Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Школьные годы прошли давно...

Школьные годы прошли давно...
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Скиф
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 02.05.2008
Откуда: Новгород
СообщениеДобавлено: Пт Май 02, 2008 18:32 Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые!

Пришлось переписать пост.
Посчитал, что не корректно поставлен вопрос.

Я хотел спросить о "влиянии на самооценку человека в периоды школьного возраста и дошкольных лет отношение к учебному процессу и "оценок" сверстниками и однокласниками"?

Иначе говоря, когда нас унижают или чрезмерно корят или насильственно заставляют учить уроки...все это влияет на самооценку человека.

Хотелось бы узнать побольше о переживаниях и защитных механизмах у людей подвергшимся такому прессингу.

Спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 04:33 Ответить с цитатой

Я в практике встречался с такой штукой, - в классе кучка криминализированных подростков оказывает давление на остальной класс. Если кто-то идёт против воли этой группы ему назначают стрелу после школы, где происходит некая дуэль на кулаках, которая заканчивается его проигрышем, (заранее известно, что физически сильнее те, кто в этой группе), - затем выигравший начинает "гасить" восставшего против порядков, - просто напросто бить дальше, чтобы впредь он не высовывался никогда. Термин "гасить" слышал только там. Последствия такого "гашения" действительно тяжёлые.

Потом встречался 4 раза с актами насильственной феляции между мальчиками.

Эти и подобные вещи все влияют негативно и серьёзно вплоть до психушки. (В одном случае из 4-х этим точно закончилось, в одном не закончилось этим, в других двух неизвестно ещё).
В других случаях, когда ставят двойки но нет намеренного "гашения" на уроках - не думаю, что есть последствия. (Не берём случаи расстройств поведения, когда нельзя ставить двоек, или когда дома избивают за них).

Скажем так, - если не заставлять - ребёнок одичает. Это полностью доказано. "Ненасильственных" способов пока нет в нашей жизни.

Насчёт того, как переживают...

Посмотри в ютубе съёмки издевательств в армии - все по-разному!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Haruko
Пользователь
Сообщения: 78
Регистрация: 10.05.2008
Откуда: Губкинский\Челябинск
СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2008 01:18 Ответить с цитатой

знаешь, вспомнив обстановку в своем классе...были те, кого "гасили", из них все мальчишки на данный момент-алкоголики и наркоманы (хотя, честно говоря, почти все, кто остался жить в этом отдельно взятом населенном пункте потихоньку спиваются), а девушки-кто как: кто то практически на панели оказался(при этом не получили дальнейшее образование и оставшись в родительском доме), а кто то получил образование, хорошую семью (хотя, как сказать-браки по залету), те, кто уехал-по ним и не скажешь, что были подобные проблемы в школе-либо нормально адаптировались, либо стали агрессивны к окружающим. Так что не думаю, что есть прямая зависимость между самооценкой в школьные годы и самооценкой на данный момент.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2008 03:25 Ответить с цитатой

Как мне кажется, Скиф имел ввиду несколько другое. Влияние стандартных социальных санкций школьного периода на становление человека, а вы (Haruko и zavarkin) берете какие-то уж совсем крайние варианты, которых, боюсь, Скиф, как и я, к счастью, ещё не застали.
Это вы дети, выросшие после криминальной революции. Нам было легче Подмигиваю
P.S. Haruko, повтор темы удаляю, боюсь. ваш вопрос повиснет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Haruko
Пользователь
Сообщения: 78
Регистрация: 10.05.2008
Откуда: Губкинский\Челябинск
СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2008 20:23 Ответить с цитатой

неужели у вас такого не было? Удивляюсь а варианты, увы, не крайние. Во всяком случае, я рассказывала о "норме" Грущу бывало и хуже
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 12:05 Ответить с цитатой

Haruko, не важно - было или не было, что-то , конечно. было.
Общий тон настроения Скифа, почему-то мне кажется ностальгическим, тон человека, переоценивающего своё прошлое.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 13:11 Ответить с цитатой

Haruko
Цитата:

неужели у вас такого не было? а варианты, увы, не крайние. Во всяком случае, я рассказывала о "норме" бывало и хуже

Разницы между школами таакиие большие!!!

Я очень хорошо познакомился за свою жизнь с 5 школами - между некоторыми школами разница просто - небо и земля! Бывают очень приличные в этом плане школы, где о насилии почти не слышали. Криминальная революция след оставила свой тоже..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Скиф
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 02.05.2008
Откуда: Новгород
СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 06:30 Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Скиф (Ср Май 14, 2008 06:36), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скиф
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 02.05.2008
Откуда: Новгород
СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 06:31 Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Скиф (Ср Май 14, 2008 06:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скиф
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 02.05.2008
Откуда: Новгород
СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 06:31 Ответить с цитатой

Здравствуйте всем, кто ответил в моей теме!
М.В. Вы частично правы про переоценку своего прошлого исходя из проблем настоящего.
Пытаюсь найти причину напряжений и препятствий в ситуациях, когда появляется необходимость обучаться и сдавать экзамены.
Почему этот вопрос возник?
Получаю второе высшее образование и постоянно сталкиваюсь с проблеммой реакции на "плохие оценки" со стороны.
У меня, тем более, растут дети, которые еще учатся и не хотелось бы повторять ошибки своих родителей, приведших к моим страхам.

Наверное, у каждого человека в школьные годы были унижения и конфузы тяжело в то время переживаемые. Все они отложили свои отпечатки на психическом состоянии, а как иначе.
Анализируя свои социальные отношения и те периоды, когда "получал подзатыльники" за полученные оценки или непедагогичный подход учителей, публично высмеивающих ученика, испытывая в этом наслаждения и выставляя прорехи на оценку класса, пришел к выводу задать на форуме эти вопросы.

Понимаю, что вопрос имеет расширенное смысловое поле, но задавать конкретные вопросы сложнее (для меня по крайней мере) всвязи незнанием, допустим, психологии и педагогики.

Если про насилие и псих. травмы, то это вопрос на мой взгляд уже отклонений.
Последствия могут быть разные, как и выводы у людей переживших подобные насилия.
Но мои вопросы больше относятся к формированию убеждений, входящих в самооценку и как следствие развитие личности, формирование выводов о себе.

Как я понимаю, что если работает древняя установка "ты неуч и тупой", подкрепленная яркими наприятными воспоминаниями с негативным эмоциональным окрасом, значит их присуствие и работа в соотвествующих ситуациях, серьезно напряжет нервную систему и, как следствие, встанет вопрос: уклоняться от нагрузки или преодолевать ее во что бы то ни стало.

И вопрос успешности, правильности полученных результатом зависит от мышления и состояния. В негативе получаем прошлое и установка укореняется, в позитиве - облегчение, но оформить альтернативную, имеемому комплексу неполноценности программу, без понимания структуры оформить сложно.

Встает наобходимость обратиться к людям знающим механизмы работы с такими приобретениями и умеющие работать с методиками и мышлением человека, нуждающегося в помощи.

Может быть поставленный вопрос слишком банален и не стоит обсуждения, но я сделал попытку вынести его на обсуждение.

Спасибо за ответы!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 07:23 Ответить с цитатой

Цитата:
Получаю второе высшее образование и постоянно сталкиваюсь с проблемой реакции на "плохие оценки" со стороны.

Полагаю, никакой проблемы в реакции со стороны быть не должно, второе высшее образование - это исключительно ваше личное дело.
т.е. вы не обязаны никого посвещать в то, - как вы учитесь, какие оценки получаете, какие получаете знания, обсуждать эти знания, преподавателей и сокурсников со своими близкими и друзьями, а тем более, с детьми.
Совершенно не обязаны.

Ваши дети и их обучение в школе, также не имеют никакого отношения к вашей учебе на втором высшем. А иначе это проекции, перфекционизм и иждивенчество, последнее, в том случае, если вы под предлогом учебы ищете для себя какие-то льготы для послабления в семейных или служебных обязанностях.

Цитата:
Наверное, у каждого человека в школьные годы были унижения и конфузы тяжело в то время переживаемые. Все они отложили свои отпечатки на психическом состоянии, а как иначе.

Я не понимаю. зачем сейчас проецировать себя на своё школьное прошлое, если было первое высшее? Вы, как я понял по другим постингам, военный в отставке? Вспоминайте училище институт, сохраняя понимание того, что все школьные события давно уже опосредованы вашей последней учебой.

Далее. Представьте обратную ситуацию, у вас все пятерки за все годы обучения на втором высшем и, при этом, вы все годы учебы "боролись" за оценки, отказывались от четверок и троек, пересдавали на отлично и т.д.
Ведь это же просто смешно, если смотреть со стороны.

А собственно педагогика, педагогическая психология и т.п. вас, как я думаю, интересуют мало.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское