Автор |
Сообщение |
Елена ДеревягинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 22.12.2012 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Пт Май 31, 2013 04:51 |
|
|
Цитата: |
Здравствуйте, коллеги. Поздравляю всех с окончанием учебного года.
А у меня уже "болит" голова о новом учебном годе. Очень прошу, подскажите, какие диагностические методики использовать в начале года в подготовительной группе. Дело в том, что у меня их будет аж - 4. В этом году проводила Павлову, Руденко. Но диагностика индивидуальная и, соответственно, заняла очень много времени. Я успела только написать готов или нет ребенок, буквально, и немного для воспитателей прописала нулевые результаты. А самой заниматься с детьми небыло времени. Дело в том, что у меня 0,75 ставки - и времени не хватает.
а у нас Павлова, Руденко обязательная диагностика, плюс самой нравится. Подготовишек тоже много- в этом году 81 человек (!) лично я выделяю сентябрь, октябрь и март , апрель чисто под их диагностику. на занятия -период с ноября по март. подготовишки у меня в приоритете получаются..так требует районный метод центр (подмосковье)
|
Огромное спасибо, коллеги, за ваши ответы.
Viktorovna, а как у Вас получается укладываться в нормативы времени?
Сколько детей Вы успеваете продиагностировать за день? + интерпритация, + написание рекомендаций и +последующая коррекционная работа? В этом году, только диагностика, у меня занимала от 35 до 75 минут на каждого ребёнка. Для меня 3 ребёнка в день - уже большая нагрузка, а потом ещё иду на группу как воспитатель, иначе зарплата будет "хоть смейся, хоть плачь". А учитывая мои 0,75 ставки, полное отсутствие методической поддержки и я боюсь "захлебнуться". Мне пришлось забыть о метод. днях, присутственных и неприсутственных часах. Больше я таких ошбок делать не хочу.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Май 31, 2013 09:34 |
|
|
Если заранее знаю, что в группе много детей сложных - делаю не на всю группу , а по 6-8 чел, либо основную часть - вместе, а "любимых" - к себе по 2-3. Не забываю отмечать коэффициенты по поведению. Человек - хороший показатель интеллекта вкупе со всем остальным
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Пт Май 31, 2013 14:23 |
|
|
Viktorovna писал(а): |
Tonya Mikhailova писал(а): |
Уважаемые коллеги... У меня личная проблема. У сына, неполные 7 лет, невроз навязчивых движений. Началось год назад, проходит, возобновляется, видоизменяется, но суть остаётся.... Дома всех перевоспитала, себя стараюсь контролировать, в целом у нас крепкая любящая семья. Эмоциональный фон, если не идеальный, то вполне спокойный, сейчас. Был момент, когда ругалась и кричала.... Младшей дочке 2,5 года. За три месяца до появления симптомов перенес травму головы - легкое сотрясение, + к нам переехала бабушка (моя мама). Она человек немолодой, раздражительный, негативно реагирующий на шум, панически тревожный, всё запрещающий... Кроме того активно готовились к школе, ходили в танцевальную студию, в саду воспитатель и няня жёсткие, крикливые. Сейчас поотменяли все занятия, кроме рисования. Бросили танцы, занятия к школе, ушли из сада. Всё время кроме работы провожу с детьми: гуляем, двигаемся, танцуем дома, играем в песке, ходим к коллеге на песочную терапию. Изменений к лучшему нет..... Сама хожу на личную терапию к тому же психотерапевту. Она считает, что невроз ребёнка связан с присутствием бабушки, хотя я её воспитываю, как будто перемены в её поведении есть........ подавлена, растеряна, в жуткой тревоге сама вплоть до истерик...... Хочу добавить массаж, поводить на плавание с дельфинами.......и вообще куда угодно и к кому угодно готова вести, лишь бы толк был... Может быть, поделитесь опытом, советом. Буду ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА!!!!!!!!!!
P.S. Невролог казала, что можем справится и без лекарств, если не получится пропить фенибут и пантогам. Пока не пили. |
во первых надо успокоиться вам, потому что ваш мальчик может как губка впитывать ваше эмоциональное состояние. не ждите результатов немедленно и сию секунду... опустите немного эту ситуацию. при ребенке никогда не осбуждайте его сложности
во вторых можно получить альтернативное мнение другого невролога, возможно психоневролога. я бы от лекарств не отказывалась ( это лично мое мнение) если нервная система у ребенка слабая ее надо обязательно подпитывать, потому как впереди много нагрузок в том числе и школа, а полностью изолировать мальчика от всех жизненных невзгод все равно не удастся
неплохо было бы на лето его устроить в санаторий. пройти курсовое лечение с бассейном, массажем, ваннами и т.п. |
Большое спасибо за Ваше мнение, сама уже пришла к тому, о чём Вы говорите, я своей тревогой зашкаливающей только усугубляю всё, не говорю конечно ему, но состояние натянутой струны..... Пытаюсь себя перестроить))).
Спасибо за Ваши рекомендации!
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Пт Май 31, 2013 14:26 |
|
|
loki_loki писал(а): |
Tonya Mikhailova писал(а): |
Уважаемые коллеги... У меня личная проблема. У сына, неполные 7 лет, невроз навязчивых движений. Началось год назад, проходит, возобновляется, видоизменяется, но суть остаётся.... Дома всех перевоспитала, себя стараюсь контролировать, в целом у нас крепкая любящая семья. Эмоциональный фон, если не идеальный, то вполне спокойный, сейчас. Был момент, когда ругалась и кричала.... Младшей дочке 2,5 года. За три месяца до появления симптомов перенес травму головы - легкое сотрясение, + к нам переехала бабушка (моя мама). Она человек немолодой, раздражительный, негативно реагирующий на шум, панически тревожный, всё запрещающий... Кроме того активно готовились к школе, ходили в танцевальную студию, в саду воспитатель и няня жёсткие, крикливые. Сейчас поотменяли все занятия, кроме рисования. Бросили танцы, занятия к школе, ушли из сада. Всё время кроме работы провожу с детьми: гуляем, двигаемся, танцуем дома, играем в песке, ходим к коллеге на песочную терапию. Изменений к лучшему нет..... Сама хожу на личную терапию к тому же психотерапевту. Она считает, что невроз ребёнка связан с присутствием бабушки, хотя я её воспитываю, как будто перемены в её поведении есть........ подавлена, растеряна, в жуткой тревоге сама вплоть до истерик...... Хочу добавить массаж, поводить на плавание с дельфинами.......и вообще куда угодно и к кому угодно готова вести, лишь бы толк был... Может быть, поделитесь опытом, советом. Буду ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА!!!!!!!!!!
P.S. Невролог казала, что можем справится и без лекарств, если не получится пропить фенибут и пантогам. Пока не пили. |
Соглашусь с коллегой, надо бы обследоваться ещё у одного невролога, чисто для подстраховки (всё-таки травма головы).
Не фиксироваться на проблеме при ребёнке, ничем её не подкреплять. Последите за собой, как вы и члены семьи реагируете на эпизоды навязчивых движений.
И да, закалять нервную систему, хоть чуточку. Прекрасно, что у вас «крепкая любящая семья», но жизнь есть жизнь. В школе тоже будут крикливые и грубые учителя, вы же не будете забирать ребёнка из каждого учреждения, где есть такие кадры.
Дельфины, песочная терапия, рисование, бассейн и танцы дома это чудно, но у семилетки также должен наличествовать кусок личного времени, не занятый продуманным мамой досугом.
Терпения вам, конечно. Такие вещи быстро не исчезают. |
Большое спасибо за поддержку и Вашу точку зрения! Времени личного у него сейчас в избытке)))
А как нервную систему закалять?)
Невролог нам сказала, что такой у него тип нервной системы, и что какой-либо коррекции ещё никто не придумал....
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Май 31, 2013 23:37 |
|
|
Елена Деревягина
Не спорю, диагностика по данной методике весьма утомительна получается, конвеер. Но мне деваться некуда, именно эту диагностику спрашивает с меня метод центр.
За 1 день успеваю 4-5 человек продиагностировать (если никто не отвлекает). На одного ребенка уходит 35-40 минут приблизительно, в крайнем варианте могу разбить обследование на 2 раза. Работаю относительно быстро по методике, т.к. практикую ее уже 5 лет, "рука набита". Обсчет результатов и т.п. в методическое время. когда я в саду- стараюсь заниматься исключительно детьми, остальное иногда дома делаю (но мне разрешают метод. время дома проводить) Рекомендации воспитателям пишу общие, по всей группе детей. На каждого отдельно не пишу, имхо уже поняла что смысла в этом нет. Родителей детей группы риска вызываю сама и им рекомендации в индивидуальной форме, так же и родителям остальных детей, кто интересуется.
На коррекцию беру примерно 15-20 детей, самых сложных как правило. Занимаюсь в мини-подгруппе (кабинет маленький) и индивидуально. но времени как обычно не хватает
Если честно, я вчера вечером еще раз поразмыслила на эту тему и даже загрустила! Получается я 4 (!) месяца трачу на диагностику, которую могла бы провести за пару недель в групповом варианте( Врят ли метод центр согласится на иную методику, потому что в нем работают сами авторы этой
Последний раз редактировалось: Viktorovna (Пт Май 31, 2013 23:46), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Май 31, 2013 23:40 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Если заранее знаю, что в группе много детей сложных - делаю не на всю группу , а по 6-8 чел, либо основную часть - вместе, а "любимых" - к себе по 2-3. Не забываю отмечать коэффициенты по поведению. Человек - хороший показатель интеллекта вкупе со всем остальным |
Спасибо за отзыв. А другие методики практиковали? я вот на Павлова, Руденко уже "руку набила" за 5 лет, немного тревожно от нее взять и сразу отказаться.
|
|
|
|
|
 |
ЦиганНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 26.01.2013
|
|
Добавлено: Сб Июн 01, 2013 17:06 |
|
|
|
|
|
|
 |
Елена ДеревягинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 22.12.2012 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Вс Июн 02, 2013 06:08 |
|
|
Цитата: |
Если заранее знаю, что в группе много детей сложных - делаю не на всю группу , а по 6-8 чел, либо основную часть - вместе, а "любимых" - к себе по 2-3. Не забываю отмечать коэффициенты по поведению. Человек - хороший показатель интеллекта вкупе со всем остальным
|
А что за коэфициент по поведению? Мэри Ли, если не трудно, пояните по-подробнее.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Июн 02, 2013 09:56 |
|
|
|
|
|
|
 |
ЦиганНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 26.01.2013
|
|
Добавлено: Вс Июн 02, 2013 10:37 |
|
|
|
|
|
|
 |
Елена ДеревягинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 22.12.2012 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Вс Июн 02, 2013 10:44 |
|
|
Мэри Ли, я не поняла Вас. Какую методику Вы имеет в виду? У Павловой, Руденко я ничего подобного не увидела.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Июн 02, 2013 16:26 |
|
|
У Семаго, есть поведенческие коэффициенты, т.е. , насколько бы ни был гениален испытуемый, если у него налицо поведенческие проблемы, то это отразится на понижающих коэффициентах (их несколько видов), которые снизят высокую результативность, показанную на письменном бланке.
|
|
|
|
|
 |
ЦиганНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 26.01.2013
|
|
Добавлено: Вс Июн 02, 2013 17:55 |
|
|
Елена, большое человеческое спасибо.Очень выручили.
|
|
|
|
|
 |
Елена ДеревягинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 22.12.2012 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Вс Июн 02, 2013 19:45 |
|
|
Мэри Ли, спасибо. Обязательно посмотрю.
|
|
|
|
|
 |
Елена ДеревягинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 22.12.2012 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Пн Июн 10, 2013 05:56 |
|
|
Уважаемые коллеги. Работает ли, кто из Вас на 0,75 ставки? Если да, то, пожалуста поделитесь разработкой циклограммы и планов. Заранее огромное спасибо. Мой адрес: deva1972@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Ср Июн 12, 2013 13:20 |
|
|
на общую почту скину свою памятку по адаптации, если кому нужно)
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Ср Июн 12, 2013 13:38 |
|
|
Девочки, ищу интересные релаксационные занятия для воспитателей. Вдруг у кого из Вас есть?)
|
|
|
|
|
 |
ВikieНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 14.06.2013
|
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 06:46 |
|
|
Здравствуйте всем! Пожалуйста, будьте так добры, поделитесь примером годового плана и со мной, вот сюда nop.nox@yandex.ru
Заранее спасибо!
|
|
|
|
|
 |
ВikieНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 14.06.2013
|
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 06:52 |
|
|
Циган писал(а): |
Добрый день! Спасите!!! Скиньте пожалуйста годовой план на 0.5 ставки. kolesnik-marina@mail.ru Пожалуйста!!!! |
а вот у меня тоже такая ставка, вы со мной случайно не поделитесь?
|
|
|
|
|
 |
КаталинаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.11.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 13:16 |
|
|
Здравствуйте, дорогие коллеги))
Помогите, пожалуйста, у меня тяжелый случай...
Наш ЦИПР вместе с мамой посещает мальчик 2 года и 2 месяца (а продолжается это и с 1.9 точно, может, и раньше) очень капризничает, прямо таки хнычет, каждые пять минут (причем, я не понимаю, что у него за причина), зовет маму в раздевалку, ложится на скамью и сосет-пьет из бутылки чай, потом снова немного играет, потом снова идет пить, и так за час раза три как минимум. Разбрасывает игрушки, естественно, сам ничего не поднимает, хотя если попросишь и задержишь его, не дашь уйти, может и поднять. Плюс еще он все и всех бьет. Вот пришел зайчик, все дети здороваются, он к нему подходит и рукой отталкивает. В речевом развитии у него задержка, бурчит очень непонятно что-то себе под нос. Часто хмурится. Сам по себе играет. Мама вполне адекватная, к моим советам прислушивается, раньше отбирала у него игрушки, когда он их отбирал у других детей, сейчас так не делает, да и била она его, теперь хотя бы при мне не бьет) Все за ним убирает, хотя я настаиваю, чтоб он сам убирал, что разбросал. Короче, информации очень много, но что делать, мне непонятно... С проблемами воспитания все более-менее понятно, что нужно исправлять. Но вот что с мальчиком? Почему он капризничает постоянно, почему пьет из этой бутылки, то ли ему именно сосать нужно (правда мама заменяет сейчас на обычную бутылку, из нее пьет так же часто), то ли просто отдохнуть. Явно же с нервной системой что-то не то... Как сказать матери, чтоб обратилась к неврологу? Я пока еще начинающий психолог, уж очень страшно, что неверно выстрою фразу...
Спасибо большое всем, кто откликнется!) Очень прошу у вас помощи!
|
|
|
|
|
 |
Дарья молодой специалистПользователь
Сообщения: 37 Регистрация: 07.05.2013
|
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 16:12 |
|
|
Каталина писал(а): |
Здравствуйте, дорогие коллеги))
Помогите, пожалуйста, у меня тяжелый случай...
Наш ЦИПР вместе с мамой посещает мальчик 2 года и 2 месяца (а продолжается это и с 1.9 точно, может, и раньше) очень капризничает, прямо таки хнычет, каждые пять минут (причем, я не понимаю, что у него за причина), зовет маму в раздевалку, ложится на скамью и сосет-пьет из бутылки чай, потом снова немного играет, потом снова идет пить, и так за час раза три как минимум. Разбрасывает игрушки, естественно, сам ничего не поднимает, хотя если попросишь и задержишь его, не дашь уйти, может и поднять. Плюс еще он все и всех бьет. Вот пришел зайчик, все дети здороваются, он к нему подходит и рукой отталкивает. В речевом развитии у него задержка, бурчит очень непонятно что-то себе под нос. Часто хмурится. Сам по себе играет. Мама вполне адекватная, к моим советам прислушивается, раньше отбирала у него игрушки, когда он их отбирал у других детей, сейчас так не делает, да и била она его, теперь хотя бы при мне не бьет) Все за ним убирает, хотя я настаиваю, чтоб он сам убирал, что разбросал. Короче, информации очень много, но что делать, мне непонятно... С проблемами воспитания все более-менее понятно, что нужно исправлять. Но вот что с мальчиком? Почему он капризничает постоянно, почему пьет из этой бутылки, то ли ему именно сосать нужно (правда мама заменяет сейчас на обычную бутылку, из нее пьет так же часто), то ли просто отдохнуть. Явно же с нервной системой что-то не то... Как сказать матери, чтоб обратилась к неврологу? Я пока еще начинающий психолог, уж очень страшно, что неверно выстрою фразу...
Спасибо большое всем, кто откликнется!) Очень прошу у вас помощи! |
Здравсвтвуйте! Давайте вместе попробуем разобраться. Я психолого молодой, опыта работы всего 1,5 года. Но прежде всего, если вы говорите, что ребёнок ходит в центр уже достаточно времени и возникают проблемы, что не идёт на контакт с другими детьми, всех бьёт и в тоже время мама к другим вашим советам прислушивается, то предлагаю пригласить маму на беседу, просто, сказать спокойно, что вы бы хотели поговорить и начать беседу как бы издалека. Наверняка у мамы тоже есть беспокойство по поводу развития ребёнка. А почему всех бъёт - это может быть реакцией агрессии, в ответ на то, что ребёнку не уделяется достаточно времени или наоборот, ребёнок не привык находиться в обществе других детей. Реакция агрессивности может быть в период адаптации. Понаблюдайте за ребёнком. Ещё можно посмотреть медицинскую карту, специалисты обычно пишут, если у ребёнка есть нарушения.
|
|
|
|
|
 |
Дарья молодой специалистПользователь
Сообщения: 37 Регистрация: 07.05.2013
|
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 17:05 |
|
|
Уважаемые коллеги! Антонина Михайлова скинула на общую почту карту сопровождения ребёнка в ДОУ. Она очень подробная, хорошая карта, но мне кажется, что займёт много времени. Психолог обязан иметь такую подробную карту на каждого ребёнка? Понятно, что на каждого с кем проводится работа, но ведь при поступлении в ДОУ работа с детьми уже проводится, значит, карту нужно заводить на каждого. А вот у меня карта всего 2 листа, там только самое необходимое. Значит ли это, что она неправильная?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 17:54 |
|
|
Такая карта хороша для "особых "детей в спец. учреждениях, на каждого воспитанника иметь ее в ДОУ не имеет смысла, трудозатратно и неоправданно.
|
|
|
|
|
 |
ВikieНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 14.06.2013
|
|
Добавлено: Сб Июн 15, 2013 10:07 |
|
|
люди добрые, ну поделитесь и со мной годовым планом, пожалуйста! nop.nox@yandex.ru
я-то в сети нечто нашла, но что-то меня вдруг одолели сомнения то ли это
|
|
|
|
|
 |
Дарья молодой специалистПользователь
Сообщения: 37 Регистрация: 07.05.2013
|
|
Добавлено: Вс Июн 16, 2013 08:35 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Такая карта хороша для "особых "детей в спец. учреждениях, на каждого воспитанника иметь ее в ДОУ не имеет смысла, трудозатратно и неоправданно. |
Спасибо за ответ! Работаю 1,5 года и вопросы возникают время от времени. Конечно, такая карта очень подробная, много данных на ребёнка можно собрать, но в условиях ДОУ это не всегда возможно, хотя некоторые графы можно взять на вооружение.
|
|
|
|
|
 |
|
|