Автор |
Сообщение |
Елена-психолог ДОУПользователь
Сообщения: 89 Регистрация: 16.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2012 18:49 |
|
|
Виталий1980 писал(а): |
Шарохина есть в общей почте:
pcixol-111@mail.ru - пароль a312312
только там нет коррекции в подготовительной группе
у меня вроде есть шарохина подготовительной группы |
Виталий,если у вас есть Шарохиной коррекционная работа в подготовительной группе, вышлите пожалуйста! 11alenushka11@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2012 18:57 |
|
|
Kat_Golcapfel писал(а): |
Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста, сколько должны храниться журналы учета видов работы?годовые планы? |
Это должно быть написано в номенклатуре у Вашего руководства, в каждом саду свои сроки бывают
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2012 18:59 |
|
|
Shalimar1981 писал(а): |
Подскажите пожалуйста какие тренинги можно провести с родителями и педагогами в течение года и как часто?  |
ПОСМОТРИТЕ НА ОБЩЕЙ ПОЧТЕ.., Я ЧТО-ТО СКИДЫВАЛА ПРО РАБОТУ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ..., ПРО РОДИТЕЛЕЙ ПОСМОТРЮ, ЧТО ЕСТЬ...
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2012 19:54 |
|
|
юляся писал(а): |
Огромный список: есть где разгуляться! Ну а вы-то, конкретно, что используете в комплексе с проективными методиками, для подтверждения проблем в ЭВС? Не скромничайте. |
Юляся
ааа, все я поняла. Я думала вы спрашиваете какие вообще методики я использую в работе, помимо проективных.
С проблемами ЭВЛ я работаю только по запросу родителей. Проективные методики использую для уточнения выявленных проблем. Пришли родители сказали о том, что их волнует. Первое: беседа с родителями, долгая около часа. Дальше диагностика. Чаще всего смотрю самооценку (Лесенка), очень часто использую детский САТ – очень люблю эту методику, дает много ценной информации. Рисунок семьи или семьи животных. Играю очень часто, в семью, в детский сад в зависимости от проблем – дети в игре такие вещи рассказывают. Если нужно беседа с воспитателем. Вот, приблизительно так. Но я рисуночные методики в качестве первичной диагностики никогда не использую.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 17:54 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
юляся писал(а): |
Огромный список: есть где разгуляться! Ну а вы-то, конкретно, что используете в комплексе с проективными методиками, для подтверждения проблем в ЭВС? Не скромничайте. |
Юляся
ааа, все я поняла. Я думала вы спрашиваете какие вообще методики я использую в работе, помимо проективных.
С проблемами ЭВЛ я работаю только по запросу родителей. Проективные методики использую для уточнения выявленных проблем. Пришли родители сказали о том, что их волнует. Первое: беседа с родителями, долгая около часа. Дальше диагностика. Чаще всего смотрю самооценку (Лесенка), очень часто использую детский САТ – очень люблю эту методику, дает много ценной информации. Рисунок семьи или семьи животных. Играю очень часто, в семью, в детский сад в зависимости от проблем – дети в игре такие вещи рассказывают. Если нужно беседа с воспитателем. Вот, приблизительно так. Но я рисуночные методики в качестве первичной диагностики никогда не использую. |
Спасибо большое, очень интересно в качестве обмена опытом. Я САТ никогда не использовала, хотя заинтересовалась этой методикой! Беседа с родителями строится по схеме или произвольно, чем диагностируете родителей (кроме беседы)?
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 19:27 |
|
|
Произвольно, иногда опросник ДРО. И вообще я со сложными случаями (когда проблемы у ребенка обусловлены целым клубком семейных проблем) стараюсь не работать, ограничиваюсь консультацией, ибо это не реально в детском саду и я не психотерапевт.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 20:15 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
Произвольно, иногда опросник ДРО. И вообще я со сложными случаями (когда проблемы у ребенка обусловлены целым клубком семейных проблем) стараюсь не работать, ограничиваюсь консультацией, ибо это не реально в детском саду и я не психотерапевт. |
в таких сложных случаях рекомендуется отправлять в ППМС центры.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 20:17 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
Произвольно, иногда опросник ДРО. И вообще я со сложными случаями (когда проблемы у ребенка обусловлены целым клубком семейных проблем) стараюсь не работать, ограничиваюсь консультацией, ибо это не реально в детском саду и я не психотерапевт. |
спасибо за отклик. Сколько вы лет работаете психологом (если не секрет)?
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 20:21 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
Коллеги, у кого есть тетрадь взаимосвязи психолога с воспитателями и специалистами ДОУ? Расскажите, пожалуйста, как ее ведете. |
У меня ее нет, но узнавала как ведут другие. Собирают материалы для воспитателей в папку-скоросшиватель: рекомендации по результатам диагностики, по отдельным детям по результатам наблюдения, групповые консультации, игры и упражнения разные.
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 20:42 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
в таких сложных случаях рекомендуется отправлять в ППМС центры. |
да, надеюсь сейчас в связи с присоединением к Москве нашим жителям будет проще в плане центров, коррекционных д/с, врачей и пр.
Юляся, я работаю с 2003 года (с перерывом на декрет. отпуск)
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 20:49 |
|
|
Светильник писал(а): |
Неигрушка писал(а): |
Коллеги, у кого есть тетрадь взаимосвязи психолога с воспитателями и специалистами ДОУ? Расскажите, пожалуйста, как ее ведете. |
У меня ее нет, но узнавала как ведут другие. Собирают материалы для воспитателей в папку-скоросшиватель: рекомендации по результатам диагностики, по отдельным детям по результатам наблюдения, групповые консультации, игры и упражнения разные. |
спасибо за ответ. В этом году заведующая обязала вести такую тетрадь "чтобы наглядно была видна работа" по взаимодействию.
Планирую сделать бланк, с графами Дата, Вид работы (консультация, беседа, рекомендации по...) Подпись воспитателя.
Как думаете, прокатит такая форма и уместна ли вообще подпись (зато наглядно видна работа)
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 22:03 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
Светильник писал(а): |
Неигрушка писал(а): |
Коллеги, у кого есть тетрадь взаимосвязи психолога с воспитателями и специалистами ДОУ? Расскажите, пожалуйста, как ее ведете. |
У меня ее нет, но узнавала как ведут другие. Собирают материалы для воспитателей в папку-скоросшиватель: рекомендации по результатам диагностики, по отдельным детям по результатам наблюдения, групповые консультации, игры и упражнения разные. |
спасибо за ответ. В этом году заведующая обязала вести такую тетрадь "чтобы наглядно была видна работа" по взаимодействию.
Планирую сделать бланк, с графами Дата, Вид работы (консультация, беседа, рекомендации по...) Подпись воспитателя.
Как думаете, прокатит такая форма и уместна ли вообще подпись (зато наглядно видна работа) |
Так подпись и Ваша должна быть тогда - воспитатель провел работу, а Вы с ребенком пообщались и проверили - проведена или нет.
В таких случаях контроль остается за психологом, на титульном так и пишется: тетрадь взаимосвязи психолога такого-то и воспитателей такой то группы.
Внизу подписи:
контроль за выполнением заданий оставляю за собой - пед. психолог такой-то.
Заведующий ДОУ такой-то.
*******************
Раз уж Вы даете задания, то как специалист обязаны контролировать их выполнение, как самое компетентное лицо.
По -моему...Расхочется кому-то потом с такими тетрадями связываться - такой гемор...
Иначе без этих подписей срыв ведения тетрадей на Вас будет.
Надолго обычно не хватает, а то считают, что психолог ничего не делает, дурью маются, придумывая новые мифические формы работы и бумажек...
|
|
|
|
|
 |
Shalimar1981Пользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 24.04.2012
|
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 06:54 |
|
|
Подскажите пожалуйста, о чем должен говорить психолог на родительском собрании, что обычно спрашивают родители? На носу первое родительское собрание, так страшно аж жуть
|
|
|
|
|
 |
AntikaНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 09.04.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 09:43 |
|
|
Товарищи, поделитесь кому не жалко картинкой к Нелепице Вархотовой! Пожаааалста
antika13@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 10:01 |
|
|
Antika писал(а): |
Товарищи, поделитесь кому не жалко картинкой к Нелепице Вархотовой! Пожаааалста
antika13@yandex.ru |
я вам отправил смотрите по почте
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 12:36 |
|
|
Shalimar1981 писал(а): |
Подскажите пожалуйста, о чем должен говорить психолог на родительском собрании, что обычно спрашивают родители? На носу первое родительское собрание, так страшно аж жуть  |
Я сама определила для себя тему (наиболее актуальную или для дан. возраста вообще или для конкретной группы), немного теории, практические рекомендации по теме, ну и можно поиграть. Страшно поначалу, а потом привыкаешь, даже получаешь от этого кайф!
|
|
|
|
|
 |
Shalimar1981Пользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 24.04.2012
|
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 15:02 |
|
|
юляся писал(а): |
Shalimar1981 писал(а): |
Подскажите пожалуйста, о чем должен говорить психолог на родительском собрании, что обычно спрашивают родители? На носу первое родительское собрание, так страшно аж жуть  |
Я сама определила для себя тему (наиболее актуальную или для дан. возраста вообще или для конкретной группы), немного теории, практические рекомендации по теме, ну и можно поиграть. Страшно поначалу, а потом привыкаешь, даже получаешь от этого кайф! |
А поиграть во что???
|
|
|
|
|
 |
Рина В.Пользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 27.02.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 17:23 |
|
|
Рина В. писал(а): |
Коллеги! Помогите мне, пожалуйста!
Мне нужен материал к мастер-классу по разделу ФГТ "Познавательное развитие" для педагогов-психологов. Желательно побольше практической направленности - игры, упражнения и т.п., чтобы с коллегами "поиграть".
Может есть у кого что-нибудь по этой теме? Поделитесь, пожалуйста! Буду очень признательна!
rina-vv@yandex.ru
Или на общую почту. Думаю, такой материал многим может пригодиться. |
Уважаемые коллеги!
Моя просьба остаётся в силе.
Может кто помочь в этом вопросе?
|
|
|
|
|
 |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 20:19 |
|
|
Рина В. писал(а): |
Рина В. писал(а): |
Коллеги! Помогите мне, пожалуйста!
Мне нужен материал к мастер-классу по разделу ФГТ "Познавательное развитие" для педагогов-психологов. Желательно побольше практической направленности - игры, упражнения и т.п., чтобы с коллегами "поиграть".
Может есть у кого что-нибудь по этой теме? Поделитесь, пожалуйста! Буду очень признательна!
rina-vv@yandex.ru
Или на общую почту. Думаю, такой материал многим может пригодиться. |
Уважаемые коллеги!
Моя просьба остаётся в силе.
Может кто помочь в этом вопросе? |
да согласен интересная тема, х-отя наверно там надо упражнения и игры на развити психических процессов
моя электронка:vitalik_butrov@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 21:30 |
|
|
Shalimar1981 писал(а): |
юляся писал(а): |
Shalimar1981 писал(а): |
Подскажите пожалуйста, о чем должен говорить психолог на родительском собрании, что обычно спрашивают родители? На носу первое родительское собрание, так страшно аж жуть  |
Я сама определила для себя тему (наиболее актуальную или для дан. возраста вообще или для конкретной группы), немного теории, практические рекомендации по теме, ну и можно поиграть. Страшно поначалу, а потом привыкаешь, даже получаешь от этого кайф! |
А поиграть во что???  |
Ну к примеру, вы взяли тему "Роль игры в подготовке к школе". Рассказываете об актуальности, даете метод. рекомендации, как играть, во что. И можно проиграть несколько игр. Кроме того, можно провести анкетирование родителей и интервью детей по данной теме (заранее), с последующим сообщением результатов и анализом.
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2012 15:23 |
|
|
Shalimar1981 писал(а): |
Подскажите пожалуйста, о чем должен говорить психолог на родительском собрании, что обычно спрашивают родители? На носу первое родительское собрание, так страшно аж жуть  |
В том году готовилась к родительским собраниям, подбирала материал про возрастные особенности, но особого интереса это не вызвало. В этому году на первом собрании хочу просто рассказать (напомнить) кто же такой психолог, чем занимается с детьми, несколько слов про особенности возраста и часы консультаций. Все.
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2012 15:25 |
|
|
Уважаемые коллеги! ОЧЕНЬ нужна помощь! Сегодня узнала, что я психолог на 3 детских сада теперь. Как работать? Помогите дельным советом. На что делать упор? На все сады 1 ставка. Плюс 0,4 на ГКП и семейные детские сады.
Приоритет никому не делать сказали, т.е. на каждый сад получается 12 часов в неделю.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2012 15:41 |
|
|
Светильник писал(а): |
Уважаемые коллеги! ОЧЕНЬ нужна помощь! Сегодня узнала, что я психолог на 3 детских сада теперь. Как работать? Помогите дельным советом. На что делать упор? На все сады 1 ставка. Плюс 0,4 на ГКП и семейные детские сады.
Приоритет никому не делать сказали, т.е. на каждый сад получается 12 часов в неделю. |
В этом случае положение таково, что присутственные на каждый сад 6 часов, из них час в каждом на консультации с родителями, 1 час с педагогами, 4 часа на диагностику и занятия... получается, что работаете только с подготовительными группами + по запросу инд. занятия в рамках норматива по времени....
*************************************************
таким образом, как я понимаю, не по 12, пусть подготовишки из семейников туда же...вливаются в общую работу..
Сочувствую...
... все в интересах детей...
****************************************************
мда, поздравлять не с чем((( а как с присутственным временем?
Это в каком регионе такое "счастье" привалило психологам, и у вас со всеми так или только вам "повезло"??
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2012 18:39 |
|
|
Мэри Ли, я в Москве. У нас реорганизация. Объединяют школы и сады. Специалистов сокращают. Нам вроде как повезло. Наш сад главный остался. В других садах специалисты на усмотрение директоров школ остаются.
Заведующая тоже сказала, что адаптация и подготовишки в приоритете. Я уже диагностику старших начала. Вот думаю не делать больше?
В моем саду 1 подготовительная. В остальных сада - в одном - 1 группа, в другом - подготовишек нет.
Не очень поняла вопрос про присутственное время. Заведующая особо не контролирует мое присутствие. У меня дети и до 18.30 в саду не сижу - убегаю раньше. Но всю методическую работу дома делать не дает.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2012 19:02 |
|
|
мдя... а я так радовалась за москвичей, что там ставки спец-тов на усмотрение заведующих были.. и по 2 психолога, и по 3 на садик было кое-где... так что и до вас докатилась экономия...
|
|
|
|
|
 |
|
|