Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 13:47 |
|
|
Какие действия администрации школы по профилактике проф. выгорания возможны?
Кроме организации всяких курсов, после которых в голове у учителей мало что остаётся я подумал о следующих вещах:
1. Дело в том, что по моему мнению одна из самых способствующих этому вещей - это обстановка (или представления учителей б обстановке) "тоталитаризма" в отношении учителей от администрации. Суть в том, что учитель ждёт наказаний за свою неуспешность какого-либо рода, - как следствие эмоциональная нагрузка возводится в степень. Отсюда можно вывести, что администрации требуется выработать ряд принципов в общении, руководстве и проверке учителей, которые бы снижали риск страха наказания у учителей. (Отдельный вопрос, как это должно выглядеть?)
2. После того, как учителя уже просвещены по поводу ПВ по договорённости с администрацией они могут брать отгулы или отпуски (кто оплачивать будет?) на те моменты, когда учитель считает, что его состояние критичекое. (Отдельный вопрос, как такое возможно с т.з. юридической) Лично я однажды симулировал болезнь и вышел на больничный, чтобы прийти в себя. Ещё вопрос о том, что администрация сама может предоставлять отгулы в случае, если она считает, что обстоятельства того требуют. Также дополнительные отгулы являются средством стимуляции мотивации бороться с синдромом ПВ. (Другой вопрос, как это преподать, чтобы было ни наоборот). Также это относится и к пункту №1, так как учителя не ругают, за то, что он, к примеру орёт на детей, а предоставляют отпуск. "Я вижу, что Вы очень устали.."
Не говорите о том, что это нереально всё. Извините, - другого не знаю, дайте какие-нибудь свои идеи!
|
|
|
|
|
 |
Zebra P.Пользователь
Сообщения: 109 Регистрация: 14.05.2009
|
|
Добавлено: Сб Май 30, 2009 22:28 |
|
|
Да, поддержка администрации - вещь необходимая для предупреждения ПВ. В этом направлении с администрацией, если есть такая возможность, работать стоит (об опасениях нереальности эффекта вспомнился почему-то "Список Шиндлера", уж извините за такую ассоциацию). Принципы - это хорошо, но потребуется администрацию периодически к их соблюдению обращать всеми способами. Так сказать, вести пропаганду среди тигров о пользе вегетарианства.
По п.2 - ну, наверное ... Но это ликвидация последствий, а надо бы еще профилактику. Если уж мечтать, то предложила бы проведение балинтовской группы для учителей, пусть в небольшом кругу для начала и хоть раз в месяц. Проблема - а есть ли кому её вести.
Работает-то прекрасно.
Аспектов ПВ много, у кого какие ... тут педагогам самим желательно знать, что в первую очеред восстанавливать.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Май 31, 2009 00:36 |
|
|
Спасибо за ответ.
Цитата: |
(об опасениях нереальности эффекта вспомнился почему-то "Список Шиндлера", уж извините за такую ассоциацию).
|
поясните, я не понял, про что это. Или процитируйте, по поводу какой части изложения этот комментарий! Типа: "глаза страшатся - руки делают"?
Цитата: |
Так сказать, вести пропаганду среди тигров о пользе вегетарианства.
|
Заказ от администрации поступил и, думаю, отнюдь не для галочки в отчётах, - так что это им морковку и кушать
|
|
|
|
|
 |
Zebra P.Пользователь
Сообщения: 109 Регистрация: 14.05.2009
|
|
Добавлено: Вс Май 31, 2009 22:18 |
|
|
"Глаза страшаться - руки делают" - типа того.
Педагогам нужны понимание и поддержка администрации.
А кто поддержит саму администрацию?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 23:40 |
|
|
Педагоги - повышением качества работы!
|
|
|
|
|
 |
Zebra P.Пользователь
Сообщения: 109 Регистрация: 14.05.2009
|
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 19:27 |
|
|
Ну да, педагоги, больше особо некому.
Но мне кажется, не только качеством работы (к тому же оно не сразу проявится). Та же поддержка и доброе слово нужны администрации - они такие же люди. Помните сцену из фильма - с кольцом?
Устойчивая система - с отрегулированными обратными связями .
Человеческими.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 20:27 |
|
|
Всё-таки, речь не об администрации
|
|
|
|
|
 |
Zebra P.Пользователь
Сообщения: 109 Регистрация: 14.05.2009
|
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 21:16 |
|
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Июн 04, 2009 21:54 |
|
|
То есть, Вы хотите сказать, что если оказывать своевременную помощь администрации, то она будет меньше канать педагогов?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Июн 05, 2009 03:44 |
|
|
zavarkin, кажется Вам не повезло с директором. И еще Вы очень устали. Но время для этого подходящее - скоро каникулы и "трудные" дети сгинут из школы.
Я думаю, что учитель, прежде всего, не должен позволить на себя орать или прессовать более изощренными способами. Никому. Ни администрации, ни родителям. Я для этого растить чувство собственного достоинства.
|
|
|
|
|
 |
Zebra P.Пользователь
Сообщения: 109 Регистрация: 14.05.2009
|
|
Добавлено: Пт Июн 05, 2009 17:17 |
|
|
Цитата: |
То есть, Вы хотите сказать, что если оказывать своевременную помощь администрации, то она будет меньше канать педагогов? |
Неа.
Когда (если) дойдет до дела, разберетесь по ходу ...
"Канать" - ходить, бежать.
По слухам у вас уже не школа, а "пресс-хата" .
|
|
|
|
|
 |
Lady_XПользователь
Сообщения: 2224 Регистрация: 24.06.2009 Откуда: ***ЕкатеринБург***
|
|
Добавлено: Вт Июл 07, 2009 11:13 |
|
|
Цитата: |
Какие действия администрации школы по профилактике проф. выгорания возможны?
|
Несомненно, существует у педагогов "синдром эмоционального выгорания"... Но, сегодня в каждой школе имеется ставка психолога... Почему бы администрации и психологу не выработать один стратегический план по оказанию помощи в коллективе педагогов от СЭВ... 1-2 раза в неделю после уроков проводить психологические тренинги (сейчас существует масса замечательной литературы)... Пусть педагоги обучаются приёмам и методам "борьбы" с СЭВ и способами восстановления сил и физических и психологических..., а также возможным приёмам аутотренинга, которые помогут настроить педагога к встрече с "трудным" классом и т.п. Это очень хорошая подоплёка в работе...
А решать подобный вопрос (затею) с возможными отгулами и кратковременными отпусками - это глупость... Так учителей не "напасёшься"... Да и сами учителя не пойдут на подобные меры...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Июл 07, 2009 12:40 |
|
|
Цитата: |
По слухам у вас уже не школа, а "пресс-хата"
|
Цитата: |
zavarkin, кажется Вам не повезло с директором.
|
Это проекции. Ничего подобного.
Давайте, не будем говорить об одной школе. Я говорю о системе образования вообще и о СЭВ вообще.
|
|
|
|
|
 |
Майор ВетровПользователь
Сообщения: 2242 Регистрация: 25.04.2009
|
|
Добавлено: Вт Июл 07, 2009 15:39 |
|
|
zavarkin писал(а): |
...Давайте, не будем говорить об одной школе. Я говорю о системе образования вообще и о СЭВ вообще. |
Устоявшуюся систему одному не сломать.
Необходимо проанализировать причины ПВ, а затем делать выводы. Но, думаю, в огуле это бесперспективно.
А что, есть сидром ПВ?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 14:35 |
|
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 14:48 |
|
|
ЛЕДИ_Х
Цитата: |
сейчас существует масса замечательной литературы
|
гм..
Я тут заказал из России книжку
Роман Демьянчук; Под ред. Л.М.Шипицыной
Как не "сгореть" у учительского стола: Советы психолога
Ждал привоза 4 месяца.
Оказалась - просто копипэйст из разных мест инета с добавлением бессмысленных вступлений и комментариев
о какой литературе Вы говорите?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 14:52 |
|
|
Цитата: |
1-2 раза в неделю после уроков проводить психологические тренинги
|
Это нереально
|
|
|
|
|
 |
Lady_XПользователь
Сообщения: 2224 Регистрация: 24.06.2009 Откуда: ***ЕкатеринБург***
|
|
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 16:38 |
|
|
zavarkin
Цитата: |
о какой литературе Вы говорите?
|
Пока могу Вам предложить следующую литературу... Может быть там Вы найдёте что-нибудь полезное...
1. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. — М., 1996.
2. Звездина Г. П. Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ // Управление ДОУ. — 2004. — № 4. /также подойдёт и для педагогов школы/...
3. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2000.
Цитата: |
Цитата:
1-2 раза в неделю после уроков проводить психологические тренинги
Это нереально
|
Поверьте, это реально Используется на практике и никто ещё от этого не пострадал...)))
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2009 17:26 |
|
|
Мне очень срочно нужна методика исследования эмоционального выгорания (ТОЛЬКО НЕ БОЙКО!)
есть у меня такая кроме Бойко...
MBI.zip
|
|
|
|
|
 |
завикНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 18.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 01:01 |
|
|
Здравствуйте.
Прочитал обсуждение. Подивился. Неужели дающие советы действительно верят в их действенность? Не хочу переходить на личности советчиков. Если кого-то заинтересует - отвечу.
Какие тренинги? Какая литература? Перефразируя знаменитую присказку об армии и цирке, могу сказать: "Кто в школе поработал - советам посмеётся."
Уважаемые советчики, а вы работали в школе? Хоть кем? Если нет, то представляете ли вы задолбанную, офанаревшую учительницу, которая вместо того, чтобы бежать домой через магазины с сумкой тетрадей пойдёт на тренинг? Или сядет читать Шипицыну? Да она какой-нибудь любовный роман сядет читать, отождествляя себя с героиней, т.к. у самой полный привет в личной жизни.
На тренинг останется какая-нибудь разведёнка (т.к. дома никто не ждёт всё равно) пару раз, так для интереса. И то, если психолог - мужчина.
Не смешивайте вы науку и наукообразных писателей типа ... и практику. Их читаешь и вспоминаются слова Горбатого из "Места встречи...": "Складно звонишь."
Отношение учительниц (про директора уж и не говорю) к психологу - отдельный разговор. Кстати, отчасти обоснованно это отношение.
Касаемо администрации. Опять же - о чём вы? Неужели вы верите, что администрации ( замечу - Я ГОВОРЮ О ГОС.УЧРЕЖДЕНИЯХ ) выгодно иметь морально здоровый коллектив и самодостаточных, уверенных в себе подчинённых? Ну что вы, право! Как дети малые. В гос.структуре политика однозначна - выжать из человека (работника) по максимуму, пока он в состоянии работать, а когда не будет тянуть - выкинуть и взять нового, благо недостатка нет.
Потом следует учитывать ПСИХОЛОГИЮ АДМИНИСТРАЦИИ. А вот об этом в данном обсуждении либо забыли, либо не знали. Я сам зав. отделением реабилитации инвалидов в течении 3,5 лет и являюсь как руководителем, так и подчинённым (надо мною есть директрисса) одновременно. Так что могу разсуждать и с одной и с другой позиции. Да и знаю-вижу-слышу поболее рядового сотрудника. Вера в доброго директора-батюшку - МИФ. Он не может быть таким по определению. Сами подчинённые не дадут.
Господин Заваркин, Вы говорите о снижении страха наказания у учителей. А назовите мне, пожалуйста, другой способ воздействия на учителей. Совесть? Ха-ха. Чувство долга? Ну-ну. Материальное наказание? Ага, при их-то зарплатах и премиях. Я сам, в течение 3,5 лет своего заведования пытался использовать разные способы управления: демократичныЙ, либеральный и т.д.и т.п. И, в конечном итоге, остановился на единовластии. Если хотите - авторитарном. Я честно предупреждал, увещевал - тщетно. Озверел. И, что бы вы думали? Я ждал бунта - а они, наоборот, утихли.
Лично я, когда чувствую, что всё, край - ухожу на больничный. На котором нахожусь и сейчас. Совершаю длительные пешие прогулки, читаю совершенно отвлечённую литературу, слушаю музыку и пр. - отключаюсь. Я даже телефон перевожу в вибро-режим. У нас любят дёргать с отпуска или больничного. Позвонят: захочу - возьму трубку, захочу - нет. А для своих у меня есть свой "секретный" номер.
Согласен с Майором Ветровым - устоявшуюся систему одному не сломать. Тут получается каждый сам за себя. И каждый сам должен выработать свою систему борьбы с ПВ. А тренинги и пр... Одно и то же лекарство не может помогать всем или даже многим. Кому-то одно и то же лекарство будет на пользу, кому-то - во вред. Да и помочь можно только тому, кто этого РЕАЛЬНО хочет. Я таких видел не так уж и много.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 03:06 |
|
|
Спасибо, завик, было очень интересно читать и радует, что есть заинтересованные люди.
На сей день у меня такой взгляд.
1.Учителя должны быть достаточно хорошо осведомлены, просвещены, что это такое - ПВ. (Это делается на спец. семинаре (2 часа) на осенних каникулах)
2.На том же семинаре показывается, что без собственного вмешательства педагога в этот процесс ничего сделать никто не сможет. Перефразируя крылатое выражение, - "спасение утопающих начинается с работы рук самих утопающих". Для этого рассказывается о, даётся какое-то количество симптомов как самого выгорания, так и симптомов, ведущих к выгоранию (вообще их больше ста, - какие-нибудь 12-15 самых распространённых) с тем, чтобы педагог ассоциировал эти симптомы с тем, что они ведут к выгоранию, а значит, их надо изживать и как можно быстрее. Какие-то преодолеваемы, какие-то - с трудом, или их невозможно преодолеть самому. 2-3 недели - срок, когда становится понятно - не преодолел, - нужна помощь. Обращайтесь! Не обратились - Ваше дело. Гос. учереждениям выгодно ... (читайте подробнее завика).
3. Далее, на следующем семинаре (это уже тренинг личностного развития) идёт работа устойчивых симптомах (вообщем-то самого выгорания), которые к тому времени должны в какой-то мере осознаться педагогами. Насчёт этого у меня есть сомнения, - даже не смотря на то, что не я веду, но всё же хотелось бы как можно более дельные советы давать администрации.
В связи с этим вопросы.
Какие симптомы мне взять к рассмотрению на этом семинаре? Какие самые показательные и распространённые?
(Я позже размещу весь список)
завик
Вы не считаете, что Вы цинично относитесь к коллегам и системе? Явно не могу поймать на каком-то высказывании, - просто впечатление. (Я не трогаю методы ведения работы управленца). Вы не рассматриваете для себя цинизм в качестве симптома, ведущего к выгоранию?
Цитата: |
Я сам, в течение 3,5 лет своего заведования пытался использовать разные способы управления: демократичныЙ, либеральный и т.д.и т.п. И, в конечном итоге, остановился на единовластии. Если хотите - авторитарном. Я честно предупреждал, увещевал - тщетно. Озверел. И, что бы вы думали? Я ждал бунта - а они, наоборот, утихли.
|
Специфика коллектива, думаю. Просто много инфантилов, не умеющих сами себя в руки взять. (Например, как с высшим образованием у вас там? Высоко образованный контингент? Интеллигенты? Вряд ли.) Например, у нас коллектив хорошо управляем, потому как достаточно хорошо понимает, что нужно делать. Воспитатели не нужны. Но вот есть вещи, где никакие воспитатели и управленческие меры не помогут! В усмирительную рубашку разве что сразу! (Связано с выгоранием, кстати).
|
|
|
|
|
 |
завикНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 18.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 22:25 |
|
|
Мне кажется, что подход к профессиональному выгоранию (ПВ) несколько однобок. Выскажу своё мнение. В частности, касаемо гос.учреждений – социальная сфера, педагогика и медицина. Т.е., где работал.
Сразу оговорюсь – в первую очередь речь поведу о педагогах-женщинах. Во-первых, потому что их большинство. А, во-вторых – об этом ниже.
Считаю, что ПВ – это не самостоятельный синдром, а симптом, используя термин Л.С. Выготского (может и не очень корректно.), «социального вывиха» личности в целом. И работу с «выгоревшим» работником (в данном случае – педагогом.), наверное, стоило бы вести также, как и с алкоголиками (наркоманами, игроманами и т.п.). Крамольные вещи говорю? Объясню.
Пьяницы (наркоманы и пр.), как правило, не начинают пить (колоться и т.п.) в одночасье, ещё вчера будучи здоровой личностью. Такая же история и выгоранием. Как полноценная зрелая личность не склонна к алкоголизации (наркотизации и т.п.), так и полноценная зрелая личность вряд ли (или в значительно-значительно меньшей степени) подвержена выгоранию. Если человек выгорает (начинает пить, колоться и т.п.)– скорее всего, тому были предпосылки.
Почему работать с выгоревшими, на мой взгляд, надо, как с пьяницами (и т.п.)? «Выгорание» - это, своего рода, абстиненция после запоя. После запоя работой. У зрелой личности приоритеты разставлены гармонично: семья, работа, увлечения и т.д. и т.п..У личности незрелой происходит девиация в ту или иную сторону. Человек, как правило, выбирает путь наименьшего сопротивления. Незрелая личность – тем более. Ну, и «поехали» в работу (в данном случае.) – вот и запой. Ведь в семье сложнее строить взаимоотношения, за них надо нести ответственность. Это в том случае, если она есть. А если её нет? И происходит смешение работа-дом, личное-формальное, чего быть КАТЕГОРИЧЕСКИ не должно.
Приведу аналогию. Может не очень удачную. Говорят: от любви до ненависти – один шаг. Я скажу иначе: от ВЛЮБЛЁННОСТИ до ненависти – один шаг. Каждый нормальный человек проходит стадию влюблённости – эмоции захлёстывают и пр., после которой наступает любовь – период спокойный, ровный. Если влюблённость не пройдёт, человек просто рехнётся. То же и с работой. Так вот, считаю, что выгоранты (условно назову так) НЕ переходят в стадию любви, а находятся в стадии влюблённости. По причине незрелости личности. Как и многие артисты – им постоянно нужно состояние влюблённости, захлёстывание эмоций. Они просто не в состоянии выстраивать глубокие отношения. Ну, это так, лирическое отступление.
Естественно, что выгорание произойдёт быстрее, если человек попадёт в травмирующую, непосильную для него (неё) ситуацию. Может быть незрелая личность, находясь в более-менее комфортных условиях и не «сорвётся». Но в травмирующей, скорее всего, вряд ли удержится. Школа же – не для слабых духом.
Ну, и, во-вторых, почему о педагогах-женщинах, о чём упомянул выше.
Педагогика – не женское призвание. По крайней мере, в школе. Достаточно обратиться к истории. Гендерные особенности. Не хотелось бы в данной теме пускаться в пространные объяснения. Если возникнет желание – давайте откроем такую тему. Охотно обосную свою точку зрения по этому вопросу.
И потом. Очень важно разобраться в МОТИВАХ, приведших того или иного преподавателя в учебное заведение (так они и скажут, ага.). Хотя могут и сами не осознавать. Не секрет, что подавляющее большинство идущих в психологию хотят, в первую очередь, разобраться в себе, но оказываются к этому абсолютно не готовы, когда до этого доходит дело.
Тренинги личностного роста, наверное, неплохо. Но лично я считаю это паллиативными методами. Как детоксикация после запоя. Как стимулятор при астении. Ну, или как таблетка анальгина при аппендиците (это уже, конечно, не паллиатив.) – боль вроде прошла, а воспаление осталось. До сути докапываться надо, до причин. А вот тут… М-да.
И потом, если вы будете проводить тренинг личностного роста. Ну, пусть так. Забудем на время о моих выкладках выше. Допустим. Личность выросла (извините за утрированность). И что? А руководству-то это надо (см. мой пост выше)? Руководству нужно быдло. Серое, пугливое. Тревожное. Тревожное, потому что тревожный человек управляем. А вы будете формировать по сути неформального лидера. А проводя тренинг с группой – группу противодействия политике руководства (если, условно, добьётесь успеха.). Неужели вы думаете, что руководство будет довольно? Или что пед.состав (а там далеко не все дураки.) пойдёт на это? Как только руководство увидит, что у вас что-то получается – вас тут же сольют.
А помощь руководству… А вы о чём, собственно? Какая помощь? Если просто учителя не очень обращаются, то уж руководство… И если обратятся – то уж точно не к вам.
Школа – это дебелая система, конгломерат. И вы если действительно хотите получить результаты, то это достигается не тренингами: один как бы помог, другие как бы помоглись. Все довольны, все свободны. На самом деле это долгий кропотливый труд, сродни труду Штирлица. Я не шучу ни секунды. И тренинги – это лишь отвлекающий приём, чтобы не заподозрило руководство, что вы занимаетесь чем-то не тем. Работа (реальная) должна, на мой взгляд, вестись исключительно ИНДИВИДУАЛЬНО. И польза тогда будет и преподавателю и учащимся.
Да, и ещё хотел добавить - так, наблюдение.
Считаю одним из факторов провоцирующих выгорание - непослушание руководству. Тебе сказали - выполни. Ответственность несёт тот, кто отдал распоряжение. Если начинаешь мудрить - вот тебе и результат. И выполнил не то, что сказал начальник, и получилось не то, что он хотел, а с точностью до наоборот, а теперь ему ещё об этом сказать надо, а потом исправить и т.д. и т.п. Тревожость, нервозность, ненужный конфликт...
Игорь.
Последний раз редактировалось: завик (Пн Окт 19, 2009 23:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
завикНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 18.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 23:02 |
|
|
Господин Заваркин!
-На сей день у меня такой взгляд.
1.Учителя должны быть достаточно хорошо осведомлены, просвещены, что это такое - ПВ. (Это делается на спец. семинаре (2 часа) на осенних каникулах) - Как Вы думаете, очень захотят учителя сидеть в каникулы (хоть это и их рабочее время) на тренингах добровольно? А если их загонят на него? Ответ очевиден.
- Насчёт этого у меня есть сомнения, - даже не смотря на то, что не я веду, но всё же хотелось бы как можно более дельные советы давать администрации. - Думаю, сомнения оправданы. А администрации, боюсь, Ваши советы до фонарика.
- завик
Вы не считаете, что Вы цинично относитесь к коллегам и системе? Явно не могу поймать на каком-то высказывании, - просто впечатление. (Я не трогаю методы ведения работы управленца). Вы не рассматриваете для себя цинизм в качестве симптома, ведущего к выгоранию? - Считаю, что иногда более-менее реальный взгляд на вещи принимают за цинизм. Когда доктор неотложной помощи, приехав с вызова, рассказывает с улыбочкой, что во время реанимации бабуля так смешно хрюкала и хрипела, а во время разряда дефибрилятора так забавно подпрыгивала, а внучка у неё ничего и т.п.. - это цинизм. Песенки на сайте "фельдшер.ру" - цинизм. Анекдотики подобные - тоже он.
А когда доктор, приехав, рассказывает, что квартира - асоциальна, сын бабули пропивал всю её пенсию, что она была декомпенсирована и шансов было - 0,5 (хотя при этом он "бился" до последнего.)- это реальный взгляд на ситуацию.
К коллегам и системе я стараюсь относится реально. Хотя, как правило, соскальзываю на "розовые очки", которые мне периодически бьют.
А симптом - он ни к чему не ведёт. Симптом - это проявление нездоровья, психического или соматического, какого-то заболевания (совокупность симптомов - синдром.). Коллега, поверьте, я не в качестве умничанья - в качестве корректного использования терминологии. Ведь наше мышление - словесное.
А то, что я выгорел - очевидно. Я и не отрицаю сей очевидный факт. Глупо и смешно отрицать или скрывать очевидные вещи (как, например, запах лука - жевачкой.).
Специфика коллектива говорите... Коллективом, трудовое сообщество, которым руковожу, я назвать не могу. Да на самом деле везде люди одинаковы. И высшее образование - не показатель. А руководитель на то и руководитель, что должен уметь управлять и пролетарием и интеллигентом.
Основная проблема - непослушание. Думать любят, а не выполнять. Тут я обычно привожу слова таксиста из фильма "Брат-2": "Думать надо меньше, а соображать - больше."
Если интересно - у меня есть тема, которая называется "Размышления завика". Там как раз по вопросам руководства. Хотите - открою.
С уважением, Игорь.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2009 11:34 |
|
|
завик,
Цитата: |
По причине незрелости личности. Как и многие артисты – им постоянно нужно состояние влюблённости, захлёстывание эмоций. Они просто не в состоянии выстраивать глубокие отношения. Ну, это так, лирическое отступление.
|
Истинная причина выгорания - морально-нравственная дефективность , а также недоразвитость, незрелость личности.
В этом Вы правы, - только этой информации вы не найдёте НИ В ОДНОМ пособии по работе с этой темой. И это отнюдь не потому, что составители об этом не знают, а потому, что это НЕЛЬЗЯ говорить работникам. Почему? Да потому что они будут защищаться и вообще ничего не поймут. Скажи перед началом лекции человеку, что он дурак, - он не уловит ни одного слова из лекции. Он будет сидеть и защищаться, типа "сам дурак". Что можно и нужно говорить в пособиях есть, - например, "Вы не могли пройти эту трудную ситуацию.." и т.п.
Цитата: |
Как Вы думаете, очень захотят учителя сидеть в каникулы (хоть это и их рабочее время) на тренингах добровольно? А если их загонят на него? Ответ очевиден.
|
Поверьте, это у Вас достаточно странное убеждение, если оно будет у руководителя - коллектив обленится и у него появится повод быть недовольным администрацией. Я не могу вот так здесь разнести это убеждение, скажу только, что даже мысли не должно возникнуть о том, что коллективу что-то будет неинтересно из того, что им предлагается (с умом предлагается, конечно, и всё продуманное), тем более в рабочее время. В своём коллективе я даже скажу - рады будут. А недовольность тем, что коллектив заставляют что-то делать в рабочее время - это из ряда вон выходящее событие.. Просто должно в голове не укладываться. Потом - главное собственнная безупречность того, кто что-то делает, но уж если ты безупречен, то это выбор работника маяться дурью, - а за выбор другого человека мы не можем быть ответственны. (Я не говорю, что такого не бывает, что человек не хочет, я говорю о политике ведения дел и об убеждениях, в основе этой политики лежащих)
Цитата: |
Думаю, сомнения оправданы. А администрации, боюсь, Ваши советы до фонарика.
|
Это тоже странное убеждение, ведущее никуда. Вопрос ставится по-другому: "Что правильно делать относительно того, что хочешь, при именно той ситуации в целом, которая представлена для тебя".
Цитата: |
Личность выросла (извините за утрированность). И что? А руководству-то это надо (см. мой пост выше)? Руководству нужно быдло. Серое, пугливое. Тревожное. Тревожное, потому что тревожный человек управляем. А вы будете формировать по сути неформального лидера. А проводя тренинг с группой – группу противодействия политике руководства (если, условно, добьётесь успеха.). Неужели вы думаете, что руководство будет довольно? Или что пед.состав (а там далеко не все дураки.) пойдёт на это? Как только руководство увидит, что у вас что-то получается – вас тут же сольют.
|
Тоже рассуждения, целью которого является самокастрация человека как профессионала. (как и предыдущая цитата)
Что ж такого администрация натворила, что против неё бунт собирается, а психолог только вскрыл бунтарское отношение???
Цитата: |
А когда доктор, приехав, рассказывает, что квартира - асоциальна, сын бабули пропивал всю её пенсию, что она была декомпенсирована и шансов было - 0,5 (хотя при этом он "бился" до последнего.)- это
|
это взгляд на ситуацию невротика. "Бл., как жизнь то паршиво устроена.. Ай-ай-ай..."
|
|
|
|
|
 |
завикНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 18.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Окт 22, 2009 16:06 |
|
|
Господин zavarkin.
"Истинная причина выгорания - морально-нравственная дефективность ,..." - Будьте любезны, поподробнее. Раскройте, если можно.
"Цитата:
А когда доктор, приехав, рассказывает, что квартира - асоциальна, сын бабули пропивал всю её пенсию, что она была декомпенсирована и шансов было - 0,5 (хотя при этом он "бился" до последнего.)- это
это взгляд на ситуацию невротика. "Бл., как жизнь то паршиво устроена.. Ай-ай-ай..." - Аргументируйте, пожалуйста. По поводу взгляда невротика.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 2 |
На страницу 1, 2 След. |
|
|