Автор |
Сообщение |
m-manНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 23.03.2006
|
|
Добавлено: Чт Май 04, 2006 21:04 |
|
|
Работаю над темой "Отношение учителей к практическим психологам образования".
Поделитесь своими мыслями и переживаниями по этому вопросу
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 04:12 |
|
|
А еще наадо писать "Школьные учителя, отзовитесь!" И, скорее всего, на другом форуме.
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 04:46 |
|
|
Dasein, психология бывает только в личном кабинете? Или что? И когнитивные функции - это страшно ненужная вещь? МОзг у большинства все же в детстве фоомируется. У Вас это в другое время началось? Психология образования - нормальная такая, правильная вещь.
m-man - О-о . Класс. Правда, ветераны будут в истерике.
Есть два типа отношения к практическим психологам образования у администрации:
1) Советник
2) Вероятный конкурент в борьбе за влияние.
Дирекция школы чаще всего думает, что психолог должен иметь недорогую таблетку для построения учителей в ряды поклонения боссу. Если босс все же вменяем, тогда он все равно ищет таблетку.
Если ситуация развивается по второму варианту, тогда отношение будет негативное.
У педагогов три позиции:
1) Советник
2) пионервожатый
3) Имеющий таблетку
Довльно сложно выстроить свою ситуацию на работе так, чтобы тебя воспринимали правильно, чтобы не придумывали тебе разных функций, которые не нужны, и не мешали работать.
Я свела отношения к школьно-значимым функциям детей, а администрация у меня неудачная. Директор, подозревая меня во влиянии, пытается сделать из меня советника.
Смешно.
А Вы как видите роль психолога в школе?
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 10:09 |
|
|
Цитата: |
"Отношение учителей к практическим психологам образования".
|
тему в мемориз!!!!!
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 12:28 |
|
|
барбус, непонимание не повод. Вам кажется, что Вы сострили. Но, на деле, Вы показали, что не понимаете, о чем идет речь.
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 19:39 |
|
|
По-разному относятся. Пожалуй, от личности больше всего зависит. Кто-то помогает, сотрудничает, кто-то требует таблетку. У нас вчера на педсовете одна дама большой скандал устроила. Мы проводили исследование, где дети оценивали то, как учитель занимается с ними на уроке (ПК-метрию), которое спустили из городского центра развития образования. Так эта девушка очень оскорбилась тем, что, "какой-то Иванов будет ей оценку ставить, да кто он вообще такой!". Притом, что педагог она, мне кажется, хороший, только с тараканами в голове, с большим страхом того, что о ней подумают. Вот такие товарищи, которые все время боятся того, что о них кто скажет очень настороженно относятся, мне иногда даже кажется, что они думают, будто психолог поставлен в школу, чтобы за ее компетентностью следить.
|
|
|
|
|
 |
m-manНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 23.03.2006
|
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 20:16 |
|
|
Проблема в том, что психологи в школах (у нас в городе) работают уже больше 7 лет, а у учителей до сих пор не сформированы адекватные представления о работе школьного психолога, его функциях, обязанностях и возможностях.
На семинары по психологии учителя приходят "попроверять тетрадки".
Не видят они смысла и значимости работы психолога.
"Лучше бы эти деньги нам за классное руководство добавили"...
"Раньше никаких психологов не было - и никто не страдал"...
Им понятна работа учителя, логопеда, вахтёра, соц. работника...
И как в подобной атмосфере работать?..
Никто не говорит, что в этом виноваты только учителя.
Как психологу с этим справиться?
У вас есть примеры взаимодействия с учителями, относящиеся к данной теме?
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 20:43 |
|
|
У меня есть, но у меня времени мало. Давайте вы сформулируете вопросы, а мы ответим (не анкетой, а интервью, идет? )
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Сб Май 06, 2006 03:45 |
|
|
Цитата: |
психология бывает только в личном кабинете? Или что? И когнитивные функции - это страшно ненужная вещь? МОзг у большинства все же в детстве фоомируется. У Вас это в другое время началось? Психология образования - нормальная такая, правильная вещь.
|
Да, в другое время, задолго до детства, эдак в зародышестве. А еще, angelonduty, я не очень поняла к чему это вы мне все сказали. Видите ли, мне эта тема очень интересна и те, которые вы открывали, т к я хочу пойти работать школьным психологом. А опыта соответствующего у меня нет. Я ведь не сказала, что m-man, неуместно открал (а) тему, а подкинула идею где еще можно поискать информацию: например, на учительском форуме.
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Сб Май 06, 2006 05:41 |
|
|
Сказала, потому что регулярно интересуюсь учительскими форумами и считаю, что давая ссылку, стоит читать и самому. Суть проблем, с которыми сталкивается практик в школе совершенно не такова, как ее удобно видеть педагогам-психологам (я не понимаю, что это за новообразование).
Если обидела, извините. Атмосфера просто такая на этом форуме.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пн Май 08, 2006 14:36 |
|
|
Я искала нормальный учительский форум, не нашла (и ссылок я тоже не давала, так, идею). Может вы ссылку дадите, мне?
А атмосфера на этом форуме, вроде, нормальная.
|
|
|
|
|
 |
m-manНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 23.03.2006
|
|
Добавлено: Чт Май 25, 2006 22:11 |
|
|
Закончите, пожалуйста, предложения...
(Процедура вам хорошо знакома, так что долго над ответами не думайте).
Можете представить себя на месте учителя для ответов на некоторые вопросы. Мне очень нужны любые Ваши ответы : ) для дополнения эксперимента в дипломе.
1. На мой взгляд, психолог в школе нужен для того, чтобы
2. Когда я обращаюсь к психологу
3. Наибольшей слабостью в деятельности психолога является
4. Строя свою работу с учителем, психологу необходимо
5. Приятно, когда психолог
6. Работа психолога состоит из
7. Больше всего в психологе я ценю
8. Я думаю, что без школьного психолога
9. Меня не удовлетворяет, когда психолог
10. Я советую родителям обратиться к школьному психологу, когда
11. В первую очередь психолог должен
12. В работе с учениками школьный психолог
13. Школьный психолог помогает учителю
14. В свой рабочий день психолог
15. Психологу не следует
16. На школьных семинарах по психологии
17. Взаимодействие психолога и учителя заключается в
18. Психолог
И несколько вопросов:
Кто чаще является инициатором взаимодействия: Вы или учитель.
С какими запросами чаще всего обращаются к Вам учителя.
Сталкиваетесь ли Вы с негативными проявлениями со стороны учителей в адрес Вашей работы или Вас самих (с пояснениями).
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Чт Июн 01, 2006 20:30 |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|