Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Книги от Софьи

Книги от Софьи
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 776, 777, 778  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:04 Ответить с цитатой

Для разговора нужен общий язык. Без хотя бы знакомства с частью выписок его просто-напросто нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:07 Ответить с цитатой

***
Весенний ветер вдруг повеял.
Кусты и травы зацвели.
И из цветка вспорхнула фея
Внезапным блеском всей земли.
О, Господи! Теперь навеки
Одни цветы, одни огни, --
Наполненные медом реки
И счастьем пахнущие дни!
"Останься рядом! Будь моею!"...
Цветок дохнувший наклоня,
"Я тороплюсь, -- сказала фея, --
Я тороплюсь, прости меня".
И за весною следом -- лето.
А вслед за ним -- луга пусты.
И, словно крик земли раздетой,
Осенний ветер рвет листы.
И вот зима молчит, белея.
Проходит все. Ну что же, пусть.
"Я тороплюсь, -- сказала фея, --
Я прохожу. Я тороплюсь.
Я исходила все дороги.
Я обыскала все края.
Где тот, как ветер легконогий,
И неустанный, как струя?"


/Зинаида Миркина/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:09 Ответить с цитатой

Sopheeya1984 писал(а):
Так оттого и написала тему
Никто не умеет со мной поговорить

И не говорите!
Нас, одухотворенных, так мало!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:11 Ответить с цитатой

Достаточно. И здесь на форуме тоже. Судя по просмротрам этой и других моих тем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гость



СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:11 Ответить с цитатой

Цитата:

И не говорите!
Нас, одухотворенных, так мало!

если что, меня тоже к лику ̶с̶в̶я̶т̶ы̶х̶одухотворенных! ;-)


Последний раз редактировалось: Гость (Вс Май 26, 2013 21:15), всего редактировалось 1 раз
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:13 Ответить с цитатой

А то!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:14 Ответить с цитатой

Sopheeya1984 писал(а):
Для разговора нужен общий язык. Без хотя бы знакомства с частью выписок его просто-напросто нет.

Я знаком с большей их частью. Несмотря на это, моим родным языком является всё же русский.
Впрочем, и вы, гляжу, не сильно торопитесь выражать свои мысли на идиш, хинди и санскрите.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:16 Ответить с цитатой

[quote="DrWEB86"]
Цитата:


если что, меня тоже к лику ̶с̶в̶я̶т̶ы̶х̶одухотворенных! ;-)


Присоединяйтесь.
Только нимб свой несите! Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:21 Ответить с цитатой

Цитата:
"Иностранцам легче понять друг друга, чем тем, кто под одними и теми же словами подразумевают разные вещи"
/КиВ (Кто-то из Великих/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
NutsMila
Пользователь
Сообщения: 1014
Регистрация: 14.05.2012
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:24 Ответить с цитатой

Sopheeya1984 писал(а):
Для разговора нужен общий язык. [/i]


Желаю найти Вам своих единомышленников.
Вы мне напомнили меня лет 7 назад. Нашла своего учителя. Успокоилась. Всё стало на свои места.
И ещё. если мало любви Божетсвенной в сердце, то все поиски ведут в никуда.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:36 Ответить с цитатой

* * *
Истина, как небеса, спокойна.
Истина тиха, как свод небес.
Отгремели, отпылали войны.
Мир очнулся. Умерший воскрес.
Оказались страсти наши тенью.
Страх погас. Остановилась дрожь.
Истина есть жизнь и воскресенье.
Остальное – суета и ложь.


* * *

Высокие деревья – это души,
Вот те, которые любили нас
Давным-давно… Чем тише и чем глуше,
Тем нам ясней, что любят и сейчас.
Тем нам ясней: всё, что проходит, - малость.
Пришло, ушло, и не вернётся вновь.
Ну, а Душа – она навек осталась,
И, Боже мой, какая в ней Любовь!
Собою никого не заглушая,
Всей боли и всей смерти вопреки,
Она спокойна… До чего большая!
И как деревья эти высоки!
Вхожденье в выси, погруженье в глуби,
Где плоть не давит, не бушует кровь…
За что Деревья нас с тобою любят?
Да ни за что – они и есть Любовь.


Зинаида Миркина
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:48 Ответить с цитатой

Ну что? Переносим оглавление в начало ветки и мне можно продолжить?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 22:17 Ответить с цитатой

А зачем? Всё равно вы никого, кроме себя, не слышите.
Что поделать, такова судьба всех "особо одухотворенных".

"На колу мочало, начинай сначала".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 22:21 Ответить с цитатой

Просто я так поняла, что DrWEB86 собирался так сделать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 23:00 Ответить с цитатой

Кстати говоря, большинство из этих книг находятся в библиотеках по ПСИХОЛОГИИ Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 05:02 Ответить с цитатой

Ну и что? Это автоматически относит их к разряду "Научная литература по психологии"?

Большинство из этих книг относится к эзотерике, то есть не имеет прямого отношения ни к науке (в т. ч. психологии и философии), ни к религии. Пышная болтовня ОКОЛО... и никакой конкретики. "Околодуховная литература", гы...

Да, с подобной литературой необходимо знакомиться, хотя бы только для того, чтобы научиться отличать "зерно от плевел". Но воспринимать её, как "Откровения ангелов-хранителей" чревато для рассудка. Этакое своеобразное "бегство от реальности". Беда в том, что "пункт назначения" намного страшнее "пункта отправления", однако за пышнословием и псевдодуховностью этого совершенно незаметно. В результате термин "бегство от реальности" приобретает буквальное значение.

Что мы и наблюдаем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 06:52 Ответить с цитатой

Все наоборот. Речь идет оо уходе от фантазий и полном погружен
в реальность. Недаром речь идет о пробуждении.
Во многом это совпадает с практикой трезвения в православии.
Недаром многие эти практики с успехом применяются в психотерапии.

я б, конечно, могла и дальше продолжать с вами беседу ...
Виталий Д писал(а):
А зачем? Всё равно вы никого, кроме себя, не слышите.

Все ваши пока высказанные суждения ,,, как бы это сказать ,,, малооригинальны.
Страхования "металлом и жупелом", "эзотерикой и оккультизмом" (хорошо, что хоть еще не сатанизмом Подмигиваю -
общее место для всех .. не только зомбированных православных батюшек. Все это одно да потому, одно да потому Улыбаюсь, шучу

Настойчивое высказывание таких упорных и непрошибаемых страхов и предубеждений считаю полезным:
они страхованием несуществующими волками в темном лесу отпугивают от литературы, способствующей более интенсивному личностному росту тех, кто к этому пока не готов.

Для него ведь, как сказал Будда, свою голову надо иметь на плечах.
Могу вас на прощание поздравить с тем, что ваши представления разделяет подавляющее большинство населения. Так что просьба только одна: при всей своей торжествующей массе, воздержитесь все же от того, чтобы давить и подавлять.
Просто не читайте все те вредные и опасные глупости, выписки из которых здесь приводятся.
Вот выделели мне особую клетку, - вот и обходите ее стороной.
Воспринимайте " Книги от Софьи" как предупреждающий знак.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 06:57 Ответить с цитатой

И так помещение всех выписок из разных книг (с продложением!) превращают тему в помесь винигрета с оливье.
Давайте обсуждение этих выписок вынесем в отдельную тему - вот ее и откройте.
Там вы этот мой винигрет будете поливать своим уксусом. Дурачусь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 09:39 Ответить с цитатой

Sopheeya1984 писал(а):
Все наоборот. Речь идет оо уходе от фантазий и полном погружен
в реальность. Недаром речь идет о пробуждении.

Я мог бы с вами согласиться в том случае, если бы представлял, о чем идет речь, только с ваших слов. Однако я знаком с вопросом несколько ширше.
Цитата:
Во многом это совпадает с практикой трезвения в православии.

Ага. Мимикрия. Эзотерика обожает "рядиться" под какую-нибудь религгию.
Цитата:
Недаром многие эти практики с успехом применяются в психотерапии.
А кто вам сказал, что психотерапия полезна?

Цитата:
я б, конечно, могла и дальше продолжать с вами беседу ...
Виталий Д писал(а):
А зачем? Всё равно вы никого, кроме себя, не слышите.

Все ваши пока высказанные суждения ,,, как бы это сказать ,,, малооригинальны.
Страхования "металлом и жупелом", "эзотерикой и оккультизмом" (хорошо, что хоть еще не сатанизмом Подмигиваю -
общее место для всех .. не только зомбированных православных батюшек. Все это одно да потому, одно да потому Улыбаюсь, шучу
Чтобы рассуждать о сатанизме, сперва желательно ПОНИМАТЬ, что именно под ним подразумевается. А "зомбирование" православных батюшек - это уже ваши глюки.

Цитата:
Настойчивое высказывание таких упорных и непрошибаемых страхов и предубеждений считаю полезным:
они страхованием несуществующими волками в темном лесу отпугивают от литературы, способствующей более интенсивному личностному росту тех, кто к этому пока не готов.
Слова-то какие: "интенсивный личностный рост"....прям музЫка...
Если помидорный куст активно поливать удобрениями (тем же дерьмом, к примеру), плод вырастет крупный и красивый. Но несъедобный, а то и ядовитый.

Цитата:
Для него ведь, как сказал Будда, свою голову надо иметь на плечах.
И кто вам не даёт иметь её? Зачем вы пользуетесь чужим умом?
Цитата:
Могу вас на прощание поздравить с тем, что ваши представления разделяет подавляющее большинство населения. Так что просьба только одна: при всей своей торжествующей массе, воздержитесь все же от того, чтобы давить и подавлять.
Подавлять? Зачем? "Каждый сам кузнец своего несчастья". (с).
По поводу массовости подобных представлений - вы хотите сказать, что подавляющее большинство ошибается? А вы "правее" их? Впрочем, я уже упоминал о вашей величайшей "духовности".
Цитата:
Просто не читайте все те вредные и опасные глупости, выписки из которых здесь приводятся.
Ещё раз: бОльшую часть из предлагаемого вами давным-давно прочитал. Перечитывать не считаю нужным
Цитата:
Вот выделели мне особую клетку, - вот и обходите ее стороной.
Ну отчего же? Приятно полюбоваться на диковинное существо, добровольно запирающее себя в клетку.
Цитата:
Воспринимайте " Книги от Софьи" как предупреждающий знак.
Предупреждающий - о чем? О вашей "духовности"? Не впечатляет.
"Не верю!" (с) Станиславский.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 09:47 Ответить с цитатой

Просто просила бы вас открыть свою тему со своими критическими замечаниями. Эта ветка и так перегружена. Так что еще и вести в ней дискуссии не представляется возможным.
А в вашей теме и поговорим. Если будет о чем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 09:57 Ответить с цитатой

Увы, никак невозможно.

Вы пытаетесь "пропихнуть" пользователям форума "тухлый" товарец под видом конфетки. Я так же являюсь пользователем форума, поэтому предупреждаю их о некачественном товаре. Всего-навсего. Ничего личного.

Что касаемо дискуссий - вас никто не заставляет дискутировать со мной. Не нравится - просто игнорируйте мои сообщения, а в случае личных оскорблений жалуйтесь модераторам. Всё в рамках правил.

Посему право на критику оставляю за собой.
Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 11:03 Ответить с цитатой

Напрасный труд. Те, кто не готов к интенсификации личностного роста, будет просто не воспринимать существенное в этих выписках или возмущенно отвергать с вашей горячностью. Это такой род защитной невротической деятельности.
Будете у нас такой clouds-2 Подмигиваю

Впрочем, об этом моя тема
Спелое яблоко
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=52585

В раньшие времена на достойные слова тоже навешивалось недостойное значение. "Интеллегент", "шляпу надел", "космополит" и пр.
Иисус был очевиднейшим образом именно эзотериком. За что Его и распяли.

95% людей то, о чем эти выписки, пока не нужно. Так что сторонников у вас будет в 20 раз больше.

Лао-дзы говорил: "Истинное Дао подвергается насмешкам и попирается людьми. Если бы оно не подвергалось насмешкам и попиранию, оно бы не было истинным Дао.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 11:04 Ответить с цитатой

Надеюсь список тем будет помещен в начало, чтобы я потом могла
- дать более подробное содержание огромной ветки
- ответить в следующем посты на часто возникающие вопросы об этих выписках.

А пока продолжим?
Приношу извинения за избыточность материала. Но иначе эта моя затея растянется на совершенно непонятное время.
Предполагается, что каждый читающий читает выборочно что-то свое.
Кое что оставляя "на потом".
Если у меня на чтение ушло несколько лет, то можно ожидать, что и чтение выписок тоже займет некоторое время.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 11:10 Ответить с цитатой


Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вт Мар 03, 2020 03:48), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 11:10 Ответить с цитатой

Глава Четвертая
БЕЗГРАНИЧНОЕ СОЗНАВАНИЕ

Мы можем рассматривать эту исходную границу с разных точек зрения и называть ее по-разному. Это непроходимая пропасть между тем, что я считаю "собой", и тем, что я считаю "не-собой", между мною, который здесь, и объектами, которые там. Это раскол между познающим субъектом и познаваемым объектом. Это пространство между моим организмом и окружающей средой. Это разрыв между "я", которое читает эти слова, и страницей, которую оно читает. Вообще, это разрыв между воспринимающим и воспринимаемым им миром. Таким образом оказывается, что "внутри" исходной границы находится мое "я", зрящий, думающий и чувствующий субъект; а по ту сторону находится "не-я", зримый мир внешних объектов, чужая мне и отделенная от меня окружающая среда.

В сознании единения, в безграничном сознавании, ощущение себя распространяется на все то, что мыслилось прежде как "не-я". Чувство самотождественности расширяется на всю Вселенную, на все миры, высокие и низкие, на проявленное и непроявленное, священное и мирское. Ясно, что это не может произойти до тех пор, пока исходная граница, отделяющая "я" от Вселенной, ошибочно принимается за реальную. Но когда иллюзорность исходной границы постигнута, ощущение себя распространяется на Все, – и тогда вне себя больше ничего не остается, так что границы проводить негде.

На основании сказанного легко сделать тот ошибочный вывод, что для достижения сознания единения достаточно разрушить исходную границу. Грубо говоря, так оно и есть, но в действительности все гораздо проще. На самом деле нам не нужно заботиться о разрушении исходной границы: в этом нет необходимости по той простой причине, что исходной границы не существует.

Как и любые другие границы, эта граница иллюзорна. Она только кажется существующей. Мы делаем вид, что она существует, мы предполагаем, что она существует, мы во всем ведем себя так, будто она существует. Но ее нет. И если мы отправимся сейчас на поиски исходной границы, то не обнаружим ни малейшего ее следа, ибо привидения не отбрасывают тени. Сейчас, – прямо сейчас, когда вы читаете это, – никакой исходной границы в действительности не существует, так что не существует сейчас и никакой реальной преграды сознанию единения.

Поэтому мы не будем отыскивать исходную границу, а затем пытаться ее разрушить. Это было бы серьезной ошибкой, или по крайней мере огромной тратой времени, ибо мы не можем разрушить то, чего нет. Пытаться разрушить исходную границу – все равно что пытаться развеять мираж, неистово размахивая руками. Хотя действия эти могут приводить человека в большое возбуждение, они остаются совершенно напрасной затеей. Вы не можете устранить мираж. Вы можете только понять, что это мираж, и смотреть сквозь него. С этой точки зрения пытаться разрушить исходную границу даже с помощью таких сложных форм деятельности, как йога, сосредоточение, молитва, ритуал, песнопение, пост и т.п., значит допускать реальность исходной границы, усиливая и увековечивая таким образом ту самую иллюзию, которая подлежит устранению.

И тогда мы можем непроизвольно понять, что то, что мы считали препятствием к сознанию единения, в действительности никогда не существовало. И, как мы увидим, само это озарение уже будет проблеском безграничного сознавания.

Но что значит искать исходную границу? Это значит тщательно искать ощущение себя обособленным "я", обособленным переживающим и чувствующим субъектом, который отделен от переживаний и чувств. Я полагаю, что если мы внимательно поищем такого "себя", то не найдем его. И так как ощущение себя обособленным "я" служит по-видимому главным препятствием сознанию единения, искать такого "себя" и не найти его значит прикоснуться на какой-то миг к сознанию единения. Вот что говорил великий буддийский мудрец Падмасамбхава: "Если искомый ищущий найден быть не может, цель поиска достигнута, а сам поиск завершен".

Приступая к такому эксперименту, нужно ясно сознавать, что значит "отсутствие себя" или "отсутствие исходной границы". Это не означает потерю всякой чувствительности; это не состояние транса, хаоса, помешательства или утраты контроля над поведением. Это не значит вовсе, что мой ум и тело распадаются на мельчайшие составляющие и сливаются где-то в какой-то один Большой Ком непонятно чего. Это не имеет ничего общего с шизофренической регрессией, которая вообще не выходит за границу себя/не-себя, а просто расстраивает ее, делает неопределенной.

Говоря об "утрате себя", мы имеем в виду следующее. Ощущение себя обособленным "я" понимается и истолковывается неверно, так что речь идет именно об устранении этого неверного толкования. У всех нас имеется это глубинное ощущение себя обособленным "я", отделенным от потока наших переживаний и окружающего нас мира. У всех нас имеется ощущение "себя", с одной стороны, и ощущение внешнего мира, с другой. Но если мы внимательно рассмотрим эти два ощущения – ощущение "внутреннего я" и ощущение "внешнего мира", – то обнаружим, что на самом деле это одно и то же ощущение. Иными словами, то, что я ощущаю сейчас как внешний мир, это то же самое, что я ощущаю как внутреннего себя. Разрыва между переживающим и миром переживаний не существует и, следовательно, он не может быть найден...

Поначалу это звучит очень странно, ведь мы так привыкли верить в границы. Кажется настолько очевидным, что я – слышащий, который слышит звуки, я чувствующий, который чувствует чувства, я зрящий, который созерцает зримое. Но, с другой стороны, не странно ли, что мне приходится описывать себя как зрящего, который зрит зримые вещи? Или как слышащего, который слышит слышимые звуки? Действительно ли восприятие такой громоздкий процесс? Действительно ли оно включает в себя три обособленные сущности – зрящего, зрение и зримое?

Разумеется, никаких трех обособленных сущностей здесь нет. Существует ли такая вещь, как зрящий без зрения или чего-то зримого? Существует ли зрение без зрящего или чего-то зримого? На самом деле зрящий, зрение и зримое суть три стороны единого процесса – и порознь вы нигде их не найдете.

Наша проблема состоит в том, что у нас есть три разных слова – "зрящий", "зрение" и "зримое" – для обозначения одного процесса, зрительного переживания. С тем же успехом мы могли бы говорить о водном потоке, что он "текущий, который течет текущее". Совершенно излишне вводить три фактора там, где имеет место всего один. Но будучи, загипнотизированы Адамовой магией слова, мы предполагаем, что должна существовать некая обособленная сущность, зрящий, и что посредством определенного процесса, называемого "зрением", этот "зрящий" узнает о еще одной вещи под названием "зримое". Затем мы, естественно, полагаем себя только зрящим, полностью отделенным от зримого. Тем самым наш единый мир раскалывается надвое: на "внутреннего зрящего" и на отделенные от него непроходимой пропастью "зримые внешние вещи".

Давайте вместо этого вернемся к самому началу процесса переживания как такового и посмотрим, действительно ли переживающий так отличен от переживаемого. Начнем со слуховых ощущений. Закройте глаза и следите за текущим процессом слухового восприятия. Но, вслушиваясь во все эти звуки, обратите внимание, что как бы внимательно вы не следили за каждым звуком, есть одна вещь, которую вы не слышите. Вы не можете услышать слышащего. То есть вы не можете услышать наряду с этими звуками и того, кто их слышит.

Вы не можете слышать слышащего, потому что его нет. То, что вас приучили называть "слышащим", есть на самом деле просто слуховое переживание как таковое, процесс слышания, – а слышания вы, естественно, не слышите. Реально существует лишь поток звуков, и поток этот не разделен на субъекта и объекты. Границы здесь нет.

Если вы позволите ощущению себя как "слышащего", который пребывает внутри черепа, раствориться в слышании, то можете обнаружить, что это "я" сливается со всем миром "внешних звуков". Как сказал о своем просветлении один из мастеров Дзэн, "когда я услышал звук колокола в храме, вдруг не стало ни меня, ни колокола, остался только звук". Говорят, именно благодаря такому переживанию достиг просветления бодхисаттва Авалокитешвара, ибо обратив сознавание на процесс слышания, он постиг, что никакого слышащего "я", обособленного от потока слышания, не существует. Пытаясь услышать субъектного слышащего, вы не обнаруживаете ничего, кроме объектных звуков. А это значит, что вы не слышите звуки, а являетесь звуками. Слышащий является каждым слышимым звуком. Это не обособленная сущность, которая стоит в стороне и слышит слышимое.

То же относится и к процессу зрения. Когда я внимательно рассматриваю поле зрения, оно кажется едва ли не висящим в пространстве, подвешенным в ничто. При этом оно состоит из бесконечно богатого узора переплетений света, цвета и теней, складывающихся здесь в гору, там в облако, еще где-то в поток. Но сколько бы я ни напрягал глаза, среди всех этих зримых вещей есть одна, недоступная зрению. Я не могу узреть зрящего это поле зрения.

Чем больше я пытаюсь узреть зрящего, тем больше его отсутствие озадачивает меня. Ибо в течение многих лет мне казалось совершенно естественным считать себя зрящим, который видит зримое. Но когда я отправляюсь на поиски этого зрящего, то не нахожу от него и следа. Действительно, если я буду настойчив в попытках узреть зрящего, все, что я найду, будет зримым. Это значит, что я, "зрящий", не вижу зримое, а тождественен всему зримому в настоящий момент. Так называемый зрящий есть не что иное, как все зримое. Когда я смотрю на дерево, у меня нет одного переживания, называемого "деревом", и другого переживания, называемого "созерцанием" дерева. Есть лишь одно переживание созерцания-дерева. Я созерцаю зримое не более, чем слышу слышимое, обоняю обоняемое и т.д.

Создается впечатление, что когда мы ищем "я", отдельное от переживания, оно всякий раз ускользает в переживание. Когда мы ищем переживающего, то находим лишь еще одно переживание, – субъект и объект всякий раз оказываются одним. Так как это довольно обескураживающее переживание, думая сейчас обо всем этом, вы можете испытывать определенную растерянность. Но давайте сделаем еще один шаг. Можете ли вы сейчас, когда вы об этом думаете, найти думающего, который об этом думает?

Иначе говоря, существует ли некий мыслящий, который мыслит мысль "я растерян", или существует только сама мысль "я растерян"? Ясно, что существует только нынешняя мысль, потому что если бы был и тот, кто ее мыслит, как бы вы тогда мыслили о мыслящем, который мыслит эту мысль? Представляется очевидным, что то, что мы ошибочно считали мыслящим, на самом деле есть не что иное, как поток существующих в настоящий момент мыслей.

Таким образом, когда возникла мысль "я растерян", вы в тот момент не сознавали присутствия какого-то думающего, который думал "я растерян". Была только наличная мысль – "я растерян". Когда вы затем обратились к поискам мыслящего эту мысль, вы обнаружили только другую наличную мысль, – "я думаю, что я растерян". Вам никогда не удавалось найти мыслящего, отдельного от наличной мысли, и это говорит лишь о том, что мыслящий и мысль тождественны.

Именно поэтому мудрецы и советуют нам не пытаться устранить "я", а просто искать его, так как поиск всякий раз обнаруживает его отсутствие. Но даже если мы начали понимать, что не существует обособленного слышащего, зрящего или мыслящего, мы, вероятно, все равно найдем в себе некое неистребимое, глубинное ощущение себя обособленным и изолированным существом. У нас по-прежнему есть это ощущение своей обособленности от внешнего мира. По-прежнему есть это "нутряное" чувство, которое я почему-то считаю своим внутренним "я". Даже если я не могу видеть, ощущать на вкус или слышать свое "я", я определенно чувствую его.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 11 из 778 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 776, 777, 778  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское