Автор |
Сообщение |
GalaxПользователь
Сообщения: 248 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Вт Янв 18, 2005 00:43 |
|
|
Есть ещё и такое: почему нет сегодня промежуточной стадии между обезьяной и человеком?
Цитата: |
для меня факт происхождения человека из царства животных является совершенно бесспорным. Все остальные точки зрения не выдерживают никакой критики. |
Значит надежда на нобелевскую есть! Тут даже так: тот, кто найдёт ПМ, тот разгадает тайну природы человека. Уже не нужны будут гипотезы и теории...
А "все остальные" - даже не точки зрения. Я же подчеркнул вначале: не интеллектуальные потуги отдельных учёных, а вековые традиции. Они вне критики. И по своей логической структуре горазда более цельные и непротиворечивые чем эволюционизм. Кстати, креационисты в спорах обскакивают эволюционистов, поэтому спорить тут особо смысла нет.
Речь не о том, кто из всех прав, - такое сегодня установить невозможно. Лично мне обезьяновое прошлое кажется ерундой, дело не в этом. Я предлагаю объективно свести до кучи существующие взгляды и определить варианты решения проблемы ПМ.
Михаил, религии - не точки зрения. Это культура, сидящая в людях на архетипическом уровне.
Цитата: |
противопоставление психики и души для меня просто игра словами |
Это естественно! Для меня ПМ и экстрапсихика - игра словами, ничего конкретного и подмена знания терминами. Кстати, я психику и душу отождествляю, а не противопоставляю. Да и весь разговор - игра словами, не так ли?
Я заметил, что мы на двух темах переплетаем смыслы.
|
|
|
|
|
 |
GalaxПользователь
Сообщения: 248 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 22:42 |
|
|
Антропогенез. Вопрос о происхождении человека возник не для того, чтоб «нервировать» модераторов, или для того, чтоб всезнайки проводили ликбез по биологии. Вопрос возник по теме. Абстрактный термин приобретает в разных концепциях разное смысловое наполнение. Я надеюсь, Михаил не хочет посредством своего бесспорного авторитета редуцировать научную психологию до близкого ему материализма. Не смотря на то, что я восхищён аргументацией и стилистикой Михаила, считаю, что должен быть плюрализм мнений.
«Психический механизм» - не догма, как заявляют. Это лишь недостающий «вынужденный» элемент в одной антропогенетической теории. Да к тому же и самой молодой и противоречивой. И при том, не вполне психологической, а скорее физиологической. В других теориях, как я показал, ПМ либо указывает на другие явления, либо отсутствует, как необходимый элемент, совсем.
Насчёт правомерности, шутки о юридическом статусе ПМ восхитительны, однако правомерность использования ПМ в качестве базовых знаний о психологии вызывает большие сомнения. Если обратиться к введению Гинецинского, цитату которого я и положил в начало беседы о ПМ, то видно, что постулируется бесспорное достижение научного знания. Думаю, что это догматизирование недопустимо.
Кстати конкретные примеры ПМ.
Ира уже привела на 1-й странице психоаналитические «защитные» ПМ: «вытеснение, проекция, интроекция, регрессия и т.д.»
Я нашёл следующее:
Механизм "конструктивной ассоциации" на основе проб и ошибок. Таким образом, используется вероятностный принцип "проб и ошибок", утвержденный в биологии, и тем самым деятельность сознания сближается с деятельностью организма.
И.М.Сеченов принял постулат о родственности психического и физиологического "по способу происхождения", то есть по механизму совершения. Основной мыслью Сеченов считал понимание психического акта как процесса, движения, имеющего определенное начало, течение и конец.
Исследуя механизмы ощущения, А. Н. Леонтьев приходит к выводу, что общим принципиальным механизмом является механизм уподобления процессов в органах чувств свойствам внешнего воздействия.
Механизм восприятия времени часто связывают с так называемыми "биологическими часами" – определенной последовательностью и ритмикой биологических обменных процессов, происходящих в организме человека.
Центральные механизмы переработки информации у человека могут иметь дело в данный момент времени лишь с одним объектом. Фиксированный объем является основной характеристикой внимания. Объем внимания нельзя изменить с помощью обучения и тренировки.
Когнитивные теории рассматривают мотивацию как механизм выбора определенной формы поведения. Чтобы сделать выбор, надо обратиться к процессу мышления.
|
|
|
|
|
 |
GalaxПользователь
Сообщения: 248 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Пт Янв 21, 2005 02:32 |
|
|
Михаил, согласен, что определение Гинецинского обладает некой универсальностью. Это особенность любой абстракции, её можно применить к чему угодно. Я как раз и пытался указать на "чёрный ящик", называя его, при этом, загадкой человека. Мы можем изучать действия психики, но не можем узнать причинность психики. Исходя из приверженности либерализму и плюрализму , я пошёл выше одной теории и посмотрел, а как будет причинность психики выглядеть в свете других мироощущений.
Обнаружение ПМ знаменует "разгадку" человека. И так может статься, что пальму первенства возьмут креационисты, эзотерики либо идеалисты. А могут и эволюционисты. Дарвин, между прочим, в конце своего пути вернулся к Богу и назвал ерундой эволюцию. Объективностью будет как раз равноправие точек зрения на неизвестное, а не слепая приверженность одной. Принимать во внимание следует всю конъюнктуру.
-Все реальные "психические механизмы" возникли эволюционным путем, если же их кто-то создал вместе с человеком, то кто создал этого создателя?
Создатель мог быть создан эволюционно, или одним из 4-х методов, которые я предложил Загадки такого рода с помощью интеллекта разгадать невозможно. Это я, в частности, имел ввиду, когда говорил о несоизмеримо большей ценности восприятия. Восприятие - уникальный инструмент, которым человек пользоваться не умеет. Однако именно он поможет, полагаю, решить все тупиковые вопросы психологии. Не мышление. Ум хорош только для социума. Там, где нужно общение, научный и технический прогресс.
Насчёт перспектив идеализма. Меня всегда забавляло то, как материалисты критикуют идеализм. Не трезво, что ли... Достаётся, в первую очередь, субъективному идеализму, там, где нет всего внешнего. Мол, ха-ха-ха, как-же нет, а вот я пощупаю. Это я перевожу с "наукообразного" на человеческий. Я всегда это делаю Когда некий мыслитель-идеалист, сидя в кресле, изобретает концепцию, может, с ним так критически и надо поступать. Но проблема в другом. Идеалистические взгляды существуют издревле и поныне не как стройные теории, а как мироощущение. И настоящий идеалист не против материи, он её воспринимает и провозглашает объективно существующей. Идеализм против первичности материи. Здесь опять уместно упомянуть восприятие. "Нормальный" человек умеет пользоваться только одним режимом восприятия. Если бы он попробовал его развивать, притушив на время мышление, само существо вопроса о материализме для него отпало бы. Материя - одна из множества возможных форм существования объективного мира. Развитый идеалист может наблюдать душевные процессы, как материалист наблюдает поведение. В этом есть перспектива.
Для меня лично - не вопрос, откуда я знаю о существавании памяти. От себя. То есть я сам у себя наблюдаю свою память. А что, нужно только глазами и толькоу других людей?
Насчёт "необходимого" постулирования ПМ. Мдаа... Никакого ж знания ПМ не добавляют. Пустое сотрясание воздуха.
Кстати, а в биологии тоже все процессы называются механизмами? Я имею ввиду, как ПМ - без кавычек? Я всегда слышал о том, что живое отличается от искусственного. Растение и станок - диаметральные по сути вещи. Я считаю, что психологии очень поможет принятие принципа ЖИВОЙ психики. Живое подчиняется другим правилам, чем искусственное. Спонтанное, питающееся и размножающееся, развивающееся и умирающее, и т.д. Механизм всего этого не может. И программа тоже. Многие психологи, я приводил только Брушлинского, признают принцип ЖИВОЙ психики, но последовательно не отстаивают.
Так что такое "экстрапсихическое"? Пресловутая гноссеологическая дилемма удваивания предмета наяву и в сознании? Или что? Что значит это внешне-психическое? В чём его реальность?
|
|
|
|
|
 |
GalaxПользователь
Сообщения: 248 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2005 01:16 |
|
|
Вот это пост!
А многие слова вообще загадка... Но идеи в целом понятны и интересны.
Когда-то я читал книгу, в которой не понял ни единого слова. Это был китайско-арабский словарь, или наподобие
|
|
|
|
|
 |
GalaxПользователь
Сообщения: 248 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2005 03:17 |
|
|
Ну и пласт, действительно, мы затронули!
В целом, я с вами согласен. По частным вопросам буду возражать.
Да, для психофармакологии проблема ПМ критическая.
Да, этот "кот в мешке" - часть теорий и недостающий элемент в практике многих наук.
Насчёт "сразу начать заниматься психологией", - вы всё никак не хотите сойти с профессорсой позиции, воспринимая оппонентов либо студентами, либо недавними студентами. Эдакая самоуверенность. Я тоже люблю свой жизненный опыт превозносить, хотя и не до такой степени. И через навоз проходил, но чувства важности, прикрытого ложной скромностью не имею. "Вышел из этого возраста".
Наркологию знаю поверхностно, но этих знаний с лихвой хватает, чтоб заявить: у всех реакция на психоактивные вещества разная. Если бы существовал именно "механизм", то он бы работал стандартно и без сбоев. Да, галюциноген вызывает галюцинацию. Но, стоит ли говорить, что по-разному? То есть процесс существует, но как он протекает по сути - загадка. А вдруг загвоздка не в нейронах а в энергетических полях?
Логика рассуждений про "очевидность" замечательна. Но она ослепляет. Про тараканов в ДНК я бы догадался и без достижений в генетике, не будучи даже эволюционистом. Здесь и "единое поле" всё объясняет, и единый подход создателя к живому, и идеалистический принцип отражения материальным идеального. Люди получают в исследованиях то, чего им хотелось бы, а суть для них всё равно останется за пределами познания. Полагаю, что материализм никогда не найдёт ПМ. Он быдет подходить всё "ближе и ближе", но не наверняка. Могу заблуждаться. Существует т.з., что материализм это тупик. Пещерная мистика более гуманна и духовно багата, чем научный атеизм.
Есть такая стадия духовного роста - отвержение любых концепций. Вырасти из возраста духовных исканий значит не "перерости" а просто отойти от них. Духовность это не чтение библии по вечерам. Религиозность - одна из стадий роста. Церковь - только первый класс. И не философия, - это вообще детский сад в этой схеме. Это часть общественного сознания. Духовность как поиск изначального духа, очищение контакта с ним.
Цитата: |
Патфизиология практически не содержит сведений под обоснование общей психопатологии. Вам наверное это трудно понять. |
Наверное Мне когда-то пришлось осуществить сложную и несколько дурацкую задачу: продиагностировать дементных больных с MMPI. Большинство из них было алкогольных, но были субъекты и с шизофренической, а может и с иными эндогенными историями, не знаю. Подозреваю, что главврач их намеренно подсунул. Так вот, самооценка у большинства из обследуемых была, по моему наблюдению, прекрасная. С трудом следя за логикой события, они надменно выказывали своё соображение, будто зная, что происходит. Эллочки-людоедки в позе юриста Правда, для алкоголиков характерна высокомерность, но выглядело забавно. Они тоже считали, что мне что-либо трудно понять.
Цитата: |
А сейчас я слушаю про аналогию мыслительных и художественных типов и таблицу умножения. |
Нужно привыкать к психологическому материалу. Это ж не ВНД, или клетки Реншоу. Имхо, психология и должна заниматься типами, характеристиками, логикой и т.п. Это проще? Наивно. Это гораздо сложнее по причине "отсутсвия тестов на сахар".
Религии можно классифицировать только по социальным аспектам, или по теологии, что тоже есть социогенное явление. Психологически их дифференцировать почти невозможно. А тем более любая философская классификация не требует даже шуточной формы, она уже вызывает улыбку. Кстати, суеверие, что религиозные люди в чём-то неполноценны, я думал, уже кануло. В обществе среднее число ущербных гораздо выше, чем в конфессиях. Изучая духовно-религиозный контингент, практически я сталкивался с изумительными образцами здравого смысла. Встречались и уроды, но редко.
Цитата: |
при шизофрении достоверных биологичеких маркеров заболевания просто нет |
Звучит, как пример для обоснования идеализма. Да, я слышал про отмирающие нейронные поля при некоторых видах ш., однако не понято, причина это или следствие. А про идеализм. Некоторые магические направления дают прекрасные объяснения природы и "механизмов" психических заболеваний. Это элементарно, когда психическое можно "увидеть".
Цитата: |
Механизм воздействия этанола на ЦНС совершенно не понятен |
Вот оно. "Механизмы" априори вычленяют, а понять не могут. Это потому-что нет механизмов в живом. Поиск чёрной кошки в чёрной комнате, когда её там нет. Вы затруднились ответить на простой вопрос о механизмах в биологии, а в психологии активно аргументируете их присутствие. В случае этанола, есть воздействие, влияние, свойство реагировать, изменяться и т.п. Механизма с узлами, механикой и динамикой нет. Механизм как образ для объяснения прекрасен, но места в парадигме гуманитарных наук занимать не должен.
Дурацкая постановка вопроса о причинности психики это такая ерунда на фоне торговли наркотиками и сигаретами. Боюсь и мне это трудно представить.
Цитата: |
во время войн, эпидемий, стихийных бедствий все невротические симптомы куда вжик... и испаряются ! |
Стремящийся к выживанию невротик излечивается. Вжик и готово. Замечательно. Предлагаете лечить человечество террором и экстремизмом? Я не понял, в чём состоит возражение против психотерапии...
Цитата: |
заставьте любого клиента психотерапевта присесть раз 30 прямо на приёме в углу кабинета и попробуйте распросить его затем о его тонких душевных переживаниях, думаю, ситуация понятна |
На удивление понятна Признаюсь, это было трудно...
Элементарно, Ватсон. Любое усилие требует затраты психической энергии, признаёте вы её или нет. Фокусирование на душевных переживаниях требует большой концентрации психической энергии. Особенно воспоминание. Память напрямую зависит от свободного потенциала. Надеюсь, понятно? Для меня это таблица умножения. Невыспавшийся, взбалмошный, человек обладает плохой памятью и страдает забывчивостью и непунктуальностью. Утомление снижает любую психическую активность.
Экстрапс. - это ощущения? А, типа, интрапс. - воображение? А когда чел. воображает пресловутый лимон, и чувствует кислоту во рту, это что? Экс или инт?
Цитата: |
от с собаками и кошками нам все понятно, правда? |
Неправда. Почему кошка занимает определённые места (её ещё в квартиру пускают)? Что происходит с её взглядом (если смотрели когда-нибудь в глаза)? Почему гуляет сама по себе? Почему "ворует дыхание" Сотни почему, связанных с кошками и собаками. О зоопсихологии здесь говорить не хочу.
|
|
|
|
|
 |
рдьякПользователь
Сообщения: 177 Регистрация: 28.12.2004 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2005 12:35 |
|
|
...
Последний раз редактировалось: рдьяк (Пт Ноя 15, 2013 18:41), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
рдьякПользователь
Сообщения: 177 Регистрация: 28.12.2004 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2005 19:07 |
|
|
)..
Последний раз редактировалось: рдьяк (Пт Ноя 15, 2013 18:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
рдьякПользователь
Сообщения: 177 Регистрация: 28.12.2004 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Янв 23, 2005 13:01 |
|
|
|
|
|
|
 |
GalaxПользователь
Сообщения: 248 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2005 01:04 |
|
|
|
|
|
|
 |
GalaxПользователь
Сообщения: 248 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2005 01:24 |
|
|
Цитата: |
Цитата:
Почему "ворует дыхание" ...
... Без комментария |
Не знаешь где любит спать кошка на теле у человека? Потому и нет комментария. На груди, или на горле.
Цитата: |
И вот ещё что, в Разделе "Научная психология" сейчас нет ни одного активного топа по психологии.
Вот посмотрите сами, психоанализ, мистика, эзотерика и т.д. и тому подобное. |
Михаил, я уже спрашивал, спрошу ещё раз. В чём, по вашему заключается предмет психологии? Какими именно должны быть психологические рассуждения? Каков психологический анализ? В прошлый раз это был неизвестный учебник, который то и читать не спортивно. Так всё-таки?
|
|
|
|
|
 |
GalaxПользователь
Сообщения: 248 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2005 01:40 |
|
|
Цитата: |
Структуру же мнемических способностей- как систему функциональных, операциональных и регулирующих механизмов. |
А можно, помимо перечисления, просто описать хотя бы один "механизм"? Не в двух свловах, а именно его процессуальную часть?
|
|
|
|
|
 |
GalaxПользователь
Сообщения: 248 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2005 02:40 |
|
|
На деревню дедушке...
|
|
|
|
|
 |
GalaxПользователь
Сообщения: 248 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2005 02:49 |
|
|
Цитата: |
Я просчитал конечный итог нашего разговора ... , поздравляю и крепко жму руку. Учебник - это мой подарок, вышлю почтой, уточните адрес. |
Радует, когда люди знают буквы. Особенно они обнадёживают, когда знают этикет и умеют делать подарки.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 3 из 3 |
На страницу Пред. 1, 2, 3 |
|
|