Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Поиск материалов и книг arrow Статьи и методики

Статьи и методики
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 26, 27, 28  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
JenyaTurkina
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 12.05.2010
Откуда: Украина, Днепропетровск
СообщениеДобавлено: Пн Май 17, 2010 01:13 Ответить с цитатой

Посоветуйте пожалуйста какие то мтодики на определение я-концепции. Очень-очень надо. Большое спасибо всем кто откликнетсяУлыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
ЛенВла
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 21.02.2010
СообщениеДобавлено: Пн Май 17, 2010 05:33 Ответить с цитатой

Есть методика Шкала «Я-концепции» для детей

Личностный опросник предназначен для испытуемых 12-16 лет. Авторы — Е. Пирс, Д. Харрис. Адаптация и нормирование осуществ¬лены А. М. Прихожан в 2002 году. Вариант дополнен контрольной шкалой — шкалой социальной желательности. Внесены изменения в текст методики, проведена новая факторизация, в результате которой были выделены три новых фактора и уточнено содержание старых. Если нужна могу выслать на емал
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JenyaTurkina
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 12.05.2010
Откуда: Украина, Днепропетровск
СообщениеДобавлено: Пн Май 17, 2010 15:09 Ответить с цитатой

А для постарше, никто не знает?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
ЛенВла
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 21.02.2010
СообщениеДобавлено: Вт Май 18, 2010 16:03 Ответить с цитатой

Шкала Я- концепции Теннесси.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛенВла
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 21.02.2010
СообщениеДобавлено: Вт Май 18, 2010 16:04 Ответить с цитатой

Теннесси «Я-концепции» шкала (Tennessee Self Concept Scale, TSCS) – опросник личностный. Разработан У. Фиттсом в 1965 г. (переработанное издание – 1988). Предназначен для исследования самооценки у подростков (начиная с 12-летнего возраста) и взрослых.

Методика состоит из 90 утверждений, характеризующих «Я-концепцию», и 10 утверждений, образующих шкалу лжи. Испытуемый отвечает на задания опросника по 5-балльной шкале: от «полностью согласен» до «абсолютно не согласен». Утверждения отбирались с помощью экспертов — клинических психологов. Восемь диагностических показателей получают при сочетании трех переменных, представленных по строкам (1. Самокритичность. 2. Самоудовлетворенность. 3. Поведение), и пяти показателей, представленных по столбцам (1. «Физическое Я». 2. «Моральное Я». 3. «ЛичностноеЯ». 4. «Семейное Я». 5. «Социальное Я»).

Дополнительно вычисляются два показателя: 1) «вариабельность» – мера согласованности восприятия себя в различных областях; 2) «распределение» – мера распределения субъектом своих ответов по 5-балльной шкале. Выбор преимущественно средних значений (низкий показатель распределения) свидетельствует об интенсивном включении защитных механизмов, выбор лишь крайних значений встречается у больных шизофренией.

Опросник имеет две формы: С – т. н. консультативная форма и C&R – клиническая и исследовательская.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JenyaTurkina
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 12.05.2010
Откуда: Украина, Днепропетровск
СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2010 01:38 Ответить с цитатой

ЛенВла, спасибо-вы прям палочка-выручалочка Улыбаюсь, шучу

А вы не подскажете где можно найти текст этой методики?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Улетающая
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 19.05.2010
СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2010 02:32 Ответить с цитатой

Помогите, пожалуйста, найти методику Шаболтас "мотивы занятия спортом"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛенВла
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 21.02.2010
СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2010 05:17 Ответить с цитатой

Методика «Мотивы занятий спортом»
Автор А. В. Шаболтас.
Методика предназначена для выявления доминирующих целей (личностных смыслов) занятий спортом и включает в себя 10 мотивов-категорий, соответствующих определенным высказываниям (суждениям), приведенным в опроснике.
Мотив эмоционального удовольствия (ЭУ) — стремление, отражающее радость движе¬ния и физических усилий. Ему соответствует суждение: «Я получаю радость от спорта, так как могу двигаться и испытывать напряжение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение».
Мотив социального самоутверждения (СС) — стремление проявить себя, выражаю¬щееся в том, что занятия спортом и достигаемые при этом успехи рассматриваются и пере¬живаются с точки зрения личного престижа, уважения знакомыми, зрителями. Ему соответ¬ствует суждение: «Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по шко¬ле и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж».
Мотив физического самоутверждения (ФС) — стремление к физическому развитию, становлению характера. Ему соответствует следующее суждение: «Я активно занимаюсь спортом, 'Потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу потол¬стеть и стать ленивым, хочу быть здоровым».
Социально-эмоциональный мотив (СЭ) — стремление к спортивным событиям ввиду их высокой эмоциональности, неформальности общения, социальной и эмоциональной рас¬кованности. Ему соответствует суждение: «Мне нравятся занятия спортом, потому что со¬ревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований».
Социально-моральный мотив (СМ) — стремление к успеху своей команды, ради кото¬рого надо тренироваться, иметь хороший контакт с партнерами, тренером. Ему соответству¬ет суждение: «Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей, это заставля¬ет меня больше тренироваться».
Мотив достижения успеха в спорте (ДУ) — стремление к достижению успеха, улуч¬шению личных спортивных результатов. Ему соответствует суждение: «Я регулярно трени-
руюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться постав¬ленной передо мной (мною) цели».
Спортивно-познавательный мотив (СП) — стремление к изучению вопросов техни¬ческой и тактической подготовки, научно обоснованных принципов тренировки. Ему соот¬ветствует следующее суждение: «Я хочу разбираться в вопросах техники, тактики, принци¬пах тренировочного процесса, знать, как правильнее тренироваться».
Рационально-волевой (рекреационный) мотив (РВ) — желание заниматься спортом для компенсации дефицита двигательной активности при умственной (сидячей) работе. Ему соответствует суждение: «Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные резуль¬таты интересуют меня в меньшей степени».
Мотив подготовки к профессиональной деятельности (ПД) — стремление занимать¬ся спортом для подготовки к требованиям избранной профессиональной деятельности. Ему соответствует суждение: «Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт».
Гражданско-патриотический мотив (ГП) — стремление к спортивному совершен¬ствованию для успешного выступления на соревнованиях, для поддержания престижа кол¬лектива, города, страны. Ему соответствует суждение: «Если я буду регулярно тренировать¬ся, то смогу показывать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллекти¬ва, спортивного общества, нашей страны».
Методика, как измерительный инструмент, основана на выборе одного из попарно пред¬лагаемых суждений. Главное условие — каждое суждение сопоставляется со всеми други¬ми; всего для 10 мотивов-категорий имеется 45 пар суждений для сопоставления. Таким об¬разом, оценка каждого мотива-суждения выполняется 9 раз и появляется возможность ран¬жировать мотивы по степени их выраженности (в баллах).
Инструкция
Перед вами 45 пар суждений, которые отражают различные причины занятия спортом. Сначала выберите из пары то высказывание, которое больше всего подходит вам. Затем уточ¬ните, в какой степени оно вам больше подходит. В соответствующих графах бланка для отве¬тов поставьте знак «+». Долго задумываться не надо, отмечайте первое подходящее суждение.
Текст опросника
1. а) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напря¬жение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.
б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные ре¬зультаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.
2. а) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортив¬ной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований прият¬но быть в центре внимания, повышать свой престиж.
б) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.
3. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.
б) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы по¬лучить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные результаты интересу¬ют меня в меньшей степени.
4. а) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.
б) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах трениро¬вочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.
5. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.
б) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.
6. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы обязательно поддерживать достигнутые спортивные ре¬зультаты, чтобы повышать достижения и добиться поставленной передомной (мною)цели, б) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.
7. а) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах трениро¬вочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.
б) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.
8. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы по¬лучить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные результаты интересу¬ют меня в меньшей степени.
б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортив¬ной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований прият¬но быть в центре внимания, повышать свой престиж.
9. а) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.
б) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напря¬жение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.
10. а) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные ре¬зультаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.
б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортив¬ной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований прият¬но быть в центре внимания, повышать свой престиж.
11. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым,
б) Я регулярно тренируюсь, чтобы обязательно поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.
12. а) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.
б) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.
13. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы по¬лучить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные результаты интересу¬ют меня в меньшей степени.
б) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напря¬жение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.
14. а) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах трениро¬вочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.
б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортив¬ной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований прият¬но быть в центре внимания, повышать свой престиж.
15. а) Достичь хороших результатов в учебе и профессии возможно только, если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.
б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные ре¬зультаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.
16. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Я не хочу потолстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.
б) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.
17. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы по¬лучить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные результаты интересу¬ют меня в меньшей степени.
б) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах трениро¬вочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.
18. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.
б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе испортив-ной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований прият¬но быть в центре внимания, повышать свой престиж.
19. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.
б) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напря¬жение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.
20. а) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные ре¬зультаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.
б) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.
21. а) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.
б) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу потолстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.
22. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы по¬лучить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные результаты интересу¬ют меня в меньшей степени.
б) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.
23. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.
б) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.
24. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.
б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные ре¬зультаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.
25. а) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напря¬жение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.
б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортив¬ной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований прият¬но быть в центре внимания, повышать свой престиж.
26. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.
б) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.
27. а) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах трениро¬вочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.
б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные ре¬зультаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.
28. а) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.
б) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы по¬лучить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные результаты интересу¬ют меня в меньшей степени.
29. а) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.
б) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.
30. а) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортив¬ной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований прият¬но быть в центре внимания, повышать свой престиж.
6} Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.
31. а) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напря¬жение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.
б) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.
32. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.
б) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах трениро¬вочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.
33. а) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортив¬ные результаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.
б) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы по¬лучить прилив сил, поэтому спорт для меня —хобби. Спортивные результаты интересу¬ют меня в меньшей степени.
34. а) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.
б) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.
35. а) Язанимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортив¬ной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований прият¬но быть в центре внимания, повышать свой престиж.
б) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.
36. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.
б) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напря¬жение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.
37. а) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах трениро¬вочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.
б) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.
38. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.
б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные ре¬зультаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.
39. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы по¬лучить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные результаты интересу¬ют меня в меньшей степени.
б) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.
40. а) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напря¬жение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.
б) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.
41. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу потолстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.
б)' Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортив¬ной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований прият¬но быть в центре внимания, повышать свой престиж.
42. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.
б) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах трениро¬вочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.
43. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы по¬лучить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные результаты интересу¬ют меня в меньшей степени.
б) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.
44. а) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные ре¬зультаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.
б) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.
45. а) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напря¬жение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.
б) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах трениро¬вочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.
Бланк для ответов
Вид спорта
>., И., 0.
ид спорта

№ Выбор *а» или «б» не знаю Степень преобладания немного достаточно значительно
1 2 3 4
№ Выбор Степень преобладания
*а* или «бе не знаю немного достаточно значительно
5
43
44
45

мотив ЭУ СС ФС СЭ СМ ДУ СП РВ ПД ГП
баллы
Обработка результатов
Каждый выбор оценивается от 1 до 3 баллов в зависимости от степени преобладания од¬ного суждения над другим: «немного* — 1 балл, «достаточно» — 2 балла, «значительно» — 3 балла. За ответ «не знаю» баллы не начисляются. Подсчитываете^ сумма баллов по каждо¬му мотиву. Максимальная сумма для одного мотива не превышает 27 баллов.
Ключ к расшифровке полученных данных
мотиву ЭУ соответствуют пп. опросника: 1а, 96, 13 6, 196, 25а, 31а, 366, 40а, 45а; мотиву СС соответствуют пп.: 2а, 86, 106, 146, 186, 256, 30а, 35а, 416; мотиву ФС соответствуют пп.: За, 76, Па, 16а, 216, 26а, 316,41а, 446; мотиву СЭ соответствуют пп.: 4а, 66, 12а, 166, 206, 28а, 306, 34а, 406; мотиву СМ соответствуют пп.: 5а, 126, 19а, 23а, 266, 32а, 356, 38а, 436; мотиву ДУ соответствуют пп.: 56, 6а, 116, 18а, 226, 24а, 296, 36а, 42а; мотиву СП соответствуют пп.: 46, 7а, 14а, 176, 27а, 326, 37а, 426, 456; мотиву РВ соответствуют пп.: 36, 8а, 13а, 17а, 22а, 286, 336, 39а, 43а; мотиву ПД соответствуют пп.: 26, 9а, 15а, 21а, 236, 29а, 346, 376, 396; мотиву ГП соответствуют пп.: 16, 10а, 156, 20а, 246, 276, 33а, 386, 44а.
Выводы
Наиболее предпочтительны для опрашиваемого спортсмена те мотивы, по которым он набрал наибольшее количество баллов.
Методика «Изучение мотивов занятий спортом»
Методика разработана В. И. Тропниковым для выяснения степени важно¬сти различных причин (ситуаций, обстоятельств), которые побудили и побуждают спортсме¬на продолжать заниматься выбранным им видом спорта.
Инструкция
Постарайтесь как можно точнее оценить причины (ситуации, обстоятельства), которые побудили и побуждают вас продолжать заниматься этим видом спорта.
Вам предлагается перечень возможных причин, которые обычно называют спортсмены.
Прежде всего просмотрите весь предлагаемый список. Все причины нужно оценить бал¬лами от 5 до 1 по степени значимости и важности их для продолжения вами занятий этим видом спорта. Причины, которые не имеют для вас никакого значения, оцениваются в 1 балл.
В бланке для ответов запишите проставленный вами балл в ячейке-рядом с номером отве¬та (причины).
Теист опросника (возможные причины)
1. По совету врача.
2. Желание воспитать целеустремленность.
3. Чтобы получить спортивную форму и инвентарь.
4. По совету родителей, родственников.
5. Желание иметь фигуру с сильно развитой мускулатурой.
6. Потому что это красивый вид спорта,
7. Чтобы иметь больше друзей и товарищей.
8. Потому что занятия спортом позволяют повысить авторитет на работе (по месту учебы).
9. Чтобы приобрести умения и навыки, так как они пригодятся в жизни.
10. Желание защищать честь команды (спортивного общества) на различных соревнованиях.
11. Чтобы расширить свой кругозор, мировоззрение.
12. Потому, что мне приятно, когда хвалит и одобряет тренер.
13. Потому, что спортивная база близко от дома (места учебы, работы).
14. Не было других секций.
15. Я высокого роста, что ценно для этого вида спорта.
16. Желание получить следующий спортивный разряд.
17. Желание стать чемпионом города, страны.
18. Желание развить подвижность и координацию.
19. Желание развить силу.
20. С целью поддерживать хорошее самочувствие.
21. Желание воспитать смелость и решительность.
22. Потому что спортсменам выдают талоны на питание.
23. По совету друзей, товарищей.
24. Потому что это такой вид спорта, где можно тренироваться индивидуально, независимо от других.
25' Желание иметь красивую и стройную фигуру.
26. Желание быть в каком-нибудь коллективе.
27. Потому что занятия спортом позволяют повысить авторитет среди родственников, дру¬зей, товарищей.
28. Чтобы приобрести умения и навыки, так как они пригодятся во время службы в армии.
29. Желание защитить честь команды (города) на различных соревнованиях.
30. Желание больше узнать о жизни выдающихся спортсменов.
31. Потому что мне приятно, когда меня хвалят родители, родственники за достигнутые ре¬зультаты.
32. От нечего делать (много свободного времени).
33. Посмотрел кино, телепередачу об этом виде спорта.
34. Считаю себя подвижным и с хорошей координацией, что ценно для этого вида спорта.
35. Желание стать мастером спорта.
36. Чтобы проводить весело время.
37. Желание развить выносливость.
38. Желание развить скоростные качества.
39. Чтобы поддерживать постоянный уровень физического развития.
40. Желание воспитать силу воли.
41. Потому что спортсмены имеют возможность получать ценные призы и подарки.
42. По семейным традициям.
43. Потому что мне нравится сложная тактическая борьба на соревнованиях в этом виде спорта.
44. Потому что мне нравится красота и отточенность выполнения упражнений в этом виде спорта.
45. Потому что мне нравятся коллективные тренировки.
46. Желание стать лидером, капитаном команды.
47. Чтобы получить специальность, в будущем работать в области спорта.
48. Желание защищать честь своей страны на международных соревнованиях.
49. Желание побывать в других городах на сборах и соревнованиях.
50. Потому что мне приятно, когда одобряют и хвалят друзья, товарищи за достигнутые ус¬пехи.
51. Потому что этот вид спорта развит по месту учебы (работы).
52. Потому что побывал на соревнованиях по этому виду спорта.
53. Считаю, что у меня хорошие скоростные качества, а это ценно для данного вида спорта.
54. Желание стать чемпионом страны, мира и Олимпийских игр.
55. Потому что это эмоциональный вид спорта.
56. Потому что соревнования по этому виду спорта проводятся интересно и привлекательно.
57. Желание развить ловкость.
58. Чтобы избавиться от лишнего веса, от ожирения.
59. Желание воспитать упорство и настойчивость.
60. Потому что спортсмены имеют возможность получать денежную, материальную поддер¬жку.
61. Потому что родители занимались этим видом спорта.
62. Потому что в этом виде спорта наиболее отчетливо виден рост собственных результа¬тов.
63. Испытываю потребность в двигательной активности.
64. Желание познакомиться с известными людьми и ведущими спортсменами.
65. Чтобы не отставать от своих друзей и товарищей.
66. Потому что занятия этим видом спорта помогают в различных жизненных ситуациях.
67. Потому что мне приятно испытывать чувство выполненного долга перед товарищами по команде.
68. Желание побывать на соревнованиях за границей.
69. Потому что мне приятно, когда хвалят за достигнутые успехи.
70. Встреча (знакомство) со знаменитыми спортсменами.
71. Не принимали в другие секции.
72. Считаю себя физически сильным, что ценно для этого вида спорта.
73. Считаю себя выносливым, что ценно для этого вида спорта.
74. Потому что занятия спортом являются для меня одним из видов развлечений.
75. Потому что мне нравятся острые ощущения.
76. Желание развить гибкость.
77. Чтобы не болеть, быть всегда здоровым.
78. Желание иметь сильный характер.
79. Потому что спортсмены имеют возможность получить комнату, квартиру, улучшить жилищные условия.
80. Потому что брат (сестра) занимался (занимается) этим видом спорта.
81. Потому что занятия этим видом спорта вырабатывают способность быстро и точно мыс¬лить.
82. Доставляет удовольствие испытывать физические напряжения.
83. Потому что занятия спортом повышают чувство собственного достоинства.
84. Чтобы быть более привлекательным для женского (мужского) пола.
85. Потому что мне приятно испытывать чувство выполненного долга перед тренером.
86. Чтобы оправдать надежды, возлагаемые на меня тренером, родителями.
87. Меня увлекает необходимость постоянных поисков более совершенных методов трени¬ровки.

88. Потому что физические качества, развиваемые этим видом спорта, ценятся окружаю¬щими меня людьми.
89. Стал заниматься случайно.
90. Пригласил заниматься тренер.
91. Считаю,что только в этом виде спорта смогу достичь значительных успехов.
92. Я невысокого роста, что ценится в этом виде спорта.
93. Потому что мне нравится соревноваться просто так, независимо от того, выиграю я или проиграю.
94. Потому что мне приятно испытывать радость побед.
95. Потому что занятия спортом повышают интеллектуальное развитие.
96. Чтобы быстрее восстановиться после перенесенной болезни.
97. Желание воспитать выдержку и самообладание.
98. Потому что спортсмены имеют возможность модно одеваться (спортивный стиль).
99. Потому что все мои друзья занимаются спортом.
100. Потому что занятия этим видом спорта вырабатывают навыки давать отпор хулиганам.
101. Потому что на работе (учебе) я мало устаю физически.
102. Желание стать заводилой среди друзей и товарищей, быть уважаемым ими.
103. Потому что мне приятно ощущать физическое превосходство над другими.
104. Чтобы бросить дурные привычки, порвать с дурной компанией, отдалиться от улицы.
105. Потому что мне приятно испытывать чувство выполненного долга перед обществом.
106. Потому что мне нравится присутствие на соревнованиях родственников, друзей, това¬рищей, которые болеют за меня и восхищаются достигнутыми успехами.
107. Потому что мне приятно, когда спортсменов показывают по телевидению, когда о них говорят по радио, пишут в газетах и журналах.
108. Прочитал объявление о наборе в секцию.
109. Случайно выступил на соревнованиях по этому виду спорта.
Обработка результатов
Сравнивается степень выраженности у спортсмена того или иного мотива или потребно¬сти: общения (пп. 7, 26, 36, 45, 65, 74, 99, 102), познания <пп. 11, 30, 64, 87), материальных благ {пп. 3, 22, 41, 49, 60, 68, 79, 9Круто!, развития характера и психических качеств (пп. 2, 21, 40, 59, 78, 81, 95, 97), физического совершенства (пп. 5, 18, 19, 25, 37, 38, 39, 57, 76, 84), улучшения самочувствия и здоровья (пп. 1, 20, 58, 63, 77, 96, 101, 104), эстетического удо¬вольствия и острых ощущений (пп. 6, 43, 44, 55, 56, 75, 82, 93, 94), приобретения полезных для жизни умений и знаний (пп. 9, 28, 47, 66, 88, 100), потребность в одобрении (пп. 12, 31, 50, 69, 106), повышение престижа, желание славы (пп. 8, 16, 17, 27, 35, 46, 54, 83, 103, 107), коллективистская направленность (пп. 10, 29, 48, 67, 85, 86, 105).
Поскольку количество пунктов для каждого мотива в методике разное, сравнение выра¬женности этих мотивов возможно в том случае, если набранную сумму балов разделить на количество относящихся к каждому мотиву пунктов, т. е. высчитать среднеарифметическую величину выраженности каждого мотива.
По ответам на пп. 4, 13, 14, 23, 24, 32, 33, 42, 52, 61, 70, 71, 80, 89, 90 можно узнать конкретные мотивы прихода данного человека в спорт. А по ответам на пп. 15, 34, 51. 53, 62, 72, 73, 91, 92 — почему выбран именно данный вид спорта.
Методика «Причины завершения спортивной карьеры»
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Улетающая
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 19.05.2010
СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2010 10:49 Ответить с цитатой

Спасибо большое Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JenyaTurkina
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 12.05.2010
Откуда: Украина, Днепропетровск
СообщениеДобавлено: Чт Май 20, 2010 08:11 Ответить с цитатой

помогите найти текст методики Теннесси «Я-концепции» шкала , или подскажите пожалуйста где его можно найти...очень надо на диплом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Фрекен-Бок
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 20.05.2010
СообщениеДобавлено: Чт Май 20, 2010 18:14 Ответить с цитатой

Здрасьте!
Помогите, пожалуйста, найти методики для диагностики склонности к суициду!!! Есть методики СОП и Разуваевой, хотелось бы найти еще что-нибудь Улыбаюсь, шучу
Заранее большое спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JanBatist
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 18.05.2010
СообщениеДобавлено: Чт Май 20, 2010 21:13 Ответить с цитатой

Ищу семантический дифференциал Ч.Осгуда, тот самый, который первый. Перерыл весь НЭТ, ничего! Литературы тоже нет. Везде упоминается вскользь, и только.
Говорят есть в книге В.Ф.Петренко "Введение в эксперментальную психосемантику. Исследование форм репрезентаци в обыденном сознании", М.: Изд.МГУ, 1983, 176 с.
Буду очень признателен!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
qwerty_ytrewq
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 25.05.2010
СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 16:16 Ответить с цитатой

Respondent.Su - cайт с онлайн тестами. Проходите,получайте интерпитацию сразу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
JenyaTurkina
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 12.05.2010
Откуда: Украина, Днепропетровск
СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 19:47 Ответить с цитатой

Ребята у кого-нибудь есть теоретический материал про методики "Личностный деференциал" и тест самоотношения Столина, Пантелеева?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Клевцов Дмитрий
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 12.06.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Июн 12, 2010 21:18 Ответить с цитатой

Летаргический сон--разновидность диссоциированного (раньше, истерического) расстройства.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
garem
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 23.06.2010
СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 14:52 Ответить с цитатой

Фрекен-Бок писал(а):
Здрасьте!
Помогите, пожалуйста, найти методики для диагностики склонности к суициду!!! Есть методики СОП и Разуваевой, хотелось бы найти еще что-нибудь Улыбаюсь, шучу
Заранее большое спасибо!


Попробуйте проективные методики например рисуночные. Где-то видел даже видео [/url]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ЛенВла
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 21.02.2010
СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 16:26 Ответить с цитатой

Цитата:

Здрасьте!
Помогите, пожалуйста, найти методики для диагностики склонности к суициду!!! Есть методики СОП и Разуваевой, хотелось бы найти еще что-нибудь
Заранее большое спасибо

можно использовать ПДО Личко, где можо провести
дифференциальную психологическую диагностику истинных и демонстративных суицидальных попыток . Считается, что более половины суицидных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть, а лишь разыграть для окружающих спектакль, производящий впечатление суицидной попытки с целью привлечь к себе внимание, добиться каких-то преимуществ, избавиться от грозящих неприятностей. Тем не менее различить истинные и демонстративные суицидные попытки не всегда легко. Соответствующая шкала была разработана Н.Я.Ивановым и Ю.В.Поповым (1994).
Шкала дифференциальной диагностики истинных и демонстративных суицидных попыток

Кроме того, можно использовать методику Определения склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)

Назначение. Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.
Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями.
Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные ответы.
Таким образом, методика включает два варианта, содержащие следующие наборы шкал.
1. Шкала установки на социально-желательные ответы:
2. Шкала склонности к преодолению норм и правил:
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению:
4.Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению:
5.Шкала склонности к агрессии и насилию:
6.Шкала волевого контроля эмоциональных реакций:
7.Шкала склонности к деликвентному поведению:
Можно использовать шкалу №4.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрекен-Бок
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 20.05.2010
СообщениеДобавлено: Пт Июн 25, 2010 08:58 Ответить с цитатой

garem, ЛенВла! Спасибо большое!!!! Радуюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алена Грушко
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 29.06.2010
СообщениеДобавлено: Вт Июн 29, 2010 20:20 Ответить с цитатой

>>>Помогите..нужен ключ к опроснику поведения и переживания, связанные с работой (AVEM) Шааршмидта и Фишера!!

Помогите пожалуйста!! у меня точно такая же просьба!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алена Грушко
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 29.06.2010
СообщениеДобавлено: Пн Июл 05, 2010 21:18 Ответить с цитатой

спасибо огромное, что выслали методику!!!
(ответила бы лично, но у меня, как новичка, еще не работают сообщения)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
викуля 9503
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 15.07.2010
СообщениеДобавлено: Сб Июл 17, 2010 06:15 Ответить с цитатой

Здравствуйте, буду рада любой методикой и книгой .Спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
викуля 9503
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 15.07.2010
СообщениеДобавлено: Сб Июл 17, 2010 06:19 Ответить с цитатой

sister9502mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
викуля 9503
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 15.07.2010
СообщениеДобавлено: Сб Июл 17, 2010 06:20 Ответить с цитатой

sister950@mail.ru вот мыло Спасибо всем
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
salita
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 05.07.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Авг 05, 2010 18:37 Ответить с цитатой

нужны интересные и редкие статьи по психологии, нашла отличный сайт litpsy.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
salita
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 05.07.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Авг 05, 2010 18:37 Ответить с цитатой

нужны интересные и редкие статьи по психологии, нашла отличный сайт litpsy.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 17 из 28 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 26, 27, 28  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское