Стоит ли прощать явное зло? |
Простить |
|
66% |
[ 2 ] |
Отомстить |
|
33% |
[ 1 ] |
|
Всего проголосовало : 3 |
|
Автор |
Сообщение |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Вс Ноя 17, 2013 23:42 |
|
|
Johnny Mnemonic писал(а): |
... согласно которой можно и нужно простить человека, который на самом деле не хотел сделать больно. Однако осознанно деструктивное поведение можно и нужно наказывать.
|
Что ж здесь все верно.
Цитата: |
У меня особый интерес к злу как "болезни", к патологиям характера, которые предсказуемо делают человека источником того, что мы называем "злом".
|
Ну вот тебе... "Пошла писать губерния". Обязательно патологии сюда надо зацепить. Все желаете порок найти в болезни. То есть впарить в сознание читающих, что болезнь и есть порок. Но абсурд подобной трактовки выпирающе очевиден! Это не просто абсурд, это кощунственный абсурд. Болезнь есть страдание, ущербное состояние в котором человеку (заболевшему) надо сочувствовать. Никак не иначе! А Вы все склонить наровите к обратному, - что ненавидеть надо за болезнь. "Бей больных!", - вот ваша позиция.
Цитата: |
Но меня также интересует понять, почему и при каких условиях другие, более-менее "нормальные" люди ведут себя подобным образом.
|
Ответ на сей вопрос отнюдь не "за семью печатями". Надо лишь переосмыслить собственные нелепые установки. Выражение "нормальность" имеет смысл. Но ни коим образом как понятие медицинское. Абсолютно обоснованно употреблять его, как понятие нравственное. Нормальный тот, кто осознает, что другой человек не меньше человек, чем ты сам. Что причинять обиду другому столь же плохо, не праведно, как причинять обиду тебе самому. Если человек этих критериев не признает, он порочен. То бишь нравственно не нормален. Потому и ведет себя подобным образом.
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Вт Ноя 19, 2013 10:25 |
|
|
Нинель писал(а): |
... за Божие дело - в себе самом, в других и в мире - имеет смысл идти на смерть. |
Когда человек умирает, никакое дело в нем не живет, ни Божье, ни мирское. Он уже умер, нет его, он не движется и не творит никаких дел, ни злодейских, ни благодатных. С позиции религии, он попадает в иные области, и там как на коне, последним своим поступкам скачет по небесам – хорошее дело, допрыгнет до ангелов, мерзкое – свалится к чертям. И там продолжает жить. А что такое жизнь? С позиции безбожника Маркса – жизнь это борьба. Что, умирая, человек продолжает противодействовать чертям или помогать творить добро ангелам? Если над ним издеваются, а он еще должен и вести борьбу против издевателей, то где там свежий воздух средь курящейся серы и раскаленной лавы, чтобы зализывать его раны от копыт и хлыстов издевателей? Что касается ангелов, то одного или пятерик позитивных поступков недостаточно для понимания сути сотворенного мира и законов, действующих в нем. К тому же и законы действуют через этот мир, живого и полного энергии человека. Откуда она у него, если он мертв и не черпает силы для борьбы и жизни? Он мертв, и сила не наполняет его, а только поддерживает сообразно той реальности, где находится. Божье дело не живет в нем, а только отблеск проявления этого дела в мире материальном и находится в неактивном, спящем виде, как и он сам не живет, а пребывает.
А вот умирает за Божественное, силу и сущность в другом человеке, это верно. Но для этого у него должен быть хоть один человек в примере, носитель добра и духовности. Сын, жена, друзья… Нет смысла умирать за тех, кто отобрал у него сбережения путем дефолта. Нет смысла умирать за тех, кто послал его под пули, какими бы высокопарными словами они не прикрывались. Нет смысла умирать, если в мире процветает насилие и коррупция, а не справедливость.
В любом случае, лучше остаться жить и самому пытаться исправить небожье вокруг, сделать хоть что-то, а не умирать, чтобы кто-то… Когда-то этого кого-то уже не окажется, и добро умрет вместе с последним и верящим в него и Божье дело.
|
|
|
|
|
 |
MyBestFriendПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 29.11.2013 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 12:12 |
|
|
|
|
|
|
 |
alexk-isНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 10.12.2012 Откуда: Пермский край, Лысьва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 13:02 |
|
|
Не мстить это не значит простить. Просто избегать контактов с источником зла.
|
|
|
|
|
 |
MyBestFriendПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 29.11.2013 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 13:16 |
|
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 19:46 |
|
|
MyBestFriend писал(а): |
Однозначно простить.
|
Это с чего вдруг?! Да еще и однозначно!
|
|
|
|
|
 |
НинельПользователь
Сообщения: 17674 Регистрация: 19.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 20:49 |
|
|
|
|
|
|
 |
НинельПользователь
Сообщения: 17674 Регистрация: 19.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 20:51 |
|
|
чтобы иметь выбор для решения: проcтить или отомстить, нужно хоть раз в жизнь отомстить по-настоящему. не специально, а если так выйдет.
понять это можно только на практике.
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 23:14 |
|
|
Нинель писал(а): |
Чтобы иметь выбор для решения: проcтить или отомстить, нужно хоть раз в жизнь отомстить по-настоящему. не специально, а если так выйдет.
понять это можно только на практике.
|
Если «не специально», а «как выйдет» то это уже не отомстить. К каком ж пониманию должна привести подобная практика?
Да и как изначально вопрос поставлен: «Чтобы иметь выбор для решения». Выбора то как раз чаще всего и нет. В этом то трагичность.
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Сб Ноя 30, 2013 21:22 |
|
|
Нинель писал(а): |
нужно хоть раз в жизнь отомстить по-настоящему. не специально, а если так выйдет.
понять это можно только на практике. |
Как это практика называется, что практикуется не специально?
Не специально это как, сесть ноги брить, а потом задрав их до головы отомщаемому, если выйдет по-настоящему горло перерезать?
|
|
|
|
|
 |
НинельПользователь
Сообщения: 17674 Регистрация: 19.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Дек 08, 2013 15:55 |
|
|
Пушкин А.С.
КОВАРНОСТЬ
Когда твой друг на глас твоих речей
Ответствует язвительным молчаньем;
Когда свою он от руки твоей,
Как от змеи, отдернет с содроганьем;
Как, на тебя взор острый пригвоздя,
Качает он с презреньем головою, —
Не говори: «Он болен, он дитя,
Он мучится безумною тоскою»;
Не говори: «Неблагодарен он;
Он слаб и зол, он дружбы недостоин;
Вся жизнь его какой-то тяжкий сон»...
Ужель ты прав? Ужели ты спокоен?
Ах, если так, он в прах готов упасть,
Чтоб вымолить у друга примиренье.
Но если ты святую дружбы власть
Употреблял на злобное гоненье;
Но если ты затейливо язвил
Пугливое его воображенье
И гордую забаву находил
В его тоске, рыданьях, униженье;
Но если сам презренной клеветы
Ты про него невидимым был эхом;
Но если цепь ему накинул ты
И сонного врагу предал со смехом,
И он прочел в немой душе твоей
Все тайное своим печальным взором, —
Тогда ступай, не трать пустых речей —
Ты осужден последним приговором.
Поводом к написанию стихотворения был вероломный поступок А. Н. Раевского. Узнав от Пушкина о его любви к Е. К. Воронцовой, заметив ее увлечение Пушкиным, Раевский, сам влюблённый в неё, сообщил об этом Воронцову, что, по предположению самого Пушкина, явилось причиной высылки его из Одессы в Михайловское.
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%28%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%29
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Вт Дек 10, 2013 10:39 |
|
|
Как всегда, не соглашусь ни с Вами, ни с Пушкиным. У Раевского не вероломный поступок, а низкий и подлый(хотя одно другому не мешает). Мало того что настучал на любимую женщину, он еще и в союзники ее мужа взял, чтобы поквитаться с соперником.
У Пушкина стихотворение служит поводом поразмыслить о подлости и найти ее истоки. Он иронизирует, говоря о коварстве, на самом деле он прячет за словами горечь и разочарование. И как результат, стихотворение получилось плохим. Это рассказ об отношении двух язвительных людей, один клеветник и встретил в лице другого такую же низменную плату, за отсутствие улыбки света на лице. Он даже слов не говорит при встрече, а только ехидно лыбится, "великолепный друг", больше ничего не скажешь. Если уж было нечто наподобие дружбы между двумя людьми, то нужно было хоть попытаться дотянутся до ее святости. Это не дружба, это сосуществование двух грязных людей, которые не отстирывают замусоленные злобными языками слова, а еще больше выхолащивают из них суть, и человеческую значимость. Создается впечатление, что это среда мрака, где обитают эти двое. Ей даже не ведомо изречение Иисуса, что если вы оба злобствуете, то пусть раскроет глаза хоть один и подставит щеку язвительности и презрению к другому, иначе не победить мрака существования. Для этого нужен хоть кто-то, кто не накидывает цепи на шею другого, а сам ощущает ее ледяной холод. Пушкин прячет смысл в двусмысленность, он говорит о наказании, что на самом деле приговором не является – правосудии от подлеца, в чем с ним нельзя согласится. Неважно, ирония это или нет, в таком контексте и суд теряет свою значимость и обесценивается, как дружба, как правда, как любовь. Суд может быть только от судьи, женщины, богини с чистыми руками и ясным выражением на лице, имя которому справедливость.
Если действительно причина написания стихотворения низость Раевского, что в чем достоинство самого Пушкина? Что он мастерски может отразить любое явление в обществе, которое его окружает? А ни в чем этого достоинства нет, он сам волочился за женщиной, замужней, и не одной в своей жизни. В чем же тут праведность? Ну это же Пушкин, говорят, что бы ты дал этой даме и что дает ей, Пушкин! Что дает, рога ее мужу. А также безответственность и ветреность ее поведению. А теперь прячется за коварность мужчины в стихотворении, отдергивающим руку с содроганием. Это не мужчина виноват, это все общество одним прогорклым маслом мазано. Ему бы хоть небольшого человечка, не язвительного и не пошляка, и с маленьким нимбом света над макушкой, без владения стихотворным слогом и без искрометных фраз. Не признают, затопчут, когда и вот этого, застрелили.
|
|
|
|
|
 |
НинельПользователь
Сообщения: 17674 Регистрация: 19.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Дек 11, 2013 21:50 |
|
|
а что Пушкин такого сделал? просто перестал с ним общаться.
чтобы не дожидаться от Раевского другого подобного поступка.
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Пн Дек 16, 2013 15:26 |
|
|
Навряд ли такое практиковалось в тех нравах. Стреляться! Требовать сатисфакции, а не дожидаться возможных вариантов.
|
|
|
|
|
 |
НистерНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 02.01.2014 Откуда: Южная столица
|
|
Добавлено: Чт Янв 02, 2014 04:28 |
|
|
Простить,если человек случайно,и действительно сожалеет,а так мстить,много вариантов,но справедливость должна быть,промолчу я,а он завтра тебе навредит
|
|
|
|
|
 |
egor_rublevНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 02.01.2014
|
|
Добавлено: Чт Янв 02, 2014 09:30 |
|
|
Опять же, как отписал в соседней ветке. Все зависит от химии и альфы. Если нужные для мести вещества вырабатываются в необходимом количестве (тестостерон, адреналин и другие), то вы будете мстить, у вас будет непреодолимая тяга к этому. Если же нет, то сколько не рассуждайте, даже если Вам покажется разумным отомстить, то ничего вы не сделаете. Мотивацию на месть и агрессию дает не хладнокровные разум. Он лишь при его наличии помогает сделать все чисто и гладко. Но ведет не он.
|
|
|
|
|
 |
НистерНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 02.01.2014 Откуда: Южная столица
|
|
Добавлено: Чт Янв 02, 2014 12:10 |
|
|
Месть,не как основная цель,а как защита себя и близких,я не говорю о хладнокровии,у каждого своя дорога)
|
|
|
|
|
 |
ellanoПользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 04.02.2014
|
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2014 11:39 |
|
|
Нистер писал(а): |
Месть,не как основная цель,а как защита себя и близких,я не говорю о хладнокровии,у каждого своя дорога) |
Месть это не защита, это месть. Сложно сказать хороша месть или нет. Так как к счастью я не был в такой ситуации.
|
|
|
|
|
 |
LepiloffНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 03.04.2014 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2014 21:12 |
|
|
Зло и добро понятие умозрительное и сугубо человеческое, если по ситуации то попытаюсь наказать с целью поучения, если возможности таковой нет, попытаюсь понять и простить. В редких случаях можно ответить темже, если по-человечески бесит человек
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2014 08:53 |
|
|
Добро и зло понятия призрачные. По ситуации, тот, кого пытаетесь наказать Вы, на деле может оказаться человеком гораздо умнее Вас и с морально-нравственными критериями. А Вы чиновник, ситуацию понимаете исходя из стойки подчинения вышестоящему наказывателю, а также соблюдая и личную выгоду при этом, у Вас власть ее иметь. Чтобы поучать другого, самому нужно быть пяти саженей в стремлении нести справедливость. Понять и простить? Понять нужно вначале себя, свое стремление наказывать другого. А прощать его не надо, если виноват, пусть отвечает, Вы не Бог даровать ему милость и не барин, держать в положении крепостного холопа.
Бесить по-человечески никто не может, бешенство свойственно животным. Если шакал живет у Вас внутри, что ж грызите ему горло, только не нужно причитать при этом - сам виноват. Виноваты Вы, исходя из своей умозрительной оценки, что такое хорошо и что такое плохо.
|
|
|
|
|
 |
Жук в муравейникеПользователь
Сообщения: 2186 Регистрация: 11.04.2006
|
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2014 09:22 |
|
|
Скажу больше. Добра и зла не существует в природе.
Это одномоментные моральные категории, применимые лишь человеком и лишь в конкретной ситуации.
Не зря доктор Фауст выбрал для служения беса, быстрого, как переход от добра ко злу.
|
|
|
|
|
 |
НинельПользователь
Сообщения: 17674 Регистрация: 19.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2014 21:22 |
|
|
Цитата: |
Не зря доктор Фауст выбрал для служения беса, быстрого, как переход от добра ко злу.
|
как он выбирает, где поступить по доброму, а где - нет?
и в итоге ноль. какой он бес - хороший или плохой?
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Пн Апр 13, 2015 12:04 |
|
|
Жук в муравейнике писал(а): |
Скажу больше. Добра и зла не существует в природе.
Это одномоментные моральные категории, применимые лишь человеком и лишь в конкретной ситуации.
Не зря доктор Фауст выбрал для служения беса, быстрого, как переход от добра ко злу. |
Если бы природе была свойственна мораль жизни бы не стало, волк бы умер от слез жалея зайца, а заяц от несварения желудка, переев всё, что красуется весною.
Если бы добра и зла не было в окружении людей, не было бы и креста, на котором Иисуса распяли.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 2 из 2 |
На страницу Пред. 1, 2 |
|
|