Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Характер русской женщины

Характер русской женщины
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Квадрат Малевича
Пользователь
Сообщения: 789
Регистрация: 10.07.2006
СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2007 01:27 Ответить с цитатой

Каков он характер «стоящей перед нами простой русской женщины»?
Уже больше века минуло, когда некрасовская характеристика «входящей в горящие избы, останавливающей на скаку коня» если не потеряла актуальности, то претерпела определенные временные корректировки.
Конечно же любые обобщения условны и грубы, но тем не менее. Например, существенные черты одной национальности особенно заметны наблюдателю принадлежащему к другой национальности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Нинель
Пользователь
Сообщения: 17674
Регистрация: 19.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 20:29 Ответить с цитатой

я читала в журнале, что англичанки одеваются, а русские женщины и итальянки наряжаются.

не знаю про характер. но какое странное сочетание есть властности и покорности. я про старшее поколение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 21:46 Ответить с цитатой

Вспомним Павлова, который считал русских со слабым ТВНД.
В настоящее время ,например М.ЕБурно,считает русскую нацию с ярким психастеническими харктером,которому присущи черты рефлексии,тревожность,склонность к анализу.
Что касается женщин....русских, вспомним русскую поговорку:"скромность украшает"(это тоже несомненно относится к астеническим типам характера) Противопостовляя аутистический(холодный) запад, можно увидеть русскую "теплую" душевность(по видимому это называется "загадочной русской душой" ,ленность и известную безолаберность.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Нинель
Пользователь
Сообщения: 17674
Регистрация: 19.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 22:17 Ответить с цитатой

ТВНД что такое?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Квадрат Малевича
Пользователь
Сообщения: 789
Регистрация: 10.07.2006
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 00:38 Ответить с цитатой

Я часто отмечаю такую доминирующую черту как терпимость.
Судя по напиисанному выше не так уж и ошибался.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дианa1
Пользователь
Сообщения: 3443
Регистрация: 19.04.2006
Откуда: Калининград
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 02:29 Ответить с цитатой

Цитата:

сочетание есть властности и покорности



Я бы сказала, скорее - страстность и нежность в одном флаконе.
И не покорность, а способность искренне жалеть (в хорошем смысле). ))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нинель
Пользователь
Сообщения: 17674
Регистрация: 19.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 10:25 Ответить с цитатой

властность - как желание участвовать во всех делах, самой много волочь, контролировать все, матриархат.
а покорность - это самоуничижительность. сказали, пошутили даже - женщина молчи. и она лишь для формы поворчит, а по сути согласна.

т.е. такая рабочая лошадь, которая привыкла ей быть.

а жалеть, наверное, потому что самой сильной себя считает. "любую беду руками разведу".
страстность - я бы сказала, что темперамент сильный. по-моему (может быть я ошибаюсь) его не очень принято спускать примитивно физически и он уходит в разговоры, работу, любовь к детям.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 14:09 Ответить с цитатой

Цитата:
М.Е.Бурно, считает русскую нацию с ярким психастеническими харктером, которому присущи черты рефлексии, тревожность, склонность к анализу.

IceLedy, от коллег слышал очень много хорошего о Марке Евгеньевиче и, по сути, по Вашей рекомендации купил две его книги
1. О характерах людей (психотерапевтическая книга)
2. Клиническая психотерапия
Но между мировоззренческими выводами психотерапевтов, пусть даже и выдающихся, таких как М.Е. и этнопсихологией или транскультуральной психиатрией существует бездонная пропасть рутинного статистического исследования.
Я смотрю, как наш О.К.Гал-нов летает на вертолете в глухую таежную деревню каждое лето и занимается полевыми исследованиями нивхов и орочей, а тут прикидочные сравнения русских с кем? с адыгами? Улыбаюсь, шучу

Все северные народы на досуге кажутся психастеничными, Э.Кречмер в книге "Гениальные люди" отстаивал позицию, что немцы - это результат отбора по критерию склонности к канцелярской работе, тоже своего рода психастения. А что общего между психастенией немцев и русских?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дианa1
Пользователь
Сообщения: 3443
Регистрация: 19.04.2006
Откуда: Калининград
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 14:54 Ответить с цитатой

Цитата:

а жалеть, наверное, потому что самой сильной себя считает. "любую беду руками разведу".


В русском языке слово жалеть имело значение - любить=понимать.

А слово любить относилось не к людям, а, к примеру - люблю жареную картошку.. и что-то подобное.

Однажды у меня произошла такая ситуация - мой близкий человек на меня закричал.... а мне вдруг ясно почувствовалось , что он на меня кричит - оттого, что ему стало больно и самое удивительное - я поняла какое моё слово причинило эту боль..... и "включило" этот "крик"...
ещё я поняла, что он вложил в это слово не то что я хотела ему сказать - тогда я попросила его не обижаться на меня, потому что я, на самом деле, имела в виду то-то и то-то.... и всё быстро и очень хорошо разрешилось... мы оба почувствовали облегчение и помирились.

а, если бы я не поняла этого, а в ответ тоже начала бы от обиды на него кричать, бог знает сколько бы времени понадобилось, чтобы мы помирились...

Цитата:

"любую беду руками разведу".



Говорили: "Чужую беду руками разведу, а, свою - прямо, ума не приложу."
Это приблизительно так - чужая беда - и бедой-то вовсе не кажется, а своя так болит, что даже не знаю как же с этим быть и что же теперь поделать, чтобы стало полегче.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Квадрат Малевича
Пользователь
Сообщения: 789
Регистрация: 10.07.2006
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 19:04 Ответить с цитатой

Нинель писал(а):
ТВНД что такое?

Тип высшей нервной деятельности он же темперамент.

Michael писал(а):
Все северные народы на досуге кажутся психастеничными

Смеюсь


Michael писал(а):
Я смотрю, как наш О.К.Гал-нов летает на вертолете в глухую таежную деревню каждое лето и занимается полевыми исследованиями нивхов и орочей, а тут прикидочные сравнения русских с кем? с адыгами?

Потому тема и помещена в популярный раздел. Не вопрос, что проблема характера русской женщины по своему статусу относится к гендерной этнопсихологии (не в курсе проводятся ли вообще такие исследования. Хотя, если учесть, что любые психологические исследования проводятся на каком-то народе, то они по сути этнопсихологичны Улыбаюсь, шучу ).
На мой взгляд, многие прозвучавшие оценки правомочны и они не столько относятся к глубинным, формальным свойствам личности, сколько к стереотипам поведения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
/
Пользователь
Сообщения: 798
Регистрация: 16.04.2006
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 19:58 Ответить с цитатой

В плюсе - способность сопереживать; в минусе - любопытство вместо любознательности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Квадрат Малевича
Пользователь
Сообщения: 789
Регистрация: 10.07.2006
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 20:22 Ответить с цитатой

Для сравнения приведу штрихи к портрету американской женщины Э.Эриксона (из книги «Детство и общество»). Этот характер по мнению автора стал карикатурным прообразом «мамочки» или «шизофренической, отвергающей матери».
Цитата:
Конечно, «мамочка» — это лишь стереотипная карикатура существующих противоречий, появившихся в результате интенсивных, быстрых и все еще неинтегрированных перемен в американской истории. Чтобы отыскать истоки этого образа, вероятно, пришлось бы проследить историю страны назад до времени, когда американской женщине предстояло развить на основе множества импортированных традиций одну общую и на ней основать воспитание детей и стиль домашней жизни; когда ей предстояло установить новые обычаи оседлой жизни на континенте, первоначально населенном мужчинами, которые в своих родных краях по той или другой причине не захотели жить «за забором». Теперь же, боясь когда-либо снова уступить внешней или внутренней автократии, эти мужчины настойчиво утверждали и отстаивали новую культурную идентичность, доходя в своих пробах и ошибках до грани, где уже женщинам приходилось становиться автократичными в требованиях хотя бы некоторого порядка.
В поселениях колонистов американская женщина была объектом сильного соперничества со стороны грубых и часто не останавливающихся ни перед чем мужчин. Тогда же ей пришлось стать культурным цензором, религиозной совестью, эстетическим арбитром и, конечно, учительницей. Во времена, когда первые переселенцы с огромным трудом отвоевывали у суровой природы свою хозяйственную нишу, именно женщина придавала жизни утонченность и духовность, без чего община распалась бы. В своих детях она видела будущих мужчин и женщин, которым предстояло столкнуться с контрастами неподвижной оседлости и движущейся кочевой жизни. Они должны быть подготовлены к любому количеству противоположностей в своей среде и всегда быть готовыми ставить новые цели и отстаивать их в беспощадной борьбе. Ибо, в конце концов, быть сосунком еще хуже, чем быть грешником.
…Я полагаю, американская мать реагировала на историческую ситуацию на этом континенте бессознательным приспособлением, когда совершенствовала англосаксонские модели детского воспитания таким образом, чтобы избежать ослабления потенциальных колонистов чрезмерной материнской опекой. Другими словами, я считаю то, что сейчас называют «отвергающим» аттитюдом американской женщины, всего лишь современным недостатком характера, основанным на историческом достоинстве, соответствовавшем обширной новой стране, главным признаком которой была граница продвижения поселенцев, независимо от того, стремились ли к ней, избегали или пытались пережить ее существование…
…Мне пришлось бы вернуться к пуританству как решающей силе в создании американского типа материнства и его современной карикатуры, «мамочки». Не следует забывать, что это многократно оклеветанное пуританство было некогда системой ценностей, предназначенной для того, чтобы сдерживать мужчин и женщин, отличающихся вулканической энергией, сильными инстинктивными влечениями, равно как и ярко выраженной индивидуальностью. …В течение короткой американской истории быстрые перемены соединялись с пуританством таким образом, что приводили к эмоциональному напряжению матери и ребенка. Среди этих перемен были: непрерывная миграция местного населения, беспрепятственная иммиграция, индустриализация, урбанизация, классовая стратификация и женская эмансипация. Они наряду с другими переменами и стали теми событиями, которые привели пуританство в состояние обороны, — а системе свойственно обретать жестокость, когда она становится оборонительной.
Выйдя за пределы обозначения сферы сексуального греха для полных жизни и решительных людей, пуританство постепенно распространилось на всю область телесной жизни, компрометируя всякую чувственность (включая супружеские отношения) и разнося свою фригидность повсюду, включая беременность, роды, выкармливание и воспитание ребенка. В результате стали рождаться мужчины, не способные научиться от матерей любить благо чувственности до того, как они выучивались ненавидеть ее греховные цели. Вместо того, чтобы ненавидеть грех, они выучивались недоверию к жизни. Многие становились святошами без твердой веры или внутреннего огня. Конечно, граница оставалась решающим фактором, который послужил упрочению в идентичности американца крайней поляризации, столь характерной для нее и сейчас. Первоначальная полярность представляла собой развитие полюсов оседлости и миграции. Ибо одни и те же семьи, одни и те же матери были вынуждены подготавливать будущих мужчин и женщин, которые бы закреплялись в жизни общины и постепенно образующихся социальных классов новых деревень и городов, и одновременно готовить этих детей к тяжелым физическим испытаниям на участках пограничных поселений. Города тоже развивали оседлое существование и ориентировали свою внутреннюю жизнь на рабочее место и конторку, камин и алтарь, хотя через них, по дорогам и рельсам, нескончаемым потоком шли чужаки, хвастаясь Бог знает какими зелеными пастбищами. Приходилось либо соглашаться и идти с ними дальше, либо держаться за свое и хвастать еще громче. Дело в том, что зов границы, соблазн продолжать движение заставлял тех, кто остановился, обретать оборонительную оседлость и развивать защитную гордость. В мире, где господствовал лозунг «Если вам видна труба соседа, самое время идти дальше», матерям приходилось так воспитывать сыновей и дочерей, чтобы они были полны решимости игнорировать зов границы, но с той же решимостью отправлялись бы в путь, если их вынуждали обстоятельства или они сами хотели этого. Но когда они становились слишком старыми, выбора не было, и им оставалось поддерживать самую фанатичную и наиболее стандартизованную верность оседлости. Я полагаю, что именно боязнь оказаться слишком старым для выбора способствовала дурной репутации старости и смерти в этой стране. (Лишь недавно старые пары нашли решение — национальную систему трейлеров, которая позволяет им жить в вечных странствиях и умирать на колесах.)…
Когда Америка стала вошедшим в поговорку тиглем для переплавки национальностей, именно решительность англосаксонской женщины способствовала тому, что из всех смешиваемых ингредиентов пуританство (в том виде, каким оно тогда было) оказалось самой распространенной чертой характера. Старый англосаксонский тип становится еще более строгим, чем раньше, но в то же время по-своему милым и добрым. Однако и дочери иммигрантов вовсю старались соответствовать нормам поведения, которым они не выучились в раннем детстве на своей исторической родине. Здесь, я думаю, и зародилась личность, обязанная всем самой себе, как женская копия мужчины, добившегося успеха своими силами; и именно здесь мы обнаруживаем источник популярной американской идеи светской «личности» — «личности» напоказ, которая является своим собственным организатором и арбитром. Фактически, психоанализ детей иммигрантов ясно показывает, в какой степени они, как первые настоящие американцы в их семьях, становятся культурными родителями своих биологических родителей.
Идея самосозидаемого эго в свою очередь была подкреплена, хотя и несколько видоизменена, индустриализацией и классовой стратификацией. Индустриализация, например, принесла с собой идею воспитания «механического» ребенка. Как если бы этот новый, созданный человеком мир машин, который должен был заменить собой «сегменты природы» и «хищных животных», предлагал свое могущество только тем, кто уподоблялся ему, так же как сиу «становился» бизоном, а юрок — лососем. В детском воспитании возникло движение, которое стремилось с самого начала отрегулировать человеческий организм до точности часового механизма, чтобы сделать его стандартизованным придатком индустриального мира. Но ни в Америке, ни в странах, желающих ради развития промышленного производства походить на нее, это не было единственным последствием такого воспитания. В погоне за приспособлением к машине и за властью над машиной американские матери (особенно из среднего класса) оказались стандартизирующими и жестко программирующими детей, которые, как ожидалось, должны затем стать воплощением той ярко выраженной индивидуальности, что в прошлом была одной из характерных черт американца. В результате возникла угроза создания серийно производимой маски индивидуальности вместо подлинного индивидуализма.
Как если бы и этого было мало, усиливающаяся классовая дифференциация в некоторых не больших, но влиятельных группах и регионах объединилась с остатками образцов европейской аристократии, чтобы создать идеальную леди — женщину, которая не только не должна работать сама, но, в силу детской неискушенности и полной неосведомленности, не способна даже понять, зачем вообще нужно работать. Такому образу женщины в большинстве американских штатов, за исключением южных, вскоре был брошен вызов со стороны идеала эмансипированной женщины. Казалось, новый идеал требует равенства возможностей; однако хорошо известно, как вместо этого он стал довольно часто представлять претензии на одинаковость в «оснащении» и на право мужеподобного поведения.
По своим первоначальным качествам американская женщина была достойной и героической спутницей послереволюционного мужчины: одержимой идеей свободы от автократии любого мужчины и преследуемой страхом, что тоска по родине и капитуляция перед каким-нибудь вождем все же могла вынудить ее партнера согласиться на политическое рабство. Мать стала «мамочкой» только тогда, когда отец под воздействием тех же самых исторических разрывов стал «папочкой». Ибо если посмотреть глубже, то «мамизм» — это лишь находящийся не на своем месте патернализм. Американские матери входили в роль дедушек по мере того, как отцы складывали с себя полномочия главы семьи в области воспитания детей и культурной жизни. Послереволюционные потомки Отцов-основателей вынудили своих женщин быть матерями и отцами, хотя сами продолжали культивировать роль свободнорожденных сыновей…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Нинель
Пользователь
Сообщения: 17674
Регистрация: 19.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 20:33 Ответить с цитатой

стереотипы поведения противоречат "глубинным, формальным свойствам личности"? если не социальная жизнь, то можно было бы предположить, что все женщины одинаковы?
как рассматривать жизнь и характер без влияния стереотипов? и еще стереотипы это что - требования, которым мы соответствуем? вообще может быть стереотипы - это миф. для сглаживания недовольства. обозвали так, дав потенциальную возможность изменения, а настоящей-то возможности-то и нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 20:54 Ответить с цитатой

Цитата:

ора по критерию склонности к канцелярской работе, тоже своего рода психастения. А что общего между психастенией немцев и русских?

Конечно ,и у русских стречаются все варианты. в отличие от русских,у еоторых психастенический радикал доминирует,у немцев встречается анакастный характер,практически нераспространенный среди русских.
(так отвечает на этот вопрос М.Бурно).
У Бурно есть еще понятие дефензивность ,которая по его мнению и определяеь русскую интеллелигенцию в истинном понимании этого слова. Кстати поэтому его метод ТТС является применимым только для русских.А ведь он занимается психотерапией шизотипических пациентов,психиатры представляют что это.
Если пообщаетесь за границей с "нашими людьми" Улыбаюсь, шучу чаще всего именно они страдают от ностальгии(по существу тяжелой депрессии).
В настоящем времени , в Германии расспространен именно женский гомосексуализм.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Квадрат Малевича
Пользователь
Сообщения: 789
Регистрация: 10.07.2006
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 21:02 Ответить с цитатой

Нинель писал(а):
стереотипы поведения противоречат "глубинным, формальным свойствам личности"? если не социальная жизнь, то можно было бы предположить, что все женщины одинаковы?
как рассматривать жизнь и характер без влияния стереотипов? и еще стереотипы это что - требования, которым мы соответствуем? вообще может быть стереотипы - это миф. для сглаживания недовольства. обозвали так, дав потенциальную возможность изменения, а настоящей-то возможности-то и нет.

Стереотипы поведения не противоречат формальным свойствам. В отечественных теориях личности формальнодинамические свойства психики рассматриваются в качестве биологического базиса личности. Как и мужчины женщины не одинаковы (и слава богу Улыбаюсь, шучу ), имеются определенные темпераментальные, характерологические типы. Социальные и культурные влияния привносят также некий дополнительный макротип. Пример описания Э.Эриксоном как раз относится к социальным стереотипам.
Что касается изменения… можно конечно постараться вести себя не по-русски, а по-американски… а зачем? Улыбаюсь, шучу

_________
Вот кстати, Michael, во Владивосток не наведываются японки?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 21:16 Ответить с цитатой

http://www.courier.com.ru/homo/ho0106bruno.htm
Сдесь есть о русском характере.
Цитата:

Вот кстати, Michael, во Владивосток не наведываются японки?

меня еще казахи интересуют Улыбаюсь, шучу -очень сложный у них характер,даже если дефензивный Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Maria
Пользователь
Сообщения: 927
Регистрация: 05.11.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 14:37 Ответить с цитатой

На самом деле есть серьезные возражения против самой форулы "национальный характер"(мужской женский пока вообще не трогаем - это отдельная песня). Характер интернационален. Есть разве что определенные региональные наборы поведенческих стереотипов, усвоение которых обеспечивает лучшее выживание в этом регионе или как представителя этой национальной диаспоры. Они обусловлены давними экономико-климатическими особенностями региона, которые с тех пор могли давно выровняться глобализацией, просто что-то осталось как атавизм...
Особенности России это низкая ценность жизни, обусловленная ранней смертностью, особенно мужской. Избыток женщин вследствие войн. Перерасход ресурсов из-за климата - потребности в отоплении и рискованности земледелия. Коллективистское сознание из-за невыживаемости вне общины. Отсюда терпимость, мазохизм, готовность безрезультатно пахать, готовность сделать все, чтобы заполучить хоть какого-то мужчинку, беспорядочность и недисциплинированность в заведомо подверженному одним только случайностям хозяйстве и т.п.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 15:57 Ответить с цитатой

Цитата:

русских, некоторых психастенический радикал доминирует,у немцев встречается ананкастный характер, практически нераспространенный среди русских.
(так отвечает на этот вопрос М.Бурно).

Т.е. у русских доминирует психастенический радикал. а у немцев ананкастный? Интересно. Обаятельный человек, IceLedy, ваш Марк Евгеньевич, завидую, с такими людьми общаетесь. Надеюсь, придет времечко золотое, будет гордиться, что общались в форумах с КМом, это я кроме шуток говорю.
А вот Марк Евгеньевич, по моему слегка лукавит. Как я слышал из надежных источников, профессор Рожнов ему не давал защитить докторскую лет 20, ну, за 20-то лет, можно разобраться со статистикой?Улыбаюсь, шучу
Ладно, такие люди имеют право на свои причуды.

Предположим, что базовый тезис верный, - "у русских доминирует психастенический радикал. а у немцев ананкастный", тогда отсюда возникает один из неисследованных вопросов психиатрической диагностики. Если подавляющая часть отечественных психиатров психастеники, то представители других этнических групп будут ими восприниматься, как несколько акцентуированные.
А второй вопрос, который с незбежностью следует из этого тезиса, нет ли под этим различием. какого-либо геномного маркера, бутылочного горлышка дрейфа генов, а если чуть шире, то какие психогенетические и психофизиологические основания стоят за типологиями? Улыбаюсь, шучу
Цитата:

Кстати поэтому его метод ТТС является применимым только для русских.

Тоже очень интересно, первый раз об этом слышу. А как же тогда клиническая психиатрическая психотерапия (КПП)? Тоже сугубо отечественное явление?
Цитата:

Если пообщаетесь за границей с "нашими людьми" чаще всего именно они страдают от ностальгии(по существу тяжелой депрессии).

Мне недавно встретилось понятие культуральной нормы депрессивности, а что стоит за этим? У меня последние лет десять в голове живет такой таракан, что якобы те девушки, которые в годы моей молодости считались дурнушками и ходили слегка пришибленными, сорри, субдепрессивными, сегодня ходят высоко подняв голову, вот что это такое? Результат косметологии, падения коммунизьма или мои иллюзии?
Цитата:

Социальные и культурные влияния привносят также некий дополнительный макротип.

Мактотип? А это ещё что за зверь? Опять впервые слышу.
Цитата:

во Владивосток не наведываются японки?

Японки? Я бы не сказал, что у нас японское засилье. но монголоидные лица чаще принадлежат нашим родным советским корейцам и пока ещё торгующим на рынках китайцам.
У меня одногруппница до недавнего прошлолого работала в японском консульстве и достаточно часто попадаются депрессивные пациентки японистки, которые работают с японцами. А вот чтобы японки ...
С японцами , говорят, очень трудно работать, для них 18-00 не конец рабочего дня, а такой проходной пунктик, уходят с работы не раньше 20-00.
Цитата:

меня еще казахи интересуют -очень сложный у них характер,даже если дефензивный

Ну казахи, это те же киргизы, только кочевые. А вот киргизов Манас в своё время привёл из Якутии, якутский и кирзизский языки, говорят, очень похожи.

Цитата:

Характер интернационален.

Думаю, что это ещё очень отдаленное будущее, такой результат глобализации. И я бы не спешил сбрасывать со счетов геномную детерминированность характера. Вспомните недавную волну публикаций о богоизбранности евреев-ашкенази. Публикации Раштона о белых-желтых-черных.
Цитата:

готовность безрезультатно пахать, готовность сделать все, чтобы заполучить хоть какого-то мужчинку

А зачем обязательно такого плохонького? Проще получить хороший генотип и жить одной. Шутка.
А вот рискованное земледелие - это фактор. Как я недавно узнал, именно этот фактор в конечном счете веками определяет полувоенную организацию и мирной жизни.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 18:38 Ответить с цитатой

Цитата:

один из неисследованных вопросов психиатрической диагностики. Если подавляющая часть отечественных психиатров психастеники, то представители других этнических групп будут ими восприниматься, как несколько акцентуированные

С учетом этого, например в ГНЦ им Сербского, испытуемым кавказской национальности акцентуации не ставят и ,если испытуемый с "особенностями" считают как норму Улыбаюсь, шучу
Цитата:

нет ли под этим различием. какого-либо геномного маркера, бутылочного горлышка дрейфа генов, а если чуть шире, то какие психогенетические и психофизиологические основания стоят за типологиями?

Это,наверное,самый интересный вопрос для меня тоже.

ТТС действительно,в других культурах не прижился. В частности ,знаю,ученики Марка Евгеньевича,рабающие в Штудгарде, не могут внедрить этот метод,итальянцы, теснообщающиеся с кафедрой психотерапии при РМАПО также говорят,что не работает. Сам М.Бурно-частый посетитель Лондона ,свободно владеющий английским, не смог привить свой метод ни в Англии,ни в США.
Клиническая психотерапия,думаю,возникла в Германии, последователями которой мы являемся.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 18:48 Ответить с цитатой

Цитата:

, субдепрессивными,

Для меня интересен другой вопрос: фенотип определяет характер(знаете,как у Чехова...."в человеке должно быть все прекрасно....") либо дурной характер накладывает отпечаток на внешность? Что первично?
КМ-будушее псхиатрии?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 13:15 Ответить с цитатой

Цитата:

КМ-будушее псхиатрии?

КМ - её настоящее Улыбаюсь, шучу IceLedy сейчас ещё и Вы начнете хохмить, что тогда будем делать Улыбаюсь, шучу
Цитата:

Для меня интересен другой вопрос: фенотип определяет характер(знаете,как у Чехова...."в человеке должно быть все прекрасно....") либо дурной характер накладывает отпечаток на внешность? Что первично?

А Вы вспомните теорию эмоций У.Джеймса-Н.Н.Ланге, на мой взгляд, здесь полная аналогия.
На мой взгляд, внешность человека с дурным характером является внешним выражением дурного характера Улыбаюсь, шучу
На самом деле, по моему, дело обстоит так, понимать состояние другого человека мы научились не благодаря образованию в области психологии и психиатрии, а в результате естественного отбора, те кто не понимал, что чувствует другой человек, скорее всего, просто погибали. Я уже говорил, что визуальная психодиагностика - это не более, чем формализация некоторых прирожденных способностей людей, в известной мере, это касается и эмпатии.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 13:24 Ответить с цитатой

Почему не говорим о характере русского мужчины?
Бред все это.

Настолько велика вариативность "русских", что "чистых" "русских" уже нет. Грущу

Стоит ли говорить о том чего нет?

Есть ли польза?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 13:27 Ответить с цитатой

Цитата:

С учетом этого, например в ГНЦ им Сербского, испытуемым кавказской национальности акцентуации не ставят и ,если испытуемый с "особенностями" считают как норму

Да ... А может объявить кавказскую национальность психопатической, да и делу конец? Улыбаюсь, шучу
Цитата:

Цитата:
нет ли под этим различием. какого-либо геномного маркера, бутылочного горлышка дрейфа генов, а если чуть шире, то какие психогенетические и психофизиологические основания стоят за типологиями?

Это,наверное,самый интересный вопрос для меня тоже.

Надеюсь, со временем мы в этом вопросе разберемся, для себя я ответ на этот вопрос знаю, но начинать такой разговор сейчас, это получится булатовщина чистой воды. У меня никак не получается зайти на тему сознания по Ф.Крику.
Цитата:

Клиническая психотерапия,думаю,возникла в Германии, последователями которой мы являемся.

Я понял, вполне согласен, печально, что все столбовые направления современной психотерапии растут из других корней.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 13:48 Ответить с цитатой

Цитата:

Академик РАН, антрополог Татьяна Алексеева:
"Есть версия, что у древнего населения Москвы была примесь негроидной крови"

Как антропологи составляют историю заселения территории, на которой зародилась Москва, в интервью обозревателю "Известий" Наталье Давыдовой рассказала Татьяна Алексеева, академик РАН, антрополог, главный научный сотрудник НИИ и Музея антропологии МГУ.

вопрос: Даже когда господствовала теория, что восточно-славянские племена не расселились по Восточно-Европейской равнине в эпоху раннего Средневековья, а жили здесь и прежде (теория автохтонии), вы придерживались мнения, что восточные славяне, в том числе племя вятичей, на территории которых впоследствии и образовалась Москва, - мигранты.

ответ: Да, и пришли они с запада. В этом нет никакого сомнения. Судя по археологическим данным, переселение началось в VI веке. Только антропологических материалов того времени не сохранилось, потому что умерших по языческому обряду сжигали. Но начиная с IХ века антропологи уже имеют вещественные подтверждения - черепа и скелеты, и можем представить картину этого движения с запада на восток. Одним из первых территорию, с которой пришли восточные славяне, обрисовал по археологическим материалам чешский историк и археолог Любомир Нидерле. Прародиной восточных славян была Центральная Европа.


http://www.inauka.ru/discovery/article73047.html

Еще оттуда:

Цитата:

О древних вятичах немало рассказали славянские летописи. К примеру, известно, что в IХ-Х веках они платили дань Хазарскому каганату. Что Илья Муромец переезжал из Мурома в Киев прямиком через территорию вятичей, и это засчитали ему как настоящий подвиг.

Летописцы, к сожалению, молчат о том, откуда и когда пришли эти славянские племена в центральный район Русской равнины, что заставило их переселиться на берега Москвы-реки, Оки и их притоков.

Зато нравы этого племени описаны ими подробно и нелицеприятно. Киевский монах - летописец Нестор сообщал, что вятичи - грубое племя, "яко звери, ядуще все нечисто". Да и русский мат, если верить ему, пошел гулять по Руси с легкой руки вятичей. Они этим славились - по свидетельству летописца, срамословье было у них пред отцами и снохами, браков не было, жен умыкали на плясаньях и бесовских игрищах, а некоторые имели по две и по три жены.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 15:03 Ответить с цитатой

Цитата:
Кроме того, на некоторых графических портретах видно, как выступает верхняя губа (это хорошо просматривается и на черепе). С чего бы вдруг у вятичей проявился этот зубной прогнатизм, который обычно возникает на территориях, где проходило смешение людей разного антропологического облика? Некоторые исследователи считают, что это - явный показатель проникновения на земли вятичей на очень ранних стадиях их заселения какой-то негроидной крови.

Полагаю, что вывод о негроидной метисации вятичей лишь на основании зубного прогнатизма несколько преждевременный, если не сказать, малообоснованный.
На основании геномного картирования населения планеты, можно считать установленным окончательно, что наиболее близкой к предковой антропологической форме человека из современных народов являются ку!-бушмены.
Достаточно беглого взгляда на бушменский антропологический тип, чтобы увидеть в их чертах признаки всех существующих основных современных рас, европеоидной, негроидной и монголоидной, а также дополнительных рас в структуре названных.
Возврат к удаленной предковой форме в виде отдельных признаков явление не редкое в биологии, зачем из зубного прогнатизма или там из псевдонегроидного рязанского носа картошкой обязательно делать вывод о негроидности.

Цитата:
О древних вятичах немало рассказали славянские летописи. К примеру, известно, что в IХ-Х веках они платили дань Хазарскому каганату.

Вот тоже интересный факт. Оказывается евреи всегда имели на Москве свой гарантированный процент.
Для справки: Хазарский каганат - единственное государство в истории человечества, где государственной религией являлся иудаизм.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 6 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское