Автор |
Сообщение |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 10:59 |
|
|
Коллеги, какие у Вас отношения с клиентами в свете этой проблемы? Как удается решать?
Например, поддержка клиента вне оффлайновой консультации, если такое имеет место - это комфортно для Вас? Допустим, у меня есть одна клиентка, очень рефлексирующая и с большой, гм, страстью к эпистолярному жанру. Обычное для нее письмо - это парочка страниц дум, переживаний, рассказов и вопросов. Отвечает на письма она очень быстро. В итоге я сталкиваюсь с тем, что отношения с ней и силу - это переход границ в область моего личного пространства.
Как бы Вы поступили в этом случае?
Еще вопрос. Получали ли Вы от клиентов запросы приехать к ним для консультации? Как реагировали?
Ну и так далее, ведь возможны и прочие "подводные камни".
Спасибо за ответы!
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 11:28 |
|
|
Вот в тему-то! Ялом переписывался с Джинни и большую пользу извлёк, на то он и Ялом, чтобы в мутной воде рыбку ловить.
Думаю так: если у клиента потребительская позиция, то ну его на фиг, 50 минут и до свидания. А есть очень достойные люди, боятся обеспокоить и бывает, что инициировать приходится завершение полной картины, уже вне сессии, типа какие-то области в социуме, которые лучше известны, чем, клиенту. Как бы опекаешь.
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 12:28 |
|
|
Minor,
ну как это "до свидания"?
Допустим да, нарцисс, запросы перейти границы.
Я могу сказать досвидос или отказать в ответе на письмо - ну он обидится, уйдет. И ему плохо, и я клиента потеряю. Он ведь чуткий к таким вещам.
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 12:42 |
|
|
Не знаю. Может кто и запросто переносит потребление себя, а мне как-то не по себе становится. Хотя и не помню, чтобы мне такие попадались в работе. Теперь буду знать, если такой попадётся, перенаправлю к Вам.
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:19 |
|
|
Ага, большое спасибо
На самом деле мне проблемв границ очень интересна.
А работа на этой проблема зачастую заканчивается, увы. То есть ситуативно разрешили, а главное-то нет. А клиент решил, что не нужно большн ходить Он доволен, а у мя почти фрустрация %)
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:25 |
|
|
Цитата: |
если у клиента потребительская позиция, то ну его на фиг, 50 минут и до свидания.
|
а какая позиция у клиента -по сути и есть потребительская
и почему 50 минут?
вообще меньше 1.5 часов на сессии делать нечего
у меня был клиент, что заранее оговариваю, что сегодян могу не больше 2-х часов, заканчивается все 4-5 часами
и то мне приходится уже говорит: ХОРОШО! Я поняла! МНЕ НАДО ОБДУМАТЬ И ПЕРЕРАБОТАЬ ПОЛУЧЕННУЮ ОТ ВАС ИНФОРМАЦИЮ)))
ДА Я ЕГО ЕЩЕ ПЫТАЛАСЬ ЗАЯКОРИТЬ В КОНЦЕ 1-Й СЕСИИ))) ДУРАААА))))
ржу конечно
зато он и платит за 5 часов работы
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:26 |
|
|
Олег, а вот сейчас и читаю Хиллмана Внутренний поиск и Вам советую, очень полезная вещь.
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:28 |
|
|
Цитата: |
и почему 50 минут?
|
потому что, захотелось под правильную закосить.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:29 |
|
|
Цитата: |
Он доволен, а у мя почти фрустрация %)
|
как говорил препод по ПК надо уметь сделать так, чтобы клиент тоже понимал, что это временно облегчение
но навязывать услуги нельзя! а то превратишься в преследователя, а он в жертву, а потом наоборот!
меня очень созависимые напрягают, т.к. они хотят получить сразу ответ на свой вопрос. а вопрос, что им надо сделать, вот так конкретное, чтобы не быть созависимым!
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:30 |
|
|
Цитата: |
под правильную закосить
|
ну я ж не в поликлинике работаю и не в диспансере, где на прием 12-15 минут отводится...
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:31 |
|
|
Цитата: |
Хиллмана Внутренний поиск
|
надо куда-то записывать рекомендации по литературе)
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:39 |
|
|
международный стандарт - 50 минут.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:48 |
|
|
да я ж не против
просто за 50 минут только здрасти скажешь, только говорить начинают и бац.. уже пока-пока....
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:51 |
|
|
Списибо, Minor, записал себе!
насчет времени - я это внутри себя обсуждал. И не только, советовался на супервизии. В результате сейчас консультация от 1.5 до 2.5 часов. В центре норма - час. Объясняю, требую больше времени. В принципе, понимают и идут навстречу.
Уля 4-5 часов это перебор, имхо. Нужно учиться искать точки, когда консультация может быть закрыта не только из-за того, что один из работающих упал
Minor, 50 минут - это вроде психаоналитический стандарт. Иной раз человека за это время удается только успокоить и частично выслушать.
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 14:03 |
|
|
Да-да-да, а профессионализм для чего человеку даётся?
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 14:37 |
|
|
не сказать что я падаю за 5 часов, если бы надо было, закончила раньше, просто с именно с этим клиентов требуется долго работать))
вот особенность такая
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 14:37 |
|
|
с ним интересно, это случай когда не только ты, но и тебе чтото интересное обламывается))
хочется почитать что то или кино посмотреть или обдумать))
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 14:46 |
|
|
А вот, кстати, вопрос мотивации клиента: ведь действительно бывают такие люди, которые не знают, что определённая помощь могла бы разрулить их проблемы. Одно дело манипулировать, завлекать, но совсем другое просветить и тогда уж пусть сами решают. Или в этом тоже можно манипуляцию усмотреть?
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 14:51 |
|
|
Цитата: |
но совсем другое просветить и тогда уж пусть сами решают
|
я ж не прометей,...
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 15:07 |
|
|
Уля, да я для себя спросила
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 20:37 |
|
|
Minor писал(а): |
А вот, кстати, вопрос мотивации клиента: ведь действительно бывают такие люди, которые не знают, что определённая помощь могла бы разрулить их проблемы. Одно дело манипулировать, завлекать, но совсем другое просветить и тогда уж пусть сами решают. Или в этом тоже можно манипуляцию усмотреть? |
Вот и я не знаю, где золотая середина %)
Совершенно не умею себя продавать. Может, оно и не надо, но тогда должен отдельный человек быть, который занимается продвижением, а дело специалиста - доброствестно работать.
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 20:43 |
|
|
Стало понятно во всей полноте: надо просвещать о том, что даст терапия, но не в плане замотивировать, а пусть сами решают надо им или нет. Причём посредничество может и не лучше. В чужой профессии по любому никто не смыслит и именно это и не стоит забывать.
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 21:06 |
|
|
Minor писал(а): |
Стало понятно во всей полноте: надо просвещать о том, что даст терапия |
Золотые слова.
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 21:25 |
|
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 22:52 |
|
|
Цитата: |
да я для себя спросила
|
дык вопрос задан))
и я у себя спросила и ответила))
|
|
|
|
|
 |
|