Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 12:57 |
|
|
Цитата: |
хоть в zavarkinскую тору отдавай.
вот запретишь ей что-то, что ты говоришь на неск. дней, так она за эти неск. дней все соки из тебя выпьет, чтобы ты разрешила...
|
в тех мп3 лекциях про это тоже есть. и в книгах по воспитанию. Байарды, Гордон.
Или с самого начала неправильно что-то поставлено, или не умеешь противостоять. Но, так как только с ней такое, то, скорее она как то по-другому устроена, по-другому мыслит и воспринимает окружающее, какой-то есть специфический дефицит в психике. Или перебор. Его надо понять. Иначе при неправильном понимании будешь выбирать неправильную стратегию.
А вопросы по воспитанию - они у всех возникают, кто с этим сталкивался, у меня тоже их очень много, иной раз вообще не знаю, что и думать, полный ступор. И мне мало кто может на них ответить. Я же сталкиваюсь с этим тоже. (У меня мало было проблем, если ребёнок один или пара, и почти не умею вести себя в группе). Просто я во всём стремлюсь разобраться. Знаю, что если что-то идёт не так, значит я что-то не то делаю. Могу часами сидеть и переваривать ситуацию. Если не бросаешь работать головой и идёшь до конца, - приходят неожиданные решения.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 13:12 |
|
|
Толковый словарь Д. Н. Ушакова:
Мотивация , мотиваци, ж. (книжн.). 1. Система доводов, аргументов в пользу чего-н., мотивировка. 2. Совокупность мотивов, обусловливающих тот или иной поступок (псих.).
Интересно наблюдать дитёночка, выстраивающего систему доводов и аргументов для собственных поступков.
Взрослые не всегда это делают.
А у животных есть мотивация поведения?
|
|
|
|
|
 |
TrankyПользователь
Сообщения: 175 Регистрация: 15.02.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 14:16 |
|
|
мотивация может быть сознательной и безсознательной. Так что если человек не осознает мотива не является аргументом того тчо мотива нет. У детей и животных они неосознанны. У многих взрослых тоже.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 14:31 |
|
|
Даже не хочется комментировать.
По-моему, Фрейд будет живее дедушки Ленина.
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 15:40 |
|
|
[quote="zavarkin"]
Цитата: |
Или с самого начала неправильно что-то поставлено, или не умеешь противостоять. Но, так как только с ней такое, то, скорее она как то по-другому устроена, по-другому мыслит и воспринимает окружающее, какой-то есть специфический дефицит в психике.
|
Ну похоже она она без отца воспитывает ребенка.
Тут нехватает элемента добый следователь - злой следователь.
Но вернемся к
Цитата: |
а. Дрессуры внешнего поведения (как животных)
б. Воспитания внутренних качеств (как Человека) |
У нас дети вырастатаю довольно большими и внутренние качества развиваются быстрее чем раньше (акселерация)
А качества появляются иногда сильнее чем у взрослых и тем более эти качества обычно слабы у матерей одиночек...
И получается вертит ребенок мамочкой как хочет...
Высокие моральные качества не воспитываются они сами появляются...
А в школе у нас все признаки дрессуры и дети благодаря своим качествам борятся с дрессурой и попадают между двух огней - школа - родители...
Что-то я от темы отвлекся...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 16:35 |
|
|
ysv
Ну, чё, правильно, только я считаю, что для выработки высоких личностных качеств всё-таки какая-то основа заложена должна быть. (По моему опыту).
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 17:01 |
|
|
Странник
То есть, я правильно понимаю - мотивация, это когда человек поставил себе задачу, знает, зачем он это делает, возможно, с какой целью и подбирает как можно более адекватные способы её достижения?
То есть, не просто осознанно, но и логично, целесообразно?
Я правильно понял?
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 17:18 |
|
|
Ну, ты уже пошел в планирование.
Я определение поменять не могу.
Может и нелогично, у каждого своя логика, насколько я понимаю.
Мотивы и мотивация больше соотносятся с анализом поведения, нежели с самим поведением.
Ребенок не способен к анализу.
Животные тем более.
На вопрос "почему ты так поступил"?, человек может выдвинуть доводы (систему доводов). Но будут ли они верны?
Ну, а что скажет ребенок, догадайся сам.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 17:29 |
|
|
Вот я оторвался от компа, посмотрел на стол. Взял ненужный лист бумаги и порвал его на мелкие части.
Снял очки, положил их на стол.
Пошел на кухню, выбросил в мусорное ведро порванный лист.
Подошел к окну, посмотрел на красивые березы под окном. Отметил, по колебанию их верхушек, что ветра почти нет.
Посмотрел на градусник. Более 20 градусов.
Кайф, подумалось.
Почесал репу, потом ниже пояса сзади.
Удовлетворенный приплелся к компу.
Ну, и сильно я замотивировался?
|
|
|
|
|
 |
TrankyПользователь
Сообщения: 175 Регистрация: 15.02.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 18:56 |
|
|
Под мотивацией подразумевают сумму стремений человека для совершения какого-либо шага. На эту тему очень хорошо посмотрелл Адлер. Тоесть мотивация осознанная - это та сумма причин, по которым человек делает поступок, и осознает причины, а неоосознанная - это сначала сделали а потом подумали. На вопрос "зачем" человек не осознающий соотвтетсвенно ответит "незнаю", а чаще, ссублимирует стремление (зависит от степени авторитета внутреннего морального кодекса/образа). Однако часто мотивации просто нехватает, для определенного шага, тогда мы гвоорим о том, что человек колеблется - делать/неделать, но не сделает, пока не решит. Это и есть основная проблема частной практики.
В разрезе же этой темы, нужно понимать почему ребенок сделал то или то. Часто например бывает что дети стремятся получить внимание родителя. доставая его или иными ненормальными способами. Это потому, что ребенку не сказали что "привлекать внимание" это нормально, и он не может сказать "мам, я хочу твоего внимания" потому что не умеет. Часто родители гвоорят фразу типа "не обращай внимания, это он так внимания привлекает" и т.д. вкладывая в слово "внимание" понятие "одолжения", и дети начинают думать что признаваться том, что привлекаешь внимание - ээто плохо, ну а это уже как бы ведет к вымещению мотива в безсознательное.
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 22:00 |
|
|
Странник, я тут у папика спер книжку.
В.Вилюнас. Психология развития мотивации.Питер. 2006 год.
Свеженькая.
Прикинь, он, зараза, озаглавил 2 главу :
Процессы и механизмы биологической мотивации
Прикинь.
У животных и мотивация.
А вот у Леонтьева так мотив это ваще предмет потребности.
А у дитя есть какие-то потребности.
Но потребность направляет действия, тока когда опредмечивается, то есть находит предмет потребности. Кашку манную.
Или чё другое.
Правда, поляк один, Обуховский, утверждал, что мотив-это цель и программа действия.
Осознанная то бишь. Хотя и он выделял защитные мотивы.
Это когда цель скрыта.
А то что ты описал, в разных концепциях описывается по разному.
Например чисто установочное, импульсивное поведение.
И такого поведения у нас до черта и больше.
|
|
|
|
|
 |
Elsa_aПользователь
Сообщения: 7009 Регистрация: 20.08.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 22:21 |
|
|
Цитата: |
Ну похоже она она без отца воспитывает ребенка.
|
если про меня, то не угадал, но играл
Цитата: |
А качества появляются иногда сильнее чем у взрослых и тем более эти качества |
да, а можно плясать оттого, что у разных детей разная сила желания(нежелания), думаю не так плохо, ежели она большая, только сложно с таким ребенком, зато потом он сам прет по жизни.
Цитата: |
какой-то есть специфический дефицит в психике. Или перебор. Его надо понять |
да.
|
|
|
|
|
 |
Elsa_aПользователь
Сообщения: 7009 Регистрация: 20.08.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 22:25 |
|
|
Цитата: |
А в школе у нас все признаки дрессуры и дети благодаря своим качествам борятся с дрессурой и попадают между двух огней - школа - родители...
|
нет общей системы.
кто в лес, кто по дрова.
и дети такие же в школе и садах, кто как воспитан, кто к чему привык.
это непросто.
легче всего детей растить в религии(нам не светит, потому как мы не...).
Цитата: |
Высокие моральные качества не воспитываются они сами появляются... |
не согласна.
откуда сами?
|
|
|
|
|
 |
Elsa_aПользователь
Сообщения: 7009 Регистрация: 20.08.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 22:26 |
|
|
Цитата: |
Тут нехватает элемента добый следователь - злой следователь.
|
т.е. папа должен быть злым следователем?
а как же говорят дуйте в одну дуду.
че-то не разумею
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 22:41 |
|
|
Странник
Мне важно не определение, (определений я знаю достаточно, и куда более точные, хотя бы Яндекс под рукой с разделом "словари"). Не надо меня к нему отсылать.
Цитата: |
Мотивы и мотивация больше соотносятся с анализом поведения, нежели с самим поведением.
|
Итак, если я не правильно понял в первый раз, попробую во второй.
Приведите пример проанализированного поведения. И скажите, что там на Ваш взгляд, являлось мотивом? Или где там мотивация?
Вот, вор своровал - воровство у него мотивировано? Какой мотив у воровства?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 22:52 |
|
|
Цитата: |
На вопрос "почему ты так поступил"?, человек может выдвинуть доводы (систему доводов). Но будут ли они верны?
|
Если они верны - это мотивация? А если не верны - нет?
А человек со стороны может понять мотивацию конкретно взятого человека, или её понять может только сам человек? И ему даже подсказать нельзя?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 23:02 |
|
|
Евгеня
Цитата: |
Тут нехватает элемента добый следователь - злой следователь.
В одну дуду
|
не слушай советов, типа, "сделай с ним так!". Советчик насоветует, потом скажет, ай, не получилось, надо было по-другому и дальше пойдёт - а разгребать тебе.
Так советовать - это не психология вообще.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 23:19 |
|
|
Цитата: |
легче всего детей растить в религии(нам не светит, потому как мы не...).
|
Разобраться и в этом можно. Я так думаю, в любой развитой парадигме воспитывать. (Религии тоже не все развиты, да и даже развитую можно не понимать всилу своего недоразвития...). У меня, кстати, есть книжка "развитие духовности у детей". Интересная.
|
|
|
|
|
 |
dangerousloveПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 18.10.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 00:44 |
|
|
Евгеня писал(а): |
потому что со старшей все методы испробованы.
и никакого толку |
А какие методы Вы использовали? Назовите хотя бы пять...
Доверие и согласие между детьми устанавливается через эмпатию. Эмпатируя, мы отражаем глубокие чувства ребенка. Об этом писал К. Роджерс, неплохо написано у К. Эльячефф.
Вот, ознакомьтесь, пожалуйста.
http://www.aquarun.ru/psih/probl/probl20.html
http://ki-moscow.narod.ru/litra/med/dibs/dibs.htm
У Каролин Эльячефф есть замечательные книги ( 1. Дочки-матери. 3-й лишний? 2. Затаенная боль), советую почитать. Уверена, после их прочтения Вы посмотрите на свою дочь иначе.
|
|
|
|
|
 |
AERCНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 17.05.2007
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 02:39 |
|
|
Игра в ванонной не преступление, за что наказывать?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 03:24 |
|
|
Цитата: |
Доверие и согласие между детьми устанавливается через эмпатию. Эмпатируя, мы отражаем глубокие чувства ребенка. Об этом писал К. Роджерс, неплохо написано у К. Эльячефф.
|
Эмпатируя с ребенком Вы занимаетесь самообманом, чтобы не писали на этот счет Ваши кумиры. попробуйте приложить критерии ЕВ к эмпатии
|
|
|
|
|
 |
TrankyПользователь
Сообщения: 175 Регистрация: 15.02.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 11:04 |
|
|
ИМХО религия в воспитании - ужоз.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 11:09 |
|
|
братишка писал(а): |
...Прикинь, он, зараза, озаглавил 2 главу :
Процессы и механизмы биологической мотивации
Прикинь.
У животных и мотивация... |
Спасибо, братишка.
Он мог озаглавить как угодно. Это его проблема.
Хорошо хоть ты пошире смотришь на этот вопрос.
Мне ближе причинно-следственная связь.
Последовательность стимулов и реакций.
Если найду, выложу последний аргумент. Интересно здесь цитировали одного мудреца.
Вот заваркин пришел все-таки к мотивам преступлений.
А ты знаешь, как эти мотивы высасывают из пальца?
Заваркин, я тебя к Яндексу не отправляю, зачем так?
Тем более, если ты знаешь дюжину определений, проанализируй их.
Тема мотивов, во всяком случае здесь, меня не интересует.
Это отдельный разговор.
|
|
|
|
|
 |
Elsa_aПользователь
Сообщения: 7009 Регистрация: 20.08.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 14:41 |
|
|
"Эмпатический способ общения с другой личностью имеет несколько граней. Он подразумевает вхождение в личный мир другого и пребывание в нем, «как дома». Он включает постоянную чувствительность к меняющимся переживаниям другого — к страху, или гневу, или растроганности, или стеснению, одним словом, ко всему, что испытывает он или она. Это означает временную жизнь другой жизнью, деликатное пребывание в ней без оценивания и осуждения."
dangerouslove
и вы в это верите?
особенно с собственным ребенком?
а не будете ли вы ситуации, которую захотите разрешить со своим ребенком сами представлять как ребенок со своим родителем?
не повторите ли вы свое детство?
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 15:21 |
|
|
ребенку нужен не второй ребенок, такой же, как он
ребенку нужен родитель
истинная эмпатия бывает только на очень ранних стадиях, первое время после рождения ребенка, между матерью и ребенком
затем она как бы "растягивается" - ребенок и мать отдаляются на все большее рассотяние друг от друга. и это правильно.
что касается физического наказания - на мой взгляд, здесь есть разница между отношением к нему матери и отца. пока для меня еще неясно, в чем именно она заключается, но разница несомененно есть.
материнское - больше основано на страхе за ребенка, отцовское - в большей степени на иерархических отношениях.
надо, наверно, это тоже учитывать.
раньше считала, что физическое наказание категорически должно отсутствовать. сейчас сомневаюсь, все же больше склоняясь к прежней позиции.
ну и читаю вас. пользуясь случаем - спасибо
|
|
|
|
|
 |
|
|