Автор |
Сообщение |
loreleyНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 24.06.2008 Откуда: Барнаул
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 17:14 |
|
|
Очень прошу знающих поделиться опытом переживания кандидатских защит.
Я своей работой занимаюсь уже 4 года! - и все никак не могу закончить, чему есть много причин.
Я свою тему уже "изжила", она стала мне не только неинтересной, но прямо ненавистной, потому что теперь с ней связаны в основном негативные переживания. Я очень болезненно переношу критику, теряюсь при ответе на замечания, которые обычно высказываются "компетентными лицами" довольно агрессивным тоном, хотя и могут быть "по существу". Я неуверенный в себе человек, и после таких разборов долго не могу взять себя в руки, кажется, что я бездарна и никогда не смогу сделать так, как от меня хотят. Начинаю зацикливаться на какой-то проблеме, и конечно, никакое решение в таком состоянии в голову не может прийти.
К тому же во всей этой системе защит много фальши, которую просто нельзя не заметить: кто-то за счет тебя самоутверждается, кто-то развлекается, или зарабатывает на тебе, и критика обычно формальная, особенно в суть дела не вникающая и директивная. А я слишком эмоционально вовлекаюсь во все это. К тому же я должна защищаться в чужом городе, т.к. у нас нет диссертационного совета; очень сложно общаться с незнакомыми людьми, зная, что от отношений с ними многое зависит, и при этом быть далеко от "своих".
Я бы бросила все это - но без защиты не могу работать в университете, получать просто нищенскую зарплату, поэтому это шаг вынужденный и необходимый.
Наверное, нужно как-то по-другому посмотреть на все это, снизить ценность...но я только расстраиваюсь, и ничего не получается...
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 17:33 |
|
|
loreley, очень хорошо вас понимаю, у вам банальная дидактогения.
Цитата: |
К тому же я должна защищаться в чужом городе,
|
Если в Томске, то могут быть проблемы, в декабре у нас одна аспирантка вернулась незащитимши, тоже 4 года после университета писала и наконец ... написала.
Цитата: |
К тому же во всей этой системе защит много фальши, которую просто нельзя не заметить: кто-то за счет тебя самоутверждается, кто-то развлекается, или зарабатывает на тебе, и критика обычно формальная, особенно в суть дела не вникающая и директивная.
|
Это, конечно, всё так.
Вновь полюбите свою тему и попробуйте найти что-то хорошее в тех, от кого зависит результат.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 17:38 |
|
|
Цитата: |
Начинаю зацикливаться на какой-то проблеме, и конечно, никакое решение в таком состоянии в голову не может прийти. |
Вы сейчас чем занимаетесь? Литературным оформлением или всё ещё решаете проблемы?
|
|
|
|
|
 |
loreleyНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 24.06.2008 Откуда: Барнаул
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 17:42 |
|
|
Да с литературным оформлением нет проблем. Замечания просто фундаментальные - не операционализовано базовое понятие (т.е. мой вариант не принимается), не доказано две гипотезы из четырех, теоретико-методологические основания небезупречны, и дальше много всего с матметодами, но это для меня проще всего. Мне "логическая выстроенность" не дается! Это чтобы все плавно и легко вытекало одно из другого, как я понимаю.
Кроме того, у меня корреляционное исследование - т.е. данные одного среза, т.к. аудитория - пользователи интернета, а "моя" кафедра приемлет только классический эксперимент с контрольной группой и т.п. - и я думаю, это точно камень преткновения, даже если понимать, что в моем случае это было невозможно.
|
|
|
|
|
 |
loreleyНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 24.06.2008 Откуда: Барнаул
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 17:43 |
|
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 18:23 |
|
|
На мой взгляд, первое из того, что вам необходимо сделать, это избавиться от нынешнего состояния. Как правило, при дидактогениях это значимые фигуры из числа педагогов, в вашем случае - руководители, рецензенты, воображаемые члены Совета и т.д.
Цитата: |
Мне "логическая выстроенность" не дается! Это чтобы все плавно и легко вытекало одно из другого, как я понимаю.
|
Все нарративы от сказок до диссертаций построены по одному принципу, если вы понимаете эту "логическую выстроенность", но она всё-таки ускользает, попробуйте пересказать самой себе общую структуру в форме сказки, а лучше просто отвлечься, хотя бы на время, если. конечно. есть такая возможность.
Это не вдаваясь в то. о чем вы пишете.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 18:37 |
|
|
фальши да, полно
защититесь и будете заниматься наукой "для себя" - если захотите
но сейчас вам заниматься наукой - не хочется
врать себе об этом нет смысла
значит, работаем на "корочку" - добиваешь до конца дисер, защищаешься любыми путями, в том числе и фальшивыми
или не жаль 4 года работы?
знакомый есть, первопроходец в своей теме.... мы с ним очень плотненько пересекались по ней, когда я сама хотела идти в аспирантуру, Обменивались материалами.... так вот он свою кандидатскую мне до сих пор не показал - стыдно, говорит, за нее, написал совсем не то, что хотел
но был разговор, дескать, что же не написал, что хотел, не пробивал - ответил - а я что, три года просто так вкалывал?
сделайте им контрольный эксперимент
защищаться будете в другом городе
но рецензентов и оппонентов всегда можно найти среди знакомых, если общаетесь в профессиональных кругах
временно станьте циником, которому безразлична научная ценность этой работы
вашу диссертацию прочтут десять человек на кафедре и столько же студентов в химках и инионе
все, что захотите сказать по теме сверх диссертации - скажете в статьях после нее
|
|
|
|
|
 |
loreleyНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 24.06.2008 Откуда: Барнаул
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 18:55 |
|
|
Хотите сказать "полчаса позора" и я свободен? - это так студенты говорят про сдачу экзамена.
Я вовсе себе не лгу, что мне хочется заниматься наукой - такое разочарование после всего, что видишь. Тут никому не захочется.
Разумеется, вредно быть идеалистом, но чтобы уж вообще ничего святого... Мне нравится преподавательская работа - что-то выкапывать новое, общаться со студентами, рассказывать, придумывать, и вот для этого как раз вся эта каша с диссертацией.
Наверно, это совершенно дикое и бесполезное стремление примирить реальность с тем, как "задумано") Но ведь это моя работа, я за неё несу ответственность! Кстати, что-то "пробивать" свое, по-моему, дело вообще бесполезное, потому что чем больше ты упрямишься, тем сильнее у авторитетов желание тебя сломать, чтобы впредь "не выпендривался".
Но ход ваших мыслей я поняла, спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 19:02 |
|
|
структура работы, логическая упорядоченность лучше будут видны, если вы временно отвлечетесь от ее проработки. вам следует как бы отодвинуться от текста чуть дальше, перестать быть включенной в него, в этом случае вы сможете охватить всю структуру текста целиком и увидеть ошибки в структурно-логическом построении
для этого советую разбить диссертацию на несколько логических частей, особенно если ее размер приближается к 200 страницам, но не более 10-12, лучше не более 6, определить цель каждой такой логической части.
также советую нарисовать структуру вашей диссертации - наподобие структуры программы, именно нарисовать.
после этого в увидите, где именно у вас пробелы. поскольку логическая невыстроенность вашей работы - это свидетельство либо пробелов между логическими блоками, либо свидетельство попытки "впихнуть" в диссертацию информации, данных и выводов больше, чем она того заслуживает
затем принудительно "ужмите" вашу диссертацию вдвое, а то и втрое, выстроив ее логику и создав "связки" на меньшем объеме материала. но логику выстроив целиком.
временно выбросив и сложив отдельно все "лишнее"
в таком состоянии ее следует переработать и некоторое время выдержать
затем уже насыщать "выброшенным" материалом
если я правильно понимаю ваши проблемы, подобный прием должен вам помочь.
и еще... может быть, если вы не можете операционализировать базовые понятия, некорректно сформулирована гипотеза?
или вы постоянно пытаетесь выбраться за ее рамки?
Последний раз редактировалось: Синяя Тиг-Ра (Вт Июн 24, 2008 22:57), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 19:16 |
|
|
Цитата: |
Хотите сказать "полчаса позора" и я свободен? - это так студенты говорят про сдачу экзамена.
|
именно
ну после этого еще будет банкет, где половина напьется, так что позор виден не будет
блестящих защит я видела штуки две. остальное - разработка заранее оплаченного сценария. оплаченного работой, временем, лестью, деньгами.
заранее разочаровываться не спешите. наука - не то, что вы видите на кафедре. на кафедре вы видите маркитанок науки
Цитата: |
Но ведь это моя работа, я за неё несу ответственность!
|
вот и определитесь - перед кем и какую конкретно. но когда будете определяться - постарайтесь не мнить себя гением, собирающимся перевернуть науку (психологию или социологию- неважно)).
сразу и выяснится, кто именно тот злобный ментор, который сидит над вашей душой и не позволяет вам схалявничать для своей же пользы.
и неужели вы, еще назащитившийся аспирант, наивно думаете, что вам удастся самостоятельно "привить" новый взгляд на проблему монстрам научной номенклатуры (пусть и в локальном масштабе)
для этого необходимо выполнитьпо крайней мере два условия
1. вы должны быть гением
и
2 (более важный) - в комиссии должны сидеть гении. как минимум один.
эти два условия выполняются? нет
поэтому отвлекитесь от желания перевернуть науку и просто выполняйте формальные требования
кафедре тоже надо вас защитить. не вечным же аспирантом вас делать.
|
|
|
|
|
 |
1111Пользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 01.06.2008
|
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 22:11 |
|
|
Здравствуйте, коллега! Читал Ваши сообщения и, прямо, в зеркало смотрелся. Недавно защищался и сталкивался со схожими проблемами
Цитата: |
Я своей работой занимаюсь уже 4 года! - и все никак не могу закончить, чему есть много причин. |
А другие за год заканчивали? Не сомневаюсь, есть и такие. Только, наверняка, их работы есть не что иное, как "размазанный на 150-200 стр." реферат. А Вы, я вижу, серьёзно подошли к делу, если пишете 4 года.
Цитата: |
Я свою тему уже "изжила", она стала мне не только неинтересной, но прямо ненавистной, потому что теперь с ней связаны в основном негативные переживания. |
Мне это знакомо! У меня была тема, посвященная деятельности кооперативов. Сначала мне она казалась интересной, но потом я её возненавидел: статистических материалов почти не было, книги на эту тематику обладали крайне скудной информацией. Да и просто экономика мне не очень нравилась. Я нашёл такой выход. Попытался сосредоточиться на том, что мне было интересно в работе, в частности, на матметодах. И тогда "забурлил" интерес. Вы, я вижу, тоже в матметодах "сечёте"? Уделите больше внимания им или ещё чему-нибудь, что у Вас получается.
Еще мне кажется, что Вы вообще очень требовательный к себе человек. У Вас и кафедра, конечно, "жестковата". У меня была, признаться, мягче. Но, всё-таки, временно снизьте планку требований к себе. На собственном опыте скажу, что от этого будет не только легче, это повысит эффективность!
Цитата: |
Я очень болезненно переношу критику, теряюсь при ответе на замечания, которые обычно высказываются "компетентными лицами" довольно агрессивным тоном, хотя и могут быть "по существу". |
А Вы часто сами себя критикуете агрессивным тоном? Возможно, опять завышенная планка.
Цитата: |
Я неуверенный в себе человек, и после таких разборов долго не могу взять себя в руки, кажется, что я бездарна и никогда не смогу сделать так, как от меня хотят. |
Здесь нужно определить Ваш тип характера, чтобы с ним поработать. Нужно определить причины неуверенности. Только желательно это сделать после защиты, а то времени на всё не хватит.
Цитата: |
Начинаю зацикливаться на какой-то проблеме, и конечно, никакое решение в таком состоянии в голову не может прийти. |
Переключайтесь. Отвлекитесь. Я сам при написании своей, так скажем, зацикливался. Пришлось потом всё равно решать эти проблемы в более спокойном состоянии.
Цитата: |
К тому же во всей этой системе защит много фальши, которую просто нельзя не заметить: кто-то за счет тебя самоутверждается, кто-то развлекается, или зарабатывает на тебе, и критика обычно формальная, особенно в суть дела не вникающая и директивная. |
Цитата: |
Замечания просто фундаментальные |
Не понял. Так фундаментальные или фальшивые/формальные замечания?
С самоутверждением, отсутствием вникания в суть дела я столкнулся на защите. Никто из членов комиссии даже толком не читал диссертацию, но все хотели ввернуть свои замечания, порой, даже не касающиеся сути дела. Этим ученым мужам (и дамам), разумеется, лишний раз хочется подчеркнуть свою квалификацию, компетентность. А проявить они её могут только, основываясь на своих освоенных взглядах. Они и не смогут вникнуть в суть Вашего вопроса полностью. Просто представьте себя на их месте лет так через "...-цать", когда сами будете сидеть в комиссии. Может быть тоже захочется щегольнуть квалификацией?
Да, это своего рода "пропускание через строй", "крещение" перед тем, как вы войдете в "касту посвященных/просвещенных". Воспринимайте это как дурацкий ритуал. Найдите внутренний ресурс. Я, к примеру, непосредственно, перед началом защиты прокручивал в голове саунд-трек одного из любим фильмов - помогло.
Цитата: |
К тому же я должна защищаться в чужом городе, т.к. у нас нет диссертационного совета; очень сложно общаться с незнакомыми людьми, зная, что от отношений с ними многое зависит, и при этом быть далеко от "своих". |
Понимаю Вас: я тоже защищался в другом городе. Исходя из опыта, даю совет. Подойдите, проконсультируйтесь у отдельных (лучше, наиболее одиозных) членов комиссии по отдельным вопросам исследования. При этом, попытайтесь найти с ними личный контакт. Во-первых, благодаря этому, Вы снимете ряд вопросов на защите (не будут же они придираться к тому, что сами насоветовали!). Во-вторых (хотя это надо было поставить на первое место) личный контакт! У Вас, кстати, ещё будет защита на кафедре или уже была? Я к тому спросил, что обычно после таких защит устраивают застолья. На таком-то застолье и подбейте "клинья". Я на такой защите "подъехал" к самому одиозному члену комиссии. Ну он выпил малёха, начал давать советы по диссертации, выпил ещё и давай учить меня жить. Я слушал всю эту «мудрость», кивал: "Да что Вы говорите! Ой, как Вы правы! Завтра же отэкзаменую какую-нибудь студенточку в специальном порядке!" Непосредственно перед защитой я встретил его и сказал "Здравствуйте! Я помню, какие ценные советы Вы мне дали тогда!" и всё в таком духе. Итог - проблем с ним на защите не было. Ищите контакты.
Цитата: |
Я бы бросила все это - но без защиты не могу работать в университете, получать просто нищенскую зарплату, поэтому это шаг вынужденный и необходимый. |
Как это ни цинично звучит, но попробуйте в ходе предварительных бесед с членами комиссии мужского пола надавить на жалость (разумеется, очень осторожно). На мужчин это подействует.
Цитата: |
Наверное, нужно как-то по-другому посмотреть на все это, снизить ценность...но я только расстраиваюсь, и ничего не получается... |
Правильно! Снизьте ценность. По собственному опыту скажу (сам на многих вещах циклюсь ), снижайте ценность очень многих вещей. Во-первых, запомните, что кандидатская диссертация не предполагает исследования с последующим научным открытием! При защите кандидатской подтверждается лишь ВАША НАУЧНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ, СПОСОБНОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. От Вас никто не ждет фундаментальных открытий. Вы предпринимаете попытку. Но эта попытка должна выглядеть реальной, в некотором роде отчаянной ("Она так старалась! Так старалась! Ей бы ещё пару лет, немного помощи, и она бы сделала открытие, и мы бы зажили по-другому, в мире полном любви и счастья")
Цитата: |
Да с литературным оформлением нет проблем. |
Я Вам завидую. За два дня до защиты я обнаружил, что в списке литературы у меня написано, что Конституция России принято народным голоДАНИЕМ Тогда было не до смеха. Хоть с оформлением у Вас всё в порядке.
Цитата: |
не доказано две гипотезы из четырех, теоретико-методологические основания небезупречны, и дальше много всего с матметодами, но это для меня проще всего. Мне "логическая выстроенность" не дается! Это чтобы все плавно и легко вытекало одно из другого, как я понимаю.
Кроме того, у меня корреляционное исследование - т.е. данные одного среза, т.к. аудитория - пользователи интернета, а "моя" кафедра приемлет только классический эксперимент с контрольной группой и т.п. - и я думаю, это точно камень преткновения, даже если понимать, что в моем случае это было невозможно. |
Четыре гипотезы, я считаю, для квалификационной работы, это претензия на серьезное исследование. С точки зрения логической последовательности Вам, скорее всего, нужно выделить одну гипотезу - ключевую. Потом, протягивая от неё нити рассуждений, затронуть другие гипотезы. Не знаю, о чём конкретно Ваша работа, я в своей поступил именно так. Вообще еще раз внимательно прочтите, что предложил(а)Синяя Тиг-Ра - дельные вещи, на самом деле.
Насчёт эмпирики мне надо подумать. У меня ситуация была с этим ещё хуже. Я вообще не располагал никакими реальными данными о кооперативах. В статистических органах даже не знали, что это такое. В конце концов я выяснил, что все кооперативы просто не регистрируются, а объединяются неформально (сидят такие в кустах с мешками картошки заговорщики и хихикают над бедным аспирантом, который их, поганцев, разыскивает "с собаками" ). На защите я сказал, что, поскольку моё исследование является пионерным, то условий для сбора информации не было, и целью исследования была разработка обоснования заказа на сбор такой информации стат.органами. Выкручивайтесь. Вообще, как должны быть запротоколированы результаты эксперимента с контрольной группой? Это какой-то бланк? Ну и напечатайте им этот бланк! Отбросьте принципы! А основное изложение стройте на базе среза. Я (ох, никогда себе этого не прощу ) обратился в одну организацию за информацией о кооперативах: они чего-то там экстраполировали, притянули сведения "источников, приближенных к Кремлю", и разродились за 2000 рублей какой-то лабудой, которая прокатила на защите. Ищите способ. Неужели нет возможности сфальсифицировать результаты эксперимента? Ну, уперлись они рогом, так дайте, что они просят.
Цитата: |
Я вовсе себе не лгу, что мне хочется заниматься наукой - такое разочарование после всего, что видишь. Тут никому не захочется. |
Замечательно! Когда человек работает не на корочку, это сразу видно. Это дополнительно оценят, если в комиссии не дубы сидят. Не Вам мне говорить, сколько сейчас "дутых", бесполезных диссертаций - для корочки, от армии и т.д. Только после защиты я понял, насколько они отличаются от наших с Вами работ. Я, как и Вы, четыре года пыхтел, пытался разработать какие-то подходы, чертил графики, искал информацию. Но, поверьте, эта работа сразу бросается в глаза на фоне "рефератов-переростков" большинства соискателей. Если у Вас там не в конец тугодумы, тоже должны это распознать.
Цитата: |
Разумеется, вредно быть идеалистом, но чтобы уж вообще ничего святого... Мне нравится преподавательская работа - что-то выкапывать новое, общаться со студентами, рассказывать, придумывать, и вот для этого как раз вся эта каша с диссертацией. |
Да, преподавание это замечательно! Живое, творческое общение со студентами - ради такого можно и потерпеть тяготы защиты.
Цитата: |
Наверно, это совершенно дикое и бесполезное стремление примирить реальность с тем, как "задумано") |
Совершенно дикое. Сам такой же. Только сейчас понимаю, что примирить получится далеко не всегда - придется, изменить, то, что задумано.
Цитата: |
Но ведь это моя работа, я за неё несу ответственность!" |
Разделяю. Только не завышайте планку ответственности. Нельзя на себя брать слишком много. Когда сам найду ответ, как скинуть с себя лишний груз ответов, поделюсь с Вами.
Цитата: |
Кстати, что-то "пробивать" свое, по-моему, дело вообще бесполезное, потому что чем больше ты упрямишься, тем сильнее у авторитетов желание тебя сломать, чтобы впредь "не выпендривался". |
Японская пословица: "Те гвозди, которые выступают, забивают". Сам это проходил в своём вузе - знаю. Вот будете писать докторскую, тогда и доставайте свой "молоток". Сейчас просто пройдите "через строй" и приступайте к любимому делу с новыми силами!
Да, всё-таки, хотелось бы знать, о чём работа. Если у Вас защита после третьего июля, могу сообщить Вам свой Email, сбросьте туда текст и рассмотрим вместе Ваши проблемы с логической последовательностью (раньше не смогу - третьего июля в Москве моя работа будет проходить экспертиза ). Ну или покажу знакомым специалистам.
И смените свою подпись - я не помню, что означает эта цитата, но звучит как-то пессимистично.
Удачи!
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Июн 25, 2008 01:32 |
|
|
1111, вы все очень здорово излагаете. тигра тоже. но вы лучше, на ваш взгляд, что для loreley сейчас важнее, содержание текста кирпича или её собственное состояние?
|
|
|
|
|
 |
loreleyНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 24.06.2008 Откуда: Барнаул
|
|
Добавлено: Ср Июн 25, 2008 07:50 |
|
|
Народ, спасибо всем огромное за поддержку! Замечательные советы даете, почитала - стало полегче - можно жить дальше.
|
|
|
|
|
 |
loreleyНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 24.06.2008 Откуда: Барнаул
|
|
Добавлено: Ср Июн 25, 2008 08:09 |
|
|
Цитата: |
Да, всё-таки, хотелось бы знать, о чём работа. Если у Вас защита после третьего июля, могу сообщить Вам свой Email, сбросьте туда текст и рассмотрим вместе Ваши проблемы с логической последовательностью (раньше не смогу - третьего июля в Москве моя работа будет проходить экспертиза ). Ну или покажу знакомым специалистам. |
У меня предзащита на кафедре в сентябре. Это как раз ещё круче защиты, потому что на "кафедре" всех убивают с тем, видимо, чтобы они к защите стали бессмертными. На защите кучка маститых старичков спит и почти к тебе не пристает. А вот кафедру проходят по несколько раз - no pasaran, и все тут. По моим ощущениям, ситуация как у гладиаторов в Колизее.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Ср Июн 25, 2008 13:40 |
|
|
ну так если все проходят кафедру по нескольку раз - так что стремаетесь? идите вперед. не с первого раза - но прошибете.
металл ведь тоже закаляют, многократно раскаляя и опуская в холоную воду)
|
|
|
|
|
 |
BerlinerПользователь
Сообщения: 1233 Регистрация: 02.01.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Июн 25, 2008 19:59 |
|
|
Скажу Вам умный вещ, только не обижайтесь. Диссертация, тем более кандидатская - не научный труд, а только пропуск в научный мир. Вернее, пропуск - кандидатский диплом. Вот когда Вы его получите, тогда и сможете НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ заниматься наукой. Цель диссертации - не сделать открытие, а получить диплом. И фсе. И не морочте себе голову высокими идеями. Хорошая кандидатская диссертация - это исключение.
С другой стороны, диплом Вам даст очень многое - и жизненный опыт, и уважение, и совсем другой статус, и гораздо больше возможностей. Независимо от того,где Вы будете работать. Так ради какой благородной идеи от него отказываться? Он еще никому не помешал.
Ученый совет на защите думает не о Вашей защите, а о банкете после нее.
|
|
|
|
|
 |
1111Пользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 01.06.2008
|
|
Добавлено: Ср Июн 25, 2008 22:23 |
|
|
Цитата: |
что для loreley сейчас важнее, содержание текста кирпича или её собственное состояние? |
Думаю, состояние. Если будет оно, то и мысли прояснятся. И на самих защитах будет легче. А кирпич это, конечно, дело важное, но главное настрой.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 02:38 |
|
|
Цитата: |
Ученый совет на защите думает не о Вашей защите, а о банкете после нее. |
Цитата: |
А кирпич это, конечно, дело важное, но главное настрой.
|
Присоединяюсь, и раз уж автор темы поблагодарил за поддержку, и тема притянула соответствующую публику, несколько вопросов ко всем присутствующим.
1. Профессиональный стресс, профессиональная дезадаптация, профессиональные кризисы и профдеформация преподавателей высшей школы, есть мнения на этот счет?
2. Сколь долго будут сосуществовать старая система "допуска в научный мир" (кандидатская, докторская) и новая болонская (магистр, доктор)
3. Есть ли мысли о профдеформациях ученых или просто личностные особенности определяют выбор профессии ?
Можем ли мы говорить о сочетанных профдеформациях, как о сочетании профдеформации преподавателя высшей школы и, допустим, психиатра или психолога, в том случае, если сталкиваемся с доцентом или профессором психологии или психиатрии?
Ну это так. Очень конспективно.
|
|
|
|
|
 |
1111Пользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 01.06.2008
|
|
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 21:50 |
|
|
Цитата: |
3. Есть ли мысли о профдеформациях ученых или просто личностные особенности определяют выбор профессии ?
|
Под профдеформацией понимается перенесение сложившихся на работе установок поведения на нерабочее время?
Тогда, хотел бы уточнить содержание вопроса: Вы имеете в виду, что некоторые люди "живут" определенными состояниями и выбирают профессию, соответствующую особенностям их поведения? Возможно. Но, думаю, существует и обратное воздействие. К примеру, нередко, бывает, что после лекций, которые меня особенно увлекают, я и на работе во время технологических перерывов начинаю "вещать" о чём-то.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Июн 27, 2008 01:08 |
|
|
Уважаемый 1111, благодарю за ответ, хорошо, что есть хоть один, как вижу, рано я поставил весь этот блок вопросов, поэтому сразу поясню его собственно терапевтическую направленность.
Дидактогении являются результатом поведения педагогов, в данном случае, loreley несмотря на свой преподавательский статус, пусть и на время, оказалась в положении ученика, то давление, которое она сейчас испытывает, на мой взгляд, прямо связано с характеристиками того сообщества, которое именуется профессорско-преподавательским коллективом, а вот этому коллективу, как раз и присущи те явления, о которых я пишу выше.
Цитата: |
Под профдеформацией понимается перенесение сложившихся на работе установок поведения на нерабочее время? |
Да, есть такой подход к профдеформациям, но он не исчерпывает сути явления, в широком смысле любая профессионализация неизбежно содержит в себе профдеформации, которые имеют адаптивный смысл.
Иногда профдеформации возникают на этапе вхождения в профессию, например, молодой милиционер почти сразу приобретает налет того, что в народе называют ментовским.
Бывают профдеформации, которые проявляются и в рабочей обстановке. Например, "административный восторг" менеджеров, цинизм медиков. который отчасти формируется ещё в ВУЗе и т.д.
Ну из определений, могу привести такие
Цитата: |
Профессиональная деформация - это негативное социально-психологическое явление, предстающее в виде разнообразных личностных поведенческих проявлений, оказывающих деструктивное влияние на процесс и результат профессиональной деятельности.
Э.Ф. Зеер «...Многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных умений и навыков, снижению работоспособности ... Профессиональная деформация - это постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на про-дуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности».
Деформация личности профессиональная - изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентации, характера, способов об-щения и поведения), которое наступает под влиянием выполнения профес-сиональной деятельности. Формируется профессиональный тип личности, который может проявляться в профессиональном жаргоне, манерах поведения, физическом облике.
|
Факторы, определяющие развитие профдеформаций
1) личностные; 2) ролевые; 3) организационные. Думаю с 1 и 3 все ясно, ролевые связаны с пониманием своего места в рабочей ситуации и должностью.
Цитата: |
Вы имеете в виду, что некоторые люди "живут" определенными состояниями и выбирают профессию, соответствующую особенностям их поведения? |
Не понял, что значит живут определенными состояниями? если вы здесь подразумеваете нечто высокое из сферы научного мышления. то, конечно нет. Просто личностные факторы, выражаясь медицинским языком преморбид, или качества и свойства личности с которыми человек приходит в профессию.
Цитата: |
К примеру, нередко, бывает, что после лекций, которые меня особенно увлекают, я и на работе во время технологических перерывов начинаю "вещать" о чём-то. |
Ну это несколько другое, это результат врабатываемости или постактивное внимание по Дружинину, которое может и несколько смещаться по тематике от содержания лекции.
Попросту говоря, несет по инерции.
|
|
|
|
|
 |
1111Пользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 01.06.2008
|
|
Добавлено: Пт Июн 27, 2008 17:15 |
|
|
M.B. писал(а): |
Дидактогении являются результатом поведения педагогов, в данном случае, loreley несмотря на свой преподавательский статус, пусть и на время, оказалась в положении ученика, то давление, которое она сейчас испытывает, на мой взгляд, прямо связано с характеристиками того сообщества, которое именуется профессорско-преподавательским коллективом, а вот этому коллективу, как раз и присущи те явления, о которых я пишу выше. |
Да, я тоже, вроде, ощущал нечто подобное.
Цитата: |
Просто личностные факторы, выражаясь медицинским языком преморбид, или качества и свойства личности с которыми человек приходит в профессию. |
Именно это я имел в виду. Наверное, не точно выразился.
Цитата: |
Попросту говоря, несет по инерции. |
В точку
|
|
|
|
|
 |
BerlinerПользователь
Сообщения: 1233 Регистрация: 02.01.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Июн 27, 2008 17:20 |
|
|
1111, потрясающие посты!!!
|
|
|
|
|
 |
1111Пользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 01.06.2008
|
|
Добавлено: Пт Июн 27, 2008 17:28 |
|
|
Berliner писал(а): |
1111, потрясающие посты!!! |
Спасибо! Извлечено из опыта
|
|
|
|
|
 |
1111Пользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 01.06.2008
|
|
Добавлено: Пт Июн 27, 2008 17:37 |
|
|
Цитата: |
Э.Ф. Зеер «...Многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности....
... Профессиональная деформация - это постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности».
|
Если применить к loreley, то это, наверное, не её случай. Мне кажется, она достаточно молода для этого. Хотя это, конечно, усредненная оценка. Действительно, дополнительно влияют личностные, ролевые, организационные факторы.
А теоретически, действительно, можно предположить, что привыкший "вещать" много лет студентам человек, будет очень остро реагировать на критику в положении ученика на защите. Да ещё, если тема диссертации будет пересекаться с лекциями.
|
|
|
|
|
 |
Ребека КарпПользователь
Сообщения: 116 Регистрация: 25.06.2008
|
|
Добавлено: Пт Июн 27, 2008 19:36 |
|
|
И я уже 4 года занимаюсь диссером, и все никак не могу начать
Каждый год все меняется, ужос!
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 2 |
На страницу 1, 2 След. |
|
|