Автор |
Сообщение |
*Екатерина*Начинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 26.08.2007
|
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 21:30 |
|
|
ANN_v, может в твоей книге нет полной интерпритации результатов? Я с таким сталкивалась и если мне что-то непонятно в тесте я его просто не использую Может не очень хороший совет, но больше ничего в голову не приходит
|
|
|
|
|
 |
*Екатерина*Начинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 26.08.2007
|
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 21:41 |
|
|
Alysash, на самом деле полно литературы в которой написано как нужно составлять годовой план. У вас по идеи должен быть официальный документ в котором написанны ваши должностные обязанности и вся необходимая документация.
Ну, вообщем для начала нужно определить направления работы, например: диагностическая, коррекционная, консультативная. Потом берешь допустим подготовительную группу и смотрим, по диагностики- диагностика школьной зрелости; по коррекции - индив. или групповыезанятия по подготовке к школе; консультации - психологическая готовность к школе.
Вот так проходишься по всем группа, а затем все это распледеляешь, с кем и когда будешь все это реализовывать. Потом оформляете это все в удобной для вса форме: таблицы или в виде текста. Вот так.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Сб Окт 27, 2007 08:59 |
|
|
Нашла на сайте нашего ПИПКРО нашлаВо что:
Форма № 1 (обязательная)
Перспективное (годовое) планирование.
План работы службы на учебный год
Годовой план – документ, определяющий цели и задачи МСПП службы образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).
· Планирование всего объема работы определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, перспективным планом развития ОУ, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.
· При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России.
· При планировании мероприятий необходимо учитывать количество общего рабочего времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид деятельности, согласно инструктивному письму от 24.12.2001г. № 29/1886-6 и приказу МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений».
· Годовой план работы педагога-психолога согласовывается с районным методистом-психологом и утверждается руководителем образовательного учреждения.
· Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности.
· Просветительская работа включает в себя проведение лекций, семинаров, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.
· К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации, психологическая экспертиза программ, реализуемых а ОУ.
· Проектная деятельность включает в себя совместное проектирование образовательной программы специалистами службы и учителями на основе возрастно-нормативной модели развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития.
· К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
- анализ и планирование деятельности;
- курсы повышения квалификации;
- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,
разработки развивающих и коррекционных программ;
- участие в научно-практических семинарах, конференциях;
- посещение совещаний и методических объединений;
- оформление кабинета и др.
Перспективный план работы
_______________МСПП службы _________на ______________учебный год
учреждение
Цель МСПП службы _
_ _______________________________________
____________________________________________________________________
Виддеятельности Предполагаемые формы и средства Цели и задачи Ожидаемый результат Ответственный Сроки
Учащиеся
1. Диагностика
2. Индивидуальная коррекционно-развивающая
3. Групповая коррекционно-развивающая
4.Консультирование
5. Просвещение
6. Экспертная работа
Педагогический коллектив
1. Просвещение
2. Консультативная работа
3. Экспертная работа
4. Проектная деятельность
Родители
1. Консультирование
2. Просветительская работа
Педагог-психолог
1. Организационно-методическая работа
2. Экспертная работа
3. Проектная деятельность
|
|
|
|
|
 |
AlysashНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 25.10.2007
|
|
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 16:33 |
|
|
Спасибо Вам! Хоть немного просветили. В литературе конечно есть, но когда ты в глаза не видел работу психолога и его документацию, то приходится тяжеловато. Методист как правило отникивается, потом, в следующий раз. Спасибо ещё раз!
|
|
|
|
|
 |
ЛюлёкНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 21.04.2007
|
|
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 22:20 |
|
|
Надеюсь, теперь знаете, что они делают? У нас, например, если не работают на группе(что в принципе маловероятно), то оборудуют кабинет пособиями, пишут программу коррекционно-образовательной программы(разрабатывают занятия), черновик плана на будущий год и т.п.
Цитата: |
Интересно, а что делают психологи образования летом(кроме отпуска)
|
|
|
|
|
|
 |
ЛюлёкНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 21.04.2007
|
|
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 22:35 |
|
|
[quote="NadinOdessa"]Добрый день всем!
Я смотрю, вопросы у всех типичные, в том числе и у меня ( например годовой план в лицо не видела, а очень бы хотелось увидеть )
могу выслать примерный годовой план на ваш E-mail.Какого возраста Ваши 3 группы? В принципе мой план годится от 1 младшей группы до подготовительной. Работаю по нему уже много лет (меняются только темы консультаций). Если еще есть какие вопросы - обращайтесь. насчет сайтов дошкольных психологов не скажу, а материалы беру из разных источников, например, "школьный психолог" приложение к газете "1 сентября" или "Детский психолог"
|
|
|
|
|
 |
*Екатерина*Начинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 26.08.2007
|
|
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 22:51 |
|
|
Люлёк, ой вышли мне, просто хочется сравнить. Я вот три года уже работаю, но идеального плана еще не составила, каждый год что-то меняю,все пытаюсь усовершенствовать. Если хочешь могу в ответ тебе свой выслать
Адрес: katia.bairon@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
NadinOdessaНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.10.2007 Откуда: Одесса
|
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 11:58 |
|
|
всем доброго дня!
Спасибо, Люлек,будет здорово, мой адрес: nvm76@mail.ru
группы у меня 3-4, 4-5, и 5-7 лет.
Группы большие, несмотря что сад частный, поэтомуеще меня интересуют чисто организационные вопросы:
я пока малышей адаптировала в основном, ну а чудесная средняя группа и старшая уже вовсю готова к работе, мы уже с ними вовсю раззнакомились
Но как сделать это технически? мне дают сазу всех 20 чел, типа, развлекайся как хочешь а уже видно, каким деткам подходит только индивидуальная работа, ну или маленькая группа.
Когда и как вы работаете индивидуально? как технически изъять их из группы?у них, блин еще график такой напряженный, все время какие-то занятия.
Еще хотела спросить, какие есть формы индивидуальных карточек, я пока родителям анкеты раздала, и к деткам присматриваюсь, надеюсь, скоро будет материал на каждого ребенка буду признательна ВСЕМ за мнения
|
|
|
|
|
 |
AlysashНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 25.10.2007
|
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 15:24 |
|
|
Люлёк, вышли и мне пожалуйста! Я набрасала, а вот в правильном направлении я двигаюсь не пойму. Сентябрь я наблюдала за детьми в ясельных группах (их у меня 2), и в остальных, где есть новенькие. С октября начала диагностику к школе, но моё чадо заболело и теперь сидим. Причём начальство встречаем, просит ознакомиться планом. Мой адрес: Alysash@rambler.ru
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 15:27 |
|
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 15:29 |
|
|
Цитата: |
мне дают сазу всех 20 чел
|
безобразие! так работать нельзя. Смысл какой?
|
|
|
|
|
 |
NadinOdessaНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.10.2007 Откуда: Одесса
|
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 15:44 |
|
|
Dasein,
смысл в том, что я набираюсь пока опыта как могу, работая волонтером,я же еще студентка, поэтому берусь за все, что дают
к тому же планирую в основном с развитием творческого воображения работать в саду, а диагностика и корректировка как спутствующие удовольствия
|
|
|
|
|
 |
*Екатерина*Начинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 26.08.2007
|
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 16:06 |
|
|
NadinOdessa, вообще по правила мы должны работать с группой максимум 6 человек, ну на крайний случай 8 - это потолок. Это помоему даже где-то в официальных документах прописанно. И толку мало в таких группах больших проводить занятия, потомучто они получаются поверхностные и нет индивидуального подхода к каждому. Тем более, кто-то более замкнутый, кто-то агрессивный и для них нужны разные коррекцыонные программы.
Документацию я оформляю на каждую группу. У меня для этого выделены папки на кольцах, куда очень удобно вставлять файлы. Каждый воспитанник имеет свой файлик, в который я всю полученную информацию складываю.
|
|
|
|
|
 |
NadinOdessaНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.10.2007 Откуда: Одесса
|
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 16:57 |
|
|
Екатерина, я понимаю, что их много
пока знакомились, они привыкали ко мне, я к ним. Теперь вот хочу просить у заведующей время и место для малых групп и индивидуальных занятий. Думаю, с какой стороны подойти к этому вопросу. и вообще, как это бывает? все заняты на занятиях, а я беру пару человек и увожу?
|
|
|
|
|
 |
*Екатерина*Начинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 26.08.2007
|
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 19:48 |
|
|
NadinOdessa, да, дляменя это всегда большая проблема, потому что как правило для занятий с психологом времени нет. Мы даже не имеем право брать их с занятий в отличии от логопедов. Если повезет, можно поговорить с методистом и включить твои занятия в расписания. Мой методист с "доброй " улыбкой сказала, что много свободног времени во второй половине дня Когда деток разбирают всех.
Тут уже надо договарится с воспитателями, что я и делаю. Нахожу лозейки, втискиваю свои занятие в небольших перерывах. Сейчас более менее все наладилось, а в начале было сложно все это решить.
Такчто прояви смекалку и вперед
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 14:38 |
|
|
Цитата: |
Мы даже не имеем право брать их с занятий в отличии от логопедов
|
психолог в детском саду моего ребенка берет когда и кого захочет по своему усмотрению.
|
|
|
|
|
 |
NadinOdessaНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.10.2007 Откуда: Одесса
|
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 15:39 |
|
|
*Екатерина*, так в том то и дело, что получается, что в сетку мои занятия лучше не ставить! это же расписание для всей группы, а что будут делать все остальные 15 чел, пока я пятью заниматься буду?
так что пока думаю, благо мы с напарницей, может попробуем одна-грудью на амбразуру с 15:), а другая в это же врем с остальными правда пока места даже нет для отдельной работы, а в одном помещении с двумя группами не поработаешь
кста, кто тут планы раздавал годовые? я все еще жду
nvm76@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
ГалинкаПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.10.2007
|
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 22:22 |
|
|
Хорошо, как психолог может брать всех детей группы - ведь заниматься с дошкольниками в полном составе просто невозможно, потом это касается и финансовой стороны - если вы берете группу, то воспитателю это время не оплачивают (т.к. он не с детьми). Старайтесь поговорить и убедить начальство, выскажите свою позицию, ведь она во благо детей.
|
|
|
|
|
 |
ГалинкаПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.10.2007
|
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 22:30 |
|
|
Знаете, очень часто я слышала от подруг - что то типа "у ребенка в саду психолог не работает, возьмет 1 раз в год и все", а я понимаю почему - потому что психолога загоняют в угол, тыркают как только можно даже в сетку не ставят.
Я как сделала - поделила детей по подгруппам (в зависимости от уровня развития и с учетом особенностей - у меня умственно отсталые детки), и составила четкое расписание исходя из того, что знаю что в это время ДАННАЯ подгруппа свободна. Конечно (у меня дет дом) - бывают накладки - концерты, цирк, экскурссия, но я строго по расписанию беру детей и воспитателей приучила, что это НАДО и ВАЖНО для детей.
После того, как я стала сама относиться к своим занятиям как к необходимым для развития детей и стала их так позиционировать - отношение администрации поменялось в положительную сторону. А у вас помощниками родители могут быть.
|
|
|
|
|
 |
*Екатерина*Начинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 26.08.2007
|
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 22:47 |
|
|
Leon нет мы не имеем на это никакого права, это можно расматривать как нарушение. Ваш ребенок из-за этого может пропускать какие-то важные занятия, а потом у него будут "пробелы" в этих знаниях.Так что если вас это не устраивает, вы можете требовать, что бы вашего ребенка брали в свободное от занятий время.
NadinOdessa, остальные 15 детей, спокойно поиграют в группе под присмотром воспитателя, что, впринципе, входит в их обязанности . Да и ирая у ребят тоже происходит развитие, так, что ничего страшного в этом нет.
Галинка, вот я тоже так делаю, составила свое расписаниеисходя израсписанийй групп. Правда сначала встретила небольшое сопротивление, а сейчас все в порядке
|
|
|
|
|
 |
ГалинкаПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.10.2007
|
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 23:33 |
|
|
*Екатерина* только обидно немного, что логопед это значит важный для детей специалист, а психолог значит не очень, хотя по моему опыту (и не только) огромное количество нарушений речи детей являются невротическим расстройством
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 31, 2007 11:55 |
|
|
Цитата: |
Leon нет мы не имеем на это никакого права, это можно расматривать как нарушение. Ваш ребенок из-за этого может пропускать какие-то важные занятия, а потом у него будут "пробелы" в этих знаниях.
|
боюсь в нашем случае это абсолютно оправданно .
Извините за оффтопик, но подскажите пожалуйста статьи по поводу проблем с адаптацией в детском саду.
|
|
|
|
|
 |
NadinOdessaНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.10.2007 Откуда: Одесса
|
|
Добавлено: Ср Окт 31, 2007 12:24 |
|
|
Leon, у меня неплохая подборка по адаптации, могу выслать, давайте адрес
и это вовсе не оффтопик, это наша прямая работа
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 31, 2007 12:45 |
|
|
Цитата: |
Leon, у меня неплохая подборка по адаптации, могу выслать, давайте адрес
и это вовсе не оффтопик, это наша прямая работа
|
спасибо большое, смотрите в личку
|
|
|
|
|
 |
ANN_vПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 06.01.2007 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Ср Окт 31, 2007 12:58 |
|
|
Ура, я разобралась, как считать баллы по АСВу!!!!!! сама, своими мозгами)))значит еще не все потеряно)))
Можно мне тоже по адаптации скинуть, а то она как тень над моей головой висит, а сказать по этому поводу начальству нечего(((
angean@list.ru
|
|
|
|
|
 |
|
|