Когда Вы учились в школе, то психологическая атмосфера в ней влияла на качество Вашего обучения.. |
чаще положительно |
|
25% |
[ 1 ] |
чаще отрицательно |
|
75% |
[ 3 ] |
|
Всего проголосовало : 4 |
|
Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Авг 24, 2006 05:14 |
|
|
1. Для создания положительного психологического климата на уроке, создания положительной мотивации, и, главное, образа себя успешного у ученика, учитель осознанно, либо исподволь использует некие моменты, стратегии, приёмы.. Ему в этом помогают особый настрой его самого, его восприятие ученика, способы расположить к себе ученика, особое отношение к работе и к детям, его качества характера, высокие принципы и т.д.
2. Точно также, дабы разрушить это существуют тоже способы каких-либо манипуляций с выгодами здесь-и-сейчас, но со стратегическим проигрышем, или вообще непонятными выгодами, странные или нецелесообразные принципы, неправильные понимания.
Ну, как сказал бы Мойша, - давайте их мне сюда! И приёмы, и настрой, и принципы. Плохие и хорошие. Чем более классические примеры, - тем круче! Если ещё и обоснование найдётся... !
(К примеру - одна училка ставила новеньким первые оценки хорошие и практически даром, (за несложные, данные ей самой задания) - а вторые и третьи оценки - на небольшой уровень по возрастающей трудности и более дифференцированно, пока ни нащупает зону ближайшего развития ученика и на ней останавливается надолго)
3. Я слышал о такой концепции образования, которая во главу угла ставит развитие у ученика его положительного и успешного образа, говорит, у тебя всё получится, сможешь и так далее. В названии её фигурирует слово "перфектность", или типа того...
Если ни материалы и ссылки, где оно живёт, - то, хотя бы, как это чудо правильно называется?
В большей степени мне интересно для среднего и старшего шк. звена.
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Чт Авг 24, 2006 10:28 |
|
|
Интересуйтесь у учителей, а не психологов...
Вспомните своих любимых учителей и поступайте как они...
Правда сейчас все сложнее...
Дети "другие"...
Но все равно старые приемы действуют если вкладывать душу.
Они живут в душе.
Поробуйте войти как можно большему количеству учеников в душу...
Во приемчик:
Разделите класс на группы примерно равномерные по уровню знаний и состава 3-4-5 чел.
Устройти между ними соревнование. Оценку выставляейте группе.
Сплотившись в группе класс сплотится и как класс.
Если кто-то выпадает из группы пусть учится один. Потом поймет и может вернутся в группу.
Мотивация будет в соревновании между групп.
Успешность так как есть кому помочь.
Временно может у некоторых понизится успеваемость, т.к. надо тратит силы не только на себя, но и на других.
Добавляйте им баллы. Смело.
Главный сейчас экзамен ЕГЭ. Следовательно на остальных экзаменах можно снизить требования.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Чт Авг 24, 2006 12:56 |
|
|
Цитата: |
Интересуйтесь у учителей, а не психологов...
|
то есть психологи этим не занимаются
чушь!про тебя так же говорили твои педагоги.
Цитата: |
Поробуйте войти как можно большему количеству учеников в душу...
|
а если на всех души не хватит или не все (ужос-ужос) хотят тебя в свою душу пускать?
Цитата: |
Сплотившись в группе класс сплотится и как класс.
|
класс распадётся на две гурппировки, весьма далёкие от понятия "коллектив"
Цитата: |
Если кто-то выпадает из группы пусть учится один. Потом поймет и может вернутся в группу.
|
а Петя у нас аутсайдер и лузер, ничего, он сам к нам хорошим приползёт, когда поймёт глубину своей отстойности!
Цитата: |
Главный сейчас экзамен ЕГЭ. Следовательно на остальных экзаменах можно снизить требования.
|
а что ви знаете про еге?судя по посту знаете такое страшшное слово...
по существу:
zavarkin, я не поняла, тебя интересуют педагогические приёмы, или способы создания психологического климата в школе, стимулирующего успешность учеников в обучении? это разные вещи, может быть только немного пересекающиеся.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Авг 24, 2006 20:06 |
|
|
по существу: и то, и то!
Барбус! Я ж не критикую отвечающих.. Я сам ответственен за фильтр для себя. Отвечают как могут пускай, даже если бы бессмыслица была - и на том спасибо, а я ведь и этого пока не вижу! Лишь бы не наезжали ни на кого! Мне просто жалко твоего времени. НЕТ, можешь, конечно, критиковать, - я и из этого что-то почерпну, просто я не хотел бы, чтобы "фильтр" именно для меня стоял! А так, спасибо, конечно!
ysv нормально всё!
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Пт Авг 25, 2006 09:21 |
|
|
барбус писал(а): |
а если на всех души не хватит или не все (ужос-ужос) хотят тебя в свою душу пускать? |
Согласен, что это тяжело...
Но как по-другому?
Даже если сменить формулировку "про душу" все равно надо ПОДРУЖИТЬСЯ с большим количеством учеников.
[quote="барбус"]
что ви знаете про еге?судя по посту знаете такое страшшное слово... [quote="барбус"]
У меня дочка в этом году сдала ЕГЭ и поступила в КурГУ.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Пт Авг 25, 2006 09:31 |
|
|
Цитата: |
У меня дочка в этом году сдала ЕГЭ и поступила в КурГУ.
|
поздравляю. но еге пока что к счастью - не обязательный экзамен..
(закрываем тему еге)
ysv, у учеников есть друзья, зачем им в друзья тёти и дяди? дружить - не основная задача взрослого в школе.
zavarkin, я верю, что ты "фильтруешь", но это не личная переписка, а открытая тема.
начнём по психологической работе для создания атмосферы в учебном заведении способствующей и пр..:
1. адаптационный тренинг вновь укомплектованных групп(актуально сейчас для меня). климат в учебной группе непосредственно отражается на успешности её членов.
Последний раз редактировалось: барбус (Пт Авг 25, 2006 18:48), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
ОсинкаПользователь
Сообщения: 719 Регистрация: 29.07.2004
|
|
Добавлено: Пт Авг 25, 2006 10:36 |
|
|
Завркин, а зачем тебе это?
Конкретно, чтот ты хочешь, создать универсальную формулу которая работала бы для всех школ и учеников? Это невозможно.
Стать хорошим учителем, что бы только дети изучающие твой предмет успевали? Более реальная задача, но нужная только для тебя и твоего имиджа, потому что мы знаем, что все идет из семьи.
Пример, когда я училась по физике у нас не было неуспевающих, физику знали все, потому что учительница просто оставляла неуспевающих после уроков и индивидуально делала с ними д.з.
Остались благодарны ей все ученики, кроме ее собственных детей, на них у нее не зватало времени и сил.
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Вс Авг 27, 2006 13:01 |
|
|
барбус писал(а): |
1. адаптационный тренинг вновь укомплектованных групп(актуально сейчас для меня). климат в учебной группе непосредственно отражается на успешности её членов. |
Во-во - нашими детьми занимаются такие зануды с занудными формулировками...
И не просто занудными, но и тупыми...
И именно они отбивают у наших детей желание учиться...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Авг 27, 2006 23:24 |
|
|
Осинка
Цитата: |
Остались благодарны ей все ученики, кроме ее собственных детей, на них у нее не зватало времени и сил.
|
Ну, у меня своих нету.. Насчёт доп. занятий - в Эстонии это уже почти так.
Цитата: |
создать универсальную формулу которая работала бы для всех школ и учеников? Это невозможно.
|
Да, но что-то же создано, что работает!
И я не первый день живу..
Если хотите, - ваша фраза некорректно построена с точки зрения мотивирования людей на работу. Спасибо за отрицательный пример! (Нельзя говорить "невозможно"! Это подкашивает).
Мотивирующим будет предложение мне некоего КАК это возможно - пусть это будеть малюсесенький шажочек для какой-то одной ситуации, но он будет и работающим, и соответствующим реальности, как Вы и хотели.
(Без обид, - загоны бывают у всех, - важно только их понять!)
Прорабатываю альтернативы направлений в работе по проблеме ухода большого количества учеников из старших классов одной из школ в другие.
ysv
Цитата: |
Во-во - нашими детьми занимаются такие зануды с занудными формулировками...
И не просто занудными, но и тупыми...
И именно они отбивают у наших детей желание учиться...
|
Да, точно, если в группе такая эмоциональная атмосфера подкалывания друг друга - хорошего не жди! Как же преодолеваются склонности к подобным типам отношений в классе?
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Пн Авг 28, 2006 09:06 |
|
|
Цитата: |
Да, точно, если в группе такая эмоциональная атмосфера подкалывания друг друга - хорошего не жди! Как же преодолеваются склонности к подобным типам отношений в классе?
|
Не надо преодалевать склонности к схваткам.
Надо наоборот проводить публичные диспуты, на интересующие детей темы и выявлять и поддерживать желание гласно дискутировать.
Вся энергия уйдет в диспуты - драться меньше будут.
Будут более морально устойчивы от психологического давления.
И учителей и других учеников.
Главное не бороться с энергией детей, а направить в продуктивное русло.
В этих схватках и выявятся лидеры, а серядники начнут подтягиваться к лидерам.
Выступив в схватке на диспуты ученики будут более морально устойчивы на экзаменах, в реальной жизни и т.д.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Пн Авг 28, 2006 10:29 |
|
|
zavarkin, дело не в приемах и каких-то малюсеньких шажочках. в учебном заведении есть огромное количество факторов.
ты точно знаешь, что старшеклассники уходят в другие школы не из-за недостаточно хорошего уровня обучения? не из-за того, что в другой школе класс учителей выше? и процент поступления из них в ВУЗы больше?
тогда будет от чего отталкиваться в разговоре.
ysv, количество непонятных для тебя слов в моей формулировке вовсе не характеризует меня как зануду, как человека говорящего непонятные слова - да, но это твои трудности, мне бы не пришло в голову на форуме веб-мастеров указывать им на то, что их формулировки мне не понятны...хотя, опять же я - это я
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Авг 29, 2006 23:10 |
|
|
Барбус, точно знаю.
уровень обучения высокий - можешь представить, по результатам госов 35 место по Эстонии, а по истории - 2. всего - почти 1000 школ (всех) При том, что в Эстонии много суперэлитных школ. В этой гимназии обучение как в институте. Правда, рядом есть гимназия примерно такого же уровня. Туда и уходят.
Некоторые ученики указывают на отсутствие взаимопонимания с некоторыми учителями. Вот это есть.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Ср Авг 30, 2006 07:56 |
|
|
"некоторые учителя" играют важную роль в высоте уровня обучения?их голос в школе много значит?
реально ли будет поставить их перед фактом, что способы взаимодействия с учащимися нужно менять?
или они могут заявить, что имеют право делать что хотят и как хотят, поскоку являются заслуженными-умудрёнными-уважаемыми? (например, 2 место по истории: если взаимопонимание не складывается с историком, да, он выдаёт крутых олимпиадников,а в целом детей не переносит на дух?)
начать надо с создания атмосферы в пед-составе,а её задаёт администрация. Администрация считает проблему утечки мозгов проблемой?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Авг 30, 2006 12:26 |
|
|
2 место по результатам единых госэкзаменов.
Утечка мозгов - проблема. По закону в гимназии не может работать учитель, не прошедший магистратуру, - а где таких найдёшь? Учителей не хватает, а закон о языке - труба, по нему кроме самих эстонцев, не соответствует никто. То есть 70% учителей в русских школах практически нелегалы. Я тоже. Просто их нельзя уволить из-за языка, так как начали они работать раньше, чем вышел закон. Но новых не наберёшь. Ну, можно, если закон нарушить, конечно директору. (Так и делается...)
То, что до них было донесено - по школе сделали анонимн. анкету, в которой некоторые ученики высказались нелестно об учителях некоторых. Это пошло в отчёт за весь год, с которым ознакомлены все учителя.
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Чт Авг 31, 2006 09:41 |
|
|
Цитата: |
То есть 70% учителей в русских школах практически нелегалы. Я тоже.
|
Давай-те в Россию!
Я понимаю тежело, но подумайте о своих детях, внуках и главное - Россия нуждается в Вас.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|