
1-4
Автор |
по следам субботнего мероприятия (16 апреля) по репрезентативным системам
Читало: 3410 чел. |
Selesta
21 Apr 2005 18:08 |
Собственно, чувствуя недосказанность некоторых вещей,я и решила выложить свои мысли-наработки здесь...)
есть такое упражнение, которое не выполнишь в чате...но, оно кажется мне удачным в плане наработки гибкости и умении понимать "разные языки" (аудиальный, кинестетический, визуальный, дигитальный)
Упражнение.
Попробуйте сделать так: один день вы обращаете максимум внимания на звуки, вас окружающие, в другой день на ваши ощущения, в третий на то, что вы видите, в четвертый – на смысл и числа. Только выбирайте день, когда вам это не повредит: максимально прочувствовать все свои переживания по поводу выволочки у начальника, возможно, не самое приятное занятие.
Если не можете посвятить этому целый день, займите полдня, час. Только, если наметили какое-то время, то все его целиком и отрабатывайте.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: Попробуйте увидеть, услышать, почувствовать и понять ту гармонию и поэзию, которая скрыта в этом мире. Настройтесь на то, что вы ищете что-то волшебное и попадаете в немного другой мир. А ведь это действительно так, если вы попробуете расширить ваше восприятие, то вы обнаружите множество ранее не замечавшихся вами вещей. Представьте, что вы первый раз попали сюда, взгляните на все новыми глазами, найдите гармонию. Ведь гораздо интересней жить в поэтическом мире, чем в мире сером, монотонном и безвкусном. И помните, что каждый находит в этом мире то, что ищет.
Попробуйте на целый день стать АУДИАЛОМ. Старайтесь как можно больше слышать, обращать внимание на мельчайшие различия звучания, на самые незаметные шорохи и стуки. Погрузитесь в волшебный мир звуков, воспринимайте этот мир через звуки, которые он издает, станьте сплошным слухом.
И возможно, вы научитесь слышать тончайшие изменения голоса вашего собеседника и поймете, насколько они важны, как много они говорят о другом человеке, о его внутреннем мире, о его гармонии и мелодии. Ведь каждый человек обладает своей собственной мелодией, своим собственным звучанием.
А на следующий день вы можете стать КИНЕСТЕТИКОМ. Ощущение воздуха, одежды, запахи, оттенки вкуса, расслабление или напряжение мышц – вот на что вы обращаете внимание.
Потрогайте кожу другого человека. Она может быть шелковистой и сухой, гладкой и немного шершавой. Каждый человек ощущается совершенно по-другому. Он чувствуется по-другому. А если вы попробуете встать на его место и ощутить то, что у него внутри – его эмоции, чувства, переживания. Ведь это так интересно – на время стать другим, чувствовать мир как другой – возможно, это основа понимания.
На третий день вы можете стать ВИЗУАЛОМ и увидеть громадное разнообразие форм, оттенков цвета, яркости, резкости. Вы – это зрение. Вы только глядите, наблюдаете, смотрите, рассматриваете, приглядываетесь и окидываете взором. Весь мир – это только набор зрительных образов...
А что вы видите в других людях? Насколько гармонично они сложены и одеты? Подходят ли им эти цвета? А мельчайшие изменения цвета кожи, выражения лица, движения или напряжение мышц – они сообщают намного больше, чем слова. Слова могут лгать, а тело говорит правду. Просто надо это заметить, увидеть все то, что вам хочет сказать тело другого человека. Это громадный, обычно практически неосознаваемый способ общения. Он передает больше, чем все остальные, вместе взятые. Просто заметьте это...
На четвертый день вы можете попробовать стать ДИГИТАЛОМ. Подумайте, насколько это великолепно – холодный прагматичный ум, отсутствие лишних эмоций. Вы способны заниматься тем, для чего требуется четкая рассудительность и конструктивный подход. Вам доступны чистая логика и отвлеченные понятия. Это именно то состояние, когда вы способны в наибольшей степени понять глубинный смысл и великолепие словесных формул и умозаключений.
Ведь это совершенно восхитительно – понимать мир через его законы и правила, приводить хаос к единому знаменателю.
Что вам понравилось больше всего – только видеть, слышать, чувствовать или размышлять?
Надеюсь, что вы понимаете, это только тренировка, настройка. Хороший способ обучения – разбить на части и осваивать по кусочкам.
После этого кусочки НАДО СЛОЖИТЬ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, чтобы из отдельных элементов мозаики появилась ЦЕЛАЯ КАРТИНА.
(закончила все же как визуал))) |
|
ОТВЕТЫ
Новые сообщения сначала
| Новые сообщения в конце
|
Re: по следам субботнего мероприятия (16 апреля) по репрезентативным системам |
Selesta
21 Apr 2005 18:22 |
Информационная база любезно предоставлена Лю.
Хором скажем ей: СПАСИБО!) |
|
Re: по следам субботнего мероприятия (16 апреля) по репрезентативным системам |
Be
21 Apr 2005 18:45 |
...это не картина, а психологический фильм, где надо видеть, слышать, думать... показанный в соответствующей обстановке (где задействованы и чувства))
а ЛЮ - СПАСИБО!!!!! (хором... полифонией))) |
|
Re: по следам субботнего мероприятия (16 апреля) по репрезентативным системам |
ласточка
29 Apr 2005 05:43 |
Лю- спасибки!!!
Попробую - из мазаики сложить целое!
Эт интересно!))) |
|
Re: по следам субботнего мероприятия (16 апреля) по репрезентативным системам |
Key
29 Apr 2005 17:22 |
а почему только 4 подвида? Кинетик, визуал, дигитал и аудиал? У человека 5 органов чувств и типов характера (организации мышления) еще с пяток наберется. Предлагаю такую разбивку - осязал, визуал, облизал, аудиал, понюхал, аналитик, романтик, нахал, жаднял, трусал и т.д |
1-4 |
|
|