KiparisНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 23.07.2008
|
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 19:06 |
|
|
Фильм о Кинг Конге вызывает сильные эмоции, его смерть в конце задевает что-то в самой глубине, но почему вымышленный персонаж так трогателен? Мне кажется, что сценарий фильма и образы очень точно отражают психологию бессознательного. Размышляя о фильме я нашел для себя много интересных ассоциаций.
Прежде всего, Кинг Конг - фантастический зверь, не реальный, значит он символизирует бессознательную "животную" часть психики. Его гигантский размер указывает на огромную бессознательную силу.
Кинг Конг живет на острове, который со всех сторон окружен водой. По мнению Юнга, подобный остров связан с материнским началом, бессознательным. Действительно, "остров детства моего..." К тому же на острове проживают аборигены, которые тоже указывают на древность, психологически - детство, образ жизни предков - родителей. В последнем фильме о Кинг Конге режиссер психологически верно помещает на остров еще и динозавров, архаических животных, значит, остров действительно может ассоциироваться с дремучими инстинктами.
Следующий важный момент - ритуал, когда дикари приносят в жертву Кинг Конгу молодую женщину. Все, кто читал Юнга, помнят, что означает подобная жертва. Молодая красавица - цель естественных устремлений либидо. Жертва приносится матери. Во многих мифах фантастическому животному приносят в жертву девушек или юношей. Так на символическом языке происходит отказ от взрослого устремления в угоду архаическому, направленному на родителей. Кинг Конг может означать огромные инфантильные бессознательные влечения, совершенно невозможные для сознательного ума, поэтому они и символизируются "невозможным", фантастическим животным. Для сознания взрослого человека эти "древние" устремления так и выглядят.
В самом деле, фильм о Кинг Конге - это фильм о "невозможной" любви. Между главной героиней и гигантской обезьяной пылают "неосуществимые" чувства. Поэтому совершенно закономерно Кинг Конг погибает в конце фильма, он должен быть принесен в жертву, другими словами, бессознательные, архаические устремления должны быть оставлены. Также закономерно главная героиня находит себе спутника жизни, когда погибает Кинг Конг, который все время препятствовал их счастью. На символическом языке это означает, чтобы повзрослеть, нужно оставить детские фантазии.
Убежден, что образы фильма значительно глубже, однако именно эта жертва "животным" в конце фильма так трогательна по той причине, что мы все совершили ее, однажды повзрослев.
|
|
|