ЗемлянинПользователь
Сообщения: 218 Регистрация: 03.11.2009 Откуда: Малаховка
|
|
Добавлено: Вт Май 03, 2011 21:10 |
|
|
Доступность аналогий для логического построения объяснений и прогнозов..
Живые организмы, выполняя врожденные желания(программы), реагируют на изменения в среде прибывания...Уровень сложности реакции, на уровень сложности условий - зависит от уровня организма...
Распознав какое либо явление или изменение в среде, при помощи органов восприятия, придется обработать эту информацию, как минимум на предмет является ли это изменение угрозой организму и его желаниям...
Если распознаваемое изменение уже знакомо,( его описание уже хранится в памяти), то чтоб сделать прогноз, как минимум на предмет безопасности, надо иметь еще и прогноз развития событий, при этих наблюдаемых изменениях....
Допустим неподалеку от стада травоядных, нежится на солнце семья львов...
Допустим при восприятии такой информации, в голове у травоядных нет прогноза развития событий,связанного с угрозой...
Они раннее не видели такого развития событий, когда загорающий на солнце лев, вдруг вскакивал и догонял и съедал жертву...
Другая ситуация, вдруг обнаруживается бегущий в строну стада лев...
В памяти травоядных,из опыта, уже хранится "видеоряд", развития событий, при которых лев догонят кого-то из членов стада и съедает...
Входящая информация, вызвала прямую аналогию из памяти, вывод из проведенной аналогии - угроза есть, далее идет реакция на эту угрозу, в соответствии с опытом как надо реагировать на эту угрозу...
При этом даже если льва не видно, но есть реакция окружающих, которая происходит когда льва видно - то остальные тоже реагируют (если у них нет опыта о ложных реакциях окружающих)...
Если кто- то наблюдал, реакцию одинокого новорожденного, будущего члена стада травоядных, то мог заметить, что реакции на приближение хищника - нет, у него пока нет опыта, нет прогнозов к наблюдаемым изменениям и нет алгоритмов эффективных действий в связи с прогнозами...
а так как он один, то как все члены стада, по их примеру, воспользоваться чужим опытом, отреагировать он - тоже не может...
Подобная реакция (программа), реагировать как окружающие, есть во многих организмах, в том числе и у людей...
Итак мы рассмотрели несколько моментов: восприятие изменения в среде, проведение аналогии из опыта и построение прогноза развития событий, если прогноз угрожает, то идет подбор оптимального способа реагирования ( из опыта или как все) и далее идет само действие...
выше были описаны: прямое восприятие информации и использование этой прямой информации как опыта...видел чем это заканчивается и пытаюсь избежать...
Теперь рассмотрим немного другой случай:
К стаду быстро приближается кто-то, кого нет в памяти, объект не удается узнать, он не ходит в список тех объектов, кто может подобным образом приближаться (например бегущее травоядное другого вида)...
Вероятнее всего, при восприятии такого изменения в среде(бегущего неизвестного объекта), будет проведена не прямая аналогия, объект не известен, но может быть хищником, так имеет некоторые признаки хищника...
По этой, не прямой аналогии будет запущена последовательность обработки информации, как если бы это был хищник...
Далее, если со временем, наблюдения позволят признать этот новый объект безопасным или опасным, то реакция на него сформулируется...он будет знаком, и в памяти появится описание объекта, прогноза его присутствия, и если будет требоваться действия, появится алгоритм действия в связи с этим объектом...
Как мы видим не прямые аналогии проводят не только люди...такие аналогии которые позволяют предполагать и использовать для проведения аналогии к наблюдаемому объекту, только часть признаков к информации хранящейся в памяти...
Немного отходя от темы, стоит напомнить, что поиск всяческих прогнозов ( по мимо другой прикладной деятельности) ,в социальных группах, регулируется не только потребностью устранения личных угроз, но и потребностью получения оценки от окружающих, за результаты своей деятельности...В социумах деятельность еще и направлена на те цели которые высоко оцениваются в обществе, и одним из таких видов, является поиск всяческих прогнозов развития событий... В этом смысле общество ведет себя как организм, желающим иметь прогнозы..
Пока оставим в покое социальные эффекты, и обратим внимание на сам принцип проведения аналогий, по неполному соответствию...
Доступность на отрезке истории цивилизации...
Само понятие, что просто так ничего не бывает, по всей видимости очень глубоко сидит в умах организмов...
На все следствия должна быть причина...другого просто не возможно наблюдать...
Когда наблюдаются какие либо явления, идет поиск причин, для понимания происходящего и построения прогнозов с ними связанных...
И когда нет достаточных знаний, опыта, примеряется принцип не полной аналогии, вплоть, до построения алгоритмов с ничтожной аналогией...
Появляются самые разнообразные невидимые силы и личности, которые управляют всем непонятным...и причинно-следственные связи становятся заполненными, хоть чем нибудь...
Как мы понимаем, цивилизация развивается и в разные отрезки истории, люди располагали не одинаковым комплектом знаний...
Размер логических связей, длину или глубину мы рассматриваем в другой ветке, но тут можно сказать, что чем связь короче, тем легче ее усвоить, легче использовать, пока она что-то объясняет и позволяет делать прогнозы...
При этом можно обратить внимание, что проверить на работоспособность некоторые логические построения, построенные на неполной аналогии - вообще невозможно и они умудряются оставаться достоверными, просто потому что вокруг индивида,члены социума, реагируют на эту связь как на достоверную и индивид реагирует как все.....
С развитием цивилизации и накоплением знаний, увеличилось и количество доступных аналогий (знаний)..
Люди умудрились увидеть как планеты вращаются вокруг солнца, и когда дошло дело до построения модели атома, то информация о движении космических тел, пригодилась...и была построена планетарная модель атома...
Прошло уже не мало времени, с момента построения такой модели..., но до сих пор, атома никто не видел, а между тем, модель продолжает жить, и вместе с этой моделью, в строении атомов, присутствует и другая аналогия, что в атомах присутствуют частицы, ну то есть такие маленькие планетки, вращающиеся вокруг маленьких ядер (маленьких солнц)...почему там должны быть именно частицы, ума не приложу..
Но эти некогда проведенные аналоги продолжают использоваться, и наводить на совершенно ожидаемые и необязательно правильные выводы...
Во всем этом, меня больше забавляет, что религии появились как попытка заполнить причинно следственные связи, когда со знаниями было туго...
Абалдеть, религия результат наличия логики у людей...
А потом, при всей гибкости головы, способной и подбирать информацию из существующей базы знаний, и проводить длинные причинно следственные связи... Людей до сих пор учат думать по кратчайшему пути, найти объяснение явлению в книжке...будь то религия про бога или про теорию относительности...
Из-за обучения такой укороченной логике, религии живы до сих пор...
А ведь давно пора, хоть иногда, ученикам давать больше одной версии к явлению,.... давать понять, что на заборе "Хрен" написано, а там дрова лежат...
|
|
|