Автор |
Сообщение |
ЭлПользователь
Сообщения: 1753 Регистрация: 29.01.2006
|
|
Добавлено: Сб Апр 01, 2006 14:32 |
|
|
Цитата: |
Очень много зависит от артистичности учителя или тренера, от того, как он сам относится к ритуалу.
|
Это очень верно.
Я вот когда занимался восточным единоборством, то ритуал начинался с раздевалки. Мой учитель очень и очень серьёзно относился к ритуалу, так как сам обучался у настоящего японца. Он даже манеру говорить, весть себя в зале перенял у него. Как впрочем и все его ученики. Так вот что интересно, главное всегда было дотащиться до спорт зала и в любом состоянии. Но когда пройдёшь ритуал ты в АТС. Абсолютное тренировочное состояние. После тренировки какие бы не были у тебя проблемы, ты всегда в определённом спокойно-расслабленном состоянии. Потому что тренировка, так же всегда заканчивалась ритуальной разминкой и короткой медитацией. Ведь в ритуале на мой взгляд всегда самое важное начало и конец.
|
|
|
|
|
 |
Алексей ЧалыйНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 11.03.2006
|
|
Добавлено: Вс Апр 02, 2006 17:36 |
|
|
Спасибо, ЭЛ!
Ты меня понимешь.
В школе могут быть разные дети, у них разные родители и разные проблемы, но урок...
Урок должен быть ритуализирован, иначе это что-то между прочим, а значит ерунда какая-то.
Давай подумаем, какие еще можно придумать ритуалы.
Буду рад, если ты мне напишешь письмо.
хотелось бы поближе познакомиться.
artprichal@gmail.com
|
|
|
|
|
 |
МалиновскаяПользователь
Сообщения: 47 Регистрация: 05.08.2005 Откуда: Великий Новгород
|
|
Добавлено: Вс Апр 02, 2006 18:39 |
|
|
Алексей, вы затронули очень важную и нужную тему. Я имею опыт работы с трудными подростками и мне очень интересно мнение специалистов по этому вопросу. То, что вы пишите в своей статье может иметь место, но...
1. Чтобы работать с детьми, чтобы устанавливать на уроке дисциплину, чтобы умело пользоваться описанными вами техниками ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ С ПОДРОСТКАМИ ОТНОШЕНИЯ В ОСНОВЕ КОТОРЫХ БУДЕТ ЛЕЖАТЬ ОБОЮДНОЕ УВАЖЕНИЕ. Сначала это, а потом уже все остальное.
2. Вспомните что такое подростковый возраст. Какая у ребенка основная цель? Отделиться от родителей, рассказать о себе в своей референтной группе. Поэтому, очень эффективными в работе с подросками будет вопросно - ответная форма.
3. Подростки ссорятся со взрослыми с целью развенчания авторитета и на его обломках строят свою самооценку.. Если уважение не достигнуто, то унижать и изводить вас будут по полной программе и никакие манипуляции вам не помогут. Если же ребенок вас уважает, то для урегулирования конфликта могут помочь Я - сообщения.
А техники которые вы описали довольно интересны, я с интересом прочитала вашу статью. Но из собственного опыта работы заключаю, очень трудно будет применять все это, если дети в классе вас не уважают.
|
|
|
|
|
 |
Алексей ЧалыйНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 11.03.2006
|
|
Добавлено: Пн Апр 03, 2006 09:52 |
|
|
Дети и подростки в том числе не ставят целью развенчать авторитет, они недополучают дома внимания, и пытаются обратить его на себя в школе.
Обратить так, как могут, а уж мы взрослые интерпретируем их поведение так, как сами разумеем, т.е. в соответствии с тем набором слов, которым думаем.
Мы так часто, например, говорим слово "уважение", но я не знаю, что это такое. Уважать - это значит совершать некие действия, а не произносить это слово. А какие???
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пн Апр 03, 2006 11:17 |
|
|
Цитата: |
Дети и подростки в том числе не ставят целью развенчать авторитет, они недополучают дома внимания, и пытаются обратить его на себя в школе.
|
гм.... знаете я думаю между действиями "по развенчанию авторитета взрослого" и попытками обратить на себя внимание есть некоторая разница... Хотя они могут осуществляться одновременно, но что ради чего делается понятно мгновенно...
И вообще, вы ниразу не сталкивались с подростковой агрессивностью направленную по отношению к старшим? Протест является одной из вашнейших составляющих подросткового кризиса, он направлен против всего - семейных общественных ценностей, социального устройства, родителей, преподавателей, любого воздействия с их стороны и кстати против ритуалов в том числе.
Цитата: |
Уважать - это значит совершать некие действия, а не произносить это слово. А какие???
|
ИМХО очень просто - осуществлять транзакцию на уровне "взрослый - взрослый", а так же не давать принижать свой авторитет перед глазами группы.
Прислушайтесь к Малиновской: она практик и пишет умные вещи.
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пн Апр 03, 2006 11:24 |
|
|
И еще, ритуализированный стиль общения это конечно интересно (хоть достаточно изучено), но искать в нем ключ к работе с трудными подростками мне представляется сильно ошибочным, потому что совершенно не опирается на психологические особенности как ни данного возраста в общем, так и ни рассматриваюмый группы в частности.
|
|
|
|
|
 |
МалиновскаяПользователь
Сообщения: 47 Регистрация: 05.08.2005 Откуда: Великий Новгород
|
|
Добавлено: Пн Апр 03, 2006 21:23 |
|
|
Цитата: |
Дети и подростки в том числе не ставят целью развенчать авторитет, они недополучают дома внимания, и пытаются обратить его на себя в школе.
|
И все таки почитайте в учебнике психологии особенности подросткового возраста. Это специфика и ее надо учитывать, вы ведь хотите написать полезную статью, с научным обоснованием.
У вас обязательно получится, но не надо так эмоционально реагировать на критику. мы хотим вам помочь, да и себе в том числе.
Алексей, а вы работали с трудными подростками? Где и сколько их было?
Уверяю вас, у меня практика 4 года и я до сих пор затрудняюсь сказать, как нужно поступать в тот или иной момент. И какие методики и педагогические приемы применять. Обязательно попробую ваши, если хотите результат опишу.
|
|
|
|
|
 |
ЭлПользователь
Сообщения: 1753 Регистрация: 29.01.2006
|
|
Добавлено: Пн Апр 03, 2006 22:04 |
|
|
Малиновская писал(а): |
ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ С ПОДРОСТКАМИ ОТНОШЕНИЯ В ОСНОВЕ КОТОРЫХ БУДЕТ ЛЕЖАТЬ ОБОЮДНОЕ УВАЖЕНИЕ.
|
Интересно ваше мнение из вашего опыта. Какими правилами в своих действиях желательно руководствоваться взрослому человеку, что бы установилось обоюдное уважение с подростками.
Leon писал(а): |
но искать в нем ключ к работе с трудными подростками
|
Интересная была как то передача. Там ведущий тележурналист собрал очень известных политиков и военных и просил их дать ключевой совет, как Америке навести порядок в Афганистане.
Все собравшиеся профессионалы, как сговорились, отвечать начинали с одного, что «здесь нужен комплекс мероприятий и всё важно». Вот так за всю передачу журналист и профессионалы, так и не поняли друг друга, профи говорят это должен быть комплекс мероприятий, а журналисту ключ подавай.
Алексей Чалый писал(а): |
ритуал (*), метафора (**) и рефрейминг (**). Все они – структурообразующие элементы общества, а школа – её маленькая модель.
|
Мне нравится, что Алексей ищет решение проблемы не в одном ключе, а в системе. Вот у него система состоит уже из трёх элементов.
Я всегда поражался мастерству китайских плотников. Таких домов из дерева как они, ведь никто в мире строить не может. Теперь не поражаюсь, у них оказывается для этого 120 инструментов и всеми они владеют мастерски.
-------------
Хорошая и профессиональная работа всегда начинается с хороших и профессиональных инструментов.
|
|
|
|
|
 |
SivillaПользователь
Сообщения: 356 Регистрация: 01.02.2006
|
|
Добавлено: Вт Апр 04, 2006 15:47 |
|
|
Еще после прихода в Церковь я чувствую непреодолимую потребность к ограждению наших детей от царящего кругом разгула пьянства, разврата, оккультизма. Так хотелось помочь детям, страдающим от пьянства своих родителей… Не понаслышке знаю, как это тяжело, так как с пьянством сталкиваюсь непосредственно и в моей семье, где холодно, а иногда даже агрессивно относятся к Православной Церкви.
А детки (подростки) в большинстве своем, хотя и испорченные современным забесованным обществом и многие могут увидеть в них потенциальную опасность для общества, но так тянутся к вере, так умильно и простодушно молятся своему Ангелу, Пресвятой Богородице, Господу…
Вот где и нужна помощь простых христиан, нас с вами, так как батюшки в больницу приходят нечасто из-за своей загруженности.
Есть, конечно, почти невосприимчивые к вере дети. Иногда поведение этих деток похоже на беснование: рвут, пачкают, оскверняют иконки, снимают крестики, спускают их в унитаз, издеваются над ними и еще много чего невообразимого творят. Все они нуждаются в нашей заботе, в нашей ласке и в нашей помощи.
А те дети, для которых все, связанное со святыней, дорого, не должны оставаться без поддержки людей Церкви, иначе им не справиться с таким окружением, не побороть свою обиду и горечь в таких ситуациях.
Они и так слишком много пережили и выстрадали из-за нашей распущенности, нашего эгоизма и жестокосердия. У них и так много было плохого и много дурных примеров в их еще небольшой жизни. Но они должны общаться и с другими людьми. Да, мы тоже не совершенны, но мы стремимся стать лучше, и мы меняемся еще и потому, что можем дарить свою любовь тем, кто в ней нуждается.
Помимо бесед, просто руки помощи никогда лишними не будут. Сходить с ребенком, проводящим сутки в стеклянном боксе, на прогулку, покормить его вовремя – уже большое подспорье сотрудникам. Ведь пока одного малыша покормишь, еще четыре порции остынут и остальных деток в палате уже холодным кормить приходится. А если у тебя не одна такая палата, а целый этаж?
А поговорить с малышом? Нередко у беспризорных деток задержки в развитии потому, что они не слышат речи взрослых. Сотрудники так и объясняют: “Вы говорите с ними побольше, даже если просто помогаете переодеть – все время говорите, описывайте, что вы делаете, чтобы они побольше слышали речь”.
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Вт Апр 04, 2006 15:49 |
|
|
Цитата: |
профи говорят это должен быть комплекс мероприятий, а журналисту ключ подавай
|
не очень понимаю почему ключем не может быть как раз комплекс мероприятий? Говорить что какой то один совет или прием может решить этот вопрос может только человек совсем несведующий.
Цитата: |
ритуал (*), метафора (**) и рефрейминг (**). Все они – структурообразующие элементы общества, а школа – её маленькая модель.
|
А вот структурообразующих элементов общества очень много и произвольно выбранных три элемента (я правда кроме первого остальных не знаю, как и не уверен что они структурообразующие элементы. Возможно я ошибаюсь.) могут помочь.
тем более мне совсем непонятна реакция на Малиновскую - человека непосредственно работающего с данной проблемой и имеющего опыт. Тем более что она предельно корректна(имхо даже слишком ) .
|
|
|
|
|
 |
Алексей ЧалыйНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 11.03.2006
|
|
Добавлено: Ср Апр 05, 2006 09:52 |
|
|
Можно много блуждать в словах.
Давайте разберемся в конкретных действиях.
Как дети пытаются развенчать авторитет взрослых (какими действиями)?
|
|
|
|
|
 |
relationsПользователь
Сообщения: 393 Регистрация: 04.03.2005
|
|
Добавлено: Ср Апр 05, 2006 11:13 |
|
|
Позвольте вступить в диспут.Спасибо.
Прежде всего звание учитель предполагает готовность к переменам в себе. Не к гибкости - согнулся, прогнулся - отряхнулся и опять как новенький.
Если речь заходит о борьбе авторитетов то учитель уже проиграл.
О манипуляциях. В контексте вышеперечисленного речь идет об облегчении труда с помощью давления и обмана.
Очень интересный материал встретил http://www.universalinternetlibrary.ru/book/mayer/3.shtml
В духе рефрейнминга - Алексей, а может это не Ваше?
|
|
|
|
|
 |
ЖестьПользователь
Сообщения: 111 Регистрация: 17.02.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Апр 05, 2006 17:24 |
|
|
Прочитала статью.
Я бы назвала ее "Приемы по профилактике отклонений от воспитательных и дисциплинарных норм в 1 классе".
Сама работаю в спецшколе для девиантов. Кого там только нет!
За три года работа в этой школе могу назвать все проколы нашего традиционного образования и то, как они влияют на развитие личности детей.
Абсолютно точно могу сказать одно: нам нужно развивать 2 направления работы - профилактику (детсад и началка) и коррекция (средняя и старшая школа). Но главный залог успеха - это личность самого учителя, любого другого специалиста, который работает с такими детьми. Я 4 года работа в ДОЛах и могу с уверенностью сказать, что нет среды более подходящей, чем лагерь и поход!
Когда ребенок видит вас 24 часа в сутки, видит, когда вы "одеваете маски", когда вы радуетесь, чему вы огорчаетесь и так далее, то он создает свое собственное мнение о "другом" человеке, отличном от него и его окружающих. Надо стать референтом для него, чтобы он хотел хоть в чем-то на вас походить. Он увидит, что привлекать внимание (а демонстрация отклонений - это привлечение внимания доступным способом), можно и по-другому.
Я написала 2 диплома по девиантам - в колледже и в универе. Говорить на эту тему могу много, эмоционально и красочно.
Не надо этими детьми манипулировать, в итоге они это поймут и переймут эту модель поведения.
К сожалению, за 6 лет тесного общения с трудными детьми переняла от них несколько приемов общения с ними же.
1. Эти дети не признают взрослых авторитетов, поэтому для них вы должны стать "рядом стоящим", но при этом не допустить панибратства. А это удается далеко не всем.
2. Надо уметь говорить на их языке, знать их субкультуру.
3. Дети, которые острят, должны быть грамотно поставлены "на место", иначе они вас подомнут под себя, и вы оттуда не выберетесь в их глазах никогда.
С ними психология и педагогика не всегда должна быть гуманной. С волками жить - по-волчьи выть.
В лагере работала на 1 отряде. Сначала по рекомендации, потом за личные заслуги. Директор - милейшая женщина - была вынуждена признать, что мои методы, с которыми она не всегда была согласна, работают.
Если Вам, Алексей, интересна эта тема, то Вам надо запастись терпением и эмоциями. Пробуйте!
Если будет интересен мой опыт, то с радостью им поделюсь.
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Ср Апр 05, 2006 17:58 |
|
|
... а таки Мод права....
|
|
|
|
|
 |
Алексей ЧалыйНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 11.03.2006
|
|
Добавлено: Чт Апр 06, 2006 15:36 |
|
|
Конечно, интересен!
Особенно интересно, какие формы работы Вы используете. чтобы дать таким детям возможность НОРМАЛЬНЫМ путем привлечь внимание окружающих, и этим лишить их потребности в девиантном поведении?
Интересны и Ваши дипломные.
Напишите мне непременно!
artprichal@gmail.com
Жду!
|
|
|
|
|
 |
ЖестьПользователь
Сообщения: 111 Регистрация: 17.02.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Апр 09, 2006 15:39 |
|
|
Leon, может Mod, и права...
Только надо запастись терпением, дождатся отпуска и снова рвануть в лагерь!!
|
|
|
|
|
 |
ЭлПользователь
Сообщения: 1753 Регистрация: 29.01.2006
|
|
Добавлено: Пт Апр 14, 2006 10:28 |
|
|
Цитата: |
Не надо этими детьми манипулировать, в итоге они это поймут и переймут эту модель поведения.
|
Странное у людей представление о манипуляциях. Ведь мы люди постоянно друг другом манипулирует в той или иной форме. Это как с бегом. Все мы бегаем, но одни лучше, а другие хуже. Но только единицы становятся чемпионами. Надо тренироваться. Но надо иметь талант.
Если дети поняли что ими манипулируют, то:
1. Плохой манипулятор
2. Преследовались коррыстные цели.
Когда манипулируешь человеком в его же благо, то он никогда не заметит, а если и заметит, то будет только благодарен.
Цитата: |
1. Эти дети не признают взрослых авторитетов, поэтому для них вы должны стать "рядом стоящим", но при этом не допустить панибратства. А это удается далеко не всем.
|
Это очень правильно, но почему то не всем этого удаётся добиться. Очень тонкая грань. Как и почему вам удаётся?
Цитата: |
2. Надо уметь говорить на их языке, знать их субкультуру.
|
Это точно уметь говорить но не говорить. Дистанция должна быть во всём.
Цитата: |
3. Дети, которые острят, должны быть грамотно поставлены "на место", иначе они вас подомнут под себя, и вы оттуда не выберетесь в их глазах никогда.
|
Это очень верно. Но как вы это делаете? Вам кнопки подкладывали? Мел на стул сыпали? Откровенно хамили при всех не уроке? Врали при чём весь класс знал, что он врёт и смотрел сможет ли он вас провести? Демонстративно с уроков уходили? Ваши реакции?
Цитата: |
С ними психология и педагогика не всегда должна быть гуманной. С волками жить - по-волчьи выть.
|
А какие методы вы применяете не гуманные? Очень интересно?!
|
|
|
|
|
 |
ЖестьПользователь
Сообщения: 111 Регистрация: 17.02.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Апр 14, 2006 18:28 |
|
|
Эл, я постараюсь приоткрыть тайну своево ника.
Авторитет у этих детей надо заслужить. Сделать это можно не сразу, главное не только уметь устанавливать дистанцию, но и уметь ее время от времени сокращать. Они должны видеть в вас "Другого". но другого не только от себя, но и от учителей. Учителя для них - заносчивые Боги с горы Педагогический ОПЫТ!!
Вы тоже, как и учитель, старше, только вы еще, в отличие от учителей, помните, что такое быть подростком, или знаете их психологию. Лучше и то, и другое.
Нужно иногда использовать метод самораскрытия, конечно, надо выбирать ту информацию, которая вам не повредит. Вот мои дети знают, что я курю. Это, как ни странно, нас только сблизило. Потому что училки не курят, гоняют детей, читают морали. Я же не делаю этого. Но при этом не допускаю находиться в моем кабинете большому количеству народа сразу после того, как они покурят на большой перемене. Кстати, дети не предлагают вместе покурить. Это только мое личное дело, не их. Они об этом знают.
Кнопки не клали, мел не крошили. иногда могут стащить со стола линейку или ластик, но только чтобы привлечь внимание.
А насчет провокаций, вранья, то это легко пресекается. надо найти у этих детей слабое место. Оно есть у всех.
Вот тут и вступают непедагогические методы.
Я могу "опустить" подростка на глазах у класса. Делаю это корректно. Но тут важно даже не то, что сказать, но и как сказать. Я люблю смотреть при этом в упор и используя психологические термины мягко приземлить товарища. Надо сказать, что и тематика стеба у них узкая - секс.
Сегодня у меня спросил один товарищ, когда я лишилась девственности. Я просто не ответила. а на вопрос о том, люблю ли я анальный секс, ответила, что не надо свои сексуальные фантазии приписывать другим людям. Все поняли гомусексуальный подтекст фразы и смеялись уже над ним. А вообще эти дети очень чувствуют слабину характера оппонента. Если вы дадите им понять, что на вас можно ездить, то они с удовольствием будут это делать.
В моем кабинете нельзя ругаться матом, за это они будут в жесткой форме изгнаны из класса.
Сначала эти дети испытывают. И из класса пытались уходить и ходили на уроках. Но мой спокойный тон, для них абсолютно не привычный, т.к. учителя сразу повышают голос, их обезоруживает. Я не ленюсь по многу раз повторять задание, индивидуально, на группу, многократно и спокойно. Они видят, что в них заинтересованы, они сразу мотивируются на успех и делают то, что от них требуется.
Если в вас есть стержень, то они его усидят и начнут вас уважать. И главное, помните, что вы тоже когда-то были подростком.
|
|
|
|
|
 |
ЭлПользователь
Сообщения: 1753 Регистрация: 29.01.2006
|
|
Добавлено: Пт Апр 14, 2006 20:15 |
|
|
Цитата: |
Сделать это можно не сразу, главное не только уметь устанавливать дистанцию, но и уметь ее время от времени сокращать.
|
Вот это очень правильно. Меня очень любят дети. И как то мой друг спросил у меня почему. Но его жена ответила за меня. Да он же с ними как свой. Быть своим сокращая дистанцию и в нужный момент всегда уметь её увелчивать.
Цитата: |
Кстати, дети не предлагают вместе покурить
|
Ну раз не предлагают. Значит дистанцию чувствуют.
Цитата: |
а на вопрос о том, люблю ли я анальный секс, ответила, что не надо свои сексуальные фантазии приписывать другим людям. Все поняли гомусексуальный подтекст фразы и смеялись уже над ним.
|
Это классно. Но это навык. Как вы его приобрели? Ведь таким навыкам в институтах педагогических не учат. И очень жаль. Самое сильное оружие от наглых детей. Это уметь их же приколы оборачивать против них же. Даже не знаю можно ли этому научить. Но тут важно и что скажешь и как скажешь. А это уже артистизм. Обладаете?
Цитата: |
Сначала эти дети испытывают. И из класса пытались уходить и ходили на уроках.
|
Это верно. А как же им узнать чего вы стоите. Калибровка в полном смысле этого слова! Дети это прирождённые психологи по жизни. Куда вот только с возрастом эта способность улетучивается?
Цитата: |
А вообще эти дети очень чувствуют слабину характера оппонента. Если вы дадите им понять, что на вас можно ездить, то они с удовольствием будут это делать.
|
Это верно сам ездил. И с огромным удовольствием. Учителей до слёз доводил. За дело конечно. Не надо было пытаться мой авторитет ронять.
Цитата: |
Но мой спокойный тон, для них абсолютно не привычный, т.к. учителя сразу повышают голос, их обезоруживает.
|
Это наверное главное. Дети всячески стараются вывести учителя из равновесия и очень потешаются если им это удаётся. Это в крови. Вон во дворе над моим малышом потешаются. Он самый маленький они его дразнят, а он так смешно злится за всеми бегает, а догнать не может. А всем весело. Приходится мне вмешиваться. Поэтому у нас в школе уважением пользовались только те учителя, которые всегда были спокойны, а если и повышали голос, то за этим всегда следовали суровые и неизбежные наказания. И мы это знали. Поэтому такому учителю иногда достаточно просто нахмурить выразительно брови и класс затихал. Поэтому нас учили и очень правильно, если вы пообещали наказать, то обязательно накажите. Даже если вдруг выяснится, что вы не правы. Накажите а потом извинитесь.
Но а манипуляции надо использовать. Со старшими детьми это сложнее, но вот с малышами обязательно. С ними по другому зачастую просто и нельзя.
Цитата: |
И главное, помните, что вы тоже когда-то были подростком.
|
Это действительно главное. Но почему то многие учителя не помнят и поэтому не понимают своих детей?
|
|
|
|
|
 |
МалиновскаяПользователь
Сообщения: 47 Регистрация: 05.08.2005 Откуда: Великий Новгород
|
|
Добавлено: Пт Апр 14, 2006 21:43 |
|
|
Жесть я полностью с вами солидарна! А как добиться уважения у таких детей? Просто: безусловное принятие и убеждение, что к насилию ребенка толкает только нашепедагогическое бессилие.
|
|
|
|
|
 |
ЭлПользователь
Сообщения: 1753 Регистрация: 29.01.2006
|
|
Добавлено: Сб Апр 15, 2006 02:15 |
|
|
Цитата: |
что к насилию ребенка толкает только нашепедагогическое бессилие.
|
А чем обусловлено педагогическое бессилие? Почему у одних учителей нет проблем, а у других бессилие. Очень интересно почему! Вот у Алексея нет. Я тут нашёл его статьи в Интернете, он находит очень интересные решения и без наказаний. Вообще то это просто. Надо только принять установку "Я буду решать все проблемы без насилия". Если человек примет. То в его сознании выключится старые фильтры восприятия и включиться новый и в тех же самых обычных для себя ситуациях он начнёт видеть новые не насильственные методы решения проблем. Хотя они были и раньше, но старый насильственный фильтр восприятия их отфильтровывал. Сначала будет тяжело. Много придётся думать и анализировать, придётся покапаться в литературе, а когда выработаются новые стереотипы и навыки поведения, жизнь станет легче. Но от старого фильтра и старых методов отказываться не стоит. Ведь жизнь такая сложная и разная, и чем больше фильтров и навыков поведения тем легче в ней двигаться. Просто надо в зависимости от ситуации включать одни фильтры восприятия и выключать другие.
Хотя это очень правильно искать причину своих проблем в себе, а не в окружающих людях. Ведь человек может только собой распорядиться на все 100%. Хотя это конечно очень спорно, на сколько мы можем сами собою управлять. Но вот что интересно, что на сколько мы можем управлять собой, на столько можем и управлять другими, а не другие на нами.
--------------
Только управляя собой, можно управлять другими.
|
|
|
|
|
 |
ЖестьПользователь
Сообщения: 111 Регистрация: 17.02.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Апр 21, 2006 17:36 |
|
|
[
Цитата: |
а на вопрос о том, люблю ли я анальный секс, ответила, что не надо свои сексуальные фантазии приписывать другим людям. Все поняли гомусексуальный подтекст фразы и смеялись уже над ним.
|
Это классно. Но это навык. Как вы его приобрели? Ведь таким навыкам в институтах педагогических не учат. И очень жаль. Самое сильное оружие от наглых детей. Это уметь их же приколы оборачивать против них же. Даже не знаю можно ли этому научить. Но тут важно и что скажешь и как скажешь. А это уже артистизм. Обладаете?
Эл, к сожалению, нас многому не учат в институтах!
Можно сказать очень "громко": "Жизнь учит!"
Мне в силу возраста и внешности частенько приходилось отвечать на подобные выпады. Раньше кто-то пытался таким образом привлечь мое внимание, а потом просто "проверить на вшивость" - это уже к лагерям и школе относится. Можно и проигнорировать, тоже действует, но не всегда и ненадолго. А вот грамотно ввернуть их же выражение - приемчик действенный.
Нужно просто уметь за себя постоять в трудной ситуации, а этому могут научить только люди, а еще, несомненно, нужно и собственное желание противостоять, а не подставлять другую щеку.
Насчет артистизма не знаю, но мимика и пантомимика в арсенале спецсредств имеется. Мне тоже достаточно брови поднять и они смываются из кабинета. Но не считаю это только положительным, часто и обычных людей мой иногда воинственный вид пугает. Но и в обычной жизни все это частенько помогает.
А вообще, ДОЛОЙ ИЗ ШКОЛ ЛЖЕПЕДАГОГОВ!!!
Они часто только колечат, а не воспитывают!!
Маленький экзамен для желающих: что означает выражение "Бросить палку"?
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Сб Апр 22, 2006 18:07 |
|
|
Я в работе поняла четко одно: все зависит в целом от позиции администрации места, где происходит контакт с трудными подростками, к поведению педагога. Если целостность коллектива не нарушена - манипуляции постепенно будят сознание спящего подростка (если улица не уведет прежде). А вот если от какого-то желания угодить, то бишь завоевать любовь (многие педагоги убеждены в том, что любовь - ключ к поведению ребенка) - если часты желания угодить, и отношения строятся не утилитарного типа, а эмоциональные, то десоциализация ускоряется. Потому что они сами манипулянты еще те.
Как истороиды: будучи гипнабельны, являются гипнотичными. Все реципрокно.
Когда поняла, стала строить отношения именно утилитарно. И постепенно учить этому педагогов. Убила полгода. Сдвиг есть. Сложно пока судить, на будущий год вот поведу мастер-класс для педагогов - посмотрим. Но то, что утилитарные отношения работоспособнее - отвечаю ...
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Сб Апр 22, 2006 18:09 |
|
|
Жесть, я отвечу уж в этой теме, хорошо? Вот я написала, выше. Я что могу точно утверждать: если Вы педагог-предметник, то делать того, что Вы делаете - нельзя. Укусят за сердце при первой же возможности. Если психолог - поведение верное.
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Сб Апр 22, 2006 18:17 |
|
|
Еще, пока не забыла - уже потому что убегаю.Обратите внимание на их прагматичность. Я очень внимательно и на большой выборке проверяла, благо, коллеги не отказали. Прагматичность - первейшее их качество. Именно поэтому они такие... Резистентные к укорам и живучие. Осторожнее с ними оперируйте понятиями совести, но если надо ставить на место - бейте в "честь".
Хорошо понимают, если отказываешь в попрошайничанье. Болезненно, но вкипая в руки, реагируют на ДОВЕРИЕ. Но тут тоже... Никакго доверия в деньгах, да Вы и без меня это знаете.
И еще работает: "докажи". Хотите вымотать эмоционально, жмите на то, что не доказал. Гиперактивность снижается дня на три. Потом надо что-то еще. Если чередовать - работает.
|
|
|
|
|
 |
|
|