Автор |
Сообщение |
АськаПользователь
Сообщения: 56 Регистрация: 03.04.2006
|
|
Добавлено: Вт Май 09, 2006 23:18 |
|
|
Подскажите пожалуйста, недавно провела диагностику дошкольников на готовность к школе. Потом предстоит собрание с родителями, которым я буду должна огласить полученные результаты. Проводила я Керн-Йирасика и ДДЧ. Вот по ДДЧ у меня как раз основной вопрос:
Скажите пожалуйста, кто уже проводил такие собрания, как лучше поступить, говорить все как есть что получилось или все же о чем-то лучше не говорить?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Ср Май 10, 2006 06:49 |
|
|
Я думаю о результатах на этом собрании вообще не говорить (получится каша), а провести приватные беседы с желающими родителями и с теми, результаты диагностики чьих детей настораживают.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 10, 2006 15:03 |
|
|
Аська писал(а): |
как лучше поступить, говорить все как есть что получилось или все же о чем-то лучше не говорить? |
На самом собрании о результатах не стоит говорить, индивидуально - придётся, так как некоторые родители не отстанут.
На собрании нужно говорить, что делать родителям, в чём "переломность", кризис возраста их детей и что делать поэтому...... Например, я не скажу родителю, что у его ребёнка не сформирован некий ряд представлений, а расскажу, как сделать так, чтобы поддержать интерес к ... и вообще интерес... Как интерес появляется, развивается, поддерживается, как быть родителю, что ощущает ребёнок и т.д.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Чт Май 11, 2006 09:44 |
|
|
а если ребёнок не готов к школе, а родители желают его "поступать" в школу, что сказать родителям...?
|
|
|
|
|
 |
АськаПользователь
Сообщения: 56 Регистрация: 03.04.2006
|
|
Добавлено: Чт Май 11, 2006 17:39 |
|
|
Спасибо за советы, я отказалась от проведения собрания и сегодня консультировала желающих родителей индивидуально.
/а если ребёнок не готов к школе, а родители желают его "поступать" в школу, что сказать родителям...? /
Думаю, что скорее посоветовать повременить со школой. Сказать, как Вы видите ситуацию. А там, в конечном счете, все равно выбор будет за ними, либо здравомыслие перевесит, либо упертость.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Чт Май 11, 2006 17:58 |
|
|
как вы собираетесь обсуждать с родителями ДДЧ?
|
|
|
|
|
 |
АськаПользователь
Сообщения: 56 Регистрация: 03.04.2006
|
|
Добавлено: Чт Май 11, 2006 19:58 |
|
|
ДДЧ я постаралась почти не обсуждать, только некоторые моменты. Его делала моя предшественница и в отчете по первому полугодию обучения дошколят он присутствовал, поэтому мне пришлось его делать. Если видела, что родитель готов адекватно воспринимать информацию, то говорила о проблемных моментах. (Просто некоторые действительно не готовы были воспринимать).
|
|
|
|
|
 |
БранвенПользователь
Сообщения: 125 Регистрация: 05.04.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Май 17, 2006 10:12 |
|
|
Если я ничего не путаю, то результаты любого тестирования не сообщаются не тестируемым, не родителям, вообще никому, если только коллегам, при сложностях в диагностике.
А родителям и др. заинтересованным лицам возможно дать рекомендации, на основе полученных результатов.
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 08:01 |
|
|
Аська, а как детки ДДЧ рисовали? Мы проводили "рисунок человека" на первоклашках и на дошкольниках -- сплошные "головоноги"... По старым нормам -- рисунки соответствуют ну очень низкому IQ (конечно, я понимаю, что он только по рисункам не измеряется). Когда предлагаешь ребенку нарисовать человека, все поголовно конючат "а я не умею", приходится подолгу уговаривать, хвалить за каждый кружочек и палочку. Интересно, это только у нас такая картина?
|
|
|
|
|
 |
АськаПользователь
Сообщения: 56 Регистрация: 03.04.2006
|
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 16:44 |
|
|
Всякое, конечно, рисовали. Но головоногов выдавали всего лишь процентов 15-20 деток.
Хела, а какое у Вас учебное заведение? У нас учреждение дополнительного образования и для дошкольников специальные занятия проводятся – что-то вроде школы, два раза в неделю по четыре урока. Плюс еще многих детей родители дополнительно на рисунок отдали. И детки даже не то чтобы читать – писать умеют. Но не у всех такая картина, увы. Так что головоногов было по минимуму. И практически никто не канючил, все старались нарисовать и показать мне: хотели, чтобы их похвалили.
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 21:21 |
|
|
У нас обычная средняя школа. Правда, пожалуй, не очень благополучная (в смысле много неблагополучных семей) и много приезжих из Армении, еще откуда-то. Но дело в том, что далеко не только по нашей школе такая картина. Нам на курсе нейропсихологии показывали для сравнения рисунки семилеток двадцатилетней давности и нынешних -- небо и земля. Я еще проводила ДДЧ в 9-м классе, так там от силы 20 % могли нарисоватиь нормальный с точки зрения просранственного строения домик, а у большинства он в одной плоскости . То есть картина, соответствующая определенному дефициту правополушарных процессов (откуда и головоноги). Собственно, меня это заинтересовало именно в нейропсихологическом аспекте (хотя и не шибко я в нем шарю, но интересно).
|
|
|
|
|
 |
A AПользователь
Сообщения: 1469 Регистрация: 05.09.2005
|
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 21:25 |
|
|
Хела, а в чем Вы видите основные причины таких изменений всего за 20 лет ?
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Вс Май 21, 2006 18:42 |
|
|
а ещё проективные методы как методы исследования личности даются только с подросткового возраста...
|
|
|
|
|
 |
РусалочкаПользователь
Сообщения: 3185 Регистрация: 09.12.2004
|
|
Добавлено: Пн Май 22, 2006 18:55 |
|
|
Не знаю, что там такого страшного может быть - в результатах ?
Чай - не на когнтитивку смторели даюы органику углядеть?
Ну, тревога какая-то там..Или неразвитый рисунок в целом ..И что?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 09:15 |
|
|
Русалочка писал(а): |
Не знаю, что там такого страшного может быть - в результатах ?
|
А ты представь, что многие родители тестирование первый раз в жизни видят, к тому же жизнью затретированные по полной программе - многие из них впадают в панику от любого нового слова!
Дело не в результатах, а в их неадекватном восприятии, ещё в незнании, что с ними делать.
Более всего согласен с Бранвен.
|
|
|
|
|
 |
РусалочкаПользователь
Сообщения: 3185 Регистрация: 09.12.2004
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 17:52 |
|
|
Так в этом и есть задача консультатнта - не запугивать далее.
Посему меня и удивляет сама постановка вопроса , что о " чем-то лучше не говорить".
А делается все элементарно. Оглашаются только самые общие моменты, а еще говорится : у кого какие вопросы есть ( кто хочет узнать о результаттах поподробнее ) подойдите ко мне после собрания.
ВСЕ.
А представлять мне нечего - я с этим на практике хорошо знакома.
|
|
|
|
|
 |
|