Автор |
Сообщение |
rayaПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 04.11.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 23, 2007 15:34 |
|
|
Cанкт-Петербург
25, 26, 27 мая семинар "Символдрама в работе с детьми и подростками"
Семинар знакомит с различными техниками диагностической, коррекционной и психотерапевтической работы с детьми и подростками. Предлагаются упражнения по развитию личностных и профессиональных качеств, необходимых детскому психотерапевту. В теоретической части разбираются современные психоаналитические концепции развития ребенка, типов характера, а также патологии детского развития.
I цикл (28 академических часов)
1 занятие: Психотерапия детей и подростков по методу символдрамы. Особенности работы с детьми и подростками. Показания и противопоказания для использования символдрамы с детьми и подростками. Система подготовки детских и подростковых психотерапевтов. Личностные качества, необходимые детскому психотерапевту: способность к эмпатии, способность произвольно контролировать степень регрессии. Практическое упражнение в группе: мотив “ мяч ” и его разбор. Мотив «автомобиль, который бует у меня через 15 лет». Протагонистский сеанс и его разбор. Упражнение в малых группах.
2 занятие: Сочетание символдрамы и игровой терапии. «Психологическая игра для всей семьи» Г. Хорна. Практическое упражнение в группе. Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики « три дерева ». Протагонистский сеанс и его разбор. Упражнение в малых группах. Фальшивое Я и проблема отсутствия мотивации у детей и подростков. Метод Кристель Манске. Мотив « лодка » и его разбор.
3 занятие: Работа с проблемами родителей. Мотив для мамы: представить себя в образе девочки, попавшей в свою будущую-нынешнюю квартиру, которая у нее будет через 20 лет . Протагонистский сеанс и его разбор. Упражнение в малых группах. Исследования поведения матери при кормлении ребенка, проведенн6ые в Линакс-госпитале (США); выделение 7 типов поведения матери. Психоаналитические теории нормальной и патологической регрессии. Виды регрессии и их особенности. Использование регрессии в психотерапии. Практическое упражнение в группе: мотив “ребенок” и его разбор в группе.
4 занятие: Психологические игры Г. Хорна «лепешка», «анархия» и «мошенничество». Практические упражнения в группе. Мотив «пещера». Показания и противопоказания для его использования. Техника проведения. Протагонистский сеанс и его разбор. Место символдрамы в общей структуре психотерапевтического сеанса с детьми и подростками. Примеры использования сценотеста («теста мира») и песочной терапии в работе с детьми и подростками. Групповая терапия с использованием символдрамы по методике «Апельсин». Работа со страхами. Школьная фобия. Страх спать одному в закрытой комнате с выключенным светом.
II цикл (28 академических часов)
5 занятие: Психоанализ сказки и символдрама. Психоаналитический разбор сказок, отражающих конфликты оральной, анально-садистической, фаллически-эдипальной, латентной, пубертатной стадий («О курочке рябе», «Репка», «Колобок», «Буратино», «Волшебная лампа Аладина», «Аленький цветочек», «Три поросенка», «Синяя борода», «Красная шапочка», «О Гензеле и Гретеле», «Дюймовочка» и др.). Психоанализ сказки в работах Б. Бетельгейма. Разбор архетипа «Великой Матери» по Э. Нойманну. В.Я. Пропп об исторических корнях волшебной сказки. Использование сказки в психодиагностике и психотерапии. Практические упражнения: кататимный поход в сказку. Упражнения в малых группах и их разбор.
6 занятие: Психотерапия пар «ребенок-родитель». Проблемы во взаимоотношения матери и девочки-подростка. Мотивы «встреча двух животных и поход в гости» и «ограбление банка». Протагонистский сеанс и его разбор. Работа с проблемами зависимости ребенка от матери. Работа с энурезом. «Звучащий матрац ROE 70 ®».
7 занятие: Поэтапная возрастная регрессия в детство. Протагонистский сеанс и его разбор. Упражнения в малых группах (психотерапевт, пациент-ребенок, сверстник и эксперт) и их разбор. Работа с навязчивостями, тиками, навязчивыми ритуалами.
8 занятие: Проблема разводов. Влияние развода родителей на развитие ребенка. Десять критериев «Уйти или остаться». Диагностическое упражнение для супругов «озеро». Мотив для укрепления семьи «нелегально перейти границу и пронести контрабанду». Кататимная семейная психотерапия. Пример: психотерапия при нервной анорексии. Мотив для семьи: «поездка на велосипедах». Протагонистский сеанс и его разбор.
|
|
|
|
|
 |
rayaПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 04.11.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 23, 2007 15:35 |
|
|
За подробностями можно ко мне в ЛС
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Май 23, 2007 16:51 |
|
|
Цитата: |
Психоаналитический разбор сказок, отражающих конфликты оральной, анально-садистической, фаллически-эдипальной, латентной, пубертатной стадий («О курочке рябе», «Репка», «Колобок», «Буратино», «Волшебная лампа Аладина», «Аленький цветочек», «Три поросенка», «Синяя борода», «Красная шапочка», «О Гензеле и Гретеле», «Дюймовочка» и др.).
|
С этого начинать надо
А ну кто тут у нас оральник, генитальник и анальник - становись!
Цитата: |
За подробностями можно ко мне в ЛС
|
А почему бы подробности просто не опубликовать?
Подробности секретны?
Как там Академик Толкачев поживает?
Информация для желающих
http://viktor-sistema.ru/
http://viktor-sistema.ru/forums/
|
|
|
|
|
 |
ruiseeenlariaНачинающий
Сообщения: 0 Регистрация: 17.04.2009 Откуда: Haiti
|
|
Добавлено: Вт Апр 21, 2009 07:55 |
|
|
Да чтоб ваши дети вилок боялись]:-(
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|