Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Готовность к школе. Собрание с родителями

Готовность к школе. Собрание с родителями
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Аська
Пользователь
Сообщения: 56
Регистрация: 03.04.2006
СообщениеДобавлено: Вт Май 09, 2006 23:18 Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста, недавно провела диагностику дошкольников на готовность к школе. Потом предстоит собрание с родителями, которым я буду должна огласить полученные результаты. Проводила я Керн-Йирасика и ДДЧ. Вот по ДДЧ у меня как раз основной вопрос:
Скажите пожалуйста, кто уже проводил такие собрания, как лучше поступить, говорить все как есть что получилось или все же о чем-то лучше не говорить?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2006 06:49 Ответить с цитатой

Я думаю о результатах на этом собрании вообще не говорить (получится каша), а провести приватные беседы с желающими родителями и с теми, результаты диагностики чьих детей настораживают.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2006 15:03 Ответить с цитатой

Аська писал(а):
как лучше поступить, говорить все как есть что получилось или все же о чем-то лучше не говорить?


На самом собрании о результатах не стоит говорить, индивидуально - придётся, так как некоторые родители не отстанут.
На собрании нужно говорить, что делать родителям, в чём "переломность", кризис возраста их детей и что делать поэтому...... Например, я не скажу родителю, что у его ребёнка не сформирован некий ряд представлений, а расскажу, как сделать так, чтобы поддержать интерес к ... и вообще интерес... Как интерес появляется, развивается, поддерживается, как быть родителю, что ощущает ребёнок и т.д.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
барбус
Пользователь
Сообщения: 2221
Регистрация: 13.02.2005
Откуда: банка с водой
СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2006 09:44 Ответить с цитатой

а если ребёнок не готов к школе, а родители желают его "поступать" в школу, что сказать родителям...?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аська
Пользователь
Сообщения: 56
Регистрация: 03.04.2006
СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2006 17:39 Ответить с цитатой

Спасибо за советы, я отказалась от проведения собрания и сегодня консультировала желающих родителей индивидуально.

/а если ребёнок не готов к школе, а родители желают его "поступать" в школу, что сказать родителям...? /
Думаю, что скорее посоветовать повременить со школой. Сказать, как Вы видите ситуацию. А там, в конечном счете, все равно выбор будет за ними, либо здравомыслие перевесит, либо упертость.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
барбус
Пользователь
Сообщения: 2221
Регистрация: 13.02.2005
Откуда: банка с водой
СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2006 17:58 Ответить с цитатой

как вы собираетесь обсуждать с родителями ДДЧ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аська
Пользователь
Сообщения: 56
Регистрация: 03.04.2006
СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2006 19:58 Ответить с цитатой

ДДЧ я постаралась почти не обсуждать, только некоторые моменты. Его делала моя предшественница и в отчете по первому полугодию обучения дошколят он присутствовал, поэтому мне пришлось его делать. Если видела, что родитель готов адекватно воспринимать информацию, то говорила о проблемных моментах. (Просто некоторые действительно не готовы были воспринимать).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранвен
Пользователь
Сообщения: 125
Регистрация: 05.04.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2006 10:12 Ответить с цитатой

Если я ничего не путаю, то результаты любого тестирования не сообщаются не тестируемым, не родителям, вообще никому, если только коллегам, при сложностях в диагностике.
А родителям и др. заинтересованным лицам возможно дать рекомендации, на основе полученных результатов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Хела
Пользователь
Сообщения: 40
Регистрация: 16.12.2005
СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 08:01 Ответить с цитатой

Аська, а как детки ДДЧ рисовали? Мы проводили "рисунок человека" на первоклашках и на дошкольниках -- сплошные "головоноги"... Грущу По старым нормам -- рисунки соответствуют ну очень низкому IQ (конечно, я понимаю, что он только по рисункам не измеряется). Когда предлагаешь ребенку нарисовать человека, все поголовно конючат "а я не умею", приходится подолгу уговаривать, хвалить за каждый кружочек и палочку. Интересно, это только у нас такая картина?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аська
Пользователь
Сообщения: 56
Регистрация: 03.04.2006
СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 16:44 Ответить с цитатой

Всякое, конечно, рисовали. Но головоногов выдавали всего лишь процентов 15-20 деток.
Хела, а какое у Вас учебное заведение? У нас учреждение дополнительного образования и для дошкольников специальные занятия проводятся – что-то вроде школы, два раза в неделю по четыре урока. Плюс еще многих детей родители дополнительно на рисунок отдали. И детки даже не то чтобы читать – писать умеют. Но не у всех такая картина, увы. Так что головоногов было по минимуму. И практически никто не канючил, все старались нарисовать и показать мне: хотели, чтобы их похвалили.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хела
Пользователь
Сообщения: 40
Регистрация: 16.12.2005
СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 21:21 Ответить с цитатой

У нас обычная средняя школа. Правда, пожалуй, не очень благополучная (в смысле много неблагополучных семей) и много приезжих из Армении, еще откуда-то. Но дело в том, что далеко не только по нашей школе такая картина. Нам на курсе нейропсихологии показывали для сравнения рисунки семилеток двадцатилетней давности и нынешних -- небо и земля. Я еще проводила ДДЧ в 9-м классе, так там от силы 20 % могли нарисоватиь нормальный с точки зрения просранственного строения домик, а у большинства он в одной плоскости Грущу . То есть картина, соответствующая определенному дефициту правополушарных процессов (откуда и головоноги). Собственно, меня это заинтересовало именно в нейропсихологическом аспекте (хотя и не шибко я в нем шарю, но интересно).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A A
Пользователь
Сообщения: 1469
Регистрация: 05.09.2005
СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 21:25 Ответить с цитатой

Хела, а в чем Вы видите основные причины таких изменений всего за 20 лет ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
барбус
Пользователь
Сообщения: 2221
Регистрация: 13.02.2005
Откуда: банка с водой
СообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2006 18:42 Ответить с цитатой

а ещё проективные методы как методы исследования личности даются только с подросткового возраста...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Русалочка
Пользователь
Сообщения: 3185
Регистрация: 09.12.2004
СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 18:55 Ответить с цитатой

Не знаю, что там такого страшного может быть - в результатах ?
Чай - не на когнтитивку смторели даюы органику углядеть?
Ну, тревога какая-то там..Или неразвитый рисунок в целом ..И что?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 09:15 Ответить с цитатой

Русалочка писал(а):
Не знаю, что там такого страшного может быть - в результатах ?


А ты представь, что многие родители тестирование первый раз в жизни видят, к тому же жизнью затретированные по полной программе - многие из них впадают в панику от любого нового слова!

Дело не в результатах, а в их неадекватном восприятии, ещё в незнании, что с ними делать.

Более всего согласен с Бранвен.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Русалочка
Пользователь
Сообщения: 3185
Регистрация: 09.12.2004
СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 17:52 Ответить с цитатой

Так в этом и есть задача консультатнта - не запугивать далее.
Посему меня и удивляет сама постановка вопроса , что о " чем-то лучше не говорить".
А делается все элементарно. Оглашаются только самые общие моменты, а еще говорится : у кого какие вопросы есть ( кто хочет узнать о результаттах поподробнее ) подойдите ко мне после собрания.
ВСЕ.
А представлять мне нечего - я с этим на практике хорошо знакома.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское