Автор |
Сообщение |
МСНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 04.02.2008
|
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2008 16:12 |
|
|
это значит, что ребенок разговаривает только с родными дома и больше ни с кем
|
|
|
|
|
 |
ЖизньНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 18.01.2008
|
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2008 18:57 |
|
|
элективный (избирательный) мутизм- это пассивная форма протеста ребенка против помещения его в дошкольное учреждение и отрыва от привычной обстановки. Обычно оно появляется у повышенно-пугливых детей, робких, болезненно привязанных к матери и к собственному дому, боящихся всего нового. Чаще встречается у девочек, и у единственных в семье детей со всеми вытекающими отсюда особенностями воспитания (гиперопека, инфантилизация и т.д.), нередко доходящими до крайности. Оказавшись в новой неприятной обстановке ребенок как бы в знак протеста замолкает. Распространяется лишь на неприятное окружение. Вернувшись в привычную обстановку, такие дети говорят как ни в чем не бывало.
|
|
|
|
|
 |
МСНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 04.02.2008
|
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2008 19:33 |
|
|
Я в курсе всего этого, но дело в том, что ребенок хочет ходить в дет.сад, а не разговаривает он еще до сада.
|
|
|
|
|
 |
ANN_vПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 06.01.2007 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 20:51 |
|
|
А, теперь понятно, у меня такого нет, потому и спрасила))))
|
|
|
|
|
 |
ЖизньНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 18.01.2008
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 11:09 |
|
|
мутизм часто дает ребенку ряд "преимуществ", позволяет ему быть на особом положение в садике. К нему проявляют повышенное внимание воспитатели, его часто буквально водят за руку, делают ему поблажки, мать с работы стремглав мчится за ним в сад. Поэтому если вовремя такого больного не излечить, то он и в школе промолчит один-два года, и тогда преодоление болезни окажется очень трудным, так как количество льгот возрастает.
Иногда единственное решение проблемы в подобной ситуации - это перевести ребенка в др. дошкольное учреждение, либо, вообще, забрать из садика домой. Но и в этом случае необходимо изменить стиль воспитания в семье, отказаться от гиперопеки, повышенной тревожности, мнительности и контроля за ребенком, поощрять его независимость, самостоятельность; сделать возможным его общение со сверстниками (сначала хотя бы с одним приятелем у ребенка дома) и т.п.
|
|
|
|
|
 |
МСНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 04.02.2008
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 11:42 |
|
|
Согласна с вами, но маме нравится именно этот сад и она считает, что со временем все пройдет само.А вообще эта девочка уже сейчас строит всю семью( хотя и очень тихая).Может быть направить их к каким-нибудь специалистам, типа психоневролога? Или это бесполезно?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Фев 16, 2008 14:15 |
|
|
Уважаемые коллеги!
помогите, пожалуйста, аргументировать необходимость кабинета для психолога. Есть ли какие-то документы, говорящие об этом?
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Фев 29, 2008 21:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
lenaНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 29.02.2008
|
|
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 20:33 |
|
|
Здравствуйте! Очень рада, что нашла этот сайт. Работаю психологом в детском саду комбинированного вида (группы ЗПР) около 4-х месяцев. Сад новый, поэтому литературы почти нет. Буду рада любой помощи. Люлек, не могли бы Вы и со мной поделиться планом? Заранее благодарна. Мой ящик - vorobey02@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
ЮюкаНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 03.03.2008
|
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 16:17 |
|
|
... писал(а): |
ANN_v писал(а): |
[РЕБЯТА, спсасайте, свсем замутыхалась с психологическими представлениями на ППМК, неделю назад их первый раз увидела, а оказывается к 10 числу их уже сдать надо, подскажите, как хоть примерно их заполнять?
Сижу уже несколько дней на книжками, а там ничего тлкового нет, причем такие параметры надо заполнять, чего мне и знать то не надо, когда обследуешь детей, на это внимания не обращаешь, поскольку не нужно это тебе в дальнейшей работе, а вот ПМПК все надо, и ты как последний дурак выкручивайся, поскольку ты крайний. |
нужно посмотреть у Астапова - что-то там про нейропсихологию - давно попадалась ,а тут вспомнила. |
РЕБЯТА, спсасайте, свсем замутыхалась с психологическими представлениями на ППМК, неделю назад их первый раз увидела, а оказывается к 10 числу их уже сдать надо, подскажите, как хоть примерно их заполнять?
Если я правильно понимаю,речь о мед.комиссии?У меня есть спец.бланк,в котором все прописано,примерные методики.По-моему,довольно доступно.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 18:18 |
|
|
Если можно, просим опубликовать!
|
|
|
|
|
 |
NatyНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 05.03.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 23:46 |
|
|
Здраствуйте, очень рада, что нашла этот сайт! Подскажите, пожалуйста! Я раньше работала педагогом-психологом в детском саду, в котором было 5 групп - на 1 ставку, сейчас устроилась в сад, где 9 групп и тоже 1 ставка педагога-психолога! Как такое может быть, ведь детей в 2 раза больше? Сколько положено детей на ставку педагога-психолога и где это официально задокументировано? Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
 |
*Екатерина*Начинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 26.08.2007
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2008 17:01 |
|
|
Naty, у педагога-психолога на ставку идет 100 детей и не больше. Может в 9 группах деток. просто меньше. Если нет, то ты должна обсудить с заведующей с какими именно группами тебе работать. Или пускай они тебе еще ставку добавляю.
Наверняка твоя заведующая знает сколько у тебя человек на ставку. В их документах это точно прописанно. Или обратись к своему методисту, что бы она тебе выдала документ о нормативах.
|
|
|
|
|
 |
Карин@Начинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 30.04.2007 Откуда: Гомель
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2008 18:45 |
|
|
Помогите, ПОЖАЛУЙСТА!
Нужен материал для составления пробной коррекционной работы с детьми 2,5 лет. (методики, развивающие игры - хоть что-нибудь!)
Заранее спасибо
merlin2005-85@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
NatyНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 05.03.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2008 21:26 |
|
|
*Екатерина*, спасибо за ответ. В том-то и дело, что детей около 180 человек. Что у них это прописано, сомневаюсь...
|
|
|
|
|
 |
*Екатерина*Начинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 26.08.2007
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 14:25 |
|
|
Naty, поверь мне у них есть такие документы. И твоя заведующая точно знает, что в ее саду пологается не одна ставка психолга.
Можешь еще позвонить в отдел кадров департамента образование, там тебе точно скажут
|
|
|
|
|
 |
СмородинкаНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 15.03.2008
|
|
Добавлено: Сб Мар 15, 2008 20:47 |
|
|
Всем здравствуйте!Вот тоже устраиваюсь в детский сад психологом и столкнулась все с той же проблемой: С чего начинать?и Что же это за такой годовой план?
Может кто-то из Вас мои дорогие коллеги поможет мне в этом?
Если это возможно, вышлите мне примерный годовой план на мыло. Мой адрес t_kostyleva@list.ru
Заранее Вам благодарна.
|
|
|
|
|
 |
NatyНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 05.03.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Мар 17, 2008 22:32 |
|
|
Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, чем отличается Журнал учета видов работы педагога-психолога от Графика работы на неделю? График работы заполняется на каждую неделю или один раз в общем виде? И как Вы описываете свою ежедневную работу, в какой из этих форм учета? Заранее спасибо!
|
|
|
|
|
 |
ElenaSunНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 25.03.2008
|
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 20:07 |
|
|
Всем доброе время суток! какой прекрасный форум!!! у меня тоже просьба, вышлите год.план на мыло elenasunster@gmail.com. Вот тоже копалась в инете вышла на сайт - православный образовательный портал Слово. Просто поразилась. как быстро они подобрали себе материал и план работы с детьми - на счет православия. Но так же есть
вот список может кому пригодиться. можно скачать. так же есть методики, кот тоже можно скачать.
Список подрубрик этой рубрики
буду частями публиковать, а то мне написали что я не имею права давать ссылку на сайт
|
|
|
|
|
 |
ElenaSunНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 25.03.2008
|
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 20:10 |
|
|
Методы и приемы коррекции нарушений развития образа себя в раннем возрасте
Авдеева Н. Н.
Нарушения в развитии образа себя в раннем детстве могут иметь различные причины. Прежде всего, это нарушения взаимодействия и общения ребенка с близким взрослым. >>>
Эмоции и дети
Балакирева Т. С.
Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества... В материале представлены игры и занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других. >>>
|
|
|
|
|
 |
ElenaSunНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 25.03.2008
|
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 20:12 |
|
|
Логопедические игры в песочной стране
Довгаль Н. В.
Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Ставят их для того, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом, и играли сами. Мы хотим рассказать о том, как можно использовать песочницу на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. >>>
Хочу в школу!
Ястребова А. В., Лазаренко О. И.
В материале представлена система специальных занятий, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей шестилетнего возраста. Основная цель разработанной системы — развитие психологических предпосылок к формированию полноценной учебной деятельности. В занятиях используется как лингвистический материал, основу которого составляет русский народный фольклор, так и различные виды интеллектуальных заданий и геометрических конструкторов, формирующие творческое мышление. >>>
Психолого-педагогические параметры готовности ребенка к поступлению в детский сад
Лаврентьева М. В.
Психолого-педагогические параметры готовности ребенка к поступлению в детский сад - заполняются психологом (воспитателем) совместно с родителями перед поступлением детский сад. С помощью этих параметров прогнозируется адаптация его к условиям дошкольного учреждения. >>>
Опросник «Ребенок глазами взрослого»
Лаврентьева М. В.
Для того чтобы определить уровень и виды агрессивности у ребенка можно использовать этот опросник. Он заполняет воспитатель или психолог по результатам наблюдений. >>>
Карта развития ребенка
Лаврентьева М. В.
С помощью карт развития проводится мониторинг развития ребенка, а также педагогическая диагностика. >>>
|
|
|
|
|
 |
ElenaSunНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 25.03.2008
|
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 20:14 |
|
|
Карта развития ребенка
Лаврентьева М. В.
С помощью карт развития проводится мониторинг развития ребенка, а также педагогическая диагностика. >>>
Адаптационный лист ребенка
Лаврентьева М. В.
Адаптационный лист - заполняется воспитателем в первый месяц посещения ребенком детского сада. С помощью данного листа отслеживается адаптация ребенка к условиям детского сада. >>>
Формирование социально-психологических предпосылок к обучению детей 6 - 7 лет
Лазаренко О. И., Ястребова А. В.
Содержание курса - формирование культуры устной речи и навыков творческого креативного мышления. В процессе занятий решалась основная задача - развитие произвольности поведения и деятельности в целом. Причем, основной акцент, делался на формирование речемыслительной деятельности, т.е. развитие и совершенствование развернутого, связного учебного высказывания (типа доказательства, рассуждения), что в целом способствовало развитию рефлексии детей. >>>
Карта психологического изучения ребенка
Лаврентьева М. В.
Карта психологического изучения ребенка дошкольного возраста заполняется психологом в ходе углубленной диагностики воспитанника детского сада с целью выяснения причин отклонений в развитии, поведении ребенка, дезадаптации воспитанника. >>>
Анкета для родителей
Лаврентьева М. В.
Анкета для родителей заполняется родителями при поступлении ребенка в детский сад. Анкета помогает воспитателям и психологу больше узнать о ребенке, его развитии, семейном положении, об имеющихся проблемах. >>>
Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями
Лаврентьева М. В.
Первая встреча воспитателя с родителями. Воспитатель и родители испытывают интерес друг к другу и одновременно волнение, чувство тревоги и настороженности, сомнение в том, будет ли достигнуто взаимопонимание, не пропадет ли желание общаться в дальнейшем. «Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями» помогает постепенно наладить контакт между родителями и воспитателем для успешного ведения педагогического и воспитательного процесса. >>>
Экспериментальное исследование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Лаврентьева М. В.
Изучение эмоций ребенка играет большую роль в выявлении причин его поведения и позволяет определить его отношение к миру. Особенности эмоционально-волевой регуляции у дошкольников хорошо проявляется в игре, поэтому для проведения эксперимента были выбраны следующие методы: (наблюдение, эксперимент; беседа; анализ продуктов деятельности детей, методы математического анализа и статистики) и методики. >>>
Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями
Пантелеева Л. А.
Уровень речевого развития ребенка можно назвать одним из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе, поскольку речь служит средством не только приема и переработки информации, но и совершенствования процесса мышления. >>>
|
|
|
|
|
 |
ElenaSunНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 25.03.2008
|
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 20:17 |
|
|
Оценка эффективности использования программы духовно-нравственного воспитания
Шитякова Н.П., Феоктистова Т.Г.
Тесты и методики для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Составителями материала являются Феоктистова Т.Г. воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 398 г. Челябинска и Шитякова Н.П., канд. пед. наук, доцент. >>>
|
|
|
|
|
 |
ElenaSunНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 25.03.2008
|
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 20:18 |
|
|
portal-slovo.ru/rus/infant_education/173/
|
|
|
|
|
 |
ElenaSunНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 25.03.2008
|
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 20:19 |
|
|
|
|
|
|
 |
ElenaSunНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 25.03.2008
|
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 20:20 |
|
|
т к модератор не пускает целиком ссылку кинуть впереди не забудьте поставить www и точку
|
|
|
|
|
 |
|
|