Автор |
Сообщение |
KatolikНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 09.06.2004 Откуда: Mosква
|
|
Добавлено: Ср Июн 16, 2004 22:46 |
|
|
Практический вопрос. Что лучше? Отвести фокус восприятия проблемы клиента в сторону, т.е., фактически, фрустрировать его, пусть даже и во спасение или копаться "отверткой" в душе до полного ее осознавания самим клиентом. В мировых практиках мнения делятся (к пр. З.Фрейд и А. Адлер). Кто знает суть предмета, тот найдет аргументы и "за" и "против" обоих позиций. Возможно, тот, кто столкнулся с подобными проблемами в работе поделится личным опытом?
|
|
|
|
|
 |
ModПользователь
Сообщения: 6608 Регистрация: 12.11.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Июн 16, 2004 23:00 |
|
|
Katolik, мож я не в теме, тока для меня фрустрация клиента заключается как раз в обратном, не давать ему расфокусироваться ....
Когда терапевт отводит «фокус восприятия проблемы клиента» в сторону....это сопротивление самого терапевта...это то, с чем тер не очень то хочет встречаться...
а на самом деле если хочешь поковыряться, выкладывай ситуацию......нужен контекст...
|
|
|
|
|
 |
ЛайкаПользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 19.04.2004
|
|
Добавлено: Чт Июн 17, 2004 19:34 |
|
|
Если не фрустрировать, то ни до чего не докопаешься
Цитата: |
копаться "отверткой" в душе
|
А эту фразу советую проанализоваровать с собственным терапевтом. Я же прокомментирую это грубо, ладно? Бля! Фиг ли ты лезешь в наши хрупкие души с практически явным желанием доминировать?
|
|
|
|
|
 |
SASHA.Пользователь
Сообщения: 713 Регистрация: 13.06.2004 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Июн 17, 2004 19:54 |
|
|
Цитата: |
Практический вопрос. Что лучше? Отвести фокус восприятия проблемы клиента в сторону, т.е., фактически, фрустрировать его, пусть даже и во спасение или копаться "отверткой" в душе до полного ее осознавания самим клиентом.
|
на самом деле всё зависит от человека и ситуации что хотите добиться.
И тот, и другой варианты хороши в нужный момент. А если вспомнить что люди по разному реагируют на фрустрацию. То сразу понятно что вопрос поставлен не коректно. ответа на такой вопрос быть не может.
|
|
|
|
|
 |
KatolikНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 09.06.2004 Откуда: Mosква
|
|
Добавлено: Чт Июн 17, 2004 22:49 |
|
|
Люди по-разному реагируют на фрустрацию?
Уважаемый Saha реакцией на фрустрацию всегда будет отрицательная динамика...Если у ч. возникает фр. организм будет загораживается от нее стеной в большей или меньшей степени, выстраивать т.н. психологическую защиту. Это аксиома. Различие реакций и будет эта степень.
Цитата: |
И тот, и другой варианты хороши в нужный момент
|
Вот, собственно и мой вопрос...Нужно ли давать человеку возможность еще более зацементировать свой психотравмирующий компонент? Не приведет ли такой подход в будущем, пусть далеком, к фрустрационному тупику у клиента. Примеры наличествуют в литературе.
Уважаемая Mod пример обязательно напишу, но позже...Жутко сейчас занят на работе.
|
|
|
|
|
 |
KatolikНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 09.06.2004 Откуда: Mosква
|
|
Добавлено: Чт Июн 17, 2004 22:59 |
|
|
Цитата: |
А эту фразу советую проанализоваровать с собственным терапевтом
|
Было дело...Все "ок"
Цитата: |
Бля! Фиг ли ты лезешь в наши хрупкие души с практически явным желанием доминировать
|
2 правило Гринсона - нельзя причинять клиенту боль больше той, которая необходима... .Иногда действительно необходима.
Я не доминирую, а рефлексирую...
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Вт Июн 29, 2004 04:23 |
|
|
Всё зависит от личностных качеств клиента и психотравмирующей ситуации--если , напр. тревожно обсессивная Л. в критическом состоянии, то желательно увести в сторону к приятному (Л.) опыту,
к ролевым" победам " , в другом случае , напр. лабильная Л. искать и
искать вместе , разрушая конструкты и сопротивление, любыми приемлемыми приёмами( вплоть до парадоксальных)- всё зависит от индивидуальности психолога , его авторитета, способностей, конгруэнтности, не просто набором знаний.
С уважением В.Е.
|
|
|
|
|
 |
|