Автор |
Сообщение |
СерьезнаяНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 30.07.2004
|
|
Добавлено: Вт Фев 22, 2005 20:42 |
|
|
Как обучить ребенка (3 года 3 месяца) понимать и называть цвета?
Различать их он умеет (фломастеры с колпачками складывает хорошо и, когда просит нарисовать что-то, протягивает нужный цвет), но при этом, когда спрашиваешь про что-то "какого оно цвета?", не понимает, что от него хотят? Скажешь - повторит, но через какое-то время железно забудет.
Пробовала многое: развивающие игрушки, говорить про все вокруг, каких оно цветов, рисовать предметы одного и того же цвета и говорить, какого - без толку...
Что еще можно сделать? Может, есть какая-то хорошая литература на эту тему?
|
|
|
|
|
 |
ЧучилкаПользователь
Сообщения: 902 Регистрация: 22.02.2005
|
|
Добавлено: Ср Фев 23, 2005 02:03 |
|
|
Вы очень рано требуете от ребёнка то, что ему и не доступно.
Ребёнок в этом возрасте ещё не может скоординировать чувственные образы с предметной деятельностью, т.е. он ПОКА не может осуществить перенос значений с одного предмета на другой.
А фломастер нужного цвета, он вам протягивает лишь потому, что именно этот цвет выражает в данный момент его настроение, тревогу, радость, печаль и т.д., для него сейчас цвет - это средство художественной выразительности или как форма знакового сознания.
Всё, что вы можете, это наблюдать за малышом и по тому, какие цвета он выбирает, составить портрет его дум и чаяний.
Овладевать символической функцией цвета дети начинают с 4,5 лет, пик рассвета "овладевания цветом" приходится на 6-7 лет.
Существует ряд методик "чтения мыслей ребёнка, исходя из нарисованного им или раскрашенного".
Очень хорошая тема, практически моя любимая, только очень долгая.
Советую прочитать по теме (краткий перечень) :
Психическое развитие детей в норме и паталогии. Я.Л.Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов
Детский рисунок. Джон Дилео
Психологические тесты и упражнения для детей. Кэтрин Тейлор
Трениннг взаимодействия родителей с детьми. И.М. Марковская
Цветовая диагностика эмоций ребёнка. О.А. Орехова
Цветовой тест Люшера. Макс Люшер.
Цветопсихология и цветолечение. Г.Э. Бреслав
Графические методы в практической психологии Е.С. Романова
Тренинг развития личности дошкольника Р.Р. Калинина
Или обратиться к специалисту по детским рисункам и развивающим играм.
Удачи.
|
|
|
|
|
 |
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Ср Фев 23, 2005 21:56 |
|
|
Серъезная действительно издевается.
Ребенок не понимает, ЗАЧЕМ ей знать?
Если она видит ЦВЕТ - то САМА ЗНАЕТ.
Если не видит ЦВЕТ (дальтонизм) - ТО НИКОГДА НЕ УЗНАЕТ.
Посему вопросы "какого цвета ручка и фломастер" - абсурдны сами по себе.
|
|
|
|
|
 |
СерьезнаяНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 30.07.2004
|
|
Добавлено: Чт Фев 24, 2005 10:05 |
|
|
Цитата: |
Вы очень рано требуете от ребёнка то, что ему и не доступно.
Ребёнок в этом возрасте ещё не может скоординировать чувственные образы с предметной деятельностью, т.е. он ПОКА не может осуществить перенос значений с одного предмета на другой. |
Если брать именно моего ребенка - полностью согласна, это действительно так. Но, глядя на его ровестников, я вижу, что они его сильно опережают, в том числе - и в этом тоже (с восприятием цвета у них полный порядок). И это очень заметно. Дошло даже до того, что воспитатели в садике мне начали намекать, что, мол, может вам его на второй год в младшей группе оставить? Мне бы по многим причинам не хотелось бы этого делать, но если принять за данность, что он в ближайшее время не "дотянется" до ровестников вне зависимости от моих усилий и от нахождения в такой группе для него будет больше вреда, чем пользы, то, похоже, придется именно так и поступить.
И вопрос по сути про то: что именно происходит и что с этим делать?
- Если это просто "свой темп развития", то пошли они все лесом. Ничего не буду форсировать, с цветами и прочей пока недоступной сынишке дребеденью от него отстану. Буду только предлагать. Не возьмет - его дело. Потом возьмет.
- Если это "педагогическая запущенность" (последствие моей нелюбви к "развивающим" играм и занятиям с ребенком), то буду пытаться как-то наверстывать.
- Если эта серьезная задержка в развитии, требующая вмешательства специалиста - пойду к нему.
Пока не понимаю.
Цитата: |
А фломастер нужного цвета, он вам протягивает лишь потому, что именно этот цвет выражает в данный момент его настроение, тревогу, радость, печаль и т.д., для него сейчас цвет - это средство художественной выразительности или как форма знакового сознания. |
Это не так. На "нарисуй помидорку" ВСЕГДА подает красный, на "огурчик" - зеленый... и так далее. Он соотносит цвета с предметами и сами с собой (в ситуации уже описанного мной правильного подбора крышечек к фломастерам), но не с их названиями. То есть - не может понять, почему этот кубик - красный, а этот - зеленый.
За рекомендуемую литературу спасибо! Доберусь до книжного - прикуплю что понравится.
|
|
|
|
|
 |
ЧучилкаПользователь
Сообщения: 902 Регистрация: 22.02.2005
|
|
Добавлено: Чт Фев 24, 2005 17:12 |
|
|
Серьёзная, так получается, что вопрос не в том, что ребёнок не различает цветов, а в вербализации ощущений. И всё-таки, я настаиваю, что фраза "не может осуществить перенос значений с одного предмета на другой" имеет место быть. Ребёнок, пока что, просто пародирует вас, он запомнил, что вы от него хотите "на помидорчик - красный, на огурчик - зелёный", но ПОНЯТЬ этого не смог.
Не забывайте, что существует ещё такой феномен в развити ребёнка как "чтение книжки". Вы читаете ребёнку часто одну и ту же сказку, ребёнок ДОСЛОВНО запоминает всё, что вы ему говорили, и потом, беря книжку в руки, начинает "повторять выученное наизусть", даже переворачивая странички там где надо, вам кажется, что он читает, а он просто пародирует.
Постараюсь ещё раз объяснить в чём заключается пародирование. Вы научили ребёнка тому, что "этот фломастер - красный", у него в сознании закрепилось "фломастер - красный", но значения слова "красный" он не осознаёт, в его мыслях раз "красный", значит "фломастер", а не "кубик".
Других детей значит обучали СРАЗУ всему "кубик красный, фломастер красный", а ваш ребёнок сопротивляется тому, что б одинаково называть разные предметы, т.е. стремится сперва осознать, а потом уже повторять.
Нет никакой задержки в развитии. Может и наоборот.
Воспитателей слушайте вполуха. Другие дети в группе тоже "обезьянничают".
Подождите вы годик. Куда спешить-то?
Это не настолько важный вопрос, что б зацикливаться на нём.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|