А мне кажется, хороший у вас сын! Может это и есть та составляющая доброты, которая в будущем поможет ему сохранить человечность в этом безумном жестоком мире. Я понимаю вас! Сейчас вам кажется, что речь идет о справедливости, которую ваш сын может и должен отстоять. Но сознание ребенка устроено так, что до определенного возраста понимает директивы буквально. Вы не можете объяснить ему, что есть мальчики плохие и хорошие, что одних бить можно, а других нельзя, вы не вложите в него свои критерии отбора. А ребенок воспримет все буквально. Что бить - можно! И дальше будет бить всегда, когда будет подниматься рука.
Поэтому лучше не учить его давать сдачи, а разобраться почему его все-таки бьют. Может быть он сам провоцирует детей каким-то поведением (помните, как в детстве мы ненавидели отличников?). Может, у них там имеется некая расстановка сил. Может просто дети такие (вы их родителей видели?) и тогда ребенка целесообразно перевести в другую школу. В идеале, к ситуации нужно подключить школьного психолога. В крайнем случае, педагога. В школе наверняка найдутся учителя мужчины. Можно обратится за советом к ним.
И, наконец, обратите внимание на себя. Часто гиперранимые дети вырастают в двух типах семей. При авторитарном отце, который сам бывает жесток с ребенком (по принципу протеста). Или при отце, который сам слаб, ребенок ему подражает, но отец рассчитывает за счет сына реализовать то, что не смог сам.
Понимаю, что признать за собой такое трудно. Но ведь ребенок не виноват...
Словом, подумайте! Хорошо?
|