Автор |
Сообщение |
КатенаПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 16.02.2005
|
|
Добавлено: Вт Май 17, 2005 09:34 |
|
|
Всем привет!
Пишу диплом "Социально-психологическая характеристика одновозрастной и разновозрастной групп в ДОУ".
Всем известно, что смысл теоретической части диплома полностью связана с практикой. В практической части я исследую взаимоотношения детей в группе (социометрия, методика одномоментных срезов, доминирующие формы общения, причины возникновения конфликтов и способы выхода из них) и даю сравнительный анализ.
Но вот теорию до сих пор не могу написать, т.к. туплю - не могу составить план теоретической части. Может кто поможет?
|
|
|
|
|
 |
ПанаевПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 12.11.2003 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Ср Май 18, 2005 12:04 |
|
|
Самое простое может выглядеть примерно так:
1. Социально психологическая характеристика группы (т.е. это - ответ на вопрос, для чего нужна эта характеристика и что она включает в себя. Например, это 1.1. характеристики структуры группы и 1.2. характеристики тех процессов, которые в ней протекают: общение, лидерство и т.д. - собственно процессов групповой динамики)
2. Влияние фактора "возраст членов группы" на эти две группы характеристик (обзор литературы и собственные выводы по обзору). Это даст возможность перейти к формулированию цели, задач и гипотез исследования. Например, о различном характере процессов лидерства в одновозрастной и разновозрастной группах, о различиях социометрической структуры этих групп и т.п. Здесь многое зависит от того, что Вы "накопаете" в литобзоре.
Удачи!
|
|
|
|
|
 |
КатенаПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 16.02.2005
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2005 09:24 |
|
|
А как туда характеристику деток включить? Типа особенности возраста, их общения и т.д.
|
|
|
|
|
 |
ПанаевПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 12.11.2003 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2005 11:19 |
|
|
В ответе на вопрос, для чего нужна эта характеристика Вы также можете раскрыть и специфические особенности социально-психологической характеристики, которые определяются целями ее составления и соответствующими требованиями к ней. Например, если мы выполняем заказ по изучению производственной группы или управленческой команды, то содержание характеристики определяется требованиями заказчика (для чего ему нужна эта информация), а если речь идет об исследовании групп ДОУ в научных целях для подтверждения каких-то гипотез - то и содержание характеристики соответственно меняется и на первое место может выступать какой-либо отдельный фактор типа возраста.
Я же предложил самую простую и очень абстрактную схему характеристики - структуру и процессы, - но ее уже можно, как мне редставляется, модифицировать под конкретные цели исследования.
Катена, если нужно более детальное обсуждение плана теоретической части, то напишите мне по E-mail'у список вопросов, которые Вы хотели бы обсудить. Постараюсь на все ответить.
|
|
|
|
|
 |
ПанаевПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 12.11.2003 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2005 11:24 |
|
|
А характеристику деток, которых Вы изучали, нужно будет включить в практическую часть диплома.
|
|
|
|
|
 |
КатенаПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 16.02.2005
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2005 15:52 |
|
|
Вот как раз в этом и проблема. Требует мой научный руководитель, чтобы в теории все это было. Как бы изучается группа через детей. И вообще я в шоке, не думала, что все так сложно будет.
P.S. Спасибо, что помогаешь. Я ценю.
|
|
|
|
|
 |
ПанаевПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 12.11.2003 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2005 20:53 |
|
|
Спасибо за доброе слово. Возрастными особенностями групповой динамики и структуры довольно активно занимались и занимаются в Минске. Это работы, выполненные под руководством Коломинского Я.Л. Также в свое время этим занимались в советские времена Уманский и Лутошкин (кажется в Ярославле). Можно поискать эти работы (монографии и сборники статей) и сконструировать теоретическую часть. Если твой руководитель старой, то бишь советской формации, то это должно пройти на ура.
Если Вы уточните возрастные границы деток, то м.б. смогу подсказать что-либо более конкретное.
|
|
|
|
|
 |
|