Автор |
Сообщение |
nikulНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 17.02.2006
|
|
Добавлено: Вт Фев 28, 2006 23:55 |
|
|
Сейчас мне приходится работать с девочкой 13-ти лет, которая не хочет жить, довольно апатична (много занимается), возможно перегружена, но не сделать чего-то (имеется в виду заданное ей на дом) не может (повышенное чувство ответственности при низкой самооценке). Родители пытаются переубеждать, но не выходит. Раньше у меня были похожие, но не идентичные случаи. Может Вы сможете мне предложить что-то, чего я не знаю. Заранее спасибо. С уважением nikul.
Спасибо за ответ. После последней моей записи ситуация более прояснилась, потому что состоялась наша встреча. Ребёнок эту проблему описал: "Нет радости от жизни", про нежелание жить от неё разговора и не было. Вернее был у меня с её мамой, так что это видимо мамина проблема (этим выводы ещё рано делать). С девочкой же всё оказалось проще, так как она себя стала не очень хорошо чувствовать уже после того, как мама, бабушка и окружающие люди стали говорить о большой нагрузке на неё из-за учёбы и кружков, то есть они убедили её. У девочки почти нет общения со сверстниками. Сейчас веду работу в этих направлениях и с девочкой и с мамой. С уважением nikul.
Последний раз редактировалось: nikul (Чт Мар 16, 2006 09:42), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Елена ШубинаПользователь
Сообщения: 1170 Регистрация: 06.02.2003 Откуда: Рига - Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 23:44 |
|
|
Что значит, не хочет жить? Апатия и перегруженность или именно нежелание жить, которое проявлется в разговорах об этом или даже конкретных действиях?
Постановка вопроса, "подскажите мне то, чего я не знаю", сама по себе, не очень правильная. Я же не знаю, чего вы не знаете.
Но, что очевидно, работать здесь нужно и с родителями тоже. Особенно, если они пытаются "переубеждать". А у них-то как с жаждой жизни?
Я бы вела такую терапию через призму, а что такое вообще жить и радоваться жизни? Т.е. тот самый пресловутый принцип гештальта. Жить здесь и сейчас. Научите этому ребенка и дело сдвинется с мертвой точки.
Второе, посмотрите на родителей. Наверняка, это они вкладывали ребенку понятия о чувстве долга и отвественности, они же и заложили низкую самооценку. А у самих-то что? Такие обычно транслируют ребенку свое несбывшееся и несостоявшееся.
И, наконец, помогите ребенку построить визуальный ряд своего будущего. Наверняка, о чем-то она мечтает и во что-то верит. Другое дело, что самооценка может на позволять на это замахиваться. А вы убеждайте, что все в ее руках. Давайте маленькие простые задания, которые неизменно увенчаются успехом.
А, вообще-то, поймите, это не разговор. Не видя ребенка, вас, родителей и на основании пяти строк, что посоветуешь?
Самое главное, найдите в себе это желание жизни и работая с ребенком передавайте его на бессознательном уровне. Это самое лучшая помощь!
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|