Проводите ли Вы психологические консультации в виде писем? |
Да, регулярно |
|
20% |
[ 1 ] |
Да, иногда |
|
20% |
[ 1 ] |
Да, единичные случаи |
|
0% |
[ 0 ] |
Нет |
|
60% |
[ 3 ] |
|
Всего проголосовало : 5 |
|
Автор |
Сообщение |
Анастасия АверинаНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 02.04.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 01:33 |
|
|
Здравствуйте, коллеги! Хочу узнать Ваше мнение, трудности и способы их решения при оказании психологических консультаций онлайн в виде писем.
Например, на своих клиентах я заметила, что если давать консультации в виде писем, то зачастую клиент дает настолько неполную информацию (с первого раза), что огромная часть ответа психолога носит характер предположений о том, о чем умолчал клиент: "если у Вас А, то Б, а если у Вас С, до Д" и т.д. Казалось бы, ответ приобретает всеохватность, но становится слишком кропотливым, что особенно неприятно, когда клиент спохватывается и говорит: "Нууу... у меня точно не А!", а Вы про это А уже столько всего написали.
Как решить эту проблему? Частично выход в переписке с помощью уточняющих вопросов, но где грань, сколько таких предварительных писем (перед основным ответом) должно быть?
|
|
|
|
|
 |
БaрмалейПользователь
Сообщения: 532 Регистрация: 26.03.2012
|
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 03:54 |
|
|
Я - не психолог (но это и не вопрос к психологам, думается мне) - это вопрос к промоутерам)
Как промоутер скажу вам одну очень простую вещь:
напишите некий короткий но очень связный, без двусмысленностей текст,
на тему того, что консультации психологов в онлайне имеют свои обьективные, неустранимые недостатки (то-то и то-то),
и такие же обьективные достоинства - то и то.
Плюс примерно то, о чем вы здесь написали.
Соответсвенно, если клиент хочет получить эффективную, толковую и быструю помощь,
ему нужно настойчиво посоветовать учитывать все эти обстоятельства.
И этот достаточно короткий текст клиенту нужно подсунуть как можно настойчивей - вам виднее,
каким именно образом. Главное - чтоб он прочитал его еще "на берегу".
Разумеется, всех ваших проблем это не решит,
но он выявит какую-то группу людей всерьез нацеленных на сотрудничество. Что уже - хлеб.
Наконец, теоретически, вы просто находка для людей,
которым сложно говорить вообще и о своих проблемах в частности,
написать же, - много легче.
А людей таких - много.
Сюда и копайте.
Удачи!
|
|
|
|
|
 |
Анастасия АверинаНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 02.04.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 17:38 |
|
|
Бaрмалей, спасибо за подробный ответ. Действительно, очень важно договариваться о формате работы "на берегу".
Единственное, что иногда за психологической консультацией обращаются люди, которые не вполне готовы идти навстречу, и очень часто, не готовы описать подробно волнующий вопрос из-за большой его эмоциональной окраски, вытеснений, неосознанности проблемы как таковой. Т.е. вроде бы ясно, что надо описать свою ситуацию, но в то же время она так непонятна для самого клиента, что он упускает многие важные детали, о которых потом приходится догадываться (в чате или при очном общении все уточняющие вопросы можно задать сразу).
А вот текст предваряющий я напишу.
|
|
|
|
|
 |
БaрмалейПользователь
Сообщения: 532 Регистрация: 26.03.2012
|
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 17:49 |
|
|
Всегда пожайлуста!
Я много лет тому назад сам много думал над созданием подобного сервиса,
но так и не решился - ресурса все не было и контактов в среде психологов.
Но спортивный интерес - остался)
Анастасия Аверина писал(а): |
Единственное, что иногда за психологической консультацией обращаются люди, которые не вполне готовы идти навстречу, и очень часто, не готовы описать подробно волнующий вопрос из-за большой его эмоциональной окраски, вытеснений, неосознанности проблемы как таковой. Т.е. вроде бы ясно, что надо описать свою ситуацию, но в то же время она так непонятна для самого клиента, что он упускает многие важные детали, о которых потом приходится догадываться. |
Ну вот вы и предупреждайте клиента заранее,
чтобы он не удивлялся и не обламывался сразу,
что вначале вашего с ним общения будет очень мало собственно консультации с вашей стороны,
зато будет много вопросов.
И вы выше замечательно написали - почему)
|
|
|
|
|
 |
Анастасия АверинаНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 02.04.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 20:59 |
|
|
Пожалуй, так и сделаю
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Апр 12, 2012 20:10 |
|
|
Здравствуйте. Анастасия!
Судя по моему опыту удаленной работы (по скайпу, пришлось это делать практически вынужденно, так как очень просил мой клиент, который уехал в другой город) - намного меньшая эффективность, при этом это чувствует и сам клиент. Хотя в тот раз я ему помог. Выводы совпадают с советами более опытных коллег - это фактически дискредитация себя как специалиста.
Насчет консультаций по переписке - я раньше думал, что это в принципе возможно, сейчас за такое не взялся бы точно.
Опять же, судя по собственному опыту. В реальной консультации приходится применять различные методики, в зависимости от состояния клиента и от его запроса. Очень часто о когнитивной терапии (а именно такая, скорее всего, только и возможна по переписке) в начале и речи быть не может.
|
|
|
|
|
 |
Анастасия АверинаНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 02.04.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Апр 25, 2012 01:40 |
|
|
Здравствуйте, Олег! Спасибо большое за ответ.
Конечно, невозможно поставить под сомнение преимущества очных консультаций. Но в современном мире зачастую общение смещается в виртуальную сферу как по объективным причинам (далеко и долго ехать, много других дел), так и по субъективным (проще начать общение через интернет, где нет тревоги предстать в нелучшем виде). Поэтому по опыту выделяется пласт клиентов, которые готовы получать психологическую помощь через интернет, но не готовы приехать в офис к психологу. Возникает вопрос - что с ними делать? Лучше ли получить такую помощь или вообще никакую? Я склоняюсь к первому варианту, поскольку положительный результат информационного анализа ситуации обычно есть. Ну а психотерапия - кабинетный вариант.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|