Автор |
Сообщение |
Надежда...Начинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 31.03.2011 Откуда: Бийск
|
|
Добавлено: Чт Мар 31, 2011 15:21 |
|
|
Тема моей курсовой "Понимание комического текста младшими школьниками". Я провела тест, в котором было 13 вопросов- анекдотов, дети прослушали и отметили смешные и понятные анекдоты, а затем после объяснения их смысла дети написали так ли они поняли текст изначально. КАК ТЕПЕРЬ КАЧЕСТВЕННО ОБРАБОТАТЬ ТЕСТ, ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ И КАК?
|
|
|
|
|
 |
ТомасПользователь
Сообщения: 111 Регистрация: 26.11.2010 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Чт Мар 31, 2011 16:15 |
|
|
Цитата: |
дети прослушали и отметили смешные и понятные анекдоты
|
2. что значит "отметили": в бланке? что отмечали и как - "смешно и понятно"; "понятно, но не смешно"; "не смешно и непонятно"; поставили +/- или как-то еще?
Цитата: |
после объяснения их смысла дети написали так ли они поняли текст изначально
|
- как объяснили: словами, схематически, графически (картинка)?
- дети писали произвольно, своими словами или отвечали стандартизировано (полустандартизировано)?
На какую теорию понимания Вы опираетесь в своей курсовой? Как Вы определяете этот термин "понимание"?
Надежда, это не занудство, так как без этой информации невозможно более или менее корректно ответить на Ваш вопрос об обработке теста. Кстати, речь идет только лишь о КАЧЕСТВЕННОЙ обработке или нужна еще и количественная?
С уважением, Томас
|
|
|
|
|
 |
Надежда...Начинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 31.03.2011 Откуда: Бийск
|
|
Добавлено: Вс Апр 03, 2011 19:14 |
|
|
Дети оценивали каждое комическое выражение по критериям: смешно; понятно. Отмечали +/-. Затем зачитывался смысл каждого выражения и дети сравнивали его со своим пониманием этого анекдота, отмечая +, если они поняли его изначально правильно, -, если не правильно поняли.
Предметом изучения является специфика понимания комического текста младшими школьниками в зависимости от возрастных особенностей. Понимание рассматривается как включение нового знания в контекст уже имеющегося у субъекта, т.е. понимание рассматривается в рамках когнетивного подхода.
Нужно сделать только качественную оценку.
Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
ТомасПользователь
Сообщения: 111 Регистрация: 26.11.2010 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2011 12:04 |
|
|
Тогда, как мне представляется, качественный анализ можно построить следующим образом:
1-ый этап анализа
1. строим такую вот таблицу
-----------------------------------!
>>>>>>! понял ! не понял !
-----------------------------------!
смешно ! сумма ! сумма !
-----------------------------------!
не смешно ! сумма ! сумма !
-----------------------------------!
2. подсчитываем полученные +/- (с учетом данных 2-го этапа, где объяснялся смысл выражений) и разносим их по соответствующим ячейкам таблицы.
3. анализируем, где чего больше/меньше и объясняем полученные результаты с учетом возрастных особенностей понимания.
2-ой этап анализа
1. Строим рейтинг понимания предложенных комических выражений: сколько человек поняло/непоняло данное выражение;
2. Объясняем, почему это выражение оказалось понятным большинству (его по каким-то причинам оказалось легко включить в контекст имеющихся знаний), а другое выражение оказалось непонятым большинством (по каким причинам его оказалось невозможно включить в контекст имеющихся знаний).
*****
Возможно этого будет достаточно для Вашей курсовой.
Дерзайте и удачи. Напишите, пожалуйста, как получилось.
|
|
|
|
|
 |
Надежда...Начинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 31.03.2011 Откуда: Бийск
|
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2011 16:13 |
|
|
|
|
|
|
 |
Надежда...Начинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 31.03.2011 Откуда: Бийск
|
|
Добавлено: Сб Май 28, 2011 10:05 |
|
|
Вчера защитила курсовую, но только на 4. Проблема возникла не с анализом, а с методикой, которую я не совсем удачно составила. Вам спасибо за совет!
|
|
|
|
|
 |
ТомасПользователь
Сообщения: 111 Регистрация: 26.11.2010 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Пн Май 30, 2011 15:35 |
|
|
Все равно поздравляю. Надеюсь, что опыт пригодится и с дипломной работой получиться лучше. Пишите, если нужен будет совет. Лучше в личку.
С наилучшими пожеланиями в сдаче сессии, Томас
|
|
|
|
|
 |
|