Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Развитие мозга, повышение IQ и успеваемости

Развитие мозга, повышение IQ и успеваемости
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Май 21, 2007 17:47 Ответить с цитатой

Как и тема про лень - проблема того, что нужно повышать IQ - тоже очень остра!

Я описывал где-то случай, когда я за лето между 5-м и 6-м классом развил свой мозг настолько, что повысил на балл годовые оценки. Я просто читал по утрам неинтереснейшую занудную и почти бессмысленную книгу. Когда я пришёл 1сентября в школу мне начало всё даваться просто так.

Этот случай показал, что ПРИНЦИПИАЛЬНО ВОЗМОЖНЫ технические способы развить мозг, (во внеучебное время, так как в учебное - это сделать нельзя Дурачусь ) но меня почему-то пожизни обходили научные знания по этому вопросу. А может, их нет???

Сейчас одна ученица имеет в 7-м гимназическом классе проблемы с математикой. Хотелось бы её проконсультировать, как за лето вправить мозги. Иначе, чем дальше - тем будет хуже! (А её просто жаль, - она профессионал по современным танцам и вообще хороший человек).
(Это один из многочисленных примеров, где нужны знания по развитию интеллекта).

Психология занимается этим?
Если да, то вразумите невежду!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Tranky
Пользователь
Сообщения: 175
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пн Май 21, 2007 19:01 Ответить с цитатой

не IQ определяет ум. парамет айкью имеет аналог в ЦП в виде тактовой частоты шины/процессора. это определяет скорость вычислений, но никак не функциональность машины в целом. Этого вопроса я коснулся тут http://www.experimental-psy.com/forum/viewtopic.php?t=291
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2007 09:36 Ответить с цитатой

Tranky
Цитата:

но сам ум состоит из коэф интеллекта (тактовой частоты), ригидности сознания (неспособности обрабатывать и принимать новые данные) и способности нестандартно мыслить

А в приведённом мною примере летнего повышения функциональности головной машины какой параметр из них развился?

Про сознание могу сказать, что это оно действительно не относится к чёткости работы мозга как запоминающей/обрабатывающей информацию на уровне битов. Есть такой тест Тулуз-пьерона, показывающий наличие ММД, так вот, та часть головы, в которой может быть или не быть ММД ты и называешь процессором. Как специалист по сознаниям могу сказать, что у человека может быть очень развитое сознание, - но Тулуз-Пьерон может показывать границу с патологией (конкретно патологии при развитом сознании пока не встречал, но, наверное, это возможно). Как определяется развитость сознания-здесь не могу рассказать. Могу сказать только, что для учёбы в школе полезны именно высокие данные по Тулуз-Пьерону, а сознание должно просто наличествовать. (Ну, для литературы в старших классах сознание творить ещё уметь должно). Так что, получается, увеличивать надо качества работы процессора. Или ещё в чём-то?
Цитата:

ригидности сознания


Про ригидность сознания не совсем понятно - наверное - это второе, что нужно развивать, (точнее, уничтожать), так как я видел человека, у которого хорошие показатели по Пьерону, но в школе он не может учиться вообще, (ставил рекорды ПТУ по количеству колов за день) плюс, сознание не творческое.
Сам он может воспринимать разного рода информацию, логически рассуждать, читает много книг, но те знания, которые дают в школе - он не воспринимает вообще.

То есть, понятие ригидности в принятии информации - однозначно существует. Этот не может усваивать школьные знания вприципе, хотя по тестам - всё нормально. Хотя.. Ещё посмотрю, что у него по Равену получится.
Но, опять же, вспоминаю себя, как я не мог воспринимать эстонский язык. Если всё нормально - то виной этому ригидность!!
Что же это за ригидность такая?


Последний раз редактировалось: zavarkin (Ср Май 23, 2007 15:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Максим_Чернов
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 26.04.2007
СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2007 15:04 Ответить с цитатой

zavarkin, возможно ли пройти упомянутые тобой тесты в режиме On-line?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2007 15:33 Ответить с цитатой

Тест Равена прогр. в дос могу выслать, он-лайн Равена - не видел, но он может там быть, - сделать не сложно технически.
Тулуз-Перона точно нет ни в компьютерном варианте, ни он-лайн. Если только отсканить бумажный.

А Тулуз-Пьерон на компе славный бы получился!

Вообще, это усложнённая корректурная проба в принципе, только точнее, для каждого возраста свои уровни результатов, разные виды бланков и вместо букв - фигуры, задание более сложное.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Максим_Чернов
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 26.04.2007
СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2007 15:53 Ответить с цитатой

16 лет.
Досовский документ - было бы здорово. Только суть и назначение теста Тулуз-Пьерона мне ясна - какова задача теста Равена?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2007 16:08 Ответить с цитатой

Проверяет, насколько человек способен находить НЕВЕРБАЛЬНЫЕ логические связи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Квадрат Малевича
Пользователь
Сообщения: 789
Регистрация: 10.07.2006
СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2007 16:55 Ответить с цитатой

zavarkin писал(а):
проблема того, что нужно повышать IQ - тоже очень остра!

На мой взгляд возникновение в обществе представления, что интеллект нужно поголовно повышать само по себе является проблемой. Следствие этой проблемы - чрезмерный и непосильный для многих детей рост объема школьной программы и ранняя невротизация молодого поколения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2007 19:00 Ответить с цитатой

Цитата:

представления, что интеллект нужно поголовно повышать само по себе является проблемой.
Это понятно!
Но и проблема невротизации потому отчасти и существует, что взрослые давят - надо, надо! Но не смотря на повсеместность этого давления не видать ни одного КАК! Невообразимо!

(Кстати, в случае со мной "надо" возникло у меня - хуже, если оно насаждается - тогда будет невроз сразу).
И если ребёнок выпадает из системы по своим индивидуальным данным, то невроз обеспечен. НЕ СПРАВИЛСЯ! А ведь он не виноват, - у него нет инструментария справляться!

Есть те, кто кладут всё - и еле-еле на три вытягивают. Правда, есть и такие, кому даётся всё почти просто так. Я не исключаю неврозов даже у них, потому, что они скажут: "А нафига это мне?! Сижу штаны протираю! А мог бы гулять или заниматься чем поинтереснее!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Квадрат Малевича
Пользователь
Сообщения: 789
Регистрация: 10.07.2006
СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2007 20:19 Ответить с цитатой

Детская психика пластична. Если семикласснице действительно нужен успех в математике, то проблему думаю могли бы решить индивидуальные занятия с репититором. Коль скоро она успешна в одной сфере (и возможно нацелена на качественное достижение цели), то она въедет в чем суть математических правил и законов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Darkstar
Пользователь
Сообщения: 759
Регистрация: 28.11.2004
СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2007 01:30 Ответить с цитатой

Если ВНИМАТЕЛЬНО читать исследования по тестам IQ (включая Равена, который самый приличный из всех), то, оказывается, нетрудно установить, что статистически доказано, что они почти вообще не коррелируют ни с "академической успеваемостью", ни с "жизненным успехом". Корреляция там такова, что, в среднем, 75% успеваемости НЕ зависит от того, что измеряет тест. Что они мерят и кому это выгодно, чтобы они это меряли, пока остается научной загадкой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2007 10:08 Ответить с цитатой

Но умственную отсталость показывают?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Alinka
Пользователь
Сообщения: 6873
Регистрация: 28.05.2005
СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2007 10:20 Ответить с цитатой

zavarkin

zavarkin писал(а):


Сейчас одна ученица имеет в 7-м гимназическом классе проблемы с математикой. Хотелось бы её проконсультировать, как за лето вправить мозги.


Твое наблюдение абсолютно верное..

Сама проходила.


Этой твоей ученице стоит за лето позаниматься более высоким уровнем математики или программирования к примеру, ограничить себя сроками когда какое задание должно быть выполнено и напрячь все усилия. Потом гимназический уровень покажется просто развлечением.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2007 10:40 Ответить с цитатой

Цитата:

Твое наблюдение абсолютно верное..
Сама проходила.

Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Darkstar
Пользователь
Сообщения: 759
Регистрация: 28.11.2004
СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2007 11:14 Ответить с цитатой

Если вы выполняете тест не в полную силу или не поняв в первый раз, что от вас требуется, то они могут показать и "умственную отсталость". Любой тест должен быть воспроизводимым. А я не уверен, что это верно для IQ, по крайней мере я увеличивал свои пунктов на 20-30 после тренировки, дополнительного сосредоточения и т.д.

Если уж определять "умственную отсталость", то проще поговорить с человеком 3 минуты. И так видно, кто как себя ведет.

Даже если сравнивать с тактовой частотой процессора, то у человека НЕТ тактовой частоты. То, как вы пробежите 100-м-ку зависит сильно от формы, тренировки и мотивации. Есть конечно какие-то природные данные (короткие ноги, допустим), но их не так много.


Последний раз редактировалось: Darkstar (Чт Май 24, 2007 12:08), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tranky
Пользователь
Сообщения: 175
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2007 12:05 Ответить с цитатой

Цитата:

А в приведённом мною примере летнего повышения функциональности головной машины какой параметр из них развился?


Связка скорее всего, которая зависит от того узнавал ты нечто кардинально новое или просто натренировался.

Цитата:

Про сознание могу сказать, что это оно действительно не относится к чёткости работы мозга как запоминающей/обрабатывающей информацию на уровне битов. Есть такой тест Тулуз-пьерона, показывающий наличие ММД, так вот, та часть головы, в которой может быть или не быть ММД ты и называешь процессором. Как специалист по сознаниям могу сказать, что у человека может быть очень развитое сознание, - но Тулуз-Пьерон может показывать границу с патологией (конкретно патологии при развитом сознании пока не встречал, но, наверное, это возможно). Как определяется развитость сознания-здесь не могу рассказать. Могу сказать только, что для учёбы в школе полезны именно высокие данные по Тулуз-Пьерону, а сознание должно просто наличествовать. (Ну, для литературы в старших классах сознание творить ещё уметь должно). Так что, получается, увеличивать надо качества работы процессора. Или ещё в чём-то?


Обычно это шизофрения, когда человек слишком умный. Такие люди часто играют в шахматы (двоичная игра целиком), или чудесно обращаются с числами. Вспоминаем историю матиматика Неша.


Цитата:

Про ригидность сознания не совсем понятно - наверное - это второе, что нужно развивать, (точнее, уничтожать), так как я видел человека, у которого хорошие показатели по Пьерону, но в школе он не может учиться вообще, (ставил рекорды ПТУ по количеству колов за день) плюс, сознание не творческое.
Сам он может воспринимать разного рода информацию, логически рассуждать, читает много книг, но те знания, которые дают в школе - он не воспринимает вообще.


Тут типа такого, с этим я сталкиваюсь постоянно. ригидность мешает воспринимать новую информацию, для того чтоб чувствовать твредость мира под ногами. Такие люди часто виртуозы в критике, но в исправлении ламеры до конца жизни. Мнят себя эдакими прокурорами, но неспособны нормально строить отношения или рассматривать себя. так как наталкиваясь на ирациональность (по их мнению) отступают.

Однако полное отсутствие ригидности сознания дает обратный эфект - растаманы с многолетним стажем которые верят в жа и во все что видят. Процесс восприятия превалирует над процессом переваривания и здоровой критики информации (в предидущем случае наоборот).

Карен Хорни очень хорошо описывала ригидность сознания как первую преградду для уданой терапии, так это осталось и до сих пор.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2007 13:09 Ответить с цитатой

Цитата:

Обычно это шизофрения, когда человек слишком умный. Такие люди часто играют в шахматы (двоичная игра целиком), или чудесно обращаются с числами. Вспоминаем историю матиматика Неша.

Смешно сказать, но до недавнего времени и я считал в чем-то примерно также. но Yosich и IceLedy убедительно показали. что это не так. Когнитивные расстройства выявляются практически всегда.

Остальное трудно читать, это уже не описки, а претензии на свой стиль, редактируйте, пожалуйста.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
барбус
Пользователь
Сообщения: 2221
Регистрация: 13.02.2005
Откуда: банка с водой
СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2007 14:05 Ответить с цитатой

а как по другим предметам? если завал только по математике - то и заниматься нужно математикой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tranky
Пользователь
Сообщения: 175
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2007 19:06 Ответить с цитатой

чтоб понять нужно преодоеть некие трудности. Если вы так не считаете - это ваше право.

Когнитивные расстройства не трогают матику или шахматы. Я так же не пишу что заявленый мной пример правило, скорее исключение с примером.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Май 25, 2007 01:18 Ответить с цитатой

Цитата:

Связка скорее всего, которая зависит от того узнавал ты нечто кардинально новое или просто натренировался.

По сути это просто тренировка была.
Цитата:

Обычно это шизофрения, когда человек слишком умный. Такие люди часто играют в шахматы (двоичная игра целиком), или чудесно обращаются с числами. Вспоминаем историю матиматика Неша.

Смеюсь Не понимаю, как ты увязал это с моей писаниной! Подмигиваю

Цитата:
........ригидность мешает воспринимать новую информацию, для того чтоб чувствовать твредость мира под ногами. Такие люди часто виртуозы в критике, но в исправлении ламеры до конца жизни.........
Однако полное отсутствие ригидности сознания дает обратный эфект - растаманы с многолетним стажем которые верят в жа и во все что видят.....




Сложно объяснить, но твоё описание относится к ригидности именно сознания. (Того, что я под ним понимаю)

В общем, есть такой разряд сознаний, которые не могут по своей неразвитости обслуживать созидание, (не важно, созидать своё сознание , чужое, или просто посадить дерево, построить дом, вырастить сына). Они отражают действительность, но не могут ничего исправить. Реальность для них застывшая и неизменяемая. Например, учителя, носители такого сознания вступают в неразрешимый конфликт с подростками матёрыми хулиганами, так как не могут их психологически понять, а матёрые хулиганы приходят в норму только если рядом созидающее сознание, - то есть надо "посозидать" находясь рядом с ними, "я принимаю твою агрессивность, давай позанимаемся полезными вещами", а те только и могут - "Ты-негодяааай!".

Созидание - сложный многогранный процесс, где 1+1=3

Так вот, сознание не включено как у того, ригидного, так и у того растамана.. Оно не работает, не созидает, не переваривает, не делает информацию своей, не ассимилирует в собственный конструкт, а лишь КОНСТАТИРУЕТ !

Описанный мной парень как раз растаман, который верит во всё, что видит! НО он ВСЁ РАВНО НИЧЕГО НЕ СВАРИВАЕТ!!! "Растаманство" не предполагает НИКАКОГО УСВАИВАНИЯ info тоже. Т.е. по сути, ригидно тоже. (Аналогия с псищеварением) У одного запор, у другого понос, - в обоих случаях имеем несварение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Tranky
Пользователь
Сообщения: 175
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт Май 25, 2007 02:46 Ответить с цитатой

я не увязал с писаниной а привел пример чрезмерно развитого мышления в одну сторону. Дисбаланс никому не помогал.

ну я думаю что ты несколько путаешь созидание и ирациональность. РПосто проблемаимено в том что часто наталкиваешься на деструктивную критику когда для созидания нужна конструктивная.

К вопросу что такое сознание очень хорошо подошел Евгений Дрозд, в расскаже "Тень над городом". Очень рекомендую. Там он описал сознание как школяра, который перекладывает бумажки с места на место, а ум - это комбинаторно-адаптивная арифметическо-логическая машина, которая вырабатывает новые привычки для разгрузки сознания, и по сути занимается (выраажаясь Перлзовскими категориями) деструкцией окружающей среду для последующей асимиляции и реконструкции ее во внутреннем мире для способности применения операций с ее участием. Тоесть мы смотрим на болт, на его форму шляпки. рзьбу, диаметр - мы его разрушаем, концентрируясь на этих категориях, а потом снова собираем вместе в сознании, так же и с умом, который описал Дрозд.

Мознание занимается исключительно выделением оьекта из фона. В случае с растаманом, оно есть а ума мало. В случае консерватора наоборот, сознание направлено внутрь, а вот на то чтоб усвоить нечто новое нехватает сознания (как будто занятая память или место на чердаке).

Хотя по сути я так понимаю что сознание и не должно делать ничего более кроме как осознавать себя и выделять обьект и фон. А вот дальше, ум, пытливость ума, интерес, эксмеримент - во что делает личность чем=то большим чем обьезьянкой, и я полагаю что это самая удачная возможность. Проблема лиш в том, что (как я понял в процессе вышеуказанного разговора) возможностей к разрушению можели познавания мира ораздо больше чем возможностей к использованию способа познания. рубо выражаясь много кто пытается выбить почву из-под ног у личности, и не дать ее выбить - это уже задачка.

Баланс мышления - это очень труднодостижжимая задача, и как показывает практика. мало кто ее достиг. Хотя если ччесно, я чувствую что еще не скоро, при таких общественных тенденциях.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 27, 2007 15:16 Ответить с цитатой

И всё-таки, существуют ли способы напрямую увеличивать способности мозга??

Я вспомнил ещё такой момент.
Однажды я не ел трое суток. Когда я поел, примерно 20 минут испытывал следующее состояние.
Я мог вспомнить почти всё, что хотел. Особенно интересным было то, что я вспоминал стихотворения, которые учил в школе. Обычно я могу вспомнить одно-два названия, но как оказалось, учил я их за время школы достаточно и по цепочке слово за слово на 80 % восстанавливал забытые стихи. Только зацепиться - и пошло..

Получается, что измени химический состав крови и всё будет окей?!

Также я верю, что малые дозы ЛСД стимулируют способность запоминать и обрабатывать информацию.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 27, 2007 15:43 Ответить с цитатой

НА БУДУЩЕЕ
Давайте не будем окунаться в паранойю, типа "будешь умным - сойдёшь с ума"! Это уже надоело! Устал

Наша тема - не о статистике корелляции шизы с высоким IQ!
Неш - один на миллиарды.
Глупые люди психически болеют чаще и тяжелее. (Одна слошная болезнь).
Шизу мы рассматривать здесь не будем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Максим_Чернов
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 26.04.2007
СообщениеДобавлено: Вс Май 27, 2007 15:49 Ответить с цитатой

Про последсвтия голода:

А это не дополнительные ресурсы ли мозга включились, основанием чего послужил пресловутый интстинкт самосохранения?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 27, 2007 15:51 Ответить с цитатой

Цитата:

А это не дополнительные ресурсы ли мозга включились, основанием чего послужил пресловутый интстинкт самосохранения?

Нет, это так называемый ацидотический криз. сверхясность сознания, в целом достаточно разрушительное для организма состояние, как впрочем и действие малых доз ДЛК


Последний раз редактировалось: Michaеl (Вс Май 27, 2007 15:53), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское