Автор |
Сообщение |
Рыба-ёжПользователь
Сообщения: 1765 Регистрация: 09.06.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 17:41 |
|
|
Это не мой текст, но хотелось бы знать, что, кто думает по теме.
Есть ли зазор между "социально приемлемым " или даже общественно-полезным, (хочется добавить "политически-верным" ) и "личной нравственностью "? Сразу вырисовывается два ответа с интересными последствиями. Если "да " , зазор есть ,то мы получаем либо-делегитимацию "общественных норм , через выдвижение на первый план индивида и его свободы. Но прогрессирующая делегитимация общественного долга через его всё большую формализацию , делает невозможной апелляцию к нравственности в общественной жизни ,постепенно сводит на нет и значимость морали в жизни индивида ,который живёт -то "в мире ".(либерализм) Или-признание зазора между "социально приемлемым" и "личной нравственностью "-может привести нас к приоритету "общественного блага " и даже социально-приемлемого над личным выбором .Мне сразу вспоминается лозунг третьего рейха "нация -всё ты-ничто "цитируемый Эрнстом Юнгером в книге "Излучения".Я склонен согласится с Юнгером , что поскольку даже миллион нулей не даёт нам единицу, нация тем самым обращается в "ничто" .В самом деле какое отношение могут иметь ко мне общественные нормы если они хотя бы минимально не подтверждены моим личным выбором и не совпадают с моими личными нравственными ориентирами?(фашизм , нацизм и большевизм )
Другая точка зрения(которой признаюсь придерживаюсь я сам) -это та ,что такого зазора нет .Или не должно быть . Тогда моя личная индивидуальная мораль совпадает с общественными интересами и социальными нормами. И то и другое образуют собой органическое единство.Я как член общества -совпадаю с самим собой как субьектом нравственного выбора. Что обеспечивает эту цельность ,это единство социального и морального?Только религия. Она легитимирует социальные отношения и она же даёт мне нравственные ориентиры. На месте этого зазора , который увы имеет место быть в современном мире и который имеет тенденцию к расширению и появлению всё новых трещин раньше был...Бог.Каждый раз когда я думаю о сообществе в котором едины социальный долг и нравственный выбор я представляю себе религиозное сообщество - будь то Буддисткая Скангха или Православная Церковь.(или любое другое религиозное сообщество)Безрелигиозность общества и индивида ставит их перед ложной диллемой которую можно обозначить как "фашизм или либерализм ."Откуда исход -только в царство "Ничто которое ничтожит" при любом выборе.
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 20:32 |
|
|
Лоскут писал(а): |
Это не мой текст, но хотелось бы знать, что, кто думает по теме.
Безрелигиозность общества и индивида ставит их перед ложной диллемой которую можно обозначить как "фашизм или либерализм ."Откуда исход -только в царство "Ничто которое ничтожит" при любом выборе. |
Индивид это бессознательное существо. Им может быть новорождённый ребёнок и животное, потому что они не имеют сознания.
Вы думали о роли религии в общественном развитии? Что создала церковь? Каменный нож, колесо, машину? Ничего.
Все империи пренебрегающие социальные законы в истории.
|
|
|
|
|
 |
john doeПользователь
Сообщения: 113 Регистрация: 03.03.2008 Откуда: Оттуда же откуда все - из роддома вестимо
|
|
Добавлено: Вс Мар 09, 2008 00:19 |
|
|
Социальная среда не формируется, а заказывается теми, кто правит. Социальная среда может быть благополучной, в случае если правила поведения и законы были созданы нормальными людьми, или неблагополучной, если правила и законы были созданы не нормлаьными людьми.
А нормальный человек, даже если находится в ненормальной стране, сма это прекрасно понимает, так как у человека есть свои мозги, и если он понимает что в стране что то не так, то или сушествует в режиме недоверия к властям и окружеюшим, которые эту власть неоспаривают, или пытается как можно скорее эмигрировать.
Здесь рассуждать не о чем, единственное про что можно в этой теме рассуждать, это как лучше оформить определение нормально построенного обшества. Обычно это легко проверить, если в обшестве социальные правила и законы не конфликтуют с тремка законами универсального здорового разума, то значит обшество построено на правильном фундаменте:
Универсальные законы здорoвого мозга:
I Закон: Нормальный человек не может повредить или убить другого нормального человека. Или своим бездействием нанести ушерб, или допустить смерть другого нормального человека. Если это не конфликтует со Вторым и Третим законoм.
II Закон: Нормальный человек должен понимать и уважать нужды или предпочтения других нормальных людей, если такие нужды и предпочтения не конфликтуют с Первым и Третим законом.
III Закон: Нормальный человек должен зашишать как свое личное, так и обшее сушествование и благополучие , если такая зашита не будет конфликтовать с Первым и Вторым законом.
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 12:17 |
|
|
[quote="Лоскут"]
Цитата: |
Есть ли зазор между "социально приемлемым " или даже общественно-полезным, (хочется добавить "политически-верным" ) и "личной нравственностью "? Сразу вырисовывается два ответа с интересными последствиями. Если "да " , зазор есть ,то мы получаем либо-делегитимацию "общественных норм , через выдвижение на первый план индивида и его свободы. Но прогрессирующая делегитимация общественного долга через его всё большую формализацию , делает невозможной апелляцию к нравственности в общественной жизни ,постепенно сводит на нет и значимость морали в жизни индивида ,который живёт -то "в мире ".(либерализм)
|
Но что значит личная нравственность? Если индивид желает свободы это еще не все. Чего собственно он желает? Нравствен ли он? Понятно что если предоставить свободу всякому личному побуждению, ничего хорошего из этого получиться не может. Свободы как самостоятельного понятия вообще не существует. Не существует свободы в отрыве от обязаности. Прежде надо осознать нашу обязаность перед ближним. А затем насколько мы можем быть свободны от него. Свобода не ограниченная ощущением обязаности, есть полный произвол. Такая свобода для одного неизбежно оборачивается тиранией для другого. Собственно общественного интереса не существует. Общественный интерес это интересы каждого члена сообщества. Стало быть в основе общественного долга находиться долг перед каждым. Насколько в данном сообществе граждане приучены к осознанию личного долга перед каждым, настолько общество справедливо и настолько индивид в нем свободен.
Цитата: |
Или-признание зазора между "социально приемлемым" и "личной нравственностью "-может привести нас к приоритету "общественного блага " и даже социально-приемлемого над личным выбором .Мне сразу вспоминается лозунг третьего рейха "нация -всё ты-ничто "цитируемый Эрнстом Юнгером в книге "Излучения".Я склонен согласится с Юнгером , что поскольку даже миллион нулей не даёт нам единицу, нация тем самым обращается в "ничто"
|
Я тоже полностью согласен с таким определением. Если уж каждый индивид ничто и нация ничто.
Цитата: |
.В самом деле какое отношение могут иметь ко мне общественные нормы если они хотя бы минимально не подтверждены моим личным выбором и не совпадают с моими личными нравственными ориентирами?(фашизм , нацизм и большевизм )
Другая точка зрения(которой признаюсь придерживаюсь я сам) -это та ,что такого зазора нет .Или не должно быть .
|
Да, думаю второе вернее.
Цитата: |
Тогда моя личная индивидуальная мораль совпадает с общественными интересами и социальными нормами. И то и другое образуют собой органическое единство.Я как член общества -совпадаю с самим собой как субьектом нравственного выбора. Что обеспечивает эту цельность ,это единство социального и морального?Только религия.
|
Я бы сказал иначе:- обеспечить это может нравственность большинства граждан поддержанная законом. Должен действовать нравственный закон. Нравственность человека не что иное, как бог в человеке. Ему, богу место там, в душе человека. И эту боготворность в человеке надо беречь силой закона.
Цитата: |
Она легитимирует социальные отношения и она же даёт мне нравственные ориентиры.
|
Религия сама по себе то есть бог не в душе, а там, в церкве, куда можно прийти замолить грехи таких ориентиров не дает.
Цитата: |
На месте этого зазора , который увы имеет место быть в современном мире и который имеет тенденцию к расширению и появлению всё новых трещин раньше был...Бог.
|
Он там был? Тогда должно было быть согласие личных и общественных интересов. Было ли оно? Если было, почему собственно от этого отступили?
Цитата: |
Каждый раз когда я думаю о сообществе в котором едины социальный долг и нравственный выбор я представляю себе религиозное сообщество - будь то Буддисткая Скангха или Православная Церковь.(или любое другое религиозное сообщество)
|
Хотелось бы верить, что это так. Однако ведь такие религиозные сообщества имели место быть и даже продолжительно. Но так ли в них сливались социальный долг и нравственный выбор? Вовсе нет. Религиозность общества вовсе не мешала кошмарному произволу и неимоверным злодеяниям.
Цитата: |
Безрелигиозность общества и индивида ставит их перед ложной диллемой которую можно обозначить как "фашизм или либерализм .
|
Я бы все же сказал иначе:-- Безнравственность общества оставляет подобную диаллему.
Цитата: |
"Откуда исход -только в царство "Ничто которое ничтожит" при любом выборе. |
|
|
|
|
|
 |
ПлатонПользователь
Сообщения: 1610 Регистрация: 12.04.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Ср Мар 19, 2008 16:13 |
|
|
Цитата: |
Есть ли зазор между "социально приемлемым " или даже общественно-полезным, (хочется добавить "политически-верным" ) и "личной нравственностью "?
|
Думаю да.
Разрыв между "личной нравственностью" и "социально приемлемым " - вполне реальное состояние и с религиозностью имеет мало общего.
Возьми реальную ситуацию профессионал (врач, военный, политик да кто угодно) и толпа (общество). Так вот толпа безлика и аморфна и воспринимает лишь сиюминутное ХОРОШО и ПЛОХО. А профессионал, наоборот должен всегда быть готов к необходимым, но непопулярным, непонятным толпе средствам, если того требует ситуация.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|