1. Начало изучения проблемы одаренности связывают с именем:
1. Д. Векслера
2. Ф. Гальтона *
3. Дж.Гилфорда
4. А. Трея
5. В. Штерна
2. Ведущую роль в одаренности играет:
1. Логическое мышление
2. Конвергентное мышление
3. Дивергентное мышление *
4. Вербальное мышление
5. Индивидуальное мышление
3. Превосходная степень проявления человеческих дарований отражен в понятии:
1. Гениальность *
2. Талант
3. Одаренность
4. Способности
5. Задатки
4. Общая одаренность - это:
1. Социальные свойства личности, которые лежат в основе овладения специальной деятельностью
2. Индивидуальные свойства личности, которые лежат в основе овладения специальной деятельностью *
3. Социальные свойства личности, которые лежат в основе овладения любой деятельностью
4. Индивидуальные свойства личности, которые лежат в основе овладения любой деятельностью
5. Социально-психологические различия между людьми
5. Изменчивый интеллект определяет:
1. Первичное накопление знаний человеком *
2. Вторичное накопление знаний человеком
3. Третичное накопления знаний человеком
4. Постоянное накопление знаний человеком
5. Частичное накопления знаний человеком
6. Операционально теорию интеллекта создал:
1. Р. Кеттелла
2. Р. Стернберг
3. П. Торренс
4. Дж.Гилфорд
5. Ж. Пиаже *
7. Биологический интеллект опирается на:
1. Физиологические особенности человека
2. Филогенез человека
3. Онтогенез человека
4. Структуру и функции головного мозга *
5. Социальный статус человека
8. Характерной особенностью творчески одаренной личности являются:
1. Неудовлетворенность результатами своего труда
2. Высокая самооценка *
3. Небрежность в оформлении результатов труда
4. Низкая концентрация внимания
5. Низкая работоспособность
9. Стратегия ускоренного обучения предусматривает:
1. Адекватный темп учебного процесса
2. Высокий темп учебного процесса
3. Уплотненный темп учебного процесса
4. Максимальный темп учебного процесса
5. Доступный темп учебного процесса *
10. Главной задачей учителя, работающего с одаренной молодежью являются:
1. Научить учащихся логически мыслить
2. Поддерживать самоуважение учеников
3. Стимулировать учащихся к творчеству *
4. Ускорять интеллектуальное развитие учащихся
5. Совместно анализировать ошибки