Автор |
Сообщение |
|
Добавлено: Пт Окт 25, 2002 07:36 |
|
|
Уважаемый Neznaika !
Вообще то я сегодня утром приготовил ответ на твое (согласен перейти на ты) сообщение то
24 октября (12ч36м)
И сейчас передо мной стоит выбор - давать его или не давать (золотой середины нет)
Склоняюсь ко второму Иначе получится разговор
глухого с немым
Буду готовить ответ на твое последнее сообщение
(то мы еще успеем обсудить)
Ответная просьба - можно я твое имя буду писать на русском языке?
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пт Окт 25, 2002 10:28 |
|
|
Привет Физик. Мое имя можешь писать как тебе угодно. Главное, чтоб я понял, что ты обращаешся ко мне. Жду ответа.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Сб Окт 26, 2002 08:19 |
|
|
Уважаемый Незнайка !
В каждой шутке есть и доля правды Чем больше правды тем шутка смешнее ( Геморой начинается с головы а антигеморойные свечи втыкают в попу)
*********************************************
ДИАЛОГ (шахматная партия) может быть только двух видов (два пути-широкий и узкий)
ШИРОКИЙ - это сеанс одновременной игры в шахматы
в двух партиях
1-твоя - ты доказываешь ложность суждения
обязанности
ты- вопросы выводы
я- ответы
- ДА
- НЕТ аргументация
2-моя - я доказываю истинность суждения
обязанности
я- вопросы выводы
ты- ответы
- ДА
- НЕТ аргументация
УЗКИЙ - это игра в шахматы в одной чей то партии
Логичнее играть одну партию "За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь"Окончательный выбор за тобой!!!
ФИГУРЫ - ПОНЯТИЯ - должны быть
- согласованы
- потоянные до конца партии
- одинаковые в обоих партиях
ПРАВИЛА ИГРЫ - ЗАКОНЫ ЛОГИКИ - должны соблюдаться
***********************************************
ОСНОВНАЯ наша трудность будет - согласовывать
фигуры
МЫ с тобой утопающие в океане
***** бесконечного многообразия мира
***** ограниченности языка
***** омонимов и синонимов руского языка
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ !!!
*********************************************
Первая заповедь нашей игры - если ты после моего обьяснения чего то не понял виноват - Я
*********************************************
НЕ унывай !!!
Будь оптимистом !!!
(Доктор у меня не стоит! Но зато как лежит !)
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Вс Окт 27, 2002 13:05 |
|
|
Физик, ты что-то хотед сказать? Или это просто натюрмотрт? Вобщем я склонен к узкому вариатну в твоей партии. Инициатива - причина гемороя.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Пн Окт 28, 2002 13:15 |
|
|
Уважаемый Незнайка !
Поздравляю тебя ! Счет открыт ! 1-0 в твою пользу !
Фразу "цель - поступательное движение к истине "
я засовываю себе в зад
Готовлю определение понятия "ИСТИНА"
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пн Окт 28, 2002 13:35 |
|
|
Гм... Э-э.. Я чего-то не понял. С чем поздравляешь? Какой счет? Стоп. То-есть, я так понимаю, что ты физик одновременно игрок и судья. Очень хорошо. Главное как благородно с твоей стороны, засчитать мне очко! .
Ладно, это уже интереснее. Заинтриговал.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Вт Окт 29, 2002 09:23 |
|
|
КОРОЛЬ - ИСТИНА
* Король - самая главная в шахматах фигура
* Фигурой этой в нашей партии будет понятие истина
* Истина - фундамент любой филосовской концепции
* Концепция классическая в этом вопросе обьединившая даже материалистов и идеалистов проста и логична
* Логичность ее обьясняется личностью одного из ее основоположников
* Основоположник классической концепции в этом вопросе Аристотель
* Аристотель автор трех основных законов логики
ПЕЙЗАЖ и ПРИРОДА
* Художник пейзажист изображает с помощью красок на своем полотне природу
* Природа в пространстве бесконечна
* Бесконечность природы не идет ни в какое сравнение с ограниченностью полотна художника
* Художник в свою очередь ограничен своим мастерством
* Мастерство у художников разное
* Разными получаются и изображения на полотнах одного и того же уголка природы - пейзажи
* Пейзаж - копия с оригинала
* Оригинал - природа
МИРОВОЗЗРЕНИЕ и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
* Человек подобно пейзажисту изображает с помощью суждений в своем уме окружающий мир
* Окружающий мир во времени и пространстве бесконечен
* Бесконечность окружающего мира не идет ни в какое сравнение с ограниченностью ума человека
* Человек в свою очередь ограничен своими умственными способностями
* Умственные способности у людей разные
* Разными получаются и изображения в умах окружающего мира - мировоззрения
* Мировоззрения - копия с оригинала
* Оригинал - окружающий мир
СООТВЕТСТВИЕ
1) Очевидно что
* Пейзажи получаются разные между собой
* Мировоззрения получаются разные между собой
* Копии получаются разные между собой
2) Очевидно что
* Ни один пейзаж не будет полностью соответствовать природе
* Ни одно мировоззрение не будет полностью окружающему миру
* Ни одна копия не будет полностью соответствовать оригиналу
СЛЕДОВАТЕЛЬНО
* Один пейзаж больше соответствует природе чем другой
* Одно мировоззрение больше соответствует окружающему миру чем другое
* Одна копия больше соответствует оригиналу чем другая
***********************************************
ИСТИНА - СООТВЕТСТВИЕ КОПИИ ОРИГИНАЛУ
***********************************************
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2002 08:27 |
|
|
***********************************************
классическая
ИСТИНА - СООТВЕТСТВИЕ КОПИИ ОРИГИНАЛУ
***********************************************
неклассическая
ИСТИНА - ОРИГИНАЛ
**********************************************
современная
ИСТИНА - ОРГАНИЧЕСКОЕ СОЧЕТАНИЕ ОБОИХ ПОНЯТИЙ
(нарушение первого закона логики)
**********************************************
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2002 15:19 |
|
|
ПЕЙЗАЖ и ПРИРОДА
* Художник в свою очередь ограничен своим мастерством
Не согласен с этим суждением. Художник не ограничен своим мастерством. Мастерством может быть ограничено его способность выражать свое безграничное впечатление. Точно также слова не могут передать сути явления.
* Пейзаж - копия с оригинала
* Оригинал - природа
Тоже ошибка. Оригинал в данном примере не природа, а видиние этой природы художником. Природа - оригинал для этого видиния. Это видиние - оригинал для пейзажа. Пейзаж не копия видиния художником природы, а его творение. Между понятиями копия и творение есть очень большая разница.
Вопрос к этому утверждению:
Чем полотно художника отличается от льняной простыни? .
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2002 15:44 |
|
|
МИРОВОЗЗРЕНИЕ и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
* Человек подобно пейзажисту изображает с помощью суждений в своем уме окружающий мир
Нет. Суждения человека подвергаются воздействию со стороны окружаещего его мира подобно тому как листва и ветви на деревьях колышиться от сильного ветра. Разница в том, что рисование картины есть действие, а то о чем я говорю есть реакция. Вы сиремитесь вырвать человека из мира, сделать из него наблюдателя, в то время как он есть участник.
********************************
* Человек в свою очередь ограничен своими умственными способностями
Нет, человек не ограничен своими умственными способностями. Если у меня есть ботинки, то это не значит, что я ограничен своими ботинками. Если у меня есть ум то это не значит, что я ограничен своим умом. Можно долго спорить о качестве ботинок и делать выводы о том, что не во всяких ботинках можно пойти на прием к английской королеве. Но понятие ум не ограничивает человека, а наоборот дает ему большую свободу.
********************************
* Мировоззрения - копия с оригинала
* Оригинал - окружающий мир
Нет окружающий мир это ветер, который дует на дерево. Мировоззрения - это "форма" дерева под возздействием ветра. Мировозрания - творения человека. А не отражение окружаещего мира.
[ 31 Октября 2002: Сообщение отредактировано: neznaika ]
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2002 16:13 |
|
|
Физик, дальше полный бред:
СООТВЕТСТВИЕ
1) Очевидно что
* Пейзажи получаются разные между собой
* Мировоззрения получаются разные между собой
* Копии получаются разные между собой
2) Очевидно что
* Ни один пейзаж не будет полностью соответствовать природе
* Ни одно мировоззрение не будет полностью окружающему миру
* Ни одна копия не будет полностью соответствовать оригиналу
Я не понимаю о каких копиях идет речь. Копии производит ксерокс. Мировозрения человека и пейзажи художников это не копии, а ТВОРЕНИЯ! Пейзажи это ОДУХОТВОРЕННЫЕ предметы. Поэтому в пнуктах 1) и 2) последние утверждения просто левые, ненужные и не относящиеся к обговариваемым понятиям.
********************************
СЛЕДОВАТЕЛЬНО
* Один пейзаж больше соответствует природе чем другой
??? Да ни один пейзаж не соответствует природе. Например я рисую листик. Он сответствует природе? Реальный листик я могу потрогать, понюхать, сорвать, помять, растоптать разорвать на мелкие кусочки,...(Ой куда эт меня?). Свою картинку я в принципе тоже могу... Каждый пейзаж это творение рук человеческих, продукт его жизнедеятельности, а поэтому есть частичкой мира, а не его отражением. Пейзажисты не стремятся достичь фотографической точности, они делают одухотворенные вещи, которые несут в себе уникальную духовную информацию, и являются частью окружающего мира. Информация эта уникальна так как:
* Пейзажи получаются разные между собой
* Мировоззрения получаются разные между собой
* Ни один пейзаж не будет полностью соответствовать природе
* Ни одно мировоззрение не будет полностью окружающему миру
* НИКАКИЕ ДВА ПЕЙЗАЖА НЕ БУДУТ ОДИНАКОВЫМИ
* НИКАКИЕ ДВА МИРОВОЗРЕНИЯ НЕ БУДУТ ОДИНАКОВЫМИ
********************************
* Одно мировоззрение больше соответствует окружающему миру чем другое
??? Ни одно мировозрение не соответствует окружаещему миру
Крнечно не соответствует. Думаю тут все и так понятно.
* Одна копия больше соответствует оригиналу чем другая
Это нужнл спросить у товарища ксерокса. Там порошок не так лег, там бумага оказалась с дефектом, да и вобще все листики разные.
Уважаемый физик, ты не будешь злиться на мою манеру отвечать. Я ни в коей мере не стремлюсь нагрубить, просто пишу, что думаю.
[ 31 Октября 2002: Сообщение отредактировано: neznaika ]
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Пт Ноя 01, 2002 08:25 |
|
|
Уважаемый Незнайка !
Словарь
мастерство - умение
способность - умение
**********************************
Мастерство и способность - синонимы
Из твоей фразы
"Мастерством может быть ограничено его способность,,,"
Следует
"Умением может быть ограничено его умение,,,"
Это суждение с логической ошибкой !
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пт Ноя 01, 2002 11:11 |
|
|
СПОСОБНОСТЬ, и, ж.
1. Природная одарённость, талантливость. Человек с большими способностями. Умственные способности. С. к музыке.
2. Умение, а также возможность производить какиен. действия. С. двигаться. Пропускная с. железных дорог.
*************************************************************************************
МАСТЕРСТВО, а, ср.
1. Умение, владение профессией, трудовыми навыками. Обучаться мастерству.
2. Высокое искусство в какойн. области. Педагогическое м. Достигнуть мастерства в своём деле.
*************************************************************************************
Вобщем мастерство и способность не одно и тоже. Пропускная способность - самое близкое к тому что я хотел сказать.
Перефразирую, вместо:
Художник не ограничен своим мастерством. Мастерством может быть ограничено его способность выражать свое безграничное впечатление.
скажу:
Художник не ограничен своим мастерством. Мастерство это умение передавать свое впечатление. У ребнка впечатления и эмоции гораздо более яркие чем у взрослого человека. А рисунки? По вашей логике получается, что эмоциональность детей ограничена их умением выражаться. Но это же не так. Умение это средство выражения, транспорт.
Вобщем, физик, ты приравниваешь умение выражаться с тем, что стремяться выразить. А это разные вещи.
[ 01 Ноября 2002: Сообщение отредактировано: neznaika ]
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Пн Ноя 04, 2002 08:25 |
|
|
Уважаемый Незнайка !
Если я правильно понял ты предлагаешь схему
*********************************************
* ПРИРОДА ********* ВИДЕНИЕ ****** ТВОРЕНИЕ
* способность мастерство
*********************************************
способность - умение видеть природу
мастерство - умение передать видение в творение
*********************************************
Если разногласий нет то можно определяться с понятием "ИСТИНА" в этой схеме
Мой вариант
ИСТИНА - СООТВЕТСТВИЕ ТВОРЕНИЯ ПРИРОДЕ
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Пн Ноя 04, 2002 14:09 |
|
|
Уважаемый Незнайка !
1)Перед тобой и мной находится один и тот же предмет(неважно искуственный или естественный)
2)Благодаря разному зрению у тебя в уме получается одно изображение этого предмета у меня другое (видение)
3)Мы воспроизводим наши изображения из умов на бумагу Благодаря разному умению И рисовать наши рисунки будут разные
Получается схема
****ПРЕДМЕТ********ВИДЕНИЕ*********РИСУНОК
************зрение*********рисование******
ИСТИНА - соответствие рисунка предмету
Согласен?
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пн Ноя 04, 2002 15:03 |
|
|
Физик, не игнорируй моих вопросов!
Да нет же. Соответствовать предмету рисунок не может. Опять 25. Рисунок есть другой предмет.
Если я нарисую велосипед, ты на моем рисунке не поедешь, даже если я нарисую очень похожий на велосипед рисунок.
Истиной тут будет
На этом рисунке нарисован велосипед.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Пн Ноя 04, 2002 17:07 |
|
|
Уважаемый Незнайка !
Ты уже договорился до того что
Один предмет не может соответствовать другому предмету
Любые два предмета можно поставить в соответствие друг с другом например по форме по цвету
А то что двух одинаковых предметов не существует это и ежу понятно
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пн Ноя 04, 2002 17:51 |
|
|
Физик, в контексте нашего разговора таких суждений не было. Если хочешь обобщать, то давай до самого верхнего уровня. До того уровня, на котором и ежу все понятно. В моих высказываниях ты не найдешь фразы: "Один предмет не может соответствовать другому предмету". Я говорил нечто похожее про мировоззрения и про пейзажи. Что касается соответствия нарисованного велосипеда, и самого велосипеда, то нравиться тебе считать, что это одно и то же, ну что ж считай.
|
|
|
|
|
 |
Жу Ра ВэллПользователь
Сообщения: 471 Регистрация: 07.10.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 04, 2002 18:24 |
|
|
У вас интересно!
Если позволите, закину вам фразу: Истина - это то, что я вижу и думаю, но это не значит, что она единственна.
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Вт Ноя 05, 2002 00:05 |
|
|
Нет Физик. Я вобще не предлагаю никакой схемы. У меня ее пока нет, и я, с помощью логики, интуиции и с твоей помощью с удовольствием попытаюсь ее сформулировать.
Есть такое положение: животное живет в природе, человек живет в социуме. То-есть для человека среда обитания это не природа, а социум.
Творение не может соответствовать природе, потому что творение есть искуственная, а не природная вещь. Отшлифованный камень это вещь не природная, а творение рук человеческих. Отшлифованый камень не соответствует природе, хотя при этом остается камнем.
Более того обыкновенный, необработанный, камень перестает быть частью природы и становиться орудием, в тот момент, когда его взял человек для убийства мамонта.
То-есть использование камня с целью добычи пропитание уже творение. На украинском языке слово преобразование звучит как пэрэТВОРЭННЯ. Камень в руках человека из вещи природной становиться вещью исскуственной.
Природа, для человека материал и/или источник. Природа - часть среды обитания человека - социума.
Обговариваемая схема
ПРИРОДА ********* ВИДЕНИЕ ****** ТВОРЕНИЕ
* способность мастерство
мне не совсем понятна. ВИДИНИЕ это действие? То-есть это умышленное действие? Раскрой, что ты имеешь ввиду под словом видиние в данном контексте. Как ты считаешь, можно сказать, что само ВИДИНИЕ в некотором смысле уже есть творение? Ведь все люди ВИДЯТ по своему.
Дальше, творение это процесс неконтролируемый умом, не находишь? Для творения ума недостаточно, нужно что-то еще. Интуиция, спонтанность, чувства. Упаковщики пельменей ничего не творят, они производят.
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Вт Ноя 05, 2002 00:07 |
|
|
Нет Физик. Я вобще не предлагаю никакой схемы. У меня ее пока нет, и я, с помощью логики, интуиции и с твоей помощью с удовольствием попытаюсь ее сформулировать.
Есть такое положение: животное живет в природе, человек живет в социуме. То-есть для человека среда обитания это не природа, а социум.
Творение не может соответствовать природе, потому что творение есть искуственная, а не природная вещь. Отшлифованный камень это вещь не природная, а творение рук человеческих. Отшлифованый камень не соответствует природе, хотя при этом остается камнем.
Более того обыкновенный, необработанный, камень перестает быть частью природы и становиться орудием, в тот момент, когда его взял человек для убийства мамонта.
То-есть использование камня с целью добычи пропитание уже творение. На украинском языке слово преобразование звучит как пэрэТВОРЭННЯ. Камень в руках человека из вещи природной становиться вещью исскуственной.
Природа, для человека материал и/или источник. Природа - часть среды обитания человека - социума.
Обговариваемая схема
ПРИРОДА ********* ВИДЕНИЕ ****** ТВОРЕНИЕ
* способность мастерство
мне не совсем понятна. ВИДИНИЕ это действие? То-есть это умышленное действие? Раскрой, что ты имеешь ввиду под словом видиние в данном контексте. Как ты считаешь, можно сказать, что само ВИДИНИЕ в некотором смысле уже есть творение? Ведь все люди ВИДЯТ по своему.
Дальше, творение это процесс неконтролируемый умом, не находишь? Для творения ума недостаточно, нужно что-то еще. Интуиция, спонтанность, чувства. Упаковщики пельменей ничего не творят, они производят.
|
|
|
|
|
 |
NickПользователь
Сообщения: 425 Регистрация: 02.10.2002 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Вт Ноя 05, 2002 00:07 |
|
|
[ 05 Ноября 2002: Сообщение отредактировано: neznaika ]
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Вт Ноя 05, 2002 08:28 |
|
|
Иэвините за вмешательство, но слежу ж с интересом!
только 2 момента:
1. В примере с пейзажем соответствие картины с некоторым комплексом ЗАМЫСЕЛ-ВИДЕНИЕ-СОСТОЯНИЕ. И это сильно упрощённо. Это очень сложный пример для анализа. Хотя бы потому, что формализовать этот комплекс для проведения операции соотнесения практически нереально.
2. Физик, скажите, а кто будет определять степень соответствия?
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Вт Ноя 05, 2002 11:11 |
|
|
Уважаемый Незнайка !
У меня все ходы записаны !
1)" Рисунок есть другой предмет "
2)" Соответствовать предмету рисунок не может "
Следовательно
" Соответствовать предмету другой предмет не может "
***********************************************
Уважаемый Жу Ра Вэлл !
Браво !!! Каждому свою истину! Каждому свой закон тяготения! Настоящая ДЕМОКРАТИЯ ! Свободу истинам!
************************************************
Уважаемый Скучный !
Практика - критерий истины (но об этом еще рано)
|
|
|
|
|
 |
Жу Ра ВэллПользователь
Сообщения: 471 Регистрация: 07.10.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Ноя 05, 2002 11:38 |
|
|
Уважаемый Физик,
То, что закон тяготения (или какой другой закон) еще во всеуслышанье не опровергли - не есть доказательство его абсолютной для всех истинности.
Влезая в рассуждения о предмете и его изображении: (ваше видение предмета) => (ваше видение сути предмета, его основных отличительных черт) => (сопоставление изображения и вашего представления о предмете) => (заключение об истинности, полученной от изображения, информации о предмете)
Для того, чтобы все пришли к одинаковому заключению у всех изначально должно быть одинаковое видение предмета, а, например, мы с вами наверняка по-разному смотрим на одни и те же предметы.
|
|
|
|
|
 |
|
|