Автор |
Сообщение |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Пн Мар 27, 2006 09:15 |
|
|
Цитата: |
прихологические занятия в школе имеют совю неповторимую специфику. нельзя позволить себе провести в школе с детьми то, что проводишь в психологическом центре (по глубине и обсуждаемому кругу вопросов работа абсолютно различна)
не забывайте - в школе дети общаются постоянно а уж если работа с классом, то тут вообще ахтунг: насколько глубоко вы планируете заходить с ними в самопознание?
|
Барбус, конечно, неглубоко! Я ж сама первая испугаюсь, если чего вылезет! Я просто вспоминаю, когда я училась, у нас была так называемая МПШ (медико-педагогическая школа), в том числе и уроки психологии. Там мы просто делали всякие тесты простенькие, на темперамент, например, т.е такие вещи, которые не требуют глубокого раскрытия, но могут быть интересны. Я как-то раз делала трем ребятам из класса интерпретацию "рисунка человека" по их просьбе. Конечно, я не стала писать все, что увидела в рисунке, написала лишь то, что поможет подростку не чувствовать себя белой вороной, поднимет самооценку, если она занижена, поможет почувствовать себя уверенней. Дети остались очень довольны, потом прибегали их друзья из других классов с просьбой сделать то же.
Цитата: |
Тема самопознания предполагает откровенные разговоры о себе
|
Это для нас, взрослых, потому что все несокровенное мы и так в друг друге более или менее видим. Для них это не обязательно. Например, что-нибудь об особенностях характера, поведения распространенных среди подростков страхах -- это не такая уж секретная информация. А потом, никто же будет заставлять ребенка высказываться. Не захочет -- не скажет. Хотя, конечно, есть подводные камни, которые мне сейчас начинают приходить на ум...
Цитата: |
вариант - делать из класса команду, темы дружбы, коммуникативные навыки
|
А вам приходилось работать в этом ключе? Интересно было бы попробовать. Буду думать в этом направлении.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Пн Мар 27, 2006 12:15 |
|
|
для подростка - любая тема связанная с собой-любимым - сокровенная! для него даже то, что он не один такой на свете некрасивый и невезучий - открытие.
в отличие от взрослых они себя просто ещё не знают и не умеют саморефлексировать.
Цитата: |
А вам приходилось работать в этом ключе? Интересно было бы попробовать. Буду думать в этом направлении.
_________________
|
мне приходилось работать во всех упомянутых мною ключах..тема отношений в группе актуальна аж с 10 лет, идёт на ура!
сплочение-доверие-структура группы-коммуникативные навыки.
тут пойдут и тесты и лекции и конечно упражнения.
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Сб Апр 29, 2006 14:00 |
|
|
Возвращаясь к любимым деткам...
Сегодня рискнула провести с ними упражнение, которого сначала боялась. Оно заключается в том, что детям выдаются письма других подростков о своих проблемах, касающихся отношений в семье, с друзьями, трудностей в учебе, ощущения никому-ненужности. Предлагала им прочитать несколько писем на разные темы, а потом ответить тому подростку, которому возникнет желание ответить. Проводить боялась, т.к. думала, что чужие проблемы могут разберидить свои собственные, однако этого не произошло. Вообще я не заметила за этими детьми склонности к самокопанию, относятся ко всему очень легко, можно было бы продолжать работать...
Но дисциплина совершенно не позволяет что-либо сделать! Не у меня одной, другие учителя тоже не справляются с этим классом. Очень мягкая молодая классная руководительница, которая сама детей боится и ничего с ними сделать не может. Сидят нормально только у учителей (двоих), которые все время орут. Так вот что мне -- "псЫхологу" -- делать: орать или не орать???
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вс Апр 30, 2006 06:09 |
|
|
а когда я в школе училась у нас все одну учительницу боялись, которая вообще тихо говорила. Но какой у нее был взгляд!
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 12:22 |
|
|
Уважаемый автор!
вы в каком ключе занятия-то ведете???если ввиде урока - то прийдётся играть по их правилам - орёт значит сильная - надо слушаться, не орёт - чмо нещастное....
вы в курсе что на тренинге есть перечень довольно жестких правил и без их соблюдения работать нельзя, как можно работать не договорившись о порядках!?
Цитата: |
т.к. думала, что чужие проблемы могут разберидить свои собственные, однако этого не произошло. Вообще я не заметила за этими детьми склонности к самокопанию, относятся ко всему очень легко, можно было бы продолжать работать...
|
Я вас поздравляю - хорошее упражнение провалилось, и проблема ваших занятий вовсе не в дисциплине! более того, похоже, вы сами рады, что дети не РАБОТАЛИ, тк сами явно не в курсе как надо РАБОТАТЬ.
вопросы:
1. каков ваш стаж ведения тренингов?
2. где вы учились вести тренинги?
3. есть ли у вас наставник в этом деле?
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 13:13 |
|
|
Барбус, я не веду тренинги, что вы. Я писала "занятия в виде тренинга" просто чтобы подчеркнуть практическую, а не теоретическую направленность, но это не тренинг, извините, что сбила с толку. Опыта у меня никакого нет, я об этом, кажется, писала, я работаю первый год. Наставника нет, ибо неоткуда взять, сама бы, конечно, хотела.
Как надо работать, я, действительно, не знаю. Я учусь работать единственным возможным способом -- работая. Вроде, пока никого не угробила, до смерти не "залечила".
Тому, что дети не работали, я вовсе не рада. Вы говорите, раз в виде урока, то орать, но как же это совместить с упражнениями? Тогда они провалятся из-за ора...
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 13:26 |
|
|
Хела писал(а): |
Возвращаясь к любимым деткам...
Так вот что мне -- "псЫхологу" -- делать: орать или не орать??? |
Я заметила другой, неоручий, вариант. Нужно держать ритм урока, занятия, не давать расслабиться. Провела с педагогами ряд бесед, отработали друг на дружке ( а еще у меня есть группа поддержки из инфан терриблей ), и стали просто входить в ритм. Работает.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 13:51 |
|
|
крайне не рекомендую проводить упражнения, которые вы проводить не умеете...хотите - пойдите поучитесь.
(про "орать" я вообще-то пошутила)
Цитата: |
"занятия в виде тренинга"
|
это ерунда какая-то, определитесь с формой работы...
это то же самое, что сказать "сочинение ввиде...тестирования"
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 13:58 |
|
|
Сочинения в виде тестирования - это не от глупости, а от запутанности понятий в школе. Хела пытается говорить на ИХ языке. ПОэтому ей трудно.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 14:11 |
|
|
Цитата: |
пытается говорить на ИХ языке
|
говорить на одном языке с подростками - не значит говорить на ИХ языке, (впоминаем кф "Республика ШКиД", препода. который пел с контенгентом про сосиски), они вполне способны говорить на языке взрослого и от этого им намного больше пользы - друзей-сверстников у них и без нас достаточно.
нет слова "глупость" есть слово "незнание", это, кстати, непростительно.
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 14:15 |
|
|
Не с подростками. С коллегами-педагогами. Это правда сложно.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 14:30 |
|
|
и коллег-педагогов тоже нужно развивать
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 14:33 |
|
|
Почему нет? Но у них есть догма, им так удобно. Мы ж не светочи, а работаем.
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 19:28 |
|
|
angelonduty, вы очень правы по поводу держать ритм урока, этого мне очень не хватает. Но я просто теряюсь... Если бы была возможность посмотреть, как это делается, потренироваться... А вот так, как у меня получилось, прийти в самый большой класс в самом неуправляемом возрасте... Проблема, конечно, не в них, во мне, но из-за сложности поставленной задачи я просто растерялась. Мне не хватает опыта, чтобы почувствовать, где грань между строгостью и грубостью, свободой самовыражения и вседозволенностью... В начале года у меня был один-единственный урок, который прошел в тишине и внимании к моим словам -- я заставила себя разозлиться (точнее, сделать вид), и весь урок говорила о дисциплине. Они слушали. Ни одного самолетика. Но мы ничего не сделали за урок...
И еще меня все время гложат сомнения. Вот загнали детей в классы, заставляют вести себя определенным образом. А из них энергия так и прет. Как в мультике про обезьянок, помните, там еще песенка была про двести грамм взрывчатки или даже полкило. Я на них из-за этого и рассердиться-то не могу, потому что понимаю, что это естественный протест организма... В общем, сплошные сомнения и никакой определенности. Иногда даже кажется, что с такими мыслями и сомнениями я просто профнепригодна.
Цитата: |
Цитата:
"занятия в виде тренинга"
это ерунда какая-то, определитесь с формой работы...
это то же самое, что сказать "сочинение ввиде...тестирования" |
Это не ерунда и не то же самое. Это занятия, на которых мы делаем практические упражнения, т.е. элементы тренинга.
Незнание непростительно? Для меня эта фраза вообще звучит абсурдно. Может, просто вас не поняла.[/quote]
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 20:45 |
|
|
дело в том, на мой взгляд, что нужно НЕ БЫТЬ педагогом в нашем с Вами случае.
Мне эта тема очень важна, к сожалению, у меня ночное дежурство, я с утра напишу.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Вт Май 09, 2006 21:54 |
|
|
Цитата: |
Незнание непростительно
|
в данном случае - да!
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Ср Май 10, 2006 06:41 |
|
|
Цитата: |
Цитата:
"занятия в виде тренинга"
это ерунда какая-то, определитесь с формой работы...
это то же самое, что сказать "сочинение ввиде...тестирования"
_________________
|
Ну, вы, барбус и глупость сморозили! Занятия могут проходить в любой форме(!), главное - достичь поставленной цели и не отойти о школьных рамок.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Чт Май 11, 2006 09:42 |
|
|
Ввиде тренинга быть не может, или тренинг, или нет!
гимнастика ввиде йоги!
речь не о "форме", не путайтесь в словах.
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 11, 2006 10:06 |
|
|
Барбус, мне был бы понятен ваш праведный гнев, если бы намеренно или из лени я нанесла бы кому-то вред. Но в данном случае все дети живы-здоровы и думаю, некоторые из них даже извлекли какую-то пользу из наших уроков, меня лишь волновал вопрос о том, что этой пользы гораздо меньше, чем могло бы быть, будь у меня опыт. Незнание в данном случае обусловлено неопытностью, а опыт ни в магазине не продается, ни на курсах не приобретается. Вы сердитесь за то, что я молода? Или за то, что будучи молодой пошла работать? Ну глупо же, в самом деле...
Один мудрый человек, не помню кто, сказал: "А должная кара поющему не в лад состоит в том, чтобы научить его ладу". Если можете помочь -- помогите. А обиды -- прочь, они неконструктивны.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Чт Май 11, 2006 17:35 |
|
|
Цитата: |
пользы гораздо меньше, чем могло бы быть, будь у меня опыт. Незнание в данном случае обусловлено неопытностью, а опыт ни в магазине не продается, ни на курсах не приобретается
|
опыт и знания разные вещи..
опыт и правда приобретается только в трудах
а вот знания именно в магазине и на курсах, "учиться, учиться и ещё раз учиться!" чем лично я могу помочь по интернету? только ответить на конкретный вопрос.
я могу порекомендовать вам нужную литературу, но лучше, пойдите на курсы - многое встанет на свои места!
а опыт...опыт, кстати, не от возраста зависит!
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Май 12, 2006 04:16 |
|
|
А что такое тренинг, по вашему? "Тренинг" и "занятие" можно даже в определенном смысле употреблять как синонимы. Если понимать под тенингом отработку определенных способов поведения с последующей рефлексией. Или вы под занятиями подразумеваете лекции? Тогда, да.
Цитата: |
могу порекомендовать вам нужную литературу
|
порекомендуйте мне тоже, буду очень признательна.
Цитата: |
гимнастика в виде йоги!
|
А йога - это философия...
Можно сказать йога в виде гимнастики, и то с натяжкой.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Пт Май 12, 2006 15:49 |
|
|
Dasein, предлагаю просто достать и померяться, чего время-то тратить?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Сб Май 13, 2006 03:35 |
|
|
|
|
|
|
 |
123456Пользователь
Сообщения: 259 Регистрация: 14.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Июн 14, 2006 20:39 |
|
|
про минимум теории в контексте практики.
Разработаны учебные пособия по курсу "Психология" для учащихся 3 (4)-11 классов под редакцией И.В. Дубровиной. (Москва-Воронеж, 2002).
|
|
|
|
|
 |
arozНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 24.06.2006 Откуда: Israel
|
|
Добавлено: Ср Июн 28, 2006 19:02 |
|
|
Проблема ДЕТЕЙ и взрослых в том, что нас ни кто и ни когда не учил ..."ходить" в своем внутреннем мире.
Во внешнем так или иначе учат, а во внутреннем почти ни чего... Вот только НЛПисты (извеняюсь, если наступаю на больную мозоль) чему-то такому пытаются на своих курсах учить...
Думаю, что детям будет интересно и очень полезно узнать, как управлять своим воображением, вниманием и настроением. И не только узнать, но и попробовать. Точнее, ОСОЗНАТЬ то, что они уже и так делают внутри себя... Например, переходить от восприятия себя со стороны к восприятию "изнутри"... Изменять отношение к прошлым событиям, путем изменения освещенности и размеров, вспоминаемых "картинок", тональности и громкости голосов, путем присоеденения музыкального фона, и с использованием других фокусов...
Интересно, кто-то из школьных работников или родителей проводит такие занятия с детьми?
|
|
|
|
|
 |
|
|