Автор |
Сообщение |
irina1970Пользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 27.08.2009 Откуда: Тула
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 10:20 |
|
|
|
|
|
|
 |
rish@Начинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 03.09.2009
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 11:54 |
|
|
Marielle-Sochi писал(а): |
Девочки, добыла отчет по адаптации и перспективный план, уже переделала под себя. Так что если кому нужно... |
Если не сложно и мне пожалуйста
irina-2003@list.ru
Большое спасибо!!!
|
|
|
|
|
 |
natalka81Начинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 24.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 14:07 |
|
|
Здравствуйте!Работаю в саду 2 месяца.Такой вопрос,что делать с подготовишками после диагностики?В плане,который утверждали до меня,никакая программа и работа не обозначена(((.и еще...в яслях регулярно,даже на замене работала,занимаюсь по Роньжиной.два мальчика плачут постоянно.Когда я с ними-все нормально,но потом просто плачут.Жалуются и воспитатели и родители.Заведующая жмет на меня,что плохо выполняю свою работу...Что делать с такими детьми?
|
|
|
|
|
 |
НескажуляНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 13.10.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 14:31 |
|
|
natalka81 писал(а): |
Здравствуйте!Работаю в саду 2 месяца.Такой вопрос,что делать с подготовишками после диагностики?В плане,который утверждали до меня,никакая программа и работа не обозначена(((.и еще...в яслях регулярно,даже на замене работала,занимаюсь по Роньжиной.два мальчика плачут постоянно.Когда я с ними-все нормально,но потом просто плачут.Жалуются и воспитатели и родители.Заведующая жмет на меня,что плохо выполняю свою работу...Что делать с такими детьми?  |
Я набираю группы развития , псих.готовности к школе:у кого "хромает"память и внимание,у кого слуховое восприятие и т.д.,мелкая моторика туда же...,эмоц.развитие...
У малышей адаптация идёт (может затянуться и на полгода).Вы тут не причём. У каждого свой тип ВНД.
Тут (на форуме)много было про адаптац.период :семинары для педагогов,консультации для родителей,книжки -раскладушки и занятия для деток,помимо Роньжиной (я была у неё на занятиях до того,как она в декрет уходила),можно многое добавить и переделать,строго не придерживайтесь. И главное,это работа с педагогами.Раз дети реагируют на нового постороннего человека(Вы) нормально,то почему отрицательная реакция на воспитателей? Если что пишите в личку,скину всё,что нашла в своё время и тут ,и на других сайтах
|
|
|
|
|
 |
НескажуляНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 13.10.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 14:33 |
|
|
В "чемодане психолога"есть .
|
|
|
|
|
 |
НескажуляНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 13.10.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 14:39 |
|
|
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ФИО ребенка ________________________________ Возраст
Школа (ДОУ) № _____________________ класс (группа)
Запрос специалистов/родителей
Внешний вид и поведение в ситуации обследования
Темп работы и работоспособность
Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций
Особенности речевого развития
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности, (рисунок, письмо)
Характеристика внимания
Особенности запоминания, мнемической деятельности
Сформированность пространственных представлений
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов
Характеристика интеллектуального развития
Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации
Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий
Заключение психолога
Вероятностный прогноз развития
Рекомендации
Дата Подпись психолога
|
|
|
|
|
 |
natalka81Начинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 24.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 15:47 |
|
|
Спасибо,Нескажуля,за советы!Буду работать дальше!)))
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 17:16 |
|
|
Девчонки, в каком объеме у Вас представлена работа с родителями? Каждый месяц какая-то лекция или семинар проходит?
Заранее спасибо
|
|
|
|
|
 |
сгущенкаНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 09.12.2009
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 17:17 |
|
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги я пришла месяц назад в садик, с диагностикой вроде разобралась быстро, но вот какие проводить занятия не зная. Мне заведующая сказала заниматься только коррекционно-развивающей работой с детьми. не было бы это проблемой, если бы я знала какие программы можно использовать; у меня группа застенчивых детей, группа детей с проблемами в поведении (агрессивные, тревожные) и с проблемами развития психических процессов. Пожалуйста, подскажите, кому не сложно
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 17:47 |
|
|
сгущенка, здесь посмотрите http://psydou.ucoz.ru/load/0-1
А вообще мне в МО сказали, что можно комбинировать упражнения, что из одной программы, что из другой в зависимости от результатов диагностики.
Кстати, вопрос еще ко всем, вы проводите диагностику всех возрастов? У меня просто в саду 250 детей, я провела только диагностику готовности к школе и экспресс-диагностику уровня психического развития (мясоед, опрос воспитателей)в старших группах. Сейчас занимаюсь с выявленными подгруппами. А вот средний и младший возраст остается почти без внимания (в младших группах - адаптационные игры). А у вас как?
|
|
|
|
|
 |
ВенеттаНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 19.02.2008 Откуда: Коломна
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 18:08 |
|
|
Marielle-Sochi, можно мне тоже отчет по адаптации и перспективный план. Спасибо. bkv-1@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 18:40 |
|
|
Цитата: |
Кстати, вопрос еще ко всем, вы проводите диагностику всех возрастов? У меня просто в саду 250 детей, я провела только диагностику готовности к школе и экспресс-диагностику уровня психического развития (мясоед, опрос воспитателей)в старших группах. Сейчас занимаюсь с выявленными подгруппами. А вот средний и младший возраст остается почти без внимания (в младших группах - адаптационные игры). А у вас как?
|
Mayuri, нужно сначала задать себе вопрос, зачем нужна диагностика? если для того чтобы просто посмотреть уровни детей, или для отчета. То такая диагностика будет лишней. Время угробите не один месяц, а результаты в лучшем случае будут обсуждаться на педсовете или будут проконсультированы родители. А в худшем, будут пылиться в столе у зама или заведующей.
Поэтому, диагностику лучше проводить когда это необходимо, например для апробации вашей авторской программы, для какого-то небольшого исследования возможной проблемы у группы детей или конкретного ребенка (если занимаетесь индивидуальной работой). Последствием такой диагностики будет разработан план/программа совместных действий с педагогами или будет подобрана коррекционно-развивающая программа или следствием станет работа с заинтересованными родителями.
У меня запланирована диагностика готовности к школе в начале и конце года (в конце можно не смотреть детей благоприятным прогнозом школьной зрелости). И диагностика одной группы (из трех) детей 2 младшей по познавательной сфере. Т.к. дети в ней все осенние, и в школу они пойдут большинство из старшей группы. Администрация думает пустить их по программе средней группы если потянут.
|
|
|
|
|
 |
ОльгаАПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 29.10.2008 Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 19:27 |
|
|
Marielle-Sochi писал(а): |
Девочки, добыла отчет по адаптации и перспективный план, уже переделала под себя. Так что если кому нужно... |
Скиньте пожалуйста и мне материал. Спасибо. dektolga@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
lesenaНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 20.04.2009 Откуда: Вологда
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 20:51 |
|
|
Mayuri писал(а): |
lesena, а по каким направлениям вы проводите развивающие занятия? |
1мл. группа-адаптация, 2мл. и средняя - по запросу родителей и воспитателей с "проблемными" детками, старшая - что-нибудь на эмоциональное развитие, подготовишки - подготовка к школе. Плюс инд.занятия на развитие познавательной сферы, групповые на коррекцию поведенческих нарушений (гиперактивность, тревожность, замкнутость, агрессивность и т.п.)
|
|
|
|
|
 |
сгущенкаНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 09.12.2009
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 21:12 |
|
|
Mayuri, спасибо большое !!!
|
|
|
|
|
 |
сгущенкаНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 09.12.2009
|
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 21:19 |
|
|
Сайт очень интересный, а готовые программы используете? или сами все составляете?
|
|
|
|
|
 |
МедуницаНачинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 12.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 15:32 |
|
|
Девочки, добыла отчет по адаптации и перспективный план, уже переделала под себя. Так что если кому нужно...
Пожалуйста, и мне скиньте, буду очень благодарна:alexprof@uralweb.ru
|
|
|
|
|
 |
utnnfПользователь
Сообщения: 53 Регистрация: 12.09.2008 Откуда: Йошкар-ола
|
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 16:25 |
|
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 18:06 |
|
|
freya ivanovna, спасибо за развернутый ответ.
Цитата: |
нужно сначала задать себе вопрос, зачем нужна диагностика?
|
Просто я изучала деятельность психологов, работавших до меня в саду, и не понимала как раз, зачем они проводили ту или иную диагностику. Все как-то хаотично. Они брали, например, одну группу (среднюю) и проводили там у всех рисунок семьи и всё. А следов дальнейшей работы с детьми после этой диагностики мной нигде не было обнаружено.
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 18:08 |
|
|
сгущенка, использую в старшей группе готовую программу Шарохиной "Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе" (мне она нравится и детям тоже). А в подготовительной составляю из нескольких программ.
|
|
|
|
|
 |
сгущенкаНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 09.12.2009
|
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 18:43 |
|
|
Mayuri, спасибо огромное, а то так тяжело начинать, когда ничего нет
|
|
|
|
|
 |
Лилия28Начинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 17.11.2009
|
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 19:36 |
|
|
Цитата: |
Кстати, вопрос еще ко всем, вы проводите диагностику всех возрастов? У меня просто в саду 250 детей, я провела только диагностику готовности к школе и экспресс-диагностику уровня психического развития (мясоед, опрос воспитателей)в старших группах. Сейчас занимаюсь с выявленными подгруппами. А вот средний и младший возраст остается почти без внимания (в младших группах - адаптационные игры). А у вас как?
|
Я провоже диагностику старшей, подготовительной и логопедической групп на подготовку к школе и выбираю детей с низкими показателями для формирования групп на коррекцию. Диагностика набюдением младшей и ясельной групп и с ними же упражнения на адаптацию. А остальное по запросу. Вот думаю среднюю группу провверить на тревожность и агрессивность. Что-то они там часто сталкиваются с этими проблемами.
[/quote]
|
|
|
|
|
 |
tatkaНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 08.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 19:49 |
|
|
...нужно сначала задать себе вопрос, зачем нужна диагностика? если для того чтобы просто посмотреть уровни детей, или для отчета. То такая диагностика будет лишней. Время угробите не один месяц, а результаты в лучшем случае будут обсуждаться на педсовете или будут проконсультированы родители. А в худшем, будут пылиться в столе у зама или заведующей.
Если бы все это понимали.... На МО сказали, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проводить диагностику АБСОЛЮТНО всех детей.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 20:17 |
|
|
Цитата: |
Если бы все это понимали.... На МО сказали, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проводить диагностику АБСОЛЮТНО всех детей.
|
У нас в городе, нет такой проблемы. Наоборот, когда Центр проводит консультации с начинающими специалистами социально-психологической службы города (педагогами-психологами ОУ и социальными педагогами), особый акцент на то, чтобы больше реальной помощи приносить детям. Рекомендуют выбирать основными направлениями профилактическое и развивающее. А диагностику проводить по необходимости, чтобы было потом что делать с результатами. Засилье диагностики в работе специалистов удалось победить (такая ситуация была лет 8-10 назад)
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 20:32 |
|
|
Цитата: |
Просто я изучала деятельность психологов, работавших до меня в саду, и не понимала как раз, зачем они проводили ту или иную диагностику. Все как-то хаотично. Они брали, например, одну группу (среднюю) и проводили там у всех рисунок семьи и всё. А следов дальнейшей работы с детьми после этой диагностики мной нигде не было обнаружено.
|
К сожалению, такая ситуация часто прослеживается у начинающих специалистов, т.к. диагностику провести легче (хотя обработать и написать грамотно справку для начинающего ОЧЕНЬ сложно). Чаще всего в справке широко развернута констатирующая часть (сколько процентов высокий уровень и т.д.), а возможные причины или рекомендации хорошо если 1-2 строчки. Это действительно сложно и приходит с опытом работы и в результате активного профессионального общения. Но у специалистов нашей структуры в д/саду только один специалист (общение профессиональное затруднено), поэтому хорошо что Вы (все) ищите такое общение различными средствами.
|
|
|
|
|
 |
|
|