Автор |
Сообщение |
myshonokПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 01.03.2010 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2010 22:34 |
|
|
Подскажите пожалуйста, как правильно измерять эффективности мышления, если замеры необходимо делать многократно?
Если измерение проводится повторно, то результат будет завышен, так как человек будет обучаться тесту, как этого избежать? Не придумывать же каждый раз новый тест?
Мне нужно составить график изменения "эффективности мышления" в зависимости от времени суток и в зависимости от дней недели.
|
|
|
|
|
 |
УмкаПользователь
Сообщения: 4838 Регистрация: 02.07.2009
|
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2010 18:22 |
|
|
Сын как-то для чего там мучил меня измерением ... В общем я ему должна была докладывать когда по моему мнению прошла минута. Он создавал мне разные условия. Даже после этого выводил какие-то мои состояния.
А во-вторых, "эффективность мышления" - это что?
|
|
|
|
|
 |
myshonokПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 01.03.2010 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2010 19:07 |
|
|
Умка писал(а): |
"эффективность мышления" - это что? |
Скорость мышления, логичность, в общем это совокупность свойств мышления. Чем быстрее вы решите задачу , тем эффективнее ваше мышление.
Умка писал(а): |
Сын как-то для чего там мучил меня измерением ... В общем я ему должна была докладывать когда по моему мнению прошла минута. Он создавал мне разные условия. Даже после этого выводил какие-то мои состояния. |
Просто так, взять и почувствовать, стало мышление эффективнее или нет - навряд ли удастся. Если конечно мышление не ускорилось в 10 - 15 раз, что сразу заметно, а если всего на 20%, то тут тест специальный нужен.
|
|
|
|
|
 |
УмкаПользователь
Сообщения: 4838 Регистрация: 02.07.2009
|
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 09:07 |
|
|
myshonok писал(а): |
Умка писал(а): |
"эффективность мышления" - это что? |
Скорость мышления, логичность, в общем это совокупность свойств мышления. Чем быстрее вы решите задачу , тем эффективнее ваше мышление.
|
Хорошо, свойства мышления это что? Списком, если можно.
Если скорость, то возьмите таблицу умножения. Более универсальной задачи не найти. Но эффективность и скорость связаны не линейно. Должно быть что-то вроде процента ошибок.
В зависимости от состояния, например, гвоздь можно забить с одного "тюка", можно с трёх, но с большей скоростью. Эффективность использования физ. силы будет разная, а если в один из этих трёх раз тюкнешь по пальцу, то эффект вообще интересный может получиться.)))
Поэтому, судя по запросу, давай определимся с понятием "эффективности мышления". А там чего-нить и накопаем.
|
|
|
|
|
 |
myshonokПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 01.03.2010 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 20:03 |
|
|
Умка писал(а): |
Поэтому, судя по запросу, давай определимся с понятием "эффективности мышления". |
Как мне сказал один очень умный человек
Цитата: |
Может вместо мышления взять другую функцию, они же только в учебнике по психологии разделены и разложены по полочкам (главам, параграфам), а на деле-то нет. |
Отсюда можно сделать вывод, что не нужно вдаваться в дебри классификации того, а то можно заблудиться.
Почему бы не взять мышление, его скорость, эффективность или сообразительность, называете это как угодно, и численно "это" оценить? Только метод оценки должен быть по возможности более общий точный, и не терять точности в зависимости от частоты употребления и количества употребления.
Эта задача похожа на "измерь то, не знаю что", только не подумайте, что это прикол, всё так и есть.
|
|
|
|
|
 |
УмкаПользователь
Сообщения: 4838 Регистрация: 02.07.2009
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 07:22 |
|
|
Цитата: |
Если конечно мышление не ускорилось в 10 - 15 раз, что сразу заметно, а если всего на 20%, то тут тест специальный нужен.
|
Цитата: |
Отсюда можно сделать вывод, что не нужно вдаваться в дебри классификации того, а то можно заблудиться.
|
Спецательное обычно лдя спецательного. Если нет, тоды нет. То что не прикол верю, быват. Но в таком разе - ОЙ.
|
|
|
|
|
 |
myshonokПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 01.03.2010 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 12:30 |
|
|
Умка писал(а): |
Но в таком разе - ОЙ. |
Что совсем ни каких практических идей?
Подобный подход описан в некоторых книгах по НЛП, дословно не помню, может в каком термине и ошибусь, но "разрабатывали техники для моделирования психики не вдаваясь в подробности, а что же такое "психика"". Другими словами искали ответ на вопрос "как", а не на вопрос "почему".
|
|
|
|
|
 |
УмкаПользователь
Сообщения: 4838 Регистрация: 02.07.2009
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 13:02 |
|
|
Цитата: |
Другими словами искали ответ на вопрос "как", а не на вопрос "почему".
|
Действительно, НЛП - порождение лингвиста и программиста и следствие переработки большого эмпирического материала. Это во-первых.
А во-вторых, НЛП уж точно не дорога в "никуда" и "ни за чем". Там чем конкретней пошлют, тем быстрее дойдёшь.
Кстати, я поинтересовалась, у меня замеряли биоритмы. Возможно Ваше исследование из этой же серии.
|
|
|
|
|
 |
myshonokПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 01.03.2010 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 13:33 |
|
|
Почему же у меня дорога в никуда?
Общее направление известно - эффективность интеллекта в зависимости от времени суток, а потом по полученным данным график построить.
Цитата: |
Кстати, я поинтересовалась, у меня замеряли биоритмы. Возможно Ваше исследование из этой же серии.
|
А это как? Прибор особый нужен?
|
|
|
|
|
 |
УмкаПользователь
Сообщения: 4838 Регистрация: 02.07.2009
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 13:41 |
|
|
Не думаю, в моём случае - это был секундомер. Но методики должны быть апробированы и общеприняты.
Удачи.
|
|
|
|
|
 |
myshonokПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 01.03.2010 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 13:59 |
|
|
Умка писал(а): |
общеприняты |
И почему это слово меня так смутило?
Хотя это меня не радует, а совсем наоборот.
Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
УмкаПользователь
Сообщения: 4838 Регистрация: 02.07.2009
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 14:19 |
|
|
myshonok писал(а): |
Умка писал(а): |
общеприняты |
И почему это слово меня так смутило?
Хотя это меня не радует, а совсем наоборот.
Спасибо. |
Это смутило Вас, Вам и знать.
|
|
|
|
|
 |
|