Автор |
Сообщение |
dilПользователь
Сообщения: 9992 Регистрация: 19.04.2007
|
|
Добавлено: Вс Авг 20, 2017 13:06 |
|
|
Saloooo писал(а): |
Различение и есть понимание мира не себе подобными). : |
А вот мир глазами не нам подобного ) . :
Цитата: |
Здесь было так нестрашно, что [она] неторопливо прошла по ковру,
остановилась, присела, задумалась.
Здесь было покойно, как нигде, и как нигде - безопасно. Дышала старушка:
совсем неслышно, и снилось ей простое и неинтересное. Спала со сжатыми
губами.
Но зато дальше на пути была комната, которую можно и лучше пробежать
быстрее и без остановки. Страшная комната, гулкая и нежилая. В запахе спален
есть умиротворяющее, житейское; но страшен зал с большими окнами и далекими
силуэтами.
В круге зрения мышки блеснуло - и она отпрянула. На тонкой мордочке
заработали ноздри и усы. Не так страшно: только стеклянные подножки рояля.
Но, Господи! В таком огромном мире все страшно мышке серой и беззащитной!
Маленькая мышка и огромный рояль, способный грянуть всеми струнами и
оглушить. Рояль этот был господином дома.
Профессор играл: "Вот, хотите, я изображу вам соловья; сначала так:
фью-и, фью-и; тут низко: фуррр... и трель... а вот как щелкает - никак не
изобразишь!" Его жена, старушка Аглая Дмитриевна, играла очень хорошо, но
упросить ее трудно. "Ну, руки у меня стары, еле двигаются". Танюша - будущая
артистка; и сила у нее есть, и влечение к музыке, и способности. Танюша
учится в консерватории. На маленьких концертах выступает без страха. Но
живет рояль полной жизнью только тогда, когда приходит вечером профессор
Танюши Эдуард Львович. Тогда действительно... И бывает это почти каждое
воскресенье. Долго не спят мыши в подполе в те вечера. И ночью не выходят на
разведки.
Эдуард Львович - пожилой человек, некрасивый, неинтересный собеседник,
но пианист удивительный. И композитор. Любит сладкие сухарики к чаю. Никогда
в жизни не пил водки. Странный немного человек.
А мышка тем временем уже возвращается из столовой. Крошки нашлись, и
немало. В коридор мышка заглянула было, но там стукнуло - и пришлось бежать.
В столовой все обшарила. Опять теперь через залу и спальни - за книжный
шкап, в дырочку и домой. Светает. В темноте страшно, при свете еще страшнее.
Всегда страшно. |
http://lib.ru/%3E%3C/RUSSLIT/OSORGIN/vrazhek.txt
|
|
|
|
|
 |
НинельПользователь
Сообщения: 17674 Регистрация: 19.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Авг 20, 2017 20:44 |
|
|
Цитата: |
В темноте страшно, при свете еще страшнее.
Всегда страшно.
|
не страшно, когда знаешь, как оно устроено и как действовать.
и когда есть цель
|
|
|
|
|
 |
SalooooПользователь
Сообщения: 8057 Регистрация: 26.10.2006 Откуда: Из Любви - воздуха жизни
|
|
Добавлено: Пн Авг 21, 2017 00:09 |
|
|
dil писал(а): |
А вот мир глазами не нам подобного ).
|
В фантазиях, что только не придумаешь, особенно, когда страшно всегда.
Болезнь ума всегда страшна, ибо её размер, качество, глубина не определена.
|
|
|
|
|
 |
dilПользователь
Сообщения: 9992 Регистрация: 19.04.2007
|
|
Добавлено: Чт Авг 24, 2017 14:39 |
|
|
о .. тут дальше - про "как всё устроено" и "цель"! А равно - и про "фантазии":
Цитата: |
Вечером окна домика на Сивцевом Вражке были гостеприимно освещены.
Подходя к крыльцу, Эдуард Львович поднял голову и увидел красные
гардины зала. Ему стало тепло и приятно. В музыкальные пальцы, озябшие в
карманах легкого пальто, возвращалась кровь и подвижность. Он сегодня
запоздал и застал всех в сборе, в столовой, за чаем.
Эдуард Львович вошел, потирая руки. Его обычное место - по левую руку
Аглаи Дмитриевны - ждало его. Вообще - все было в порядке, как установилось
за два-три года знакомства.
Пили чай. Физик Поплавский говорил с профессором об опытах Майкельсона
и Мореля и о сдвиге световых волн. Орнитолог высказывал опасение: не
беспомощна ли физика?
- Ваш светоносный эфир подозрителен! Слишком многое приходится
прилаживать и приспосабливать. Вы, физики, в тупике.
Поплавский тупика не отрицал,- но разве это колеблет науку? Подождем
завтра!
После чаю перешли в зал. На широчайшем диване приютились профессор,
дядя Боря и Танюша. Аглая Дмитриевна в своем кресле под лампой - с вязаньем
в руках.
Вместо "л" Эдуард Львович выговаривал нечистое "р". И сказал:
- Я бы хотер попробовать сыграть... но торько есри вы хотите срушать...
но могу и что-нибудь другое...
Поняла Танюша:
- Сыграйте, Эдуард Львович, свое, про что вы говорили тогда. Оно
готово?
-- Готово ли - как сказать... Я уже знаю. Но ведь это почти
импровизация. Я называю это... можно назвать "Космос".
Физик отозвался:
- Космос, это... интересно. Именно музыка только и могла бы вполне...
Леночка сидела удивленная. Эдуард Львович смущенно попросил:
- Я порагар бы ручше немного меньше света...
Танюша гасит огни. Остается только лампа, освещающая рукоделье старухи.
И Эдуард Львович играет.
Леночка удивленно смотрит на пальцы композитора, мелькающие в полутьме
по клавишам, на его голову, то откинутую, то припадающую. Леночка слушает
звуки в их раздельности и в их слиянии и думает, что это не похоже на
мелодию, на танец, на увертюру оперы. Думает и о том, что Эдуарда Львовича
называют гениальным, и о том, что его левый глаз косит, и о том, что вот
она, Леночка, слушает игру гениального человека. Собрать и вместить свои
мысли в одно целое Леночка никак не может, и брови ее удивленно поднимаются.
Дядя Боря хмур. Он - инженер, но неудачник. У него некрасивая
старообразная жена. Он многого не знает, в том числе и музыки. Бетховен,
Григ - все это слыхал, имена, - но как различать? Скрябин - диссонансы.
Почему то, что играет Эдуард Львович, называется космосом? Космос, это
что-то астрономическое...
|
|
|
|
|
|
 |
555–йПользователь
Сообщения: 3728 Регистрация: 08.11.2012
|
|
Добавлено: Пт Авг 25, 2017 21:49 |
|
|
Цитата: |
мир глазами не нам подобного
|
запомню... ггг...
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Пн Авг 28, 2017 08:41 |
|
|
Нинель писал(а): |
не страшно, когда знаешь, как оно устроено и как действовать.
и когда есть цель |
Совершенно верно, когда есть ясность, страх отступает в тень, а потом и вовсе превращается в точку, когда солнце висит над головой.
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2018 20:43 |
|
|
О буддизме, истине и лжи.- 3
Знакомые мне буддисты не только жуткие догматики,
но еще, подозреваю, жуткие невротики.
Создается впечатление, что они прячутся от живой жизни, от своих непроработок и невротических проблем (легко, впрочем, читаемых) за стройной и логически непротиворечивой системой буддизма.
Яркий тому пример, человек, официально вот уже много лет представляющий буддизм на одном из крупнейших христианских форумов.
(Со свойственной мне наглостью, я не раз называла его "буддистом от ФСБ и РПЦ МП")
чья основная цель - отвадить христиан от буддизма, неутомимо показывая и доказываю их принципиальную несовместимость.
Он, конечно же, закрыл мне доступ в свои темы, но и в целом его уязвимость и ранимость казалась значительно выше среднебытовой.
То же самое я почувствовала и на будийских форумах:
полнейший догматизм и бушующие личностные непроработки*.
----
* (допускаю, что мне не везло. Но почитав форумы, желание зарегаться улетучивалось ):
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2019 07:40 |
|
|
О буддизме, истине и лжи - 4
Дурной перевод слова дукха как "страдание", - это стародавнее страдание европейского непонимания буддизма (еще задолго до Шопенгауэра) и не изжитое до сего дня отнюдь не только в наших семинариях.
Дукха осначает просто неполнота, несовершенство, "и это пройдет" царя Соломона.
Дукха означает принципиальную "невечность" в смысле изменчивости этого мира.
Поиск Будды начался с тоски по неизменному и им же и закончился.
Свою первую после просветления Бенаресскую проповедь он с того и начал:
«Есть, о монахи, нечто нерожденное, не имеющее начала, непроизведенное, несоставленное ...."
Для того, чтобы "обрести" это "есть", нужно прежде всего отказаться от его противоположности, от дукха.
Да и какие "страдания" могли быть у этого принца-мажора из рода Сакьев, тщательно избавленного от малейших тягот существования?
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 4 из 4 |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4 |
|
|