Автор |
Сообщение |
ketrin-VПользователь
Сообщения: 36 Регистрация: 04.12.2006
|
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 19:39 |
|
|
Здраствуйте) Обратилась мама мальчика (4,5 года) ребенок не запоминает цифры и цвета... не называет правильно.Нет усидчивости. Замедленная реакция, со слов мамы "тормозит" "долго размышляет", очень расстраивается, когда что то не получается. Речь развита хорошо, мальчик подвижен с ее слов, общительный добрый коммуникабельный. В садик пошел с 4 х лет, адаптировался сразу! С воспитательницей отношения хорошие. В 2 года пережил сильный стресс, когда родился второй ребенок (младшая сестра) с ней отношения конфликтные, истерики на почве ревности. Живут с отчимом. Хочет быть для него хорошим, старается угодить.
Как быть в такой ситуации, что диагностировать, подскажите пожалуйста.... только начала работать в саду
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 20:52 |
|
|
Светильник писал(а): |
юляся, а мама придет к вам только по этому вопросу? Вы сами ее вызываете? Вообще мне кажется, что эта проблема из дома (рассовые предрассудки) |
Так получилось, что я зашла в группу, а там разборки: зава, пом. восп. и мама. Ну и меня пригласили, мама типа попросила поговорить с ее сыном, на что я ответила, что говорить надо не только с ним. Ну вот и теперь думаю о чем конкретно мне с ней говорить...
Насчет "рассовости" согласна, скорей всего высказываются в его присутствии негативно о ней, а ребенок умный, все ловит и использует в своих целях.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 20:52 |
|
|
Светильник писал(а): |
юляся, а мама придет к вам только по этому вопросу? Вы сами ее вызываете? Вообще мне кажется, что эта проблема из дома (рассовые предрассудки) |
Так получилось, что я зашла в группу, а там разборки: зава, пом. восп. и мама. Ну и меня пригласили, мама типа попросила поговорить с ее сыном, на что я ответила, что говорить надо не только с ним. Ну вот и теперь думаю о чем конкретно мне с ней говорить...
Насчет "рассовости" согласна, скорей всего высказываются в его присутствии негативно о ней, а ребенок умный, все ловит и использует в своих целях.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 20:53 |
|
|
так все-таки что мне ей сказать?
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 11:32 |
|
|
ketrin-V писал(а): |
Здраствуйте) Обратилась мама мальчика (4,5 года) ребенок не запоминает цифры и цвета... не называет правильно.Нет усидчивости. Замедленная реакция, со слов мамы "тормозит" "долго размышляет", очень расстраивается, когда что то не получается. Речь развита хорошо, мальчик подвижен с ее слов, общительный добрый коммуникабельный. В садик пошел с 4 х лет, адаптировался сразу! С воспитательницей отношения хорошие. В 2 года пережил сильный стресс, когда родился второй ребенок (младшая сестра) с ней отношения конфликтные, истерики на почве ревности. Живут с отчимом. Хочет быть для него хорошим, старается угодить.
Как быть в такой ситуации, что диагностировать, подскажите пожалуйста.... только начала работать в саду
 |
Проведите для начала диагностику психического развития ребенка и педагогическую диагностику. Попробуйте диагностику Павлова-Руденко-она не сложная ( восприятие цвета, формы, величины предметов, внимание, память запас знаний об окружающем мире, элементарные математические представления, наглядно-действенное мышление. короче соотвествие возрастной норме. Если ребенок серьезно отстает в развитии-направите к дефектологу. Если проблема в излишней активности и неусидчивости ребенка-к неврологу отправите
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 11:38 |
|
|
юляся писал(а): |
уважаемые коллеги, подскажите план беседы с мамой (диагностику) мальчика, 6 лет, проблема: он конфликтует с помощником восп., говорит родителям, что она его периодически в чем-либо ущемляет (не разрешает сотовый телефон, рюкзак на прогулку брать, толкнула его и т.д.). Сам мальчик - интеллектуально развит, ведет себя со взрослыми нагловато, пытается копировать слова, интонацию педагога на занятии, может обозвать того же помощника восп. (типа ненормальная она...). Причем на др. взрослых не жалуется. На мой взгляд - это отличная манипуляция.
Сама пом. восп. - мусульманка, по-русски говорит с акцентом, плохо склоняет слова, в обращении груба, может прикрикнуть, но, реально
детей не обижает.
Дома, со слов мамы проблем с сыном никаких. |
Уточните что именно дома рассказывает мальчик. как на это реагируют родители. был ли мальчик свидетелем того, что родители при нем обсуждали няню. Объясни, что есть определенные правила поведения в д.с. . Это необходимо для того чтобы у детей воспитывалась дисциплинированность, ответственность и т.п. И правила поведения для всех детей группы, не только для их ребенка. И чтобы они спорные вопросы обсуждали с воспитателем и настраивали ребенка на уважительное отношение к взрослым. Объяснили ему, что работа няней-это тяжелый труд
|
|
|
|
|
 |
МамаЕвыНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 13.10.2011 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 14:28 |
|
|
Спасибо всем,кто помог собраться с мыслями,выступление начинает принимать свои формы,но из него я плавно перешла к этическому кодексу психолога.Из него я поняла,что собственно не могу начать свою трудовую деятельность без согласия родителей,,,,это так?..ведь по плану у меня Диагностика ЭВС у детей и я запланировала методику "Рисунок семьи" в старшей групе.Мне необходимо перед диагностикой осведомить родителей и собрать подписи?и вот еще на что наткнулась:
Диагностика детей, поступающих в 1 класс запрещена Законом Об Образовании РФ и "Инструктивным письмом о психодиагностике в детском саду" - Приказ МинОбразования.
Как же быть????,ведь это все в годовом плане прописано(Подготовка детей к школе).
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 14:59 |
|
|
Viktorovna, Светильник, благодарю за отзывы, для меня это важно!!!!!!!!
|
|
|
|
|
 |
ketrin-VПользователь
Сообщения: 36 Регистрация: 04.12.2006
|
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 18:30 |
|
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 20:19 |
|
|
ketrin-V, может посмотреть для начала различает ли он вообще цвета, может ли найти похожий, найти красный. посмотреть память да и вообще все психические процессы. Кроме Павлова-Руденко можно посмотеть по Шарохиной - у нее перед программой есть диагностика.
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 20:25 |
|
|
юляся писал(а): |
так все-таки что мне ей сказать? |
Первый раз такая ситуация произошла или раньше такое тоже было. Не мог ли он слышать такое от взрослых (хотя я на 99% уверена, что скажут о том, что не мог). Рассказать о том, что скоро в школу и уважение ко взрослым необходимо для успешной учебы. Может предложить маме побеседовать дома с сыном, почитать что-нибудь про уважительное отношение, вежливые слова (типа "Волшебное слово")
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 20:29 |
|
|
Подскажите, что можно посоветовать родителям во время кризиса 3--х лет ребенка, если на все они говорят: Это нам не помогает! Вытупала на консультации для родителей про кризис 3-х лет. Говорила про терпение, дать возможность выбора, игнорирование истерик, предоставление свободы выбора, больше самостоятельности, меньше запретов.
В итоге узнала, что дети могут биться в истерике часами и бегать за родителями и требовать то, что им нужно.
Что еще посоветовать, какую литературу почитать?
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 09:33 |
|
|
Маме нужно заключение для суда о состоянии ребенка и влиянии на него мамы. Там папа хочет отнять ребенка себе после развода, мама, соответственно, старается этого не допустить, и просит меня как психолога составить заключение. Я с таким никогда не сталкивалась. Что делать?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 11:24 |
|
|
МамаЕвы писал(а): |
1. Спасибо всем,кто помог собраться с мыслями,выступление начинает принимать свои формы,но из него я плавно перешла к этическому кодексу психолога.Из него я поняла,что собственно не могу начать свою трудовую деятельность без согласия родителей,,,,это так?..ведь по плану у меня Диагностика ЭВС у детей и я запланировала методику "Рисунок семьи" в старшей групе.Мне необходимо перед диагностикой осведомить родителей и собрать подписи?и вот еще на что наткнулась:
2. Диагностика детей, поступающих в 1 класс запрещена Законом Об Образовании РФ и "Инструктивным письмом о психодиагностике в детском саду" - Приказ МинОбразования.
Как же быть????,ведь это все в годовом плане прописано(Подготовка детей к школе). |
1. Именно так - планируете, собираете согласия, и спокойненько работаете.
2. Диагностика запрещена именно при приеме в школу, т.е. в самой школе перед тем, как зачислить ребенка, т.е. до 1 сентября.
Потом в школе точно так же собирают согласия и работают по плану.
Так же запрещено передавать результаты диагностики в саду в школу пофамильно.
|
|
|
|
|
 |
Elena.inforНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 12.09.2011
|
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 17:50 |
|
|
Цитата: |
Так же запрещено передавать результаты диагностики в саду в школу пофамильно.
|
Достаточно спорно...Ибо в нашем регионе индивидуальные карты выпускников передаются не только с полной информацией о ребенке, но и с его фотографией. Конечно, предварительно, все родители (желающие) подписывают соответствующее согласие.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 19:28 |
|
|
Elena.infor писал(а): |
Цитата: |
Так же запрещено передавать результаты диагностики в саду в школу пофамильно.
|
Достаточно спорно...Ибо в нашем регионе индивидуальные карты выпускников передаются не только с полной информацией о ребенке, но и с его фотографией. Конечно, предварительно, все родители (желающие) подписывают соответствующее согласие. |
никто не заставляет родителей подписывать - могут вполне и отказаться, а так - это в рамкахЗаконодательства, так что ничего спорного.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 20:40 |
|
|
Цитата: |
Elena.infor писал(а):
Цитата:
Так же запрещено передавать результаты диагностики в саду в школу пофамильно.
Достаточно спорно...Ибо в нашем регионе индивидуальные карты выпускников передаются не только с полной информацией о ребенке, но и с его фотографией. Конечно, предварительно, все родители (желающие) подписывают соответствующее согласие.
никто не заставляет родителей подписывать - могут вполне и отказаться, а так - это в рамкахЗаконодательства, так что ничего спорного.
_________________
|
У нас такие карты (без фото) отдаются через родителей в школы. Доносят они их до школы или нет, трудно сказать. Но весь апрель мы их пишем.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 11:41 |
|
|
Светильник писал(а): |
Подскажите, что можно посоветовать родителям во время кризиса 3--х лет ребенка, если на все они говорят: Это нам не помогает! Вытупала на консультации для родителей про кризис 3-х лет. Говорила про терпение, дать возможность выбора, игнорирование истерик, предоставление свободы выбора, больше самостоятельности, меньше запретов.
В итоге узнала, что дети могут биться в истерике часами и бегать за родителями и требовать то, что им нужно.
Что еще посоветовать, какую литературу почитать? |
Ну, если часами истерика - консультация невропатолога. А потом, почему не помогает, как конкретно они взаимодействуют, вероятно имели место уступки со стороны родителей, даже однократных достаточно для продолжительной истерики. Все вопросы - при личной встрече, главное - уверенность в своих рекомендациях.
|
|
|
|
|
 |
Anastasya777Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 13.02.2012
|
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 13:37 |
|
|
Здравствуйте!!! Хочу попросить у Вас помощи, проконсультируте пожалуйста. Вопрос такой: устраиваюсь в частный детский сад, педагог-психологом. Сад открылся недавно, психологи ранее не работали. Сама год назад закончила университет. Опыта работы нет. Директор просит разработать программу, по которой я буду работать с детьми (возраст 1,5 - 4г). Может у Вас есть какие-нибудь варианты интересных программ. Подскажите пожалуйста, с чего начинать работать?Заранее всем огромное спасибо!!!!
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 16:14 |
|
|
Светильник писал(а): |
Подскажите, что можно посоветовать родителям во время кризиса 3--х лет ребенка, если на все они говорят: Это нам не помогает! Вытупала на консультации для родителей про кризис 3-х лет. Говорила про терпение, дать возможность выбора, игнорирование истерик, предоставление свободы выбора, больше самостоятельности, меньше запретов.
В итоге узнала, что дети могут биться в истерике часами и бегать за родителями и требовать то, что им нужно.
Что еще посоветовать, какую литературу почитать? |
Банальность конечно, но еще очень важно чтобы выбранной тактики поведения придерживались ВСЕ члены семьи. У меня на консультациях часто выясняется, что родители могут что то запретить,а бабушки тут же жалеют и все разрешают. И объяснить родителям, что за 1-2 дня изменений в ребенке не произойдет. нужно хотя бы месяц придерживаться нового стиля общения с ребенком. И чаще подкреплять именно положительное поведение. А то когда ребенок хулиганит- его сразу наказывают. а когда хорошо себя ведет-родители не поощряют, считая что это должное поведение. Поощрять лучше совместной деятельностью, но не материальными вещами. и еще дети этого возраста очень нуждаются во внимании взрослых, часто они балуются именно от скуки. Потому что даже негативное внимание, наказания для них "лучше", чем родительское безразличие.
|
|
|
|
|
 |
Elena.inforНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 12.09.2011
|
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 17:34 |
|
|
Цитата: |
Подскажите, что можно посоветовать родителям во время кризиса 3--х лет ребенка, если на все они говорят: Это нам не помогает! Вытупала на консультации для родителей про кризис 3-х лет. Говорила про терпение, дать возможность выбора, игнорирование истерик, предоставление свободы выбора, больше самостоятельности, меньше запретов.
В итоге узнала, что дети могут биться в истерике часами и бегать за родителями и требовать то, что им нужно.
Что еще посоветовать, какую литературу почитать?
|
Яркие проявления возрастных кризисов - это, в первую очередь, не своевременная и неадекватная реакция родителей на смену деятельности, интересов и желаний ребенка! В своей работе, так же приходилось сталкиваться с подобным явлением. После беседы с мамой, было выявлено, что мама не последовательно реагирует на те или иные поступки, требования ребенка: одни и те же вещи может как позволить, так и запретить. В итоге ребенок не знает рамок, границ, за которые он может выходить. Ребенок взрослеет, "взрослеют" его потребности, а родители продолжают однотипно на них реагировать. Попробуйте, смоделировать в процессе консультаций ситуации, когда ребенок демонстрирует подобное поведение. Как реагирует мама. Задайте ей вопрос: что она делает правильно, а что она делает "не так". Пусть отрефлексирует собственное поведение.
|
|
|
|
|
 |
NikkaMikkaПользователь
Сообщения: 55 Регистрация: 29.03.2011 Откуда: с крайнего севера
|
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 17:37 |
|
|
Спасибо. Скиньте циклограмму кому не сложно- на мыло nika0906@ mail.ru
Аиша, а можно тоже глянуть вашу циклограмму? Если не сложно киньте на мыло...
Я работаю с 8.30, к 8.00 -1 день, и так сложно т. к у самой маленький ребенок, его надо в другой сад быренько отвести..
Я как не прихожу в группу, так у них какие-то режимные моменты, то занятие, то физ-ра, то бассейн, то прогулка..куда мне -то втиснуться??
Например на индивидуальную работу и на диагностику получается брать и то по договоренности, а как на год составлять ума не приложу. Как вариант подгрупповые занятия брать только после дневного сна, по другому пока не вижу как..
|
|
|
|
|
 |
СтрекозкаПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 18.01.2010
|
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 20:52 |
|
|
Здравствуйте, есть ли у кого "Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению" автор Ананьева Т.В. Может ли кто поделиться. Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Ср Фев 15, 2012 15:54 |
|
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Ср Фев 15, 2012 15:57 |
|
|
вербена писал(а): |
Маме нужно заключение для суда о состоянии ребенка и влиянии на него мамы. Там папа хочет отнять ребенка себе после развода, мама, соответственно, старается этого не допустить, и просит меня как психолога составить заключение. Я с таким никогда не сталкивалась. Что делать? |
Вербена, не так давно у меня была похожая ситуация, могу выслать, то что я отдала в отдел опеки. Судья в процессе делала много ссылок на мое заключение и осталась довольна. Напишите свой эл. адрес, я вам скину.
|
|
|
|
|
 |
|
|