Автор |
Сообщение |
KapcapНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 15.05.2007
|
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 10:31 |
|
|
Я сейчас заканчиваю институт, и в дальнейшем предполагаю заниматься индивидуально-личностным консультированием взрослых.
На данный момент наиболее реально - это пойти работать школьным психологом. Скажем, года на два. А что потом?
Насколько я понимаю, школьный психолог - это не психолог-консультант, и опыта по специальности консультирования не дает.
Куда можно пойти работать после школы?
|
|
|
|
|
 |
псих одиночкаПользователь
Сообщения: 72 Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Камчатка
|
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 12:31 |
|
|
Как это не даёт? А как же консультации учителей, родителей? Это будет, конечно, не основное направление работы, но хотя бы минимальный опыт заработаете.
|
|
|
|
|
 |
KapcapНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 15.05.2007
|
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 12:39 |
|
|
А этот опыт катируется в консультационных центрах?
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 22:18 |
|
|
Цитата: |
А этот опыт катируется в консультационных центрах?
|
Он там кастрируется.
|
|
|
|
|
 |
TrankyПользователь
Сообщения: 175 Регистрация: 15.02.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 23:32 |
|
|
насколько я знаю школьные психологи занимаются скорее орг вопросами чем консультированием.
|
|
|
|
|
 |
псих одиночкаПользователь
Сообщения: 72 Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Камчатка
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 03:33 |
|
|
Орг. вопросами? %) Первый раз слышу. Всегда думала, что психолог и организатор - это разные люди. И у меня нет причин думать иначе.
Я, конечно, соглашусь, что консультирование не является приоритетным направлением в работе школьного психолога. Диагностика и просветительская работа более регламентированы и более востребованы. Но это не значит, что консультаций в школе нет и быть не может.
Цитата: |
А этот опыт катируется в консультационных центрах?
|
Не знаю, не владею этой информацией. Но любой опыт никогда не бывает лишним.
|
|
|
|
|
 |
KapcapНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 15.05.2007
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 09:32 |
|
|
|
|
|
|
 |
псих одиночкаПользователь
Сообщения: 72 Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Камчатка
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 13:06 |
|
|
|
|
|
|
 |
TrankyПользователь
Сообщения: 175 Регистрация: 15.02.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 13:08 |
|
|
Орг вопросами типа "сделать экскурсию по местам славы города" или "помочь в организаии праздников". Крайние случаи - разобрать проблемную ситуацию детей и родителей, но как я убедлся, они этим совсем не занимаются (вспомним кадры из укр. школы).
|
|
|
|
|
 |
KapcapНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 15.05.2007
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 14:26 |
|
|
Т.е. психолога воспринимают в школе как подсобного социального работника?!
Как же с этим бороться?
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 16:07 |
|
|
Школьный психолог под директором ходит...
Бороться сложно...
А в борьбе сил на детей не хватит...
У нас в школе классные скрывают конфликты от психолога - зачем выносить "сор из избы"...
Психолог сейчас в школе работает в основном как статистик (с пси-уклоном), лектор на собраниях, подменщик например биолога, ну и так далее...
|
|
|
|
|
 |
KapcapНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 15.05.2007
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 17:34 |
|
|
Возможно, этот психолог не очень понимает свое место.
Школа - это некий организм, который нужен чтобы подготовить детей ко взрослой жизни, и место психолога - обеспечить благоприятный климат для педагогической деятельности. Я так думаю.
|
|
|
|
|
 |
TrankyПользователь
Сообщения: 175 Регистрация: 15.02.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 19:12 |
|
|
бороться - никак, так как обычно там оседают люди не нашедшие себя в частной практике, платной клинике, или не желающие идти далее. Да и за те деньги, которые они получают работать качественно ох как не хочется. Да и по сути любой нормальный человек порабоатет там с целью набить базу, чем я и собираюсь занятся. Организм школы регулирует директор, он же и зарплату тебе выдает, и громко кричит, по старой привыччке, на то что из-за тебя в школе неспокойно (если что-то предпринимаешь) и что типа это вредит имиджу школы. Короче ИМХО тут никакой перспективы. Хотя есть бесплатный спортзал, обед, библиотека, кабинет (можно ли там принимать своих клиентов- еще незнаю, думаю договорится можно со всеми). В общем непыльная клерковская работа.
В общем более подробно интернет. О себе скажу что (см мой форум) когда я оббЕгал 40 школ развешивая обьявки о лекции для родителей, в половине их просто не повесили, потому что они не на национальном языке (тоесть фактически выбрали между благополучием семьи и языком - язык), и в первой же школе я натолкнуля на фразу, что типа такого рода проблемы - это обязанности школьного психолога. В то же время я осознал, что если работать школьным психологом, то по сути никакого турда прилагать ненадо, а вот чтоб набить базу - надо покрутится. да и то н в каждой коле будет успех. Кроме того, как я понимаю, психолога там задействуют при обострении конфликтов для их погашения (а не решения) потмоу и толку от такой работы мало.
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 21:34 |
|
|
Понимаешь, обязанностей школьного психолога столько, что и десятка специалистов на одну школу не хватит.
Поэтому работу ты строишь под себя. Что умеешь. Ну и есть конечно методическое руководство со стороны Психологических центров в образовании. Часто требуется кризисная интервенция.
Ревет 16 летняя белуга: "Не пойду домой...ааааа" кличут психолога, выводи из состояния.
Ну и прочее. В Москве ты не сможешь применять гипноз и иные трансовые техники. Запрещено.
|
|
|
|
|
 |
KapcapНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 15.05.2007
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 21:39 |
|
|
Tranky писал(а): |
...если работать школьным психологом, то по сути никакого турда прилагать ненадо, а вот чтоб набить базу - надо покрутится. |
Хм. Любая работа требует труда, иначе что Вы сделаете, как школьный психолог?
Цитата: |
Кроме того, как я понимаю, психолога там задействуют при обострении конфликтов для их погашения (а не решения) потмоу и толку от такой работы мало. |
Погашение или решение - зависит от того, как психолог обоснует директору выгодность второго варианта.
Складывается впечатление, что Вы, Tranky, изначально приняли позицию покорного исполнителя. От такого психолога, действительно, толку может и не оказаться.
Я считаю, психолог должен выполнять свою работу, сути которой директор может и не знать - это не его работа, и ему надо объяснить. Задача психолога, на мой взгляд, заключается в том, чтобы помагать детям в освоении учебного материала и консультирование по личным вопросам.
Школа - это не средство "набить базу", а возможность получить опыт и представление о насущном круге проблем в обществе, имхо...
|
|
|
|
|
 |
KapcapНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 15.05.2007
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 21:46 |
|
|
братишка, спасибо, это интересная информация.
Насколько я смог понять, школа - это полигон для проверки себя и наработки специального профиля.
Думаю, школа - это то, что мне нужно.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 22:27 |
|
|
как вы думаете, если в конфликте школы-ученика причина в преподавателе, а тем паче, в администрации, школьный психолог будет разрешать такой конфликт, идя наерекор указанию "догнать и обезвредить"?
в 90% бюджетных муравейников - в лучшем случае - два раза. если после первого не "попросили"
Окопы. Или теплое место рядом с кухней. В школе, где я работала, был второй вариант.
Если психолог хороший - первый. Причем стреляют с трех сторон.
|
|
|
|
|
 |
KapcapНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 15.05.2007
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 22:53 |
|
|
Синяя Тиг-Ра, по Вашему, психолог - это средство прогибать учеников?!
Тонкость в том, что НИКТО не хочет признавать, что у него есть проблемы. Другое дело, что ребенка можно нагнуть, а директора - нет.
Ну и Вы считате, что это выход?! И Вы психолог после этого?!
Мораль: надо как-то уважение к себе зарабатывать!
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 03:33 |
|
|
Kapcap, что-то я не заметил таких контекстов у Тигры. хоть и очень искал.
Цитата: |
как вы думаете, если в конфликте школы-ученика причина в преподавателе, а тем паче, в администрации, школьный психолог будет разрешать такой конфликт, идя наерекор указанию "догнать и обезвредить"?
в 90% бюджетных муравейников - в лучшем случае - два раза. если после первого не "попросили"
|
А вот под этими словами готов подписаться. школьные психологии находятся в очень сложной ситуации, в плане профдевиантного статуса они мимикрически значительно больше похожи на педагогов. чем на психологов.
И если в психологии труда руководитель к мнению психолога прислушивается. то директор школы. как правило, совершенно убежден, что он не меньший психолог и спокойно обойдется и без психолога.
|
|
|
|
|
 |
KapcapНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 15.05.2007
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 12:11 |
|
|
Michael_ писал(а): |
Kapcap, что-то я не заметил таких контекстов у Тигры. хоть и очень искал. |
Если психолог боиться администрации, то он либо ничего не делает, либо работает не ее стороне.
Тирга говорил(а) о первом варианте, я рассмотрел второй.
Цитата: |
школьные психологии находятся в очень сложной ситуации, в плане профдевиантного статуса они мимикрически значительно больше похожи на педагогов. чем на психологов.
И если в психологии труда руководитель к мнению психолога прислушивается. то директор школы. как правило, совершенно убежден, что он не меньший психолог и спокойно обойдется и без психолога. |
Не буду спорить.
Мы сейчас обсуждаем "плохих" психологов, которых интересует только теплое местечко. Я думаю, не все такие. Если психолог приходит в школу с ясным пониманием того, что он будет делать и для чего он в школе нужен, отношения с администрацией и работа будут скаладываться совершенно по-другому.
|
|
|
|
|
 |
TrankyПользователь
Сообщения: 175 Регистрация: 15.02.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 12:16 |
|
|
Мн. Ув.. Карсар. Если будете очень ретиво выполнять работу - вас накажет тот же директор.
Тигро - респект.
Теплоем местечко - это не "плохие" психологи. Ваще тупой термин, или вы не знаете что давать оценку деятельности кого-либо некорректно и неэтично? Они просто живут как живут и не парятся. Да и че им парится за такую зарплату?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 12:38 |
|
|
Цитата: |
Мы сейчас обсуждаем "плохих" психологов, которых интересует только теплое местечко.
|
Не знаю. что там теплого. зарплата небольшая, а лавировать нужно между таким количеством проблем, проблемок и проблемищ.
Гора тупой, никому не нужной отчетности и никаких перспектив.
Да и в женском коллективе всегда очень трудно работать, честно говоря, поражаюсь Заваркину, как ему удается со всеми ладить и не первый год.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 12:44 |
|
|
Цитата: |
Синяя Тиг-Ра, по Вашему, психолог - это средство прогибать учеников?!
|
я это где-то писала?
по-моему, вы невнимательно читали
я говорила о том, что нередки ситуации, когда рано или поздно школьному психологу приходится вставать перед выбором - быть бесполезным (или малополезным) или идти в разрез с политикой администрации
и об этой опасности следует знать ДО, а не после поступления на работу в школу.
речь шла о перспективах. в том числе и перспективе профессионального выгорания, как я понимаю. ощущение собственной бесполезности этому не способствует. потому я и озвучила, что это бесполезность не персональная, а такова общая ситуация.
как из нее выкручиваться - личное решение каждого. некоторым удается перебороть ситуацию. некоторые довольствуются той малой пользой, которую все же приносят. некоторые пытаются обойти подобные конфликты вообще стороной.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 12:56 |
|
|
Цитата: |
Теплоем местечко - это не "плохие" психологи. Ваще тупой термин, или вы не знаете что давать оценку деятельности кого-либо некорректно и неэтично? Они просто живут как живут и не парятся. Да и че им парится за такую зарплату?
|
транки, взаимно
только почему субъективная оценка деятельности кого-либо - это некорректно или неэтично?
некорректность проявляется в неподобающей форме, неэтичность - в ситуации. здесь нет ни того, ни другого.
оценка, в том числе субъективная - естественный элемент общения.
Цитата: |
Они просто живут как живут и не парятся. Да и че им парится за такую зарплату?
|
да, на мой взгляд это и есть одна из составляющих непрофессионализма. когда качество работы зависит от уровня вознаграждения.
|
|
|
|
|
 |
KapcapНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 15.05.2007
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 13:32 |
|
|
Спасибо, что приняли участие в обсуждении.
Я получил ответы на свой вопрос.
Всем удачи!
|
|
|
|
|
 |
|