Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум Отзывы

Создать новую тему | Написать ответ | Все темы

1-11
Автор Мы не обязаны облегчать участь клиента   Читало: 3715 чел.
Афлубина
25 Nov 2004 22:34
Вот так мне сегодня и заявила моя психологиня. Даже не знаю, как правильно ее называть. Она предпочитает называть меня клиентом, а себя консультантом или психоаналитиком.
А то, что я вынесла в заголовок, это их (психоаналитиков) профессиональная поговорка.
Профессионалы! Отзовитесь! Неужели, это правда???

ОТВЕТЫ
Новые сообщения сначала | Новые сообщения в конце

Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
julianna
26 Nov 2004 08:53
я, не психолог, но думаю она от части права. на своем опыте могу сказать, что задача психолога направить человека..дать ему понять в чем суть проблемы..а уж остальное зависит от самого клиента)
Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
Jeny
26 Nov 2004 18:32
все зависит от понимании слова "облегчать"... я думаю, что вы сней просто по-разному поянли это слово..его смысл... в каком-то смысле я как психолог вполне соглашусь с ее словами..
Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
Гость
27 Nov 2004 02:17
Джени, я боюсь, что Афлубина поняла все правильно.. Я тоже слишком часто слышу от психологов эту фразу в отношении своих клиентов.. и стиля работы, подхода к работе.. И слишком хорошо знаю что она значит.. хотя, конечно, контекст тоже важен.. Но чаще всего за такой фразой скрывается банальный контр-перенос терапевта.. Типа "мне тяжело с тобой работать, я не могу тебя понять и принять".. и т.п... По-русски - "пошла нафиг" (подстрочник:"но впрямую так сказать мне не позволяет моя этика".. Т.е когда такие фразы начинают звучать в терапии - это как минимум странно..

Хотя, если расскажешь контекст (как, к чему, по какому поводу, в отношении чего была сказана такая фраза) я м.б. изменю свое мнение... Но пока я склоняюсь к мнению, что тебе пора срочно менять терапевта, а твоему терапевту идти на супервизию...

Еще, судя по описанию, у вас с ней "терапевтический альянс" не сложился..

Хотя, опять же надо лучше знать ситуацию, но пока так... Наверное, единственное что тут можно посоветовать - это поробовать с ней прояснить что же она под этой фразой понимала.. Если внятного ответа не получишь - менять терапевта... даже если твой терапевт не сделала ошибок, не исключено что это просто "не твой терапевт".. Ну или психоанализ - не твой метод..
Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
Jeny
27 Nov 2004 17:57
сашка, я тебя и без подписи узнала;-))
ну все-таки, что значит "облегчать"? для меян легко жить ассоциируется с тем анекдотом, который ялюблю цитировать - "я по-прежнему писаюсь в постель, но теперь этим горжусь.." Потому как настоящая работа над собой и с собой - это НЕлегко, это работа, это преодоление... и если клиент ждет, что пси- взмахнет волшебнйо палочкой и все у него, клента, станет ок0 то это к волшебникам...
хотя осглашаусь с тобйо, что тот факт, что психолог говорит эту фразу вот так клиенту скорее всего (не 100%, но..) говорит о несложившемся альянсе и каких-то трудностях в работе...
Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
Гость
27 Nov 2004 22:20
Ну, конечно, кто ж еще мог такое написать )))
Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
Гость
29 Nov 2004 16:25
я думаю, что конечно мы не обязаны облегчать участь клиента, но клиент-то приходит с проблемой или с симптомом, и уйдет скорее всего тогда, когда этот симптом исчезнет. обязаны или нет - вопрос контекста, целей и психотерапевтического подхода. с доугой сторонны, я считаю, что мы не должны изо всех сил хотеть помочь клиенту облегчить его страдания. как только такое желание возникает - делать перерыв и обращаться к супервизору, снимать проекции. психотерапия - всегда очень индивидуальный процесс, никогда не знаешь, готов ли клиент расстаться со своей участью, когда он будет готов и если не будет никогда, то терапевт не виноват, это его, клиента, процесс.и еще. обязуясь облегчить участь клиента мы берем на себя его, клиентскую, ответственность. а нам это надо? а ему?
Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
Гость
01 Dec 2004 15:35
Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
Гость
01 Dec 2004 15:38
Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
Гость
01 Dec 2004 16:03
Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
Гость
01 Dec 2004 16:04
222
Re: Мы не обязаны облегчать участь клиента
one
17 Dec 2004 11:14
я обернулся посмотреть не обернулась ли она чтоб посмотреть не обернулся ли я.
и задолбался я смотреть не задолбалась ли она
смотреть не задолбался ли я.
характерный для логиков метод давать ответы на вопросы Бедная Афлубина узнала что-то новое и это её так поразило. Оказывается отношения между людьми это не только давать и брать. Оказывается в них и содержание есть, которым какие-то люди занимаются, которым ещё и платить за это... А не махинаторы ли они %)) Скажем даже, не протаскивают ли под видом сложного тёмное? Где критерии успешности практики? Что такое успех для того кто понимает всю структуру своих проблемм? ба? да я вроде о себе? вот опростоволосился! %)))
1-11

НАПИСАТЬ ОТВЕТ
Для размещения сообщений вам необходио авторизоваться в чате

Основное меню навигации по страницам психологического чата
Вход в чат
Забыли пароль?
Регистрация в чате
Удалить свой ник
Правила общения
Справочник чата
Частые вопросы
Статистика чата
Казино с быстрым выводом
Кто есть кто
Форум чата
Поиск по сайту

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Обмен ссылками | Реклама на сайте
Создание сайтов | Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100