Автор |
Сообщение |
kluverПользователь
Сообщения: 72 Регистрация: 06.01.2008 Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: Ср Авг 20, 2008 16:58 |
|
|
Женщина принимает решение сделать аборт. Приходит в женскую консультацию или роддом, чтобы записаться на операцию. Врач отправляет её к психологу, который проводит просветительскую беседу: рассказывает и наглядно показывает цветные картинки о том, как развивается плод, когда появляются ручки-ножки и т.п., как происходит операция по аборту, какими инструментами, какие могут быть медицинские и психологические последствия аборта.
При этом психолог должен быть "чутким к эмоциональному состоянию клиента, который находится рядом. В психологическом консультировании эта чуткость может выглядеть как профессиональный такт. Например, психолог-консультант избегает доводить до клиента информацию в той форме, которая может его травмировать" (Обозов Н.Н.)
Решение сделать аборт - душевная травма практически для каждой женщины, решившейся его сделать. Значит красочная просветительская информация может травмировать клиента.
С другой стороны, эта ситуация - отличный шанс донести до женщины информацию таким образом, чтобы она больше не доводила свою жизнь до абортов.
КАК найти "золотую середину"?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Авг 20, 2008 19:37 |
|
|
Проще всего это сделать женщине, самой неоднократно испытавшей трудности беременности и радость материнства. ))))))) Только не советую ставить экперименты по-сеченовски, на себе, все должно быть естественным. Например, к волонтерам, работающим по подобной теме в СПБ, один из первых вопросов задается:
- были ли Вы беременны?
- Сколько у Вас детей, каков их возраст?
Успехов!
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Авг 20, 2008 20:35 |
|
|
kluver писал(а): |
КАК найти "золотую середину"? |
Надо рассказать женщине, что если она не сделает аборт, то следующие 20 лет жизни будут для неё потеряны. И расписать все прелести материнства, бессонные ночи, визжащее дитя, психованный папочка, безденежье и т.д.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Авг 21, 2008 11:16 |
|
|
Матерь, мне Вас очень жаль...
|
|
|
|
|
 |
123456Пользователь
Сообщения: 259 Регистрация: 14.06.2006
|
|
Добавлено: Чт Авг 21, 2008 20:25 |
|
|
Наталочка, Вы не поняли иронию Матери. Порочна сама идея. Женщина идет на аборт не от хорошей жизни - а ей "ручки-ножки" плода и хирургические инструменты показывать. Садюги!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Авг 21, 2008 21:04 |
|
|
Я все прекрасно понимаю, у каждой - свои проблемы и , тем не менее, из любой ситуации есть выход. Если его искать, а не ограничиваться самым простым - снять с себя ответственность за того, "кого ты приручил".
А потом у женщин - проблемы со здоровьем и психикой, и впоследствии страдают уже рожденные дети. От неадекватных матерей. Конечно, если они вообще будут.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Авг 21, 2008 21:12 |
|
|
Только делаться по уму это должно не так, как задумано - не вылавливать бедняг, мнящих, что они в безвыходном положении - у входа в абортарий. А сидеть на приеме ВМЕСТЕ с гинекологом при записи на аборт, выслушать беременную подробно и не запугивать, а открыть все пути ( и в ту , и в другую стороны).
Просто женщины наши мало информированы.
Нужно просто дать им информацию, и не субъективно ( как плачет и т.п.), а объективно - как себя вести, чтобы этого не было ( плача, папаши раздраженного и т.п.)
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Пт Авг 22, 2008 12:21 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Матерь, мне Вас очень жаль...  |
Спасибо.
И спросите у своей мамочки, на каком месяце она задумалась об аборте от вас, и во что вам теперь это выливается.
Нельзя рожать детей тем, кто только ПОДУМАЛ об аборте. Даже рождённый ребёнок после этого, будет переживать материнское предательство всю оставшуюся жизнь.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Пт Авг 22, 2008 12:23 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Просто женщины наши мало информированы. |
Сами-то рожали?
Вы плохо представляете себе насколько мало информированы наши врачи.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Авг 22, 2008 14:18 |
|
|
Цитата: |
Нельзя рожать детей тем, кто только ПОДУМАЛ об аборте. Даже рождённый ребёнок после этого, будет переживать материнское предательство всю оставшуюся жизнь.
|
Сама мать потом будет платить за аборт, и ее рожденные потом дети еще как заплатят.
Трижды. Поэтому говорю не понаслышке, а предметно.
Если подходить к этому грамотно и ответственность брать на себя - все встает на свои места.
Цитата: |
И спросите у своей мамочки, на каком месяце она задумалась об аборте от вас, и во что вам теперь это выливается.
|
От меня аборт никто делать не будет - я женчина с традиционной ориентацией.
Разговор в дальнейшем вижу беспредметным - на сайт kluver пришла за помощью, а получила то, что было ..выше...
Беспредметным потому, что для присутствующих (некоторых) в подфоруме беременность является вселенским злом.Это как набо быть обиженным на всех и вся, чтобы так воспринимать беременность, бедные люди...
kluver, при желании - напишите лично - поговорим по делу, лучше в Асю. Этот вопрос очень сложен, чтобы браться с бухты-барахты.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Авг 22, 2008 15:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Авг 22, 2008 14:56 |
|
|
Цитата: |
И спросите у своей мамочки, на каком месяце она задумалась об аборте от вас, и во что вам теперь это выливается.
|
Если Вы это про мою мамочку - мы у неё - желанная двойня от первой беременности В ОЧЕНЬ счастливом браке, и я никогда не задумывалась об абортах, без них обошлось, (кстати, меня мама научила без них обходиться, а считать до 16-ти в первом классе учат),
я уже писала, грамотно нужно, с умом подходить - все дети жданные-желанные, не на консультацию к психологу пришла - дети отвращения, пренебрежения, брезгливости и омерзения у меня не вызывают - а вот взрослые, которые так о них, о детях говорят - ДА, и даже ОЧЕНЬ. Насмотрелась по роду деятельности всякого. И ТАКОГО тож
Чаще всего, это - маргинальные элементы с поврежденной психикой, живущие за счет животных инстинктов, готовые родную мать за 3 копейки и бутылку пива продать.
А если, по вашему опыту, - повторюсь, мне очень жаль, что у Вас не сложилось... с детьми . Очень тяжело видеть таких несчастных матерей и дочерей... Где-то я читала, что "воспитание детей нужно начинать с детства их родителей".
Если мамы недодают детям ласки и любви, или , того хуже - поступают совершенно наоборот - дети потом несчастны и в детстве, и в личной жизни, и в общении со своими детьми и внуками. И так далее - по цепочке. И это очень печально, когда несчастных людей, и детей, в частности, становится все больше. ...Урбанизация...
|
|
|
|
|
 |
AngellikaПользователь
Сообщения: 11807 Регистрация: 23.05.2007
|
|
Добавлено: Пт Авг 22, 2008 20:06 |
|
|
Цитата: |
Врач отправляет её к психологу, который проводит просветительскую беседу: рассказывает и наглядно показывает цветные картинки о том, как развивается плод, когда появляются ручки-ножки и т.п., как происходит операция по аборту, какими инструментами, какие могут быть медицинские и психологические последствия аборта.
|
Нда...
Просвещение своит производить до... свершившегося факта... а не после.
А ребенка воспитывать потом... кто будет? психолог?
По тем или иным причинам... женщина решается не рожать.
Цитата: |
Значит красочная просветительская информация может травмировать клиента.
|
Конечно... может травмировать.
Цитата: |
С другой стороны, эта ситуация - отличный шанс донести до женщины информацию таким образом, чтобы она больше не доводила свою жизнь до абортов.
КАК найти "золотую середину"?
|
Ой... да разные женщины... для кого-то аборт... метод контрацепции.)))
А для кого-то итак травма на всю жизнь... без этих картинок психопросветительных.
Обычно... либо аборт за абортом... и сколько ты их не психопросвещай.
Или же... он один единственный раз... и без подобных повторений. Уже им не нужно оно. Итак понятно... что подобного как толкьо возможно не допустит.
Поэтому... просветительские беседы... следует вести ДО...
Еще в школах... других учебных заведениях.
|
|
|
|
|
 |
AngellikaПользователь
Сообщения: 11807 Регистрация: 23.05.2007
|
|
Добавлено: Пт Авг 22, 2008 20:08 |
|
|
Цитата: |
просветительскую беседу: рассказывает и наглядно показывает цветные картинки о том, как развивается плод, когда появляются ручки-ножки и т.п., как происходит операция по аборту, какими инструментами, какие могут быть медицинские и психологические последствия аборта.
|
По-моему психолог... в данном случае... вообще иначе с клиентом должен работать.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Пт Авг 22, 2008 21:54 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Если Вы это про мою мамочку |
Вы прочитанное не с первого раза понимаете?
Об чём тогда речь?
Живёте на эмоциях, плохо осознавая действительность.
И ещё в серьёзные темы заходите.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Пт Авг 22, 2008 22:05 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Трижды. Поэтому говорю не понаслышке, а предметно.
Если подходить к этому грамотно и ответственность брать на себя - все встает на свои места.
|
Впечатление, что для вас роды как для кошки приплод.
У людей очень важно ОТ кого, в каких обстоятельствах и т.д. был зачат ребёнок.
Поэтому, если женщина решилась на аборт, она уже мысленно убила ребёнка.
Зачем спасать уже убитого?
Интересно, как можно грамотно и ответственно подойти к зачатию от насилия?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 05:21 |
|
|
Цитата: |
Впечатление, что для вас роды как для кошки приплод. |
Матерь ...
Цитата: |
Значит красочная просветительская информация может травмировать клиента.
С другой стороны, эта ситуация - отличный шанс донести до женщины информацию таким образом, чтобы она больше не доводила свою жизнь до абортов.
КАК найти "золотую середину"?
|
kluver, да тут нет никакого противоречия, правдивая информация не может никого травмировать, если, конечно, психолог учитывает особенности личности клиентки и не начинает смаковать всякие зоологические детали.
Некоторым клиенткам никаких картинок показывать вообще не стоит.
Консультирование проводится по общим принципам разъяснительной работы, прямых советов и рекомендаций на предмет "отговорить от аборта" и т.п. никто не дает .
=========
А вы тут, смотрю, сместились от обсуждения и рассмотрения практических алгоритмов профессиональной деятельности на мировоззренческие вопросы и треп после отбоя в гинекологической палате.
Цитата: |
По-моему психолог... в данном случае... вообще иначе с клиентом должен работать. |
как, Angellika ?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 08:13 |
|
|
M.B.
Цитата: |
Впечатление, что для вас роды как для кошки приплод. |
Матерь ...
а ведь М.В. прав - реакция более, чем неадекватная.
И в направлении, получившем форум - тоже. Фобические инсинуации здесь совершенно не к месту, как и обсуждение чьих бы то ни было конкретных родственных связей.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 11:09 |
|
|
Вы говорите по существу и без переходов на личности.
По существу. это значит по заявленной в начале топика теме.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 12:19 |
|
|
M.B. писал(а): |
Матерь ...
|
А?
Чесслово, достали мамаши.
Рассуждают об абортах, осуждают, а сами своих детишек новорожденных бросают в общей палате на обслуживающий персонал и не видят их по 20 часов в сутки.
На меня смотрели как на дикаря, когда я своего ребёнка не отдавала никому ни на минуту с самого рождения. И пеленала сама, и на осмотры привозила, и от прививок отказалась и т.д.
Весь роддом ходил смотреть на "странную мамочку", которая, едва выйдя из палаты реанимации, согнувшись, пошла искать своё дитя.
Это уж потом, глядя, как мой ребёнок при свободном пеленании и спя с мамочкой в одной кровати, отлично себя чувствует, все остальные мамаши тоже стали забирать детишек из общей палаты к себе.
Так вот, глядя на отношение к детям, иногда хочется сказать некоторым роженицам, "лучше б вы аборт сделали, чем так с дитями обращаться, как кукушки".
Поэтому , повторяюсь, если женщина, идя на аборт, мысленно уже убила своё дитя, то нет смысла его спасать. Мучеников уже достаточно на земле.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 17:50 |
|
|
К сожалению, по себе знаю, что за детей с самого рождения приходится биться. Этого , наверное и боятся те , кто приходит на аборт...
Задачей психолога, видимо, здесь будет работа со страхами, неуверенностью в собственных силах (будущей матери), заниженной самооценкой. К тому же очень часто, одна обстановка в кабинете гинеколога напрочь отрубает желание еще когда-либо там появляться.
Не знаю, это, видимо , профдеформация гинеколога - отношение к женщинам настолько грубое, презрительное, уничижающее, просто отвратительное даже при проф. посещении врача. В обычных женских консультациях, и не только по моему опыту, первым вопросом в случае обнаружении беременности первым вопросом, который слышишь от гинеколога :" ну что, направление на аборт писАть?".
То есть женщина, при обнаружении беременности на приеме и так испытывает некоторый , мягко скажем, дискомфорт, шок даже, и ее состояние является "благодатной почвой " для такого "заманчивого" предложения - т.е. разрешить ситуацию одним ударом - ей кажется лучшим выходом. тем более, если есть какие-то трудности в личной жизни.
Возможно, если для беременных была организована психологическая поддержка, конечно, утопия, чтобы при ЖК был свой психолог штатный.
Возможно, если бы было что-то типа "маминой школы" (так было в советские времена), причем не формально организованных, а с интересной разноплановой программой, где не только гинеколог (настоящий, а не мясник, как это бывает очень часто), читали бы лекции, и не только читали, а проходили занятия в форме бесед, дискуссий, с участием ХОРОШЕГО педиатра, и психолога тоже - со знанием детской психологии и психологии беременности.
Возможно, все было бы по-другому. Но организация мед помощи, сложившаяся при социализме, досталась нам в наследство вместе со всеми ее недостатками и пороками. А реформе, пока еще медицина поддается плохо, в отличие от образования (которое быстренько реформировали В УЩЕРБ подрастающим поколениям).
Вот ведь казус - образование, которое не следовало бы ломать - сломали быстренько и заменили вообще непонятно чем, внедряют вовсе неполезные , иногда, образовательные технологии, и финансирование находится!!!
А там , где действительно , требовались бы в первую очередь реформы и вложения - в медицине , например, в пре- и в перинатальной , в частности, так быстро новые технологии и финансирование не пробить - почти 20 лет потребовалось, чтобы хоть что-то начать делать.
В образовании же эксперименты над детьми начались практически СРАЗУ после "прощания с СССР" , и КАКИМИ темпами!
Так что все это - результат государственной политики. И волонтеру-психологу в одиночку сломать последствия всего этого будет НУ ОЧЕНЬ трудно...
Так что успехов, kluver!!!
А вообще, хорошо бы в этом деле вашей волонтерской службе консолидироваться с ЖК! "Офыцыально" , так сказать, чтобы все было более-менее по-умному, а не "в подворотне" у кабинета гинеколога.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Авг 24, 2008 10:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 18:03 |
|
|
Ведь ЖК в такой работе тоже заинтересована, и теперь даже материально.
|
|
|
|
|
 |
AngellikaПользователь
Сообщения: 11807 Регистрация: 23.05.2007
|
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 19:16 |
|
|
Цитата: |
Консультирование проводится по общим принципам разъяснительной работы,
|
Какова цель такого консультирования, каковы задачи... по вашему?
И потом...
У клиентки есть запрос?
Это консультирование?
Это просветительская беседа... сбитая с алгоритма. Хи...
А может женщине нужна иная психологическая помощь.
А ее на просвещение отправляют. Изначально не верно.
|
|
|
|
|
 |
AngellikaПользователь
Сообщения: 11807 Регистрация: 23.05.2007
|
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 19:22 |
|
|
Цитата: |
По-моему психолог... в данном случае... вообще иначе с клиентом должен работать.
|
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать с чем клиентка пришла.
Но как я поняла, там ее особо не спрашивали.
И вот, когда запрос будет известен, тогда и можно ставить терапевтическую задачу. А так простите... с какой стати она ей разъясняет, просвещает?
Это что новые нормы какие-то?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Авг 24, 2008 01:33 |
|
|
Основные этапы психологического консультирования
Весь процесс психологического консультирования с начала и до конца можно представить в виде последовательности основных этапов консультирования, каждый из которых в ходе консультирования по-своему необходим, решает какую-либо частную задачу и имеет свои специфические особенности.
Основные этапы проведения психологического консультирования следующие:
1. Подготовительный этап. На этом этапе психолог-консультант знакомится с клиентом по предварительной записи, имеющейся о нем в регистрационном журнале, а также по той информации о клиенте, которую можно получить от третьих лиц, например от работника психологической консультации, который принимал заявку от клиента на проведение консультации. На данном этапе работы психолог-консультант, кроме того, сам готовится к проведению консультации, выполняя практически все то, о чем шла речь в предыдущем разделе данной главы. Время работы психолога-консультанта на этом этапе составляет обычно от 20 до 30 мин.
2. Настроечный этап. На данном этапе психолог-консультант лично встречает клиента, знакомится с ним и настраивается на совместную работу с клиентом. То же самое со своей стороны делает клиент. В среднем этот этап по времени, если все остальное уже подготовлено для проведения консультации, может занимать от 5 до 7 мин.
3. Диагностический этап. На данном этапе психолог-консультант выслушивает исповедь клиента и на основе ее анализа проясняет, уточняет проблему клиента. Основное содержание данного этапа составляет рассказ клиента о себе и о своей проблеме (исповедь), а также психодиагностика клиента, если возникает необходимость ее проведения для уточнения проблемы клиента и поиска оптимального ее решения. Достаточно точно установить время, необходимое для проведения данного этапа психологического консультирования, не представляется возможным, так как многое в его определении зависит от специфики проблемы клиента и его индивидуальных особенностей. Практически это время составляет как минимум один час, исключая время, необходимое для проведения психологического тестирования. Иногда данный этап психологического консультирования может занимать от 4 до 6–8 ч.
4. Рекомендательный этап. Психолог-консультант, собрав на предыдущих этапах необходимую информацию о клиенте и его проблеме, на данном этапе вместе с клиентом вырабатывает практические рекомендации по решению его проблемы. Здесь эти рекомендации уточняются, проясняются, конкретизируются во всех существенных деталях. Среднее время, обычно затрачиваемое на прохождение этого этапа психологического консультирования, составляет от 40 мин до 1 ч.
5. Контрольный этап. На данном этапе психолог-консультант и клиент договариваются друг с другом о том, как будет контролироваться и оцениваться практическая реализация клиентом полученных им практических советов и рекомендаций. Здесь же решается вопрос о том, как, где и когда психолог-консультант и клиент в дальнейшем смогут обсуждать дополнительные вопросы, которые могут возникнуть в процессе выполнения выработанных рекомендаций. В конце данного этапа, если в этом возникнет необходимость, психолог-консультант и клиент могут договориться друг с другом о том, где и когда они встретятся в следующий раз. В среднем работа на данном, завершающем этапе психологического консультирования проходит в течение 20–30 мин.
Если суммировать все, сказанное выше, то можно установить, что на прохождение всех пяти этапов психологического консультирования в среднем может понадобиться (без времени, отводимого на психологическое тестирование) от 2–3 до 10–12 ч.
Процедуры психологического консультирования
Под процедурами психологического консультирования понимаются группы объединенных по целевому назначению приемов ведения психологического консультирования, с помощью которых решается одна из частных задач психологического консультирования. От продуманности процедур психологического консультирования непосредственно зависит его результативность.
Поскольку процедуры обычно связаны с конкретными этапами психологического консультирования, то мы будем их выделять и рассматривать в связи с теми этапами, которые были выделены и описаны в предыдущем параграфе.
На первом этапе психологического консультирования, как правило, не выделяются и не применяются никакие специальные процедуры.
На втором этапе применяются процедуры встречи с клиентом, общего, эмоционально-положительного настроя клиента на проведение консультации, снятия психологических барьеров общения психолога-консультанта с клиентом.
Процедура встречи клиента включает в себя специальные действия, совершаемые психологом-консультантом во время встречи клиента, включая его приветствие, проводы на место, где он должен будет находиться во время проведения консультации. К этой процедуре относится также выбор самим психологом-консультантом места своего расположения по отношению к клиенту во время начала разговора с ним, приемы установления психологического контакта консультанта с клиентом, первые слова, которые произносит психолог-консультант, начиная свой разговор с клиентом. В следующей главе, названной «Техника психологического консультирования», мы подробнее, с соответствующими примерами рассмотрим указанные приемы.
Данная процедура включает в себя и другие конкретные приемы и действия, при помощи которых психолог-консультант с самого начала консультации старается произвести на клиента наиболее благоприятное впечатление и создать у него обеспечивающее успех консультации настроение.
Большинство клиентов, которые обращаются в психологическую консультацию, имеет психологические барьеры и комплексы, которые препятствуют нормальному общению с людьми, в том числе и с психологом-консультантом. Особенно сильно отрицательное действие подобных барьеров и комплексов проявляется в незнакомой обстановке, например при первой встрече психолога-консультанта с клиентом, в ожидании непростого разговора клиента с незнакомым человеком – консультантом – о своих, глубоко личных проблемах.
Для нейтрализации возможного отрицательного действия комплексов и снятия психологических барьеров используется процедура «снятие психологических барьеров». При применении этой процедуры психолог-консультант с помощью специальных действий и приемов успокаивает клиента, создает для него ситуацию психологической безопасности, раскрепощает его, вселяет в него уверенность, вызывает доверие к себе.
Общий эмоционально-положительный настрой клиента на предстоящую консультацию обеспечивается не только при помощи описанной выше процедуры – она в основном только преднастраивает клиента, успокаивает его, – но также посредством применения особой процедуры, преследующей указанную цель. В рамках данной процедуры можно, в частности, применять специальные приемы, поднимающие настроение у клиента, вызывающие у него позитивные эмоциональные переживания.
На третьем этапе психологического консультирования активно работает процедура так называемого эмпатического слушания, а также процедуры активизации мышления и памяти клиента, процедуры подкрепления, прояснения мысли клиента и психодиагностические процедуры (их мы рассмотрим далее, в пятой главе учебника).
Процедура эмпатического слушания включает в себя два взаимосвязанных момента: эмпатию и слушание, которые в данном случае взаимно друг друга дополняют. Слушание заключается в том, что, отрешившись на время от собственных мыслей и переживаний, психолог-консультант полностью сосредоточивает свое внимание
на клиенте, на том, что он говорит. Задача эмпатического слушания заключается в достаточно глубоком, эмоциональном понимании клиента – таком, которое позволило бы психологу-консультанту лично воспринять и до конца понять все то, о чем ему говорит клиент, а также приобрести способность думать и переживать происходящее так же, как его переживает сам клиент (эмпатический момент слушания).
Во время эмпатического слушания клиента психолог-консультант психологически отождествляет себя с клиентом, но одновременно, оставаясь в своей роли, продолжает думать, анализировать, размышлять над тем, что ему говорит клиент. Это, однако, размышления особого рода – такие, в процессе которых психолог-консультант, вживаясь в образ клиента, переживая и чувствуя то, что он говорит, психологически оценивает и пытается понять не себя в образе клиента, а клиента в его собственном образе. Это и есть то, что называется эмпатическим слушанием. Оно представляет собой основную процедуру второго этапа психологического консультирования.
Процедурой активизации мышления и памяти клиента называется система приемов, в результате применения которой активизируются, становясь более продуктивными, когнитивные процессы клиента, в частности его память и мышление, связанные с обсуждаемой проблемой, с поиском ее оптимального практического решения. Клиент в результате применения данной процедуры начинает точнее и полнее вспоминать события, факты, имеющие отношение к его проблеме, открывает для самого себя и внимательно слушающего его психолога-консультанта то, что раньше было скрыто от сознания.
К процедуре активизации мышления могут быть отнесены такие приемы, как подтверждение слушающим, в данном случае психологом-консультантом, точки зрения говорящего – клиента, выражение определенного, чаще всего положительного, отношения к тому, о чем он сообщает, оказание клиенту практической помощи в случае возникновения у него затруднений в правильном оформлении высказывания. Сюда же можно отнести заполнение психологом-консультантом неоправданных, вводящих в замешательство самого клиента пауз в его речи для обеспечения ее связности и снятия психологических барьеров, постановка перед клиентом наводящих вопросов, напоминающих ему о том, что следует говорить дальше, стимулирующих память и мышление клиента.
Процедура подкрепления заключается в том, что, слушая клиента, психолог-консультант время от времени – чаще всего тогда, когда сам клиент ищет поддержку со стороны консультанта – словами,
жестами, мимикой, пантомимикои и другими доступными экстра и паралингвистическими средствами выражает согласие с тем, что говорит клиент, одобряет, поддерживает его.
Процедура прояснения психологом-консультантом мысли клиента состоит в том, что консультант время от времени вступает в диалог с клиентом в процессе выслушивания его исповеди в тех случаях, когда мысль клиента ему не совсем понятна или неточно выражена самим клиентом, проясняет вслух для себя мысль клиента или помогает ему более точно ее сформулировать. Необходимость использования этой процедуры чаще всего возникает тогда, когда очевидно, что сам клиент не вполне доволен тем, что и как он говорит психологу-консультанту.
На четвертом этапе проведения психологического консультирования могут использоваться следующие процедуры: убеждение, разъяснение, поиск взаимоприемлемого решения, уточнение деталей, конкретизация. Все эти процедуры связаны с доведением до сознания клиента тех советов и практических рекомендаций, которые вместе с ним вырабатывает психолог-консультант. Цель соответствующих процедур заключается в том, чтобы добиться максимально полного и глубокого понимания клиентом тех выводов и решений, к которым приходит психолог-консультант, а также в том, чтобы мотивировать клиента на выполнение этих решений.
Убеждение – это процедура, основанная на логически безупречно аргументированном доказательстве клиенту правильности того, что ему в результате длительной работы с ним предлагает психолог-консультант. Убеждение включает в себя аргументы, факты, логику доказательства, понятную, доступную и достаточно убедительную для клиента.
Разъяснение – это процедура, включающая в себя развернутое, конкретное изложение, объяснение клиенту тех мыслей, которые в связи с его проблемой возникают у психолога-консультанта. Здесь психолог-консультант сознательно ведет диалог с клиентом таким образом, чтобы стимулировать разнообразные вопросы к себе с его стороны и дать на эти вопросы обстоятельные ответы. Предлагая эти ответы, психолог-консультант одновременно внимательно наблюдает за клиентом и ищет с его стороны очевидные подтверждения того, что клиенту понятно то, что ему говорят.
Под процедурой, называемой «поиск взаимоприемлемого решения», имеется в виду следующее. Нередко в процессе проведения психологического консультирования возникает такая ситуация, когда клиента не устраивают предложения консультанта. В этом случае необходимо искать иное, более приемлемое для клиента решение его проблемы.
Данная процедура включает в себя такие приемы, как предложение альтернативных вариантов решения, оставление за клиентом права окончательного выбора того решения, которое его устраивает, уточнение, прояснение деталей того, что не устраивает клиента в предлагаемом решении, предложение клиенту самому высказаться по поводу возможного решения его проблемы.
Следующая процедура – «уточнение деталей» – связана с разъяснением клиенту мелких, но существенных подробностей, связанных с выполнением совместно выработанных психологом-консультантом и клиентом практических рекомендаций. Для того чтобы убедиться в том, что клиент не только правильно понял его, но и хорошо знает, что делать, как воплощать в жизнь полученные рекомендации, психолог-консультант задает клиенту вопросы и на основе его ответов определяет правильность понимания клиентом того, что они обсуждают. Если что-то в понимании клиентом обсуждаемых вопросов не вполне устраивает психолога-консультанта, то он предлагает клиенту дополнительное разъяснение своих мыслей, причем старается сделать это максимально конкретно и практически ориентированно.
На пятом, заключительном этапе психологического консультирования применяются те же процедуры, которые использовались на четвертом этапе. Однако на этот раз они в основном касаются оценок ожидаемой эффективности практического выполнения клиентом тех советов, которые он получил от консультанта. Здесь специальной является процедура укрепления у клиента уверенности в том, что его проблема обязательно будет решена, а также готовности сразу же после завершения консультации приступить к практическому решению своей проблемы. На данном этапе также могут применяться приемы убеждения, внушения, эмоционально-положительного стимулирования и ряд других.
УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ Р.С. НЕМОВ
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Авг 24, 2008 02:06 |
|
|
Цитата: |
Какова цель такого консультирования, каковы задачи... по вашему?
И потом...
У клиентки есть запрос?
|
kluver, насколько мне помнится занимает ставку медицинского (клинического) психолога, вероятно, по этому у неё таких вопросов о целях и запросах не возникает. К слову сказать, слово "запрос" по учебнику Р.С.Немова встречается дважды и в другом контексте.
Ссылаюсь именно на учебник Р.С.Немова, т.к. именно его потребовало приобрести МинОбразование в библиотеку определенным числом для организации аспирантуры по клин. психологии.
Цитата: |
как, Angellika ?
==========
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать с чем клиентка пришла. Но как я поняла, там ее особо не спрашивали. |
Т.е. ответа на вопрос как именно, у вас нет, а с особенностями работы в клинике вы не знакомы.
С чем пришла пациентка известно, она хочет сделать аборт.
Цитата: |
И вот, когда запрос будет известен, тогда и можно ставить терапевтическую задачу. А так простите... с какой стати она ей разъясняет, просвещает?
Это что новые нормы какие-то?
|
Никаких терапевтических задач в консультировании не ставится, т.к. речь идет о консультировании в клинике, а не о психотерапии.
Т.е. если обобщить все сказанное вами, Angellika, вас не устраивает отсутствие запроса?
Не знаю, о каких нормах вы говорите, но насколько помнится квалификации клинического психолога у вас нет, как и у всех остальных участников данного топика.
Я вот, например, если очень мало понимаю в работе психолога в детском саду, то и не встреваю с комментариями. Поэтому не стоит переносить стереотипы, полученные на курсах по гештальт-терапии на работу клинического психолога.
Как я понимаю, разъяснительная работа входит в должностные обязанности kluver и осуществляется она без прямого запроса, а как часть лечебной работы.
Сейчас, в связи с переходом на страховую медицину, в медицине используются утвержденные стандарты оказания помощи и, если стандарт в своем перечне содержит требование о проведении консультации психолога, то она и проводится, подчеркиваю, без запроса.
И если бы имели соответствующую кваликацию, то и не говорили бы ничего о запросах.
Обратитесь к работе клинического психолога в эндокринологической, офтальмологической, онкологической клинике и т.д., где там работают по запросам? Наличие самой болезни, необходимости проведения лечебных мероприятий само по себе запрос, т.к. существует внутренняя картина болезни, переживания оперативного вмешательства и т.п..
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 4 |
На страницу 1, 2, 3, 4 След. |
|
|