Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум Отзывы

Создать новую тему | Написать ответ | Все темы

1-3
Автор Дисморфобия   Читало: 5858 чел.
Гость
22 Nov 2006 13:38
Мне за 30. Все эти годы вся моя жизнь подчинена такому состоянию, как дисморфобия и страх, что кто-то увидит мою настоящую внешность. Могу носить только определенные виды одежды и обуви, не выхожу из дома без косметики и трудносохраненимой прически. Избегаю ситуаций вроде походов, бань или пляжей, где обман вылезет наружу. С мужчинами никогда не жила, уверена, увидь они настоящую морду - сбежали бы без оглядки. Любимый человек несколько лет очень жестко оскорблял меня за неестественность внешнего вида, но в то же время предельно конкретно объяснял какой должна быть внешность (высокая, худая в тазу, но с большой грудью, с узким большеглазым лицом правильной формы - в нашей стране таких вообще нет!). Стеснялся показывать родным и друзьям, девушки которых прекрасны и в джинсах с кроссовками. Собственные родные стыдились меня с детства точно также, постоянно насмехались и оскорбляли за внешнее уродство. В детских коллективах были только смех и дразнилки, с тех пор ненавижу детей и не желаю их заводить. Работников глянцевых журналов и шоу-бизнеса надо убивать просто за то, что они с нами делают, какие невыполнимые требования закладывают. Советы не нужны, извините, просто крик души.

ОТВЕТЫ
Новые сообщения сначала | Новые сообщения в конце

Re: Дисморфобия
Кира
22 Nov 2006 16:03
В связи с темой красоты и образа тела я хотела бы еще привести отрывки из любимой мной книги "Бегущая с волками", из посвященной этой теме главы.
СЧАСТЛИВОЕ ТЕЛО: ДИКАЯ ПЛОТЬ
...Тело - создание многоязычное. Оно изъясняется цветом и температурой, румянцем узнавания, сиянием любви, пеплом боли, жаром возбуждения, холодом неуверенности. Оно изъясняется, чуть заметно пританцовывая, порой покачиваясь, порой подрагивая, порой трепеща. Оно изъясняется сердцебиением, упадком духа, пустотой под ложечкой, взлетом надежды.
Тело помнит, кости помнят, суставы помнят, даже мизинец помнит. Память хранится в картинах и чувствах, заключенных в самих клетках. Плоть - как впитавшая воду губка: надавите, выжмите, даже просто дотроньтесь, и воспоминания потекут ручьем.
Ограничивать красоту и ценность тела чем-то меньшим, чем это великолепие, - значит лишить тело его законного духа, законного облика, законного восторга.Когда вас считают уродливой или никчемной только потому, что ваша красота не отвечает современной моде, это глубоко ранит естественную радость - принадлежность к дикой природе.
У женщин есть все основания отвергнуть психологические и физические стандарты, которые травмируют дух и обрубают взаимосвязь с дикой душой. Ясно, что инстинктивная природа женщины куда больше ценит тело и дух за их способность быть жизнерадостными, чуткими и выносливыми, чем за внешнее соответствие каким бы то ни было канонам. Это не значит отбросить то, что считается красивым в той или иной культуре, а очертить более широкий круг, объемлющий все виды красоты, формы и функции.

* * *
Однажды мы с подругой по очереди рассказывали историю под названием "Разговор тел" - о том, как мы обнаружили дары, доставшиеся нам по наследству от предков. Опаланга происходит из рода гриотов, американцев африканского происхождения. Она очень высокая, стройная, как тисовое дерево. Я, una Mexicana, приземистая и обильная телом. Ее в детстве дразнили за высокий рост, да еще говорили, что щель между передними зубами - признак лгунов. Мне говорили, что форма и размер моего тела - признаки неполноценности и недостатка самообладания.
Так, попеременно рассказывая о теле, мы поведали о придирках и насмешках, полученных в течение жизни только потому, что многочисленные "они" видели в наших телах избыток того и недостаток сего. (...)
Как же я изумилась, услышав, что уже взрослой Опаланга побывала в Западной Африке, в Гамбии, и нашла там сородичей, многие из которых - о чудо! - оказались очень высокими и стройными, как тисовое дерево, и между передними зубами у них была щель. Ей объяснили, что эта щель называется сакая яллах, врата Бога, и считается... признаком мудрости.
Как же она удивилась, когда я рассказала ей, что уже взрослой побывала на перешейке Теуантепек в Мексике и нашла там своих сородичей, племя, чьи женщины-великанши - о чудо! - оказались сильными, игривыми и имели внушительные габариты. Они похлопывали меня, пощипывали и бесцеремонно говорили, что я худовата. Может быть, я мало ем? Может, я болела? Надо постараться поправиться, - объясняли они, - потому что женщина - это La Tierra, она должна быть круглой, как сама Земля. Ведь Земле приходится нести на себе так много. (...)
Умение получать большую радость в мире, где есть много разновидностей красоты, - это счастье, для которого созданы все женщины. Быть поклонником единственного вида красоты - значит быть невнимательным к природе. Не может быть единственной разновидности певчей птицы, единственной разновидности сосны, единственной разновидности волков. Не может быть единственной разновидности детей, единственной разновидности мужчин, единственной разновидности женщин. Не может быть единственной разновидности груди, единственной разновидности талии, единственной разновидности кожи.

* * *
Характерный для нашего общества подход к телу исключительно как к скульптуре неверен. Тело - не мраморная статуя. у него другое назначение. Его задача - защищать, поддерживать и воспламенять душу и дух, быть хранилищем вопоминаний, наполнять нас чувством - лучшей пищей для души. Оно служит для того, чтобы возвышать нас и побуждать, наполнять чувством; чтобы доказать, что мы существуем, что мы здесь; чтобы давать нам основу, массу, вес. Неверно думать о нем так, будто это место, которое мы покидаем, чтобы воспарить в духовные сферы. Тело - носитель этих переживаний. Не будь тела, не было бы ощущения, что мы переходим через порог, ощущения подъема, невесомости. Все это исходит от тела. Тело - ракета-носитель. Находясь в ее носовом отсеке, мы смотрим в иллюминатор на загадочную звездную ночь и у нас захватывает дух.
Re: Дисморфобия
Кира
22 Nov 2006 16:04
* * *
...Туристы на протяжении многих лет стекаются в Пуйе. Там находится меса - столовая гора, или плоский холм, большой и пыльный, затерянный в глуши Нью-Мексико. Когда-то здесь древние Anasazi перекликались с одного холма на другой. Говорят, что доисторическое море вырезало в здешних каменных стенах тысячи лиц - веселых, злобных, искаженных мукой.
Дине (навахо), хикарилльские апачи, южные юты, хопи, зуньи, Санта-Клара, Санта-Доминго, лагуна, пикурис, тесуке - все эти племена пустыни собираются здесь. Здесь они пляшут, в плясках снова превращаясь в сосны, в оленей, в орлов и Katsinas - могучих духов.
Приезжают сюда и гости - некоторые из их изголодались по мифам о своем происхождении, оторвались от духовной плаценты, забыли своих древних богов. Они приезжают посмотреть на тех, кто не забыл. (...)
Гости приносят с собой разнообразные ожидания, от самых высоких до самых заурядных. Они приезжают, чтобы увидеть то, что увидеть дано не каждому, - одно из самых фантастических зрелищ, живое божество, La Mariposa - женщину-бабочку. (...)
С нетерпением ожидая танца бабочки, люди болтают о девах-бабочках и о красоте молодых женщин из племени зуньи, которые танцуют в старинных красно-черных одеяниях, оставляя одно плечо обнаженным, с ярко-розовыми кругами, нарисованными на щеках. (...)
Люди бренчат мелочью в карманах. Цыкают зубами. Собравшимся не терпится увидеть прославленную исполнительницу танца бабочки.
И вдруг неожиданно, потому что всем уже смертельно надоело ждать, руки барабанщика начинают выбивать священный ритм бабочки, а хор принимается изо всех сил возносить призывы богам.
В представлении собравшихся бабочка - это нечто хрупкое. "Воздушная красота", - предвкушают они. Поэтому все неизбежно бывают потрясены, когда на сцену выскакивает Мария Лухан /в целях сохранения тайны личности здесь дан псевдоним/. Она огромна - действительно огромна, - как Венера Виллендорфская, как Мать Времен, как могучая женщина с картины Диего Риверы, которая одним мановением руки создает город Мехико.
И еще Мария Лухан стара, очень стара - как женщина, восставшая из праха, как старая река, как старые сосны на границе леса. Одно ее плечо обнажено. Ее красно-черная manta, накидка, подпрыгивает вместе с ней. Тучное тело и очень тонкие ноги делают ее похожей на прыгающего паука, обернутого кожурой красного перца.
Она скачет на одной ноге, затем на другой. Помахивает веером из перьев. она - Бабочка, прилетевшая, чтобы дать силу слабым. Она - то, что большинство из нас считает слабым - старость, бабочка, женственность.
Косы девы-бабочки касаются земли. Они толстые, как початки кукурузы, а цвет их - каменно-серый. У нее крылья бабочки - как у маленьких детей, которые в школьных спектаклях изображают ангелов. Ее бедра - как два покачивающихся битком набитых мешка, а мощные ягодицы такие выпуклые, что образуют полку, на которой могли бы усидеть два малыша.
Она прыгает: прыг-скок, прыг-скок - но не как кролик, а так, что земля содрогается.
- Я здесь, здесь, здесь...
- Я здесь, здесь, здесь...
- Проснитесь вы, вы, вы...
Она помахивает веером из перьев, овевая землю и обитающих на ней людей опыляющим духом бабочки. Ее браслеты из ракушек гремят, как гремучие змеи, подвески из колокольчиков постукивают, как дождь. Ее тень с огромным животом и тонкими ножками танцует от одного края танцевальной арены к другому. Ее ступни вздымают маленькие вихри пыли.
Индейцы охвачены благоговением. А некоторые из гостей переглядываются и ворчат: "Это она и есть? Это дева-бабочка?" Они в недоумении, а кое-кто даже разочарован. Похоже, они уже не помнят, что мир духов - это место, где женщины - волчицы, мужья - медведи, а старухи внушительных размеров - бабочки.
Да, так оно и должно быть - чтобы Дикая Женщина-Бабочка была стара и тучна, ибо в одной груди она носит мир наземный, а в другой - подземный. Ее спина - это круглая планета Земля со всеми растениями, зверьем и людьми. На плечах она носит рассвет и закат, в левом бедре - все сосны в мире, в правом - всех волчиц. В утробе у нее - все дети, которым предстоит родиться на свет.
Дева-бабочка - это оплодотворяющая женская сила. Перенося пыльцу с места на место, она выполняет перекрестное опыление - так душа оплодотворяет сознание снами, так архетипы оплодотворяют земной мир. Она - центр. Она соединяет противоположности, беря крошку отсюда и перенося туда. Преображение - дело ничуть не более сложное. Вот чему она учит. Вот как она учит. Вот как это делает душа.
Женщина-бабочка исправляет ошибочное представление о том, что преображение - только для тех, кто вынес муки, для святых или сказочно сильных. Чтобы преобразиться, "Я" не должно двигать горы. Достаточно небольших усилий. Их хватит надолго. Оплодотворяющая сила позволяет не двигать горы с места на место.
Дева-бабочка опыляет души земли. "Это проще, чем вы думаете", - говорит она. Помахивая веером из перьев и подпрыгивая, она осыпает духовной пыльцой всех присутствующих: американских индейцев, маленьких детей, гостей - всех. Все ее тело несет благодать - все старое, слабое, тучное тело, с короткими ногами, с короткой шеей, покрытое старческими пятнами. Перед вами женщина, связанная со своей дикой природой, переводчица с языка инстинкта, оплодотворяющая сила, та, что исправляет, та, что помнит старые принципы. Она - la vos mitologica. Она олицетворение Дикой Женщины.
Исполнительница танца бабочки должна быть старой, ибо она олицетворяет древнюю душу. У нее широкие бедра и тяжелый зад, потому что она много несет на себе. Ее седые волосы показывают, что ей уже не нужно соблюдать табу, запрещающие прикасаться к другим людям. Она вольна прикоснуться к кому угодно: к мальчикам, младенцам, мужчинам, женщинам, девочкам, старым, больным и мертвым. Женщина-бабочка может прикоснуться к любому. Это ее привилегия - касаться всех. В этом ее сила. Ведь у нее тело La Mariposa, бабочки.

____________________________________
Кларисса Пинкола Эстес. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. Пер.с англ. - К.:"София", М.:ИД"София", 2003.
Re: Дисморфобия
Кира
22 Nov 2006 16:05
О наболевшем )
1-3

НАПИСАТЬ ОТВЕТ
Для размещения сообщений вам необходио авторизоваться в чате

Основное меню навигации по страницам психологического чата
Вход в чат
Забыли пароль?
Регистрация в чате
Удалить свой ник
Правила общения
Справочник чата
Частые вопросы
Статистика чата
Казино с быстрым выводом
Кто есть кто
Форум чата
Поиск по сайту

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Обмен ссылками | Реклама на сайте
Создание сайтов | Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100