Автор |
Сообщение |
АртёмПользователь
Сообщения: 246 Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Архангельск
|
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2002 09:59 |
|
|
Занимался кто-нибудь исследованием эффективности интрнет-консультирования? (off-line и on-line).
Особенно, интересно мнение тех, кто занимается и "живым" консультированием, и виртуальным.
Еще, интересны идеи по поводу оценки эффективности.
|
|
|
|
|
 |
BoooПользователь
Сообщения: 172 Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Дек 03, 2002 00:12 |
|
|
Интернет-консультированием занималась два раза. По мылу. Эффект, имхо, есть. И по мнению клиентов тоже. Иногда переписка может быть очень продуктивна, чувствуешь, как от письма к письму меняется настроение, отношение к проблеме. Но все же считаю, что это скорее исключение. Ну, так уж получилось, были эти случаи - спонтанно. Велик риск того, что начнем работать, а всем известное психологическое сопротивление (это такая штука, которая заставляет нас до последнего оттягивать визит к зубному - больно же будет ) человека выбьет, он прекратит общение с консультантом, а проблема уже растревожена - ему может стать фигово. Так что знаменитую экологичность и психологическую безопасность, конечно, реализовать труднее, и это не хорошо.
От тех, кто пробовал он-лайны, слышала, что очень трудно - не видишь невербалики, человек уже думает о другом, а ты говоришь о том, что было 5 минут назад, информации без невербалики имеешь ох как мало - просто не попадаешь. Плюс описанные сложности.
Резюме - для кого-то это возможно, но в целом очное консультирование экологичнее и эффективнее.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Дек 11, 2002 17:48 |
|
|
Прежде всего мы должны четко осозновать, что на сегодняшний день развитие компьютерных сетей и связанная с этим специфика виртуальных коммуникаций само по себе, изначально, накладывает на консультации, а уж тем более на терапию такие рамки, что эффективность остается минимальной, если под последним понимать не "спасибо, доктор Пупкин, вы мне очень помогли", а реальные личностные изменения.
Однако все не так плачевно. Динамика развития как числа пользователей сети, так и качественных ее изменений измеряется геометрической прогрессией, а как итог те ограничения с которыми мы сталкиваемся сейчас в будущем будут не так актуальны. Но это все фантазии, отчасти обоснованные анализом состояния дел за последние годы.
Как бы то ни было, я приветствую поиск оценки эффективности сетевых консультаций в срезе сегодняшнего дня.
В чем наша главная проблема? В отсутствие, либо в слабой выраженности обратной связи со стороны клиента. Так же неконтролируемость переноса и контрпереноса, блеклость невербальной состовляющей. В качестве плюсов это опять-таки простота доступа и, через анонимность, мЕньшая сопротивляемость. Последнее опять-таки, палка о двух концах, так как более быстрое снятие "легких" сопротивлений идет в контраст с проработкой более "сложных".
Как показывает моя практика, быстро развивающаяся инициционная стадия по прошествию времени замедляется и когда дело касается непосредственно ключевых вопросов оно приходит в тупик. Подобное развитие событий характерно и для оффлайновых, классических сеансов, однако последние при менее положительном динамичном начале приходят к менее негативному динамичному концу, если можно так выразиться.
Собственно критерии эффективности.
Так или иначе, по большому счету все что мы имеем, все же личные свидетельства самих обратившихся. Если в них помимо благодарственной речи, присутствуют описания конкретных изменений произошедших с ними - то это уже что-то.
Далее, семиотико-семантический анализ текста. Оценивая изменения с первых до последних писем (если речь идет о e-mail'овской форме), выявляем определенные тенденции, согласно которым можно, по крайней мере, прослеживать вектор эффективности.
Я полагаю, что прежде чем выявлять критерии эффективности сетевых консультаций, следует исследовать особенности протекания психических процессов в сети и уже на основе этого формировать как методы консультирования, так и оценку результативности.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|