Автор |
Сообщение |
МурленкаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 07.01.2006
|
|
Добавлено: Вс Июл 30, 2006 10:34 |
|
|
Доброе время суток вам! Очень нужен профессиональный совет специалистов, которые используют взрослый Векслер в работе. У меня небольшой опыт использования этого теста и возникли трудности при оценке таких субтестов, как "словарный", "сходство", "складывание фигур". В "словарном" достаточно размытые критерии оценок. Вот например, если испытуемый объясняет слово "регулировать" так: "Регулировать - когда милиционер регулирует дорожное движение". Стоит ли это расценивать как не совсем четкое понимание слова или вообще оценить этот ответ в 0 баллов?
Еще огромная просьба, если не сложно, напишите оценки с учетом дополнительных баллов за скорость в субтесте "складывание фигур". Просто я еще во время учебы в институте отксерила этот тест из институтской библиотеки, а там не хватало некоторых листочков, вот теперь собираю пробелы
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Вс Июл 30, 2006 16:15 |
|
|
Цитата: |
Очень нужен профессиональный совет специалистов, которые используют взрослый Векслер в работе.
|
Профессиональные специалисты неиспользуют тесты в реальной работе!
|
|
|
|
|
 |
МурленкаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 07.01.2006
|
|
Добавлено: Вс Июл 30, 2006 16:21 |
|
|
ysv, работа бывает разная и профессиональные задачи тоже вобщем-то отличаются в зависимости от того, где вы работаете. Мне приходиться много заниматься психодиагностикой, в том числе определением интеллектуальных способностей пациентов. А если вы можете без диагностики определить интеллектуальный уровень человека, поделитесь опытом.
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Пн Июл 31, 2006 09:13 |
|
|
Цитата: |
А если вы можете без диагностики определить интеллектуальный уровень человека, поделитесь опытом.
|
И Вы сразу примите меня на работу?
Заведите себе генератор случайных чисел, или просто спрашивайте у клиентов их любимые числа.
Тест будет таким же точным.
Научного способа определить интеллект несуществует.
А ненаучные применять ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ психологи не будут...
Если в Вашей конторе требуют этого определения, то нужно просто сузить эти определения до каких-то более определенных...
Есть компьютерные системы (они врут, но им можно доверять как машинам ) просите их купить...
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Пн Июл 31, 2006 20:27 |
|
|
Цитата: |
Профессиональные специалисты неиспользуют тесты в реальной работе!
|
Ну зачем же глупости тиражировать? .... Вы сам такой профессионал, или слышали где-то?
Цитата: |
Заведите себе генератор случайных чисел, или просто спрашивайте у клиентов их любимые числа.
Тест будет таким же точным.
Научного способа определить интеллект несуществует.
|
А это тоже результат фантазий, или последствия изучения раздела психодиагностика в каком то вузе?
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Пн Июл 31, 2006 20:52 |
|
|
Мурленка писал(а): |
Доброе время суток вам! Очень нужен профессиональный совет специалистов, которые используют взрослый Векслер в работе. У меня небольшой опыт использования этого теста и возникли трудности при оценке таких субтестов, как "словарный", "сходство", "складывание фигур". В "словарном" достаточно размытые критерии оценок. Вот например, если испытуемый объясняет слово "регулировать" так: "Регулировать - когда милиционер регулирует дорожное движение". Стоит ли это расценивать как не совсем четкое понимание слова или вообще оценить этот ответ в 0 баллов?
Еще огромная просьба, если не сложно, напишите оценки с учетом дополнительных баллов за скорость в субтесте "складывание фигур". Просто я еще во время учебы в институте отксерила этот тест из институтской библиотеки, а там не хватало некоторых листочков, вот теперь собираю пробелы  |
Мурленка,
Вам все же надо найти полные инструкции для этого теста. В официальных инструкциях очень четко описываются критерии по которым определять конкретные оценки, и каким образом начислять баллы за какие варианты ответов. Если вы собиаретесь с этим тестом работать, то без таких инструкций вам не обойтись. Не цитировать же вам тут всю книгу...
Для вашего конкретного примера с "регулировать" - это попадает в категорию 1 балла за ответ, т.к. для глаголов - описательный пример действия или причинной связи зарабатывает 2 балла за ответ, а конкретная интерпретация слова без дальнейшего развития, или пример с использование слова, но без развития смысла и связи - 1 балл. Поскольку цель словарного суб-теста - измерение словарного запаса, то нас интересует в отношении каждого слова понимает ли его клиент. Поэтому общий критеий: 2 БАЛЛА - ХОРОШО ПОНИМАЕТ, 1 БАЛЛ - понимает, но частично или однобоко, 0 - не понимает, даже если использует.
Вот, например ysv получил бы 0 баллов за свое определение "профессиональный психолог"
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Авг 02, 2006 09:13 |
|
|
Yosich писал(а): |
Поскольку цель словарного суб-теста - измерение словарного запаса, то нас интересует в отношении каждого слова понимает ли его клиент. Поэтому общий критеий: 2 БАЛЛА - ХОРОШО ПОНИМАЕТ, 1 БАЛЛ - понимает, но частично или однобоко, 0 - не понимает, даже если использует.
Вот, например ysv получил бы 0 баллов за свое определение "профессиональный психолог"  |
измерение словарного запаса - ба!
Это как то корелирует с интеллектом?
Ребята так пользуйтесь ЕГЭ!
Его тоже ученые составляют.
Было бы забавно на сколько показания "Векслера" скореллировались бы с ЕГЭ
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Ср Авг 02, 2006 19:05 |
|
|
ysv,
Ну вы так сразу бы и сказали, что просто проходили мимо, ничего по существу дела не знаете, а просто не смогли сдержаться, чтобы не ляпнуть чего-нибудь, отметиться в теме, так сказать.
|
|
|
|
|
 |
Дианa1Пользователь
Сообщения: 3443 Регистрация: 19.04.2006 Откуда: Калининград
|
|
Добавлено: Ср Авг 02, 2006 20:04 |
|
|
Цитата: |
измерение словарного запаса - ба!
Это как то корелирует с интеллектом?
Ребята так пользуйтесь ЕГЭ!
Его тоже ученые составляют.
|
словарный запас и понятийный аппарат, это разные вещи и, естесстно, кореллирует с интелектом ....
пример - эрудиты ......
И какой БГЭ, если человек и в учебнике мало, что способен понять.
Вон тут психолог - идола назвал Учителем и во всю заартачился, когда его поправить осмелились .....
а, вы о простом человеке...... в БГЭ....
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Авг 04, 2006 07:15 |
|
|
ysv - корреляция.
Yosich шутя оказался прав
Цитата: |
Профессиональные специалисты неиспользуют тесты в реальной работе!
|
Не используют? А кто же по вашему мнению эти тесты составляет? Я, знаете, тоже не за использование тестов в процессе консультирования, но ведь работа психолога этим не исчерпывается.
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Пт Авг 04, 2006 07:32 |
|
|
Немного не по теме, но раз сказали - а почему это интересно вы против использования тестов в консультировании?
Я вот сразу скажу свое мнение - хоть по факту никто почти не использует, но я лично - за использование тестов в консультировании.
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Пт Авг 04, 2006 08:31 |
|
|
Yosich писал(а): |
ysv,
Ну вы так сразу бы и сказали, что просто проходили мимо, ничего по существу дела не знаете, а просто не смогли сдержаться, чтобы не ляпнуть чего-нибудь, отметиться в теме, так сказать. |
А что эта тема под запретом, что бы ляпнуть?
Вы чаем не ЦЕНЗОР?
И наверное вы проходили мимо и ляпнули свои цензорские желания?
Если хочется можно разобраться, что хуже мой ляп или ваши цензорские потуги?
Что касается тестов - тесты это как костыли.
Используя их психолог не выполняет главного - оказывания ВНИМАНИЯ человеку.
А основная работа психолога ПОНЯТЬ человека проявив ВНИМАНИЕ...
Исходя из этого и следует моя позиция.
А те кто используют тесты это не психологи, а статистики
Их професссиональными психологами я не могу назвать, извините уж.
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Пт Авг 04, 2006 17:35 |
|
|
Ну что же вы так нервничете... право. Даже толком короткие реплики мои из-за нервов этих сразу проинтерпретировали непонятно в какую сторону. Где же я вам запрещал говорить? Я только констатировал факт - что вы в теме не разбираетесь, профессиональным психологом не являетесь, и поэтому ваше мнение по этому поводу имеет чисто познавательный интерес. А запрещать говорить кому то - это ни-ни, да и как же я могу запретить кому-то?
Запретить не могу, но высказать свое мнение - да. А мнение такое, что какого хрена заходить в тему с конкретным профессиональным вопросом, в котором ничего не понимаешь и оставлять свое мнение? Да причем не по вопросу самому, а про всю сферу тестирования. Привлечь к себе внимание? Ну если бы я влез на форум электронщиков и в теме с вопросом про настройки каких-нибудь телевизионных плат, вдруг оставил бы сообщение - что телевизор вообще смотрят только дебилы.
Но, цели вы своей добились - внимание вам есть, про обработку Векслера никто особо не общается
А на очередные ваши фантазии насчет того, что является "основным в работе психолога" даже серьезно отвечать не буду
|
|
|
|
|
 |
МурленкаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 07.01.2006
|
|
Добавлено: Пт Авг 04, 2006 19:47 |
|
|
Yosich! Огромное вам спасибо, что разобрали мой пример, т.к. именно этого понимания мне не хватало. Официальное руководство по использованию методики у меня есть. Однако начинаешь сомневаться в своих интерпретациях, когда к тебе на диагностику присылают пациента с диагнозом умственная отсталость, а этой самой отсталости не обнаруживается, причем это неоднократный случай. Врачам приходится диагноз менять и я начала сомневаться, что правильно обрабатываю результаты. Так что спасибо вам за мою уверенность в себе
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Вт Авг 08, 2006 15:50 |
|
|
Цитата: |
Однако начинаешь сомневаться в своих интерпретациях, когда к тебе на диагностику присылают пациента с диагнозом умственная отсталость, а этой самой отсталости не обнаруживается, причем это неоднократный случай. Врачам приходится диагноз менять и я начала сомневаться, что правильно обрабатываю результаты.
|
Наверное надо придумать другой диагноз, а не умственная отсталость
Тут вспоминается американский боевичок где аутичный (с высокой степенью аутичности) мальчик вскрыл секретные военные шифры...
Умственное развитие нормальное но мир воспринимать "включаясь" в его "игры" он не мог...
Не хотел, но записи воспринимал как заданность, там главный герой ему написал записку "Я хороший" - мальчик это вроде воспринял...
Цитата: |
Но, цели вы своей добились - внимание вам есть, про обработку Векслера никто особо не общается
|
И хорошо, Вы "ревнуете" ко мне внимание, и я доволен
Интересно такую важную работу доверяют человеку которые не психолог, а просто использут тесты.
Тестам чуствует недоверие и про тесты спрашивает в Интернет.
Получает ответ "книжный" и доволен проблема решилась!!!
А ведь решается судьба человека по тесту!
Вот работа госмашины на психологическом уровне...
Что это за врачи такие легко дающие и легко меняющие диагноз "умственная отсталость"?
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|