Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Задача про темперамент для второго курса

Задача про темперамент для второго курса
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
JuliaF
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 05.02.2007
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2007 14:38 Ответить с цитатой

Приветствую участников конференции!
У меня так сложилась жизнь, что практическая работа в этой области предшествовала получению теоретических знаний.
И теперь первое же задание "по предмету" вводит меня в замешательствоУлыбаюсь, шучу
Вот задание.
Оксана М., ученица 4 класса, дома и в школе ведет себя по-разному. В семье она возбудимая, непослушная, с деспотичной наклонностью девочка. В младенческом возрасте она отличалась высоким уровнем возбудимости, много плакала, плохо спала. От родителей она всегда добивалась удовлетворения своих желаний, прибегая к аффективным реакциям, часто не подчиняясь их требованиям, часто спорит, конфликтует.
В школе она сдержанная, тихая девочка, редко проявляет активность. С учителями вежлива, замечания выслушивает молча, дружит с несколькими девочками, поведение всегда образцовое.
Вопрос: какой темперамент у девочки? В чем его особенности?

Мой опыт больше подтверждает, что "душа человека - дело темное, и исследованию не подлежит" (с), а здесь в задаче предполагается, что исходных данных полностью достаточно, чтобы однозначно выставить оценку по темпераменту....
как вы думаете?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2007 21:04 Ответить с цитатой

Темперамент холерический:
Цитата:

возбудимая, непослушная

Характер нужно смотреть в разные периоды, в частности в переходном возрасте. в данном случае похоже на истеро-возбудимый, но не исключено и неустойчивые психопатические черты характера.
Читайте "мат.часть" Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2007 21:19 Ответить с цитатой

Особенности акцентуации характера по истеро-возбудимому типу:
1. "деспот-дома, вежливый-вне дома"
Цитата:

В семье она возбудимая, непослушная, с деспотичной наклонностью девочка.

Цитата:

учителями вежлива, замечания выслушивает молча, дружит с несколькими девочками, поведение всегда образцовое.


2.
Цитата:

отличалась высоким уровнем возбудимости, много плакала, плохо спала.
-признаки высокой возбудимости ЦНС, что в последующем может перерасти в эксплозивные вспышки,
Цитата:

она всегда добивалась удовлетворения своих желаний
, в последующем может закрепиться ,сформироваться в эгоцентризм и истероформные реакции поведения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
JuliaF
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 05.02.2007
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2007 01:28 Ответить с цитатой

Спасибо!
ВОТ-ВОТ, и я сразу предположила, что темперамент - холерический, но преподаватель отказался подтвердить мое мнение и отослал к описанию, сказал, что, когда я стану анализировать, то мне все будет понятно.
За особенности акцентуации хар-ра отдельное спасибоУлыбаюсь, шучу, тут еще матчасть страдаетУлыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иешуа
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 22.02.2007
Откуда: Пермь
СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2007 09:28 Ответить с цитатой

почему альмагамный тип характера не рассматривается?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mayachok
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 11.01.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2007 00:37 Ответить с цитатой

Ну и немножко теории Улыбаюсь, шучу
Предположение о том, что темперамент и задатки способностей определяются свойствами нервной системы, высказал Б.М.Теплов [ ], предложив трехфакторную структуру темперамента:
1. эмоциональная возбудимость
2. выражение эмоций
3. общая быстрота движений
По мнению В.Д. Небылицина, в основе темперамента должны лежать так называемые "общие свойства нервной системы" (свойства лобных отделов мозга), а не парциальные, анализаторные свойства. Он сформулировал принцип разделения общих и парциальных свойств нервной системы: в основе парциальных (частных) свойств лежит деятельность анализаторных зон мозга, а общие свойства обусловлены спецификой функционирования передней части мозга - лобной коры вместе с нижележащими образованиями.
Анализ собственно психологических свойств темперамента велся не так активно и успешно. Но тем не менее разные суждения о психологических компонентах темперамента все же были. С.Л. Рубинштейн утверждал, что таковыми являются импульсивность и впечатлительность. В.Д. Небылицын относил к темпераменту общую психическую активность, моторику и эмоциональность. У В.М. Русалова темперамент рассматривался как совокупность формально-динамических характеристик: эргичности, скорости, пластичности и эмоциональности.
Русалов - - что только формально-динамические (или психодинамические) особенности психики могут быть соотнесены с биологическими свойствами человека. Иными словами, биологические особенности являются компонентами системы более высокого порядка - системы формально-динамических свойств психики. Последние понимаются как такие особенности личности, которые представляют собой индивидуальные характеристики психики человека, отражающие динамическую, но не содержательную сторону психической деятельности, и остаются относительно независимыми от различных содержаний - мотивов, целей, интересов. Большее влияние на темперамент оказывают структуры более высокого порядка (свойства нервной системы: уровень активированности, межполушарные соотношения, подвижность, лабильность нервных процессов и др.).
Пятое положение состоит в определении роли формально-динамических характеристик психики в деятельности человека. Эти особенности выступают в роли предпосылок и условий деятельности, а также влияют на ее динамику, своеобразие и стиль. Обсуждение вопроса о детерминации результатов деятельности формально-динамическими особенностями психики приводит к неоднозначным выводам, которые, в основном сводятся к мнению об отсутствии такого влияния.
Наследственная обусловленность темперамента проявляется в таких его особенностях, как:
o независимость от содержания мотива и цели поведения;
o универсальность и консистентность проявления во всех сферах деятельности и жизнедеятельности;
o раннее проявление в детстве;
o высокая корреляция с общими свойствами нервной системы и другими биологическими подсистемами.





Одно из современных течений в научном исследовании темперамента представлено Пермской школой (Пермский педагогический институт). Основателем этой школы был В.С. Мерлин. Он рассматривал темперамент как особый психодинамический уровень в структуре интегральной индивидуальности. Темперамент, по Мерлину, не может изучаться только как генотипическое явление. Он является средством, которым можно управлять, и которое до определенных пределов можно компенсировать. Концепцию В.С. Мерлина относят к психологическим теориям темперамента. Темперамент представляет собой отдельный уровень в общей системе интегральной индивидуальности. Последняя состоит из следующих уровней: биохимического, соматического, нейродинамического, психодинамического (собственно темперамента), уровня свойств личности, уровня социальных ролей.
• В структуре темперамента различаются:
o экстраверсия как зависимость психической деятельности от наличной объективной ситуации;
o психодинамическая тревожность как предрасположенность к реакции избегания в ожидании угрожающей ситуации;
o реактивность как интенсивность реакции в ответ на поступающую стимуляцию;
o импульсивность как скорость, с которой эмоция становится побудительной силой действия;
o эмоциональная устойчивость как способность к контролю эмоций;
o эмоциональная возбудимость как интенсивность эмоциональных переживаний;
o активность как целенаправленная деятельность;
o ригидность как неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации.
В.С. Мерлин вводит понятие зоны неопределенности и индивидуального стиля деятельности. Зона неопределенности предполагает, что человек осознанно или неосознанно принимает решение о выборе способа деятельности на основе 1) оценки индивидуальных свойств и собственных возможностей, 2) определения рассогласования между имеющимися способами деятельности и объективными задачами, 3) учета разной степени побуждения к действию. Под индивидуальным стилем деятельности понимается своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными условиями деятельности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дианa1
Пользователь
Сообщения: 3443
Регистрация: 19.04.2006
Откуда: Калининград
СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2007 19:15 Ответить с цитатой

Мне думается, у девочки темперамент сангвиника, но, она капризна в силу определенного воспитания в семье.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria
Пользователь
Сообщения: 927
Регистрация: 05.11.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 14:30 Ответить с цитатой

Истероидная акцентуация ... ребенок легко возбуждается, легко теряет интрес.. точно зеркалит ситуацию и делает то, что гарантированно даст результат нахаляву - хоть подарок от родителей воплями и психосоматикой, хоть пятерку от училки послушанием...
перевоспитыать бесполезно, да и не нужно... сейчас эра халявщиков, болтунов и приспособленцев, не пропадет в жизни...
а темперамент как таковой вам на фиг? ну ближе к холерику, только толку от него..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дианa1
Пользователь
Сообщения: 3443
Регистрация: 19.04.2006
Откуда: Калининград
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 17:13 Ответить с цитатой

Холерик в любых обстоятельствах остается холериком.
Если бы она была холериком, то и в школе это хоть как-то бы проявилось. так как суть холерического темперамента - неумение долго сдерживаться.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Praton
Пользователь
Сообщения: 489
Регистрация: 17.10.2006
Откуда: Belgorod
СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2007 07:31 Ответить с цитатой

Флегматик скорее всего.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Жесть
Пользователь
Сообщения: 111
Регистрация: 17.02.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2007 15:56 Ответить с цитатой

Истеройд она явный, а в силу этого скорее холерик.
Ей бы в актрисы...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татхагата
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 01.04.2007
СообщениеДобавлено: Сб Апр 14, 2007 00:34 Ответить с цитатой

На душе у девочки давно висят духи из нижнего мира. К шаману ее. пока не поздно. Бедняга.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JuliaF
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 05.02.2007
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Сб Апр 14, 2007 21:16 Ответить с цитатой

Люди, вы что, издеваетесь, почти все виды уже перечислили. Я теперь склоняюсь к сангвинику, но еще больше к тому, что мало данных.
Но если задача дана - специалисты считали, что их достаточно?

п.с. И почему убрали из научной психологии! Ведь это не случай из жизни, а задача из учебника.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Апр 14, 2007 21:26 Ответить с цитатой

Цитата:


п.с. И почему убрали из научной психологии! Ведь это не случай из жизни, а задача из учебника.

Примитивная задача(для 2 курса) Последний диагноз отЖесть верный Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
JuliaF
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 05.02.2007
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2007 01:00 Ответить с цитатой

IceLedy писал(а):
Цитата:


п.с. И почему убрали из научной психологии! Ведь это не случай из жизни, а задача из учебника.

Примитивная задача(для 2 курса) Последний диагноз отЖесть верный Подмигиваю


А разве холерик там может себя вести? Куда деваются в школе его процессы возбуждения? Школа тоже не рай, кто-то подразнил, кто-то посмеялся, холерик вроде как должен бурно реагировать?
цитата:
"В школе она сдержанная, тихая девочка, редко проявляет активность. С учителями вежлива, замечания выслушивает молча, дружит с несколькими девочками, поведение всегда образцовое. "
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2007 17:28 Ответить с цитатой

Цитата:


А разве холерик там может себя вести?

Вы считаете возбудимость преобладающей характеристикой темперамента?
Цитата:


"В школе она сдержанная, тихая девочка, редко проявляет активность. С учителями вежлива, замечания выслушивает молча, дружит с несколькими девочками, поведение всегда образцовое.

Как раз это и говорит за ее истерическую акцентуацию-желание показать себя с лучшей стороны свойственно больше истерикам,еси бы она и дома такая была,мы бы рассмотрели еепо иному.Флегматики,меланхолики-слабый тип ВД присуще астенической,психастенической акцентуации.Холерики-эпилептоидной,истероидной,ну и неустойчивые могут быть те и другие.
Цитата:

кто-то подразнил, кто-то посмеялся, холерик вроде как должен бурно реагировать?

Бурно она будет реагировать дома.где "нет тормоза" и причем,по незначительному поводу.
Впрочем,еще бывает смешанный ип ВД,но в вашей задаче мало данных,что бы точно диагностировать.
Нужно довольно объемное описание анамнеза и статуса,что бы сделать предположение о типе ВД и ведущем радикале.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
JuliaF
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 05.02.2007
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Ср Апр 18, 2007 00:07 Ответить с цитатой

[quote="IceLedy"]
Цитата:


А разве холерик там может себя вести?

Вы считаете возбудимость преобладающей характеристикой темперамента?
Цитата:




Смотрю самые азы. Холерик - сильный, неуравновешенный, подвижный. Не может в школе ребенка никогда ничего не выводить из равновесия!
А меланхолик никак не может быть истероидным типом? (хотя он тоже неуравновешенный..)
И вообще, а точно ли истероидный тип? Может, родители так себя поставили, что с ними иначе никак?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Апр 18, 2007 07:20 Ответить с цитатой

Цитата:

В младенческом возрасте она отличалась высоким уровнем возбудимости, много плакала, плохо спала.

Из условий вашей задачи.Если гадать,моно все что угодно выумать;-)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
JuliaF
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 05.02.2007
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 21:09 Ответить с цитатой

Вроде отвечала....
Такое поведение в младенчестве молго быть вызвано не только темпераментом, но и неврологией, ведь так?
Может ли быть такое поведение в школе у холерика? У сангвиника?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское