Автор |
Сообщение |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 11:53 |
|
|
Аntonina писал(а): |
Если возможно, примите меня, пожалуйста, в группу вконтакте. Заявку я отправила. |
Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указать свою фамилию и имя (как Вас опознать в ВК?!!!!).
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 11:54 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
Здравствуйте коллеги, подскажите как можно поработать с девочкой после пожара? |
сколько лет? какие последствия пожара? каково её состояние на текущий момент?
|
|
|
|
|
 |
АntoninaНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 06.11.2014 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 14:34 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Аntonina писал(а): |
Если возможно, примите меня, пожалуйста, в группу вконтакте. Заявку я отправила. |
Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указать свою фамилию и имя (как Вас опознать в ВК?!!!!). |
Да, конечно. Данилова Антонина
|
|
|
|
|
 |
ЛюдaLeoНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 20.06.2014
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 19:24 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
ЛюдaLeo писал(а): |
Подскажите пожалуйста! В саду есть 2 ОЧЕНЬ агрессивных ребенка 3-4 года, разговаривают очень плохо, одного еще понять более или менее можно, а второго вообще никак. Хочу провести с ними методику Рене Жиля (тут хотя бы пальчиком ткнут), а вот что еще? Подскажите! Тест Розенцвейнга слишком тяжел для них, я вообще в растерянности |
часто в таком возрасте агрессия связана как раз с неумением(невозможностью) адекватно и разнообразно контактировать со сверстниками. Пример: ребенок хочет играть с машинкой. А ею играет кто-то. Надо-бы подойти и попросить. Не дали - попросить ещё раз, используя разные приемы (поменяться, сначала я, потом ты и т.д. и т.п.) Часто они так искренне говорят своё "ну, позяяяяяяюста, даааааай мне...", что отказать сложно. А если речи нет, или она нечеткая, общение затруднено. Машинку он свою не получит. А хочется. Тогда применяется другой способ - отобрать, оттолкнуть, стукнуть и пр. Со временем ребенок перестает даже пытаться объяснить свои желания и просьбы. Агрессивная модель поведения становится нормой. Так проще и быстрее. Методику Рене-Жиля на такой возраст... Ну, не знаю. Я лично не проводила. Мне кажется не информативно будет и не достоверно (может коллеги подскажут, кто проводил на таком возрасте). Если хотите в детско-родительские отношения заглянуть, может быть лучше родителей позвать, их потестировать, поговорить. |
Как можно протестировать родителей? Подскажите пожалуйста! Я работаю 1 год, еще многого не знаю! Какую методику лучше использовать?
|
|
|
|
|
 |
ЛюдaLeoНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 20.06.2014
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 19:29 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
ЛюдaLeo писал(а): |
Подскажите пожалуйста! В саду есть 2 ОЧЕНЬ агрессивных ребенка 3-4 года, разговаривают очень плохо, одного еще понять более или менее можно, а второго вообще никак. Хочу провести с ними методику Рене Жиля (тут хотя бы пальчиком ткнут), а вот что еще? Подскажите! Тест Розенцвейнга слишком тяжел для них, я вообще в растерянности |
Есть очень хорошая дифференциальная таблица (2 таблицы, одна на причины, другая на диагностики и коррекцию) причин агрессии детей. Там к каждой предположительной причине перечень методик и воздействие. По опыту большая часть агрессирующих детей попадает в группу по родительской депривации. |
А где можно найти такую таблицу?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 20:00 |
|
|
ЛюдaLeo писал(а): |
Как можно протестировать родителей? Подскажите пожалуйста! Я работаю 1 год, еще многого не знаю! Какую методику лучше использовать? |
любым тестом детско-родительских отношений.
Я использую АВС (Эйдемиллер) или тест родительского отношения (Варга, Столин).
Но для того чтобы начать тестировать родителей, с ними необходимо установить более-менее доверительные отношения. Познакомиться, поговорить, предложить свою помощь для разбора сложившегося положения. Распросите, как родился малыш, как рос в первые годы жизни и т.п. (возможно и СДВГ, и, как верно Мэри Ли написала, депривация). Если видите, что идут на контакт, готовы сотрудничать, предложите ответить на вопросы теста. Только акцентируйте их внимание на том, что тут нет "плохих и хороших ответов", чтобы не давали социально-желаемые варианты, а то ничего не выясните, только время потратите.
|
|
|
|
|
 |
кумтаНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 07.11.2014
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 20:14 |
|
|
Цитата: |
Мари1988 писал(а):
Здравствуйте коллеги, подскажите как можно поработать с девочкой после пожара?
|
Добрый вечер, можно проиграть эту ситуацию (если девочка хочет, можно рисовать, можно придумать сказку с хорошим концом - всё зависит от конкретного случая
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 20:18 |
|
|
ЛюдaLeo писал(а): |
Мэри Ли писал(а): |
ЛюдaLeo писал(а): |
Подскажите пожалуйста! В саду есть 2 ОЧЕНЬ агрессивных ребенка 3-4 года, разговаривают очень плохо, одного еще понять более или менее можно, а второго вообще никак. Хочу провести с ними методику Рене Жиля (тут хотя бы пальчиком ткнут), а вот что еще? Подскажите! Тест Розенцвейнга слишком тяжел для них, я вообще в растерянности |
Есть очень хорошая дифференциальная таблица (2 таблицы, одна на причины, другая на диагностики и коррекцию) причин агрессии детей. Там к каждой предположительной причине перечень методик и воздействие. По опыту большая часть агрессирующих детей попадает в группу по родительской депривации. |
А где можно найти такую таблицу? |
Посмотрите в настольниках для психологов ДОУ либо Микляевой, либо Широковой , я точно не помню
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 20:44 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Мари1988 писал(а): |
Здравствуйте коллеги, подскажите как можно поработать с девочкой после пожара? |
сколько лет? какие последствия пожара? каково её состояние на текущий момент? |
девочке 3 года, после пожара был сильный испуг, девочку всю трясло, потом успокоилась, попытались перевести все в игру, пока все что знаю, ко мне подошла бабушка, с просьбой посмотреть ее, потому что как ей кажется что то ненормальное есть, девочка пока в сад не ходит, не в чем, вот хочу заранее подготовиться
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 21:39 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Tonya Mikhailova писал(а): |
Коллеги, добрый вечер! У меня сейчас несколько пациентов с энурезом. Использую сказкотерапию, арт-терапию ("мокрый лист"), песок, ищу любую информацию на эту тему. Может быть, можете ещё что-то рекомендовать? Если интересно, поделюсь моими находками. |
Ну, мне признаться, кроме сказкотерапии и некоторых методов арт-терапии ничего на ум и не приходит.
А Вы что-то ещё ищите потому что это не дает нужного результата? |
Работаю с двумя детками второй месяц. Изменения в эмоциональной сфере, поведении есть. Но энурез сохраняется. Хочу побольше информации собрать и техниками вооружиться. В сети информации мало, в основном медицинская. А какие техники арт-терапии вы знаете? Может быть, можете сказками поделиться? Я свои находки постараюсь в ближайшее время оформить и выложить в группу в ВК. Заранее спасибо!
|
|
|
|
|
 |
ВалетПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 14.03.2014
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 22:48 |
|
|
Работаю с двумя детками второй месяц. Изменения в эмоциональной сфере, поведении есть. Но энурез сохраняется. Хочу побольше информации собрать и техниками вооружиться. В сети информации мало, в основном медицинская. А какие техники арт-терапии вы знаете? Может быть, можете сказками поделиться? Я свои находки постараюсь в ближайшее время оформить и выложить в группу в ВК. Заранее спасибо![/quote]
А какая причина по-вашему мнению этого симптома, гипотезы какие есть?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Ноя 08, 2014 00:50 |
|
|
Валет писал(а): |
Здравствуйте, подала заявку ВК в группу. |
А Кто?
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Сб Ноя 08, 2014 00:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Ноя 08, 2014 00:54 |
|
|
************************************************************
доброго времени суток, все ОПОЗНАННЫЕ ЖИВЫЕ ЗАЯВКИ ДОБАВЛЕНЫ,
неживые и неопознанные удалены
************************************************************
Если Вы себя не обнаружили в группе в ВК, значит либо не добавилась ("слетела") заявка в ВК (такое бывает), либо не отметились здесь, попробуйте, пожалуйста, еще раз!!
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Сб Ноя 08, 2014 18:00 |
|
|
Валет писал(а): |
Работаю с двумя детками второй месяц. Изменения в эмоциональной сфере, поведении есть. Но энурез сохраняется. Хочу побольше информации собрать и техниками вооружиться. В сети информации мало, в основном медицинская. А какие техники арт-терапии вы знаете? Может быть, можете сказками поделиться? Я свои находки постараюсь в ближайшее время оформить и выложить в группу в ВК. Заранее спасибо! |
А какая причина по-вашему мнению этого симптома, гипотезы какие есть?[/quote]
Подавление, сдерживание запрещённых в семье эмоций, рождение младшего сиблинга в семье.... вторичная выгода у родителей...Это то, с чем работаю сейчас
|
|
|
|
|
 |
люша85Начинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 29.07.2013
|
|
Добавлено: Вс Ноя 09, 2014 22:51 |
|
|
Девочки, есть несколько детей 5-6 лет - застенчивых, безынициативных, послушных...
Подскажите литературу, или методы работы с ними.
Т.к. в групповую форму я их не могу включать, их рано забирают, а я провожу занятия во 2 половину дня (по другому никак),
получается только работа с родителями (там гиперопека одет), индивидуально или пару раз забегать в их группу на 10 минут и что-то там организовывать...
А как с застенчивостью индивидуально работать???
Пожалуйста откликнитесь, очень хочу им помочь...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Ноя 09, 2014 23:13 |
|
|
Настолько застенчивые, что очень обязательно работать?
в наше время очень редкие дети...
|
|
|
|
|
 |
люша85Начинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 29.07.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 00:04 |
|
|
Запрос от родителей, переживают, что в школе это скажется на отношение к ним одноклассников...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 00:23 |
|
|
не всегда родительские запросы оправданы
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 11:05 |
|
|
Tonya Mikhailova писал(а): |
Работаю с двумя детками второй месяц. Изменения в эмоциональной сфере, поведении есть. Но энурез сохраняется. Хочу побольше информации собрать и техниками вооружиться. В сети информации мало, в основном медицинская. А какие техники арт-терапии вы знаете? Может быть, можете сказками поделиться? Я свои находки постараюсь в ближайшее время оформить и выложить в группу в ВК. Заранее спасибо! |
я-бы отталкивалась от конкретной ситуации с данным ребенком. Какова причина энуреза в его случае? Медицинские причины уже исключили? Если да, то это - вторичный энурез, который возникает в ответ на стресс, травму, невозможность выражать свои эмоции (т.н. "ночные слезы"). Энурез - это симптом. Лечить симптом - не самое лучшее решение. Сначала нужно выяснить причину этого симптома (страх, тревога, подавление чувств, стресс, сверхчувствительность и т.п.) С причиной и работать потом.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 11:07 |
|
|
люша85 писал(а): |
Запрос от родителей, переживают, что в школе это скажется на отношение к ним одноклассников... |
а в саду сейчас сказывается?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 11:18 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
девочке 3 года, после пожара был сильный испуг, девочку всю трясло, потом успокоилась, попытались перевести все в игру, пока все что знаю, ко мне подошла бабушка, с просьбой посмотреть ее, потому что как ей кажется что то ненормальное есть, девочка пока в сад не ходит, не в чем, вот хочу заранее подготовиться |
малышка совсем... если уже говорит (и захочет рассказать) - для начала давать возможность рассказывать о случившемся, выговариваться.
вот тут интересный материал по работе с псих.травмой:
http://www.voppsy.ru/issues/1990/901/901086.htm
но Вы смотрите по ребенку, конечно.
|
|
|
|
|
 |
люша85Начинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 29.07.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 14:56 |
|
|
Цитата: |
не всегда родительские запросы оправданы
|
т.е. показать положительные стороны этой застенчивости?
Цитата: |
а в саду сейчас сказывается?
|
в основном при общении со взрослыми: молчание, без эмоциональность, боязнь что-то пробовать, с детьми в основном наблюдение за чьей-то игрой
может посмотреть комфорт в группе? Вроде есть методика и + беседа...
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 15:03 |
|
|
[quote="люша85"]
Цитата: |
в основном при общении со взрослыми: молчание, без эмоциональность, боязнь что-то пробовать, с детьми в основном наблюдение за чьей-то игрой
может посмотреть комфорт в группе? Вроде есть методика и + беседа... |
тут нужно разделять:
1.это такой темперамент у ребенка и при этом он не испытывает дискомфорта и неудобства, его всё устраивает, т.е. проблемы у ребенка нет, а есть недовольство родителей и желание его (ребенка) переделать
2. ребенок с повышенной тревожностью, страхами, в стрессе и пр. состояния. Тогда - диагностика и помощь (коррекция), работа с родителями и воспитателями.
с Вашими застенчивыми как дела обстоят?
вот в чем вопрос...
|
|
|
|
|
 |
люша85Начинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 29.07.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 15:46 |
|
|
Цитата: |
есть недовольство родителей и желание его (ребенка) переделать
|
т.е. показать его сильные качества и пользу этой застенчивости...
просто они хотят видеть его инициативнее, игрушки забирают - он молчит, друзей нет...
меня бы тоже эти моменты в моем ребенке напрягали...
у меня гипотеза, он хочет, но не знает как...
не подскажите хорошую литературу работы с застенчивым ребенком...
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 16:32 |
|
|
вот неплохая книга для родителей (очень хорошие игры на раскрепощение, сказки и пр.). можно и психологу применять.
http://www.labirint.ru/books/169268/
но для меня было-бы первично искать причину застенчивости.
Если ребенок "хочет, но не знает как", то моделируем (можно на игрушках, зверушках) различные ситуации и учим знакомиться, предлагать дружить, играть, взаимодействовать в игре. Может, действительно, у ребенка просто мало опыта во взаимодействии со сверстниками.
Если хочет, но боится, считает, что ему откажут - диагностируем его на тревожность, дальше смотрим, от куда у тревожности "ноги растут".
|
|
|
|
|
 |
|
|