Автор |
Сообщение |
СкифНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 02.05.2008 Откуда: Новгород
|
|
Добавлено: Пт Май 02, 2008 18:32 |
|
|
Здравствуйте, уважаемые!
Пришлось переписать пост.
Посчитал, что не корректно поставлен вопрос.
Я хотел спросить о "влиянии на самооценку человека в периоды школьного возраста и дошкольных лет отношение к учебному процессу и "оценок" сверстниками и однокласниками"?
Иначе говоря, когда нас унижают или чрезмерно корят или насильственно заставляют учить уроки...все это влияет на самооценку человека.
Хотелось бы узнать побольше о переживаниях и защитных механизмах у людей подвергшимся такому прессингу.
Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Май 04, 2008 04:33 |
|
|
Я в практике встречался с такой штукой, - в классе кучка криминализированных подростков оказывает давление на остальной класс. Если кто-то идёт против воли этой группы ему назначают стрелу после школы, где происходит некая дуэль на кулаках, которая заканчивается его проигрышем, (заранее известно, что физически сильнее те, кто в этой группе), - затем выигравший начинает "гасить" восставшего против порядков, - просто напросто бить дальше, чтобы впредь он не высовывался никогда. Термин "гасить" слышал только там. Последствия такого "гашения" действительно тяжёлые.
Потом встречался 4 раза с актами насильственной феляции между мальчиками.
Эти и подобные вещи все влияют негативно и серьёзно вплоть до психушки. (В одном случае из 4-х этим точно закончилось, в одном не закончилось этим, в других двух неизвестно ещё).
В других случаях, когда ставят двойки но нет намеренного "гашения" на уроках - не думаю, что есть последствия. (Не берём случаи расстройств поведения, когда нельзя ставить двоек, или когда дома избивают за них).
Скажем так, - если не заставлять - ребёнок одичает. Это полностью доказано. "Ненасильственных" способов пока нет в нашей жизни.
Насчёт того, как переживают...
Посмотри в ютубе съёмки издевательств в армии - все по-разному!
|
|
|
|
|
 |
HarukoПользователь
Сообщения: 78 Регистрация: 10.05.2008 Откуда: Губкинский\Челябинск
|
|
Добавлено: Вс Май 11, 2008 01:18 |
|
|
знаешь, вспомнив обстановку в своем классе...были те, кого "гасили", из них все мальчишки на данный момент-алкоголики и наркоманы (хотя, честно говоря, почти все, кто остался жить в этом отдельно взятом населенном пункте потихоньку спиваются), а девушки-кто как: кто то практически на панели оказался(при этом не получили дальнейшее образование и оставшись в родительском доме), а кто то получил образование, хорошую семью (хотя, как сказать-браки по залету), те, кто уехал-по ним и не скажешь, что были подобные проблемы в школе-либо нормально адаптировались, либо стали агрессивны к окружающим. Так что не думаю, что есть прямая зависимость между самооценкой в школьные годы и самооценкой на данный момент.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Май 11, 2008 03:25 |
|
|
Как мне кажется, Скиф имел ввиду несколько другое. Влияние стандартных социальных санкций школьного периода на становление человека, а вы (Haruko и zavarkin) берете какие-то уж совсем крайние варианты, которых, боюсь, Скиф, как и я, к счастью, ещё не застали.
Это вы дети, выросшие после криминальной революции. Нам было легче
P.S. Haruko, повтор темы удаляю, боюсь. ваш вопрос повиснет.
|
|
|
|
|
 |
HarukoПользователь
Сообщения: 78 Регистрация: 10.05.2008 Откуда: Губкинский\Челябинск
|
|
Добавлено: Вс Май 11, 2008 20:23 |
|
|
неужели у вас такого не было? а варианты, увы, не крайние. Во всяком случае, я рассказывала о "норме" бывало и хуже
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Май 12, 2008 12:05 |
|
|
Haruko, не важно - было или не было, что-то , конечно. было.
Общий тон настроения Скифа, почему-то мне кажется ностальгическим, тон человека, переоценивающего своё прошлое.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Май 12, 2008 13:11 |
|
|
Haruko
Цитата: |
неужели у вас такого не было? а варианты, увы, не крайние. Во всяком случае, я рассказывала о "норме" бывало и хуже
|
Разницы между школами таакиие большие!!!
Я очень хорошо познакомился за свою жизнь с 5 школами - между некоторыми школами разница просто - небо и земля! Бывают очень приличные в этом плане школы, где о насилии почти не слышали. Криминальная революция след оставила свой тоже..
|
|
|
|
|
 |
СкифНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 02.05.2008 Откуда: Новгород
|
|
Добавлено: Ср Май 14, 2008 06:30 |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Скиф (Ср Май 14, 2008 06:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
СкифНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 02.05.2008 Откуда: Новгород
|
|
Добавлено: Ср Май 14, 2008 06:31 |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Скиф (Ср Май 14, 2008 06:35), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
СкифНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 02.05.2008 Откуда: Новгород
|
|
Добавлено: Ср Май 14, 2008 06:31 |
|
|
Здравствуйте всем, кто ответил в моей теме!
М.В. Вы частично правы про переоценку своего прошлого исходя из проблем настоящего.
Пытаюсь найти причину напряжений и препятствий в ситуациях, когда появляется необходимость обучаться и сдавать экзамены.
Почему этот вопрос возник?
Получаю второе высшее образование и постоянно сталкиваюсь с проблеммой реакции на "плохие оценки" со стороны.
У меня, тем более, растут дети, которые еще учатся и не хотелось бы повторять ошибки своих родителей, приведших к моим страхам.
Наверное, у каждого человека в школьные годы были унижения и конфузы тяжело в то время переживаемые. Все они отложили свои отпечатки на психическом состоянии, а как иначе.
Анализируя свои социальные отношения и те периоды, когда "получал подзатыльники" за полученные оценки или непедагогичный подход учителей, публично высмеивающих ученика, испытывая в этом наслаждения и выставляя прорехи на оценку класса, пришел к выводу задать на форуме эти вопросы.
Понимаю, что вопрос имеет расширенное смысловое поле, но задавать конкретные вопросы сложнее (для меня по крайней мере) всвязи незнанием, допустим, психологии и педагогики.
Если про насилие и псих. травмы, то это вопрос на мой взгляд уже отклонений.
Последствия могут быть разные, как и выводы у людей переживших подобные насилия.
Но мои вопросы больше относятся к формированию убеждений, входящих в самооценку и как следствие развитие личности, формирование выводов о себе.
Как я понимаю, что если работает древняя установка "ты неуч и тупой", подкрепленная яркими наприятными воспоминаниями с негативным эмоциональным окрасом, значит их присуствие и работа в соотвествующих ситуациях, серьезно напряжет нервную систему и, как следствие, встанет вопрос: уклоняться от нагрузки или преодолевать ее во что бы то ни стало.
И вопрос успешности, правильности полученных результатом зависит от мышления и состояния. В негативе получаем прошлое и установка укореняется, в позитиве - облегчение, но оформить альтернативную, имеемому комплексу неполноценности программу, без понимания структуры оформить сложно.
Встает наобходимость обратиться к людям знающим механизмы работы с такими приобретениями и умеющие работать с методиками и мышлением человека, нуждающегося в помощи.
Может быть поставленный вопрос слишком банален и не стоит обсуждения, но я сделал попытку вынести его на обсуждение.
Спасибо за ответы!
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 15, 2008 07:23 |
|
|
Цитата: |
Получаю второе высшее образование и постоянно сталкиваюсь с проблемой реакции на "плохие оценки" со стороны. |
Полагаю, никакой проблемы в реакции со стороны быть не должно, второе высшее образование - это исключительно ваше личное дело.
т.е. вы не обязаны никого посвещать в то, - как вы учитесь, какие оценки получаете, какие получаете знания, обсуждать эти знания, преподавателей и сокурсников со своими близкими и друзьями, а тем более, с детьми.
Совершенно не обязаны.
Ваши дети и их обучение в школе, также не имеют никакого отношения к вашей учебе на втором высшем. А иначе это проекции, перфекционизм и иждивенчество, последнее, в том случае, если вы под предлогом учебы ищете для себя какие-то льготы для послабления в семейных или служебных обязанностях.
Цитата: |
Наверное, у каждого человека в школьные годы были унижения и конфузы тяжело в то время переживаемые. Все они отложили свои отпечатки на психическом состоянии, а как иначе. |
Я не понимаю. зачем сейчас проецировать себя на своё школьное прошлое, если было первое высшее? Вы, как я понял по другим постингам, военный в отставке? Вспоминайте училище институт, сохраняя понимание того, что все школьные события давно уже опосредованы вашей последней учебой.
Далее. Представьте обратную ситуацию, у вас все пятерки за все годы обучения на втором высшем и, при этом, вы все годы учебы "боролись" за оценки, отказывались от четверок и троек, пересдавали на отлично и т.д.
Ведь это же просто смешно, если смотреть со стороны.
А собственно педагогика, педагогическая психология и т.п. вас, как я думаю, интересуют мало.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|