Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум Отзывы

Создать новую тему | Написать ответ | Все темы

1-1
Автор Фрейдистский анализ сказки   Читало: 9997 чел.
Rebus
03 Apr 2012 16:15
Фрейдистский анализ сказки Волшебник Изумрудного Города
Попробуем разобрать всем известную сказку про Элли и Волшебника изумрудного города с точки зрения старика Фрейда.
Итак.
Буря уносит Элли из дома. Это, несомненно, гормональная буря! Девочка растет, отрывается от семьи и уносится в Волшебную страну. Там ее домик падает на злую старую ведьму - что это, как ни символический разрыв с мамой?
С ней начинает говорить Тотошка. Конечно же, это не просто маленький песик. Это либидо девочки наконец-то подает свой звонкий голосок! Первой Элли встречает доброго, мягкого, пухлого Страшилу сидящего на шесте. Ну, вы же все поняли? Страшила - гей. Элли помогает ему слезть с шеста и берет с собой. Следующий - Железный Дровосек. Он стоит. Он всегда стоит. Ему хочется сердца (романтики). Разумеется, это местный ловелас, пикапер, которому наконец-то захотелось теплых отношений. Затем - Трусливый Лев! Он всего боится и вечно падает, закрывая лапами морду. Все ясно. Импотенция. Ему не хватает уверенности, ему нужно лекарство (и лекарство - обычное плацебо, пустышка, его великолепно исцеляет! Он еще покажет всем в лесу, кто тут хозяин!) По пути встречают людоеда. Ну это, ясное дело, злой насильник, маньяк. Вряд ли педофил, на Элли набросился от безвыходности, ему бы кого покрупнее... Насильника постигает заслуженная кара. Потом - Изумрудный Город. Гудвин вечно прячется и подглядывает. Он - за безопасный секс! У него даже есть большой воздушный шар (символ презерватива). Вуайерист-онанист! Гудвин отправляет Элли к Бастинде. Та пытается овладеть туфельками Элли. Фетишистка с педофило-лесбийскими наклонностями. Элли побеждает Бастинду и берет под контроль Летучих Обезьян. Явные свингеры! Разгульные и веселые, все время толпой. Да что ж мы, обезьян в зоопарках не видели? Все время непотребством занимаются! После этого несчастный Гудвин решает, что Элли дозрела до безопасного секса и зовет ее к себе на воздушный шар. Но - он уже безнадежен, он боится Элли и улетает сам, в одиночку (да уж, что может быть безопаснее?) Беда? Нет, не беда! Добрая Виллина объясняет Элли, что стоит той только щелкнуть башмачками (сдвинуть ножки) и все будет хорошо. Элли понимает, что пока еще мала и должна сама себя удовлетворять. Она возвращается в семью... А потом будет еще Одноногий Моряк, ее дядя и новые приключения! Ну, насчет дяди - все понятно. Юные девушки часто зовут любовников дядями. Но вы что, всерьез думаете, у него одна нога? Нет, не потому его шутливо называли на корабле то Трехногим, то Одноногим Моряком... Иносказательный рассказ о взрослении и становлении девушки Элли. А мы-то думали просто сказочка!

ОТВЕТЫ
Новые сообщения сначала | Новые сообщения в конце

Re: Фрейдистский анализ сказки
fruit
03 Apr 2012 16:45
- Ты знаешь сказку про аленький цветочек?
- Какую именно?
- По-моему, есть только одна.
Он кивнул в сторону рабочего стола, на котором стояли компьютер-моноблок и серебряная статуэтка. Рядом со статуэткой лежала книга, заложенная в нескольких местах. На ее обложке краснела полустертая надпись «Русские Сказки».
- Эту сказку записал Сергей Аксаков, - сказал он. - Со слов своей ключницы Пелагеи.
- А про что она?
- Про красавицу и зверя.
- А причем тут цветочек?
- Из-за него все началось. Ты правда не знаешь этой сказки?
- Нет.
- Она длинная, но суть такая: красавица попросила отца привезти ей аленький цветочек. Отец нашел его в далеком волшебном саду и сорвал. А сад сторожило страшное чудовище. Оно поймало отца красавицы. И ей пришлось отправиться в плен к чудовищу, чтобы оно отпустило отца. Чудовище было безобразным, но добрым. И она полюбила его, сначала за доброту, а потом вообще. А когда они поцеловались, чары развеялись, и чудовище стало принцем.
- Ага, - сказала я. - Ты хоть понимаешь, о чем это?
- Конечно.
- Да? И о чем же?
- О том, что любовь побеждает все.
Я засмеялась. Все-таки он был забавный. Наверно, завалил нескольких быков, заказал какого-нибудь банкира, а теперь с обычной человеческой самонадеянностью считает себя чудовищем. И думает, что любовь его спасет.
Он взял меня под руку и повел к футуристическому дивану, стоявшему между двух рощиц из карликовых деревьев-бонсай с крохотными беседками, мостиками и даже водопадами.
- Почему ты смеешься? - спросил он.
- Могу объяснить, - сказала я, садясь на диван и поджимая под себя ноги.
- Ну объясни.
Он сел на другой край дивана и закинул ногу за ногу. Я заметила вылезший из под кителя край кобуры.
- Это одна из тех сказок, которые отражают ужас и боль первого женского сексуального опыта, - сказала я. - Таких историй много, а та, про которую ты рассказал - просто классический пример. Это метафора того, как женщина открывает звериную суть мужчины, и осознает свою власть над этим зверем. А аленький цветочек, который срывает отец - настолько буквальный мотив дефлорации, дополненный к тому же темой инцеста, что мне трудно поверить, будто эту сказку рассказала какая-то ключница. Ее, скорее всего, сочинил венский аспирант прошлого века, чтобы проиллюстрировать дипломную работу. Придумал и сказку, и ключницу Пелагею, и писателя Аксакова. Кто такая ключница? Женщина, сжимающая в руке ключ... Даже не просто ключ, кольцо, на котором висят ключи. Надо ли объяснять?
За то время, пока я говорила, он заметно помрачнел.
- Где ты этого набралась? - спросил он.
- Это трюизмы. Их все знают.
- И ты в них веришь?
- Во что?
- В то, что эта сказка не о том, как любовь побеждает все на свете, а о том, как дефекация осознает свою власть над инцестом?
- Дефлорация, - поправила я.
- Неважно. Ты действительно так считаешь?
Я задумалась.
- Я... Я никак не считаю. Просто таков современный дискурс сказок.
- И что, когда тебе дают аленький цветочек, ты из-за этого дискурса считаешь его символом дефекации и инцеста?
- Ну зачем ты так, - сказала я чуть растеряно. - Когда мне дают аленький цветочек, мне... Мне просто приятно.
- А что касается современного дискурса... Тебе никогда не хотелось забить его осиновым колом назад в ту кокаиново-амфетаминовую задницу, которая его породила?
Такого энергичного обобщения я не ожидала.
- Почему?
- Чтобы он не поганил наш аленький цветочек.
- Так, - сказала я, - насчет кокаина я понимаю. Это ты о докторе Фрейде. Верно, был за ним такой грешок. А причем здесь амфетамины?
- Могу объяснить, - сказал он и поджал под себя ноги, пародируя мою позу.
- Ну объясни.
- Все эти французские попугаи, которые изобрели дискурс, сидят на амфетаминах. Вечером жрут барбитураты, чтобы уснуть, а утро начинают с амфетаминов, чтобы продраться сквозь барбитураты. А потом жрут амфетамины, чтобы успеть выработать как можно больше дискурса перед тем, как начать жрать барбитураты, для того чтобы уснуть. Вот и весь дискурс. Ты не знала?
- Откуда такие сведения?
- У нас в Академии ФСБ был курс о современной психоделической культуре. Контрпромывание мозгов. Да, забыл сказать - все они к тому же педики. Это если ты спросишь, причем здесь задница. "Ахули"
1-1

НАПИСАТЬ ОТВЕТ
Для размещения сообщений вам необходио авторизоваться в чате

Основное меню навигации по страницам психологического чата
Вход в чат
Забыли пароль?
Регистрация в чате
Удалить свой ник
Правила общения
Справочник чата
Частые вопросы
Статистика чата
Казино с быстрым выводом
Кто есть кто
Форум чата
Поиск по сайту

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Обмен ссылками | Реклама на сайте
Создание сайтов | Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100