Автор |
Сообщение |
shinlaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 16:33 |
|
|
девочки, а по адаптации в ясельках и в младшей что используете? у меня адаптация как то мимо пролетела практически в прошлом году, а сейчас пока в поиске
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 16:41 |
|
|
поделитесь опытом..для индивидуальных занятий какие программы используете??
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 16:44 |
|
|
shinla писал(а): |
девочки, а по адаптации в ясельках и в младшей что используете? у меня адаптация как то мимо пролетела практически в прошлом году, а сейчас пока в поиске |
моя заведующая слава Богу понимает загруженность и делает упор только на старшие и подготовительные группы..а адаптацию я грубо говоря только сопровождаю, наблюдаю, приглашаю на консультацию.. после провожу анализ адаптационных листов.. единственное если есть тяжелая, то с такими детками помогаю воспитателям заниматься..
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 17:04 |
|
|
юляся писал(а): |
Девочки, в пятницу проводили собрание по адаптации. Прошло все замечательно: показала презентацию с фотками детей! Сама получила удовольствие!!! |
у меня в среду будет собрание, подскажите пожалуйста что вы там говорили? про занятия? какие задачи ставятся и фото?
|
|
|
|
|
 |
shinlaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 17:13 |
|
|
Полиша писал(а): |
shinla писал(а): |
девочки, а по адаптации в ясельках и в младшей что используете? у меня адаптация как то мимо пролетела практически в прошлом году, а сейчас пока в поиске |
моя заведующая слава Богу понимает загруженность и делает упор только на старшие и подготовительные группы..а адаптацию я грубо говоря только сопровождаю, наблюдаю, приглашаю на консультацию.. после провожу анализ адаптационных листов.. единственное если есть тяжелая, то с такими детками помогаю воспитателям заниматься.. |
вот и у меня также было... что касается вопроса про индивидуальные занятия проводила на основе различных материалов из различной литературы, сожалею, что тогда их не структурировала в программу, было некогда, все по ходу проходило...у меня были ясельные младшие и средняя группы...вся индивидуалка была связана с коррекцией эмоционального и поведенческого фона...так вышло, единственное что могу сказать, что большинство занятий строились на основе упражнений из книги Романова А.А. " Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей" очень хорошая книга в решении пободных проблем, очень хорошие упражнения.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 19:28 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
юляся писал(а): |
Девочки, в пятницу проводили собрание по адаптации. Прошло все замечательно: показала презентацию с фотками детей! Сама получила удовольствие!!! |
у меня в среду будет собрание, подскажите пожалуйста что вы там говорили? про занятия? какие задачи ставятся и фото? |
Так получилось, что это было первое собрание в этом году. Поэтому я делала обзор по результатам наблюдения за детьми, анкетирования родителей, обобщила вкратце опыт психологов по данной проблеме (какие проблемы возникают у детей, в каком лучше возрасте отдавать в сад, как лучше прощаться родителям с детками. Все это оформила в презентацию, а фото повставляла детей (режимные моменты, занятия). Также подписала договор о разрешении на работу психолога с детьми (правда кое-какую работу я уже провела, но родители не возражали тьфу-тьфу).
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 19:33 |
|
|
Полиша писал(а): |
shinla писал(а): |
девочки, а по адаптации в ясельках и в младшей что используете? у меня адаптация как то мимо пролетела практически в прошлом году, а сейчас пока в поиске |
моя заведующая слава Богу понимает загруженность и делает упор только на старшие и подготовительные группы..а адаптацию я грубо говоря только сопровождаю, наблюдаю, приглашаю на консультацию.. после провожу анализ адаптационных листов.. единственное если есть тяжелая, то с такими детками помогаю воспитателям заниматься.. |
Я делаю все то же самое, только еще провожу занятия (и вы считаете это грубо говоря?!)
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 19:36 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
юляся писал(а): |
Скажите, в чем между разница психогимнастикой Чистяковой и Алябьевой? Какая лучше? |
Берите все, используйте то, что нравится и хорошо идет |
Дело в том, что Чистякова у меня есть. Просто хотелось бы сравнить. Может у кого-нибудь есть Алябьева, пришлите пожалуйста!!!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 20:47 |
|
|
Дорогие коллеги, с ДНЕМ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ!
|
|
|
|
|
 |
shinlaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 20:55 |
|
|
юляся писал(а): |
Полиша писал(а): |
shinla писал(а): |
девочки, а по адаптации в ясельках и в младшей что используете? у меня адаптация как то мимо пролетела практически в прошлом году, а сейчас пока в поиске |
моя заведующая слава Богу понимает загруженность и делает упор только на старшие и подготовительные группы..а адаптацию я грубо говоря только сопровождаю, наблюдаю, приглашаю на консультацию.. после провожу анализ адаптационных листов.. единственное если есть тяжелая, то с такими детками помогаю воспитателям заниматься.. |
Я делаю все то же самое, только еще провожу занятия (и вы считаете это грубо говоря?!) |
скажите а на какую литературу опираетесь при составлении занятий? может чьи то программы?
|
|
|
|
|
 |
shinlaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 21:01 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Дорогие коллеги, с ДНЕМ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ! |
присоединяюсь)
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 21:10 |
|
|
Дорогие коллеги, может всем миром попробуем разобрать с ФГТ.Никто толком не может объяснить, как ведет работу по фгт психолог.Образца планов и оформления программ нет для психологов, читала это т приказ 655, какая часть к нам то относится, может кто разьяснит, а то я в замешательстве?.Методисты сами ничего не знаю, сами путаются и нас дергают.
|
|
|
|
|
 |
Anastasia88Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 20.09.2011
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 22:50 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Виталий1980 писал(а): |
Anastasia88 писал(а): |
просто мне сказали проставить свои часы в общую сетку, и там должно быть по 2 занятия в неделю у всех 11 групп.... вот и не знаю как поступить |
это круто значит только дети а остальные дела и люди когда |
Это, действительно, круто, и откуда только такие "умные" берутся?! |
вот-вот, я им говорю одно, они выслушают, согласятся- на след день история повторяется........
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 08:59 |
|
|
Подскажите пожалуйста, ко мне обратилась воспитатель средней группы - у мальчика абсолютно нет интереса на занятиях, на прогулках, вечно "витает в облаках", на диагностике у меня он тоже сидел не мог толком на задании сосредоточиться, что можно посоветовать воспитателям по развитию познавательного интереса в таком возрасте?
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 09:02 |
|
|
Полиша писал(а): |
shinla писал(а): |
девочки, а по адаптации в ясельках и в младшей что используете? у меня адаптация как то мимо пролетела практически в прошлом году, а сейчас пока в поиске |
моя заведующая слава Богу понимает загруженность и делает упор только на старшие и подготовительные группы..а адаптацию я грубо говоря только сопровождаю, наблюдаю, приглашаю на консультацию.. после провожу анализ адаптационных листов.. единственное если есть тяжелая, то с такими детками помогаю воспитателям заниматься.. |
а как именно помогаете воспитателям? у нас пока из всех деток в ясельной группе только у одной девочки тяжело адаптация проходит, она всегда плачет, успокаивается только на коленках у кого-нибудь, только например встаешь куда-то, она опять начинает плакать и так постоянно....как помочь?
|
|
|
|
|
 |
shinlaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 10:41 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
Полиша писал(а): |
shinla писал(а): |
девочки, а по адаптации в ясельках и в младшей что используете? у меня адаптация как то мимо пролетела практически в прошлом году, а сейчас пока в поиске |
моя заведующая слава Богу понимает загруженность и делает упор только на старшие и подготовительные группы..а адаптацию я грубо говоря только сопровождаю, наблюдаю, приглашаю на консультацию.. после провожу анализ адаптационных листов.. единственное если есть тяжелая, то с такими детками помогаю воспитателям заниматься.. |
а как именно помогаете воспитателям? у нас пока из всех деток в ясельной группе только у одной девочки тяжело адаптация проходит, она всегда плачет, успокаивается только на коленках у кого-нибудь, только например встаешь куда-то, она опять начинает плакать и так постоянно....как помочь? |
понаблюдайте как проходит приход ребенка в садик, как мама прощается с ним, как происходит встреча с мамой или другим родителем в конце дня, может имеет смысл, чтобы ребенка приводил другой родитель... поговорите с мамой как ребенок ведет себя дома, заодно в ходе беседы поймете не связано ли это с особенностями взаимодействия мамы и ребенка и вообще что в семье и как, спросите про режим малыша...аппетит дома, понаблюдайте как ребенок спит в группе, если она остается на сон...ознакомьте маму с особенностями адаптации и в чем малыш нуждается в этот период, важно чтобы родители тоже набрались терпения и с пониманием отнеслись к этому сложному периоду у ребенка. Иногда родителям кажется что это просто капризы, поэтому нужно показать это с другой стороны, что это серьезная перестройка в жизни ребенка и ему нужна поддержка...порисовать с малышкой, пусть она диктует что рисовать, если малыш идет на контакт, если нет попробуйте установить с помощью игрушки, вообщем там по ситуации смотреть нужно
|
|
|
|
|
 |
shinlaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 10:45 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
Подскажите пожалуйста, ко мне обратилась воспитатель средней группы - у мальчика абсолютно нет интереса на занятиях, на прогулках, вечно "витает в облаках", на диагностике у меня он тоже сидел не мог толком на задании сосредоточиться, что можно посоветовать воспитателям по развитию познавательного интереса в таком возрасте? |
для начала понаблюдайте за малышом в группе, на прогулке и на занятиях других педагогов, потом определитесь по ходу что делать дальше, можно поговорить с ребенком, выйти на контакт, порисовать, чтобы вы поняли что за ребенок, что его интересует, каково его эмоциональное состояние, взглянуть на результаты диагностики познавательной сферы
Последний раз редактировалось: shinla (Вт Окт 11, 2011 11:00), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
shinlaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 10:46 |
|
|
Девочки, а психогимнастика Чистяковой на общей почте есть?
|
|
|
|
|
 |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 11:49 |
|
|
Подскажите пожалуйста в соответствии с ФГТ или СанПИНом мы имеем право брать с занятий,прогулки.А то написала циклограмму,а мне заведующая говорит,а почему у вас занятие,диагностика запланировано,когда у детей по расписанию занятие,когда прогулка?Я сказала,что имею право брать,а документально не подтвердила.И что "говорят"ФГТ, кто в курсе?
|
|
|
|
|
 |
shinlaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 12:04 |
|
|
я диагностику если это возможно, частично проводила на прогулке, если это связано с устными ответами, хотя конечно это не совсем то, но с прогулки нам брать не разрешали ни педагогам, ни психологам, и задерживать занятия в ущерб прогулки было нельзя, я считаю это правильно для ребенка, а вот куда нам втиснуться при таком раскладе большой вопрос)
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 14:39 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
Полиша писал(а): |
shinla писал(а): |
девочки, а по адаптации в ясельках и в младшей что используете? у меня адаптация как то мимо пролетела практически в прошлом году, а сейчас пока в поиске |
моя заведующая слава Богу понимает загруженность и делает упор только на старшие и подготовительные группы..а адаптацию я грубо говоря только сопровождаю, наблюдаю, приглашаю на консультацию.. после провожу анализ адаптационных листов.. единственное если есть тяжелая, то с такими детками помогаю воспитателям заниматься.. |
а как именно помогаете воспитателям? у нас пока из всех деток в ясельной группе только у одной девочки тяжело адаптация проходит, она всегда плачет, успокаивается только на коленках у кого-нибудь, только например встаешь куда-то, она опять начинает плакать и так постоянно....как помочь? |
для начала пригласите маму на консультацию..соберите все данные о ребенке..от туда уже и отталкивайтесь..есть много различных игр и занятий при совсем нелегкой адаптации..
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 14:40 |
|
|
Жемчужина писал(а): |
Подскажите пожалуйста в соответствии с ФГТ или СанПИНом мы имеем право брать с занятий,прогулки.А то написала циклограмму,а мне заведующая говорит,а почему у вас занятие,диагностика запланировано,когда у детей по расписанию занятие,когда прогулка?Я сказала,что имею право брать,а документально не подтвердила.И что "говорят"ФГТ, кто в курсе? |
по новым СанПИНам мы не имеем брать на занятия только с прогулки и занятий других специалистов.. с занятий воспитателей можем.. воспитатели потом индивидуально проводят занятия с этими детьми, которые отсутствовали..
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 14:42 |
|
|
что касается ФГТ, мы пишем пока только пояснительную записку в соответствии с требованиями ФГТ.. содержание программы пока еще точно не определенно как писать.. плюс еще учитывается приоритетное направление ДОУ и региональный компонент..
|
|
|
|
|
 |
shinlaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 14:48 |
|
|
Полиша писал(а): |
Мари1988 писал(а): |
Полиша писал(а): |
shinla писал(а): |
девочки, а по адаптации в ясельках и в младшей что используете? у меня адаптация как то мимо пролетела практически в прошлом году, а сейчас пока в поиске |
моя заведующая слава Богу понимает загруженность и делает упор только на старшие и подготовительные группы..а адаптацию я грубо говоря только сопровождаю, наблюдаю, приглашаю на консультацию.. после провожу анализ адаптационных листов.. единственное если есть тяжелая, то с такими детками помогаю воспитателям заниматься.. |
а как именно помогаете воспитателям? у нас пока из всех деток в ясельной группе только у одной девочки тяжело адаптация проходит, она всегда плачет, успокаивается только на коленках у кого-нибудь, только например встаешь куда-то, она опять начинает плакать и так постоянно....как помочь? |
для начала пригласите маму на консультацию..соберите все данные о ребенке..от туда уже и отталкивайтесь..есть много различных игр и занятий при совсем нелегкой адаптации.. |
кого можете порекомендовать, может авторы, программы?
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 15:14 |
|
|
у меня есть хорошая папочка по адаптации.. завтра скину ее на флешку с рабочего компьютера и могу или вам отправить или на почту..
|
|
|
|
|
 |
|
|