Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Книги от Софьи

Книги от Софьи
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13 ... 776, 777, 778  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 11:11 Ответить с цитатой

Допустим, но можете ли вы в дополнение к этому чувству, которое называете "собой", найти чувствующего, который чувствует это чувство? Если вам кажется, что можете, то можете ли вы в таком случае почувствовать чувствующего, который чувствует это чувство?









Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вт Мар 03, 2020 03:48), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 11:18 Ответить с цитатой

Вот интересно, будет ли ЭТО здесь кто нибудь читать?
Ну сознайтесь, форумчане! Кто прочитал полностью?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 11:21 Ответить с цитатой

Повторю: для 95% это не нужно. Пока.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 11:22 Ответить с цитатой

БЕЗГРАНИЧНЫЙ МОМЕНТ









Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вт Мар 03, 2020 03:49), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 11:25 Ответить с цитатой

Отчего же "пока"?
Совсем.
Потому, что имеют мозг, и способны ДУМАТЬ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NutsMila
Пользователь
Сообщения: 1014
Регистрация: 14.05.2012
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 13:08 Ответить с цитатой

Виталий Д писал(а):

Потому, что имеют мозг, и способны ДУМАТЬ.


Я читала эту книгу давно. Замечательная книга.
У Вас неприязнь к автору топика. Вы просто интуитивно не верите ей. Я Вас понимаю. Одно дело знать, другое дело быть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 13:16 Ответить с цитатой

У меня неприязнь не к автору топика, а ко всяким "доморощенным гуру" и непрошеным "просветителям". Прежде, чем что-либо проповедать, неплохо было бы самому (самой) понять, а ЧТО ИМЕННО ты проповедуешь?

Здесь же речь идет отнюдь не о единственной книге. Позволю цитатку:
Цитата:

Книга жизни и практики умирания - Согьял
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=52278

Статьи раввина А.Штейнзальца
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=52289
В теме, кроме этой, выписки из книги:
Штайнзальц. Творящее слово

"Вибрационная медицина" Гербер
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=51951
В теме, кроме этой, выписки из книг:
Рик Страссман - Молекула Духа
Биоэнергетические капли
Человек – как информационно-энергетическая субстанция - Порублев
Океан - компьютер чистой воды (статья) - Еремченко
Переход в голографическую вселенную - Кэнион
Р. Шелдрейк "Новая концепция жизни"
Сознание и физический мир - Московский
Гистере́зис (в наших духовных усилиях)

Боль, болезнь, смерть и их преодоление в стихах Миркиной http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=52752

Юнг
В теме выписки из книг:
Юнг ОБЛИКИ ПУТИ - Комментарий к Тайне Золотого Цветка
Юнг "Трансцендентная функция"
Юнг "Семь наставлений мертвым"
Юнг "Предисловие к "И ЦЗИН"
Юнг Жизненный рубеж
Юнг К.-Г. Психология восточной медитации
Юнг Психологический комментарий к "Бардо тходол"
Болен "Психология и Дао"
Гено́н "Восточная метафизика"
Символика креста - Рене Генон
Тайная история креста - Инна Смирнова
Штейнер. Мистерии древности и христианство
"Ашрам и Евхаристия" - Гриффитс

Толле - Сила момента СЕЙЧАС
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=52840

Возлюби болезнь свою (Синельников)
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=52075
В теме, кроме этой, выписки из книг:
Синельников Сила Намерения. Как реализовать свои мечты и желания
Синельников Путь к богатству
Синельников - Прививка от стресса или психоэнергетическое айкидо

Основные черты большинства медитативных практик
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=52587
В теме, кроме этой, выписки из книг:
Медитация как особое психотехническое средство
О текстах буддийских практик медитации
Указания прочитанные во время медитации - Тханиссаро Бхиккху
Другие системы медитации в текущей традиции Тхеравады
Медитативные техники
Как действует медитация - Кюнциг Шамар Римпоче
Медитация и сознание
Указания по вхождению в джхану - Брейсингтон[/b]


И это далеко не полный список.
Так о чем, собственно, речь?


Последний раз редактировалось: Виталий Д (Пн Май 27, 2013 13:38), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NutsMila
Пользователь
Сообщения: 1014
Регистрация: 14.05.2012
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 13:28 Ответить с цитатой

О выборе. Скажите спасибо за то, что София указывает Вам на Ваши недостатки.Это тоже урок. Понимаете? Строже относитесь к своим недостаткам и снисходительнее к недостаткам других. Все мы друг друга учим.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 13:46 Ответить с цитатой

Выбор? Между дьяволом и бесами? Между шизофренией и паранойей? Весьма богатый, ничего не скажешь...

Спасибо.
А насчет бревна в глазу вам слышать не приходилось?

Да и то верно, кому интересно, всё равно прочтут.

Охохошеньки... рулит эзотерика, рулит... да и хрен с ей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NutsMila
Пользователь
Сообщения: 1014
Регистрация: 14.05.2012
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 14:20 Ответить с цитатой

Виталий Д писал(а):
Выбор? Между дьяволом и бесами? Между шизофренией и паранойей? Весьма богатый, ничего не скажешь...



Выбор в выборе пути.

Цитата:
Охохошеньки... рулит эзотерика, рулит... да и хрен с ей.


Нет ничего тяжелее соблюдать 10 заповедей Христа. Хоть с этим бы разобраться и жить по человечески чтобы не случилось.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 14:34 Ответить с цитатой

Цитата:
Выбор в выборе пути.
Как раз не так.
Да, СВОБОДА выбора остается за человеком. Однако чрезмерно назойливая реклама "правильного" выбора весьма ретиво влияет на "неокрепшие души", сводя "на нет" свободу выбора.


Цитата:
Нет ничего тяжелее соблюдать 10 заповедей Христа. Хоть с этим бы разобраться и жить по человечески чтобы не случилось.
Так зачем рекламировать якобы правильный путь к соблюдению Заповедей? (Тем более, что Церковь путь этот не признает, напротив, считает его ведущим в ад. В чем с ней соглашусь.).
Не дОлжно ли человеку дойти до них СВОИМ умом?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 20:49 Ответить с цитатой

Полностью - тут:
http://lib.rus.ec/b/394502/read

Нёгэна Сэндзаки "Буддизм и дзэн"











Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вт Мар 03, 2020 03:49), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 20:50 Ответить с цитатой

ОСОЗНАННОСТЬ: ПУТЬ К БЕССМЕРТИЮ.
/Учение о медитации досточтимого аджана Сумедхо/










Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вт Мар 03, 2020 03:49), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 20:50 Ответить с цитатой

Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров


Полностью - тут:
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/sheng-yen/sheng-yen.htm











Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вт Мар 03, 2020 03:50), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 23:02 Ответить с цитатой

Самадхи —В этой книге он обозначает расширенное ощущение «я», или «единое сознание» — единство сознания и тела, «я» и окружающего мира.
Хуатоу (яп. вато) — буквально, источник слов (до их произнесения), метод, использующийся в школе Чань для возбуждения ощущения сомнения.

С нашей точки зрения, точки зрения обычных живых существ, состояние Будды — это нечто ужасное.

Обычный человек может развестись с женой или мужем, но Будда не может «развестись» с живыми существами. Это парадоксально: путь к состоянию Будды проходит через уединение и одиночество, но, как только вы станете Буддой, вы уже не можете снова быть одни. Живые существа всего времени и пространства будут взывать к вам о помоши и благословениях.










Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вт Мар 03, 2020 03:50), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2013 23:53 Ответить с цитатой

Вещественному чуждый бытию —
Преграде постоянной этой, —
Превратных мыслей не держись.
Они иллюзии рождают.









Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вт Мар 03, 2020 03:50), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2013 04:11 Ответить с цитатой

Sopheeya1984 писал(а):
Напрасный труд. Те, кто не готов к интенсификации личностного роста, будет просто не воспринимать существенное в этих выписках или возмущенно отвергать с вашей горячностью. Это такой род защитной невротической деятельности.
Будете у нас такой clouds-2 Подмигиваю

Окромя вас, бродит по форумам ещё один "просвещенный" - disman. Тот больше свои "научные" идеи продвигает. Пытается народ убедить в своей гениальности.

Но странный у нас всё же народ! Его "лечат", "лечат" разные мудрецы и гуру (зачастую ряженые "под психологов") - а он по прежнему остается здравомыслящим! Видимо, не готов к "интенсификации личностного роста".

За исключением отдельных его представителей и представительниц.

Поэтому я не переживаю, здравомыслие в итоге всё же побеждает. А если вам в этом плане не повезло - ну что же, бывает... у вас тоже в своё время был выбор. Вы его сделали. Результат - на лицо (точнее, на лице).

Всего хорошего вам.


Последний раз редактировалось: Виталий Д (Чт Май 30, 2013 08:51), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2013 04:42 Ответить с цитатой

Хун-чжи Чжэн-цзюэ (1091-1157)
Безмолвное Озарение









Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вт Мар 03, 2020 03:51), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2013 04:43 Ответить с цитатой

Песнь о Просветлении

Когда реальность мы воспринимаем, ни личности, ни дхармы нет.
Нет добродетели, как и греха; приобретенья, как утраты.
Не нужно в сущности Нирваны пытаться что-то обнаружить;
Сначала зеркало покрыто пылью было, никто и никогда его не чистил.
Сейчас его разделим мы на части и изучим.

Отбрось четыре элемента, не цепляйся ни за что;
Спокойно ешь и пей, прозрев нирваны сущность.
Непостоянны все явленья; все пусты.
Вот просветленье Татхагаты без изъяна.

Одно сиянье совершенное, что формы лишено, хоть формой обладает.

Когда хулят тебя другие, пусть обвиненьями осыплют;
Они истратят силы все, пытаясь небо факелом спалить.
Когда я слышу оскорбленья, это амброзии подобно;
Расплавь ее, и в тот же миг непостижимого достигнешь.
Не злись на тех, кто оболгал тебя;
Как можешь проявить еще ты нерожденную способность состраданья?

Чань в том, чтобы идти; в том, чтоб сидеть;
В словах иль тишине, в движенье иль покое — сущность неизменна.
Спокоен будь, хоть пред тобою острый меч,
И даже если яд тебе дают, покоя не теряй.

В обители высокогорной пребывая,
На горном пике, под огромною сосной,
Я радостно предамся созерцанью,
Покоен в мирной хижине монаха.
среди богов рожденье обретешь,
Как если б выпустил стрелу в пространство.

Не подражанье соблюдению обетов,
Но тот же посох, что у Татхагаты, и тот же путь, который он прошел.

Сознания зерцало отражает без помех;
Его сиянье и обширность в бессчетных расточаются мирах.
Различные явленья обретают плоть;
Для совершенно просветленных нет ни «снаружи», ни «внутри».
Вратами Чань приди к тому, чтобы отсечь сознанье,
И сразу же узри картину нерожденья.

Он ясно видит: нету ничего,
Ни личности, ни Будд не существует.


Затворничество первое
День 1. He-противостояние

Первая строчка знакомит нас с всецело просветленным человеком. Как он следовал практике? Как он обрел просветление? Какой подход был необходим ему для достижения просветления? Во-первых, он не старался отсечь свои блуждающие мысли; он не противостоял и тому, что его отвлекало. Во-вторых, он не стремился к просветлению: он не искал природы Будды.
Во время затворничества я советую участникам не пытаться избавиться от чего-либо, противостоять чему-либо или к чему-то стремиться. Согласиться со мною легко, но принять мой совет и последовать ему сложно. Возможно, некоторые из вас чувствуют, что не способны прекратить стремиться к одним вещам и подавлять другие. И все же вы должны попробовать. Я буду повторять это снова и снова, поскольку если я не буду делать этого, своим стремлением пресечь блуждающие мысли и обрести просветление вы лишь увеличите число стоящих перед вами препятствий.

Нет необходимости отгонять блуждающие мысли. Ошибочные мысли порождаются неведением, а сущностная природа неведения неотделима от природы Будды. Однажды некий последователь буддизма спросил у своего учителя: «Как мне достичь освобождения?»
Учитель ответил вопросом на вопрос: «Кто лишает тебя свободы?» Ученик спросил: «Как мне достичь просветления и избавиться от рождения и смерти?»
Наставник снова ответил вопросом: «Где находится рождение и смерть?»
Ученик задал еще один вопрос: «Как я могу переродиться в Чистой Земле?»
Наставник спросил: «Скажи мне, какое место не является Чистой Землей?»

Природа Будды и неведение, освобождение и рождение и смерть, нирвана и сансара — все это не отдельные вещи; это не противоположности. Мы можем условно говорить об избавлении от неведения и достижения просветления, но когда человек является истинно просветленным, он понимает, что неведение и природа Будды суть одно и то же. Если бы неведение и природа Будды действительно существовали в качестве устойчивых, самостоятельных сфер, омраченный человек никогда бы не обнаружил в себе природу Будды; он пребывал бы в своем неведении и не смог бы достичь просветления, но это не так. Неведение и природа Будды неотделимы друг от друга.

Переходя от неведения к природе Будды, вы поймете, что в действительности неведения не существует. Если бы оно существовало, все мы никогда бы с ним не расстались. Каждый последователь буддизма, знакомый с этим принципом, не будет пытаться избавиться от неведения или стремиться к природе Будды.

Когда вы занимаетесь практикой и ваше тело испытывает усталость, а сознание наполняется тревогой и беспокойством, несложно вступить с собой в противоборство. Если бороться с усталостью и волнением, вы лишь устанете еще больше и увеличите количество волнений. Вы испытаете отчаяние. Лучше сказать себе: «Это неведение, а неведение само по себе и есть природа Будды. Я не буду бороться. Я не буду злиться. Я не буду стремиться изменить свое состояние». Если то, что вы переживаете, есть природа Будды, что здесь ненавидеть и с чем бороться? Но, занимаясь сидячей медитацией, вы страдаете от боли, усталости и блуждающих мыслей. Испытывая страдания, вы вряд ли поверите моим словам. Сложно расслабиться и позволить вешам оставаться такими, каковы они есть. Возможно, вы даже подумаете: эти препятствия возникают именно потому, что вы следуете Пути, — в каком-то смысле боль обладает своим собственным сознанием и ждет, пока вы сядете и начнете медитировать. После достижения просветления вы поймете, что заблуждения тождественны природе Будды и неведения в действительности не существует.

Тело подвержено боли, недугам, болезни и смерти. Во время практики тело испытывает боль и усталость, но по своей сущности тело тождественно дхармовому телу. Дхармовое тело является изначально чистым, освобожденным и просветленным. Вы можете спросить, где находится это чистое и освобожденное дхармовое тело?
Я бы в этом случае ответил вопросом на вопрос, так же как наставник в изложенной выше истории: «Что не является уже чистым, освобожденным дхармовым телом?»
Между физическим и дхармовым телом нет разницы, но вы еще не осознали это. Пока вы этого не поймете, вас будут мучить боль и усталость. Лишь открыв, что физическое тело идентично дхармовому, вы избавитесь от своих проблем.

Большинство людей боятся смерти, но чаньскому наставнику страх был неведом. Он знал, что его физическое тело не отличается от дхармового тела и что дхармовое тело не может быть уничтожено. Если человек действительно поймет, что физическое и дхармовое тело идентичны, он не станет бояться смерти. Недуг, боль и старость не причинят ему беспокойств.
В процессе практики вас будут посещать самые разнообразные неприятные ощущения. Даже если вы еще не поняли, что физическое и дхармовое тело тождественны, вы, по крайней мере, должны верить в это. Если у вас есть вера, вас не будут отвлекать и волновать ощущения, возникающие во время практики, будь то боль, удовольствие или даже блаженство. Дхармовое тело является чистым и неизменным. Оно не испытывает ощущений. Вы должны воспринимать все ощущения во время практики как иллюзии. Пусть они приходят и уходят. Не цепляйтесь за них. Игнорируйте их.

Как только вы действительно пробудитесь к восприятию дхармового тела, вы поймете, что нет таких чувств, ощущений или качеств, которые вы можете схватить и сказать: «Вот дхармовое тело». Физические, ментальные и так называемые духовные переживания, возникающие во время практики, не есть дхармовое тело. Это лишь реакции нервной системы на физическое тело и окружающую среду. Дхармовое тело лишено свойств или характеристик.

Я не отрицаю существование духовного начала, но дух неотделим от тела. В буддизме нет разделения между духом и телом. Во время практики вы не должны проводить разграничений между физическими и духовными переживаниями. Все это одно и то же. Если у вас нет тела, откуда возьмутся духовные переживания?
Нельзя сказать, что дхармовое тело является независимым от материального тела, но нельзя сказать и что физическая активность или движущиеся вещи являются дхармовым телом. Нельзя выбрать какую-то вещь и сказать: «Вот дхармовое тело». Истинное дхармовое тело абсолютно неподвижно.


День 2. Только настоящее мгновение

Ваше тело, которое вы, как правило, отождествляете со своим «я», вместе со всеми явлениями, которые открываются вам в ваших чувствах, представляет собой пять скандх, или пять совокупностей: форму, ощущение, восприятие, волеизъявление и сознание. Юн-цзя говорит, что пять скандх подобны облакам, плывущим по небу. Изначально небо является чистым. Облака появляются, плывут по небу и исчезают. Облака — это не небо. Между небом и облаками нет никакой конкретной связи, и все же небо неотделимо от облаков.
Пять скандх подобны этим облакам. Все мы думаем, что обладаем независимым «я», сознанием и телом. Однако наше тело, как и наше «я», с которым мы себя отождествляем, не сушествовало до нашего рождения. После смерти наше тело и наше «я» снова исчезнут. Подобно небу до и после появления облаков мир не содержит в себе нас до нашего рождения и после нашей смерти. Неизменного «я» не существует.

Однако это не означает, что нет ничего постоянно существующего. Если бы ничто не существовало постоянно, не было бы смысла заниматься практикой. Таким существованием обладает наша исконная и изначально чистая природа Будды. Природа Будды присутствует изначально и всегда, так же как и небо. В то время как наше тело и сознание приходят и уходят, подобно облакам, природа Будды, или собственная природа, существует всегда, так же как небо существует вне зависимости от наличия облаков.

Природа Будды не порождается практикой. Она существовала всегда. Если бы природа Будды была сотворенной, ее также можно было бы и уничтожить. Но тогда зачем заниматься практикой, если мы уже обладаем природой Будды? Практика не создает Будду. Практика помогает нам осознать или обнаружить природу Будды, изначально нам присущую. Если кто-то спросит: «Где находится Будда?» — или: «Что такое Будда?» — задайте ответный вопрос: «Где нет Будды?» — или: «Что не является Буддой?»

Вы не можете взять свое тело — совокупность пяти скандх — и превратить его в Будду. И все же Будда неотделим от пяти скандх. Будда есть всеобщность. Пять скандх — это веши, которые мы создаем в качестве крошечных индивидуальных «я». Посредством пяти скандх мы придаем себе самотождественность, но эта самотождественность носит убогий, жалкий характер. Если вы думаете: «Это тело мое, отдельное от всего остального», — а затем говорите: «Я — Будда», тем самым вы создаете столь же убогого и жалкого Будду, как вы сами.
Мы считаем, что тело тождественно «я», будучи введены в заблуждение тремя ядами — влечением, гневом и неведением. Три яда подобны наркотикам, вызывающим сильную зависимость. Под их воздействием мы ощущаем кратковременное, иллюзорное удовлетворение или возбуждение.

Приятные ощущения порождают привязанность и влечение. Неприятные ощущения приводят к отвращению, гневу и ненависти. Это лишь чувства, которые наше «я» испытывает под воздействием трех ядов. Без влечения, гнева и неведения невозможно существование «я». Если вы успешно занимаетесь практикой, влечение, гнев и неведение мало-помалу угаснут. Когда три яда ослабнут, вы не будете так сильно нуждаться в привязанности к собственному «я». Вы увидите в своем ограниченном «я» пузырь на поверхности огромного океана, мгновенно образующийся, поднимающийся на поверхность, затем лопающийся и вновь растворяющийся в воде.
Что является постоянным за пределами этого неустойчивого пузыря? Ваша собственная природа. Где ваша собственная природа и что это такое? Это вы должны открыть для себя сами.

Однажды кто-то спросил меня, как долго нужно заниматься практикой, чтобы стать просветленным. Я ответил: «Не меньше веков, не дольше мгновения мысли». Что вам больше нравится, длинный или короткий путь? Вероятно, большинство предпочтет путь, который побыстрее.
Я предлагаю вам быстродействующий метод. Возьмите все свои помыслы — хорошие, плохие и нейтральные — и отпустите их. Если это вам удастся, вас мгновенно посетит просветление. Если вы сможете достичь состояния сознания, в котором нет «я», нет другого, нет разграничения, нет живых существ, нет Будды, вы постигнете истинную сущность вещей. Возьмите меч практики и рассеките различающее сознание. Когда различающее сознание рассечено просветлением, от него ничего не остается, поскольку изначально не существовало никакого реального «я», которое могло бы проводить различия.

Вы должны верить в то, что это возможно. В последний день затворничества я подбадривал двух учеников, убеждая их получше распорядиться оставшимся временем. Они возразили, что им не хватит времени, чтобы чего-либо добиться. Я сказал: «Вы можете достичь просветления за один миг. Если каждое мгновение вы полностью отдаете практике, у вас масса времени для того, чтобы пережить просветление. Одного дня больше чем достаточно, а достигнете вы чего-то или нет, это уже другой вопрос».

Забудьте о времени, когда вы занимаетесь практикой. Не думайте: «Мне не хватит времени, чтобы чего-нибудь достичь». Не думайте: «Я молодой, у меня много времени для практики». Во время затворничества лучший подход — полностью использовать возможности каждого мгновения от начала до конца, держась за него и усердно занимаясь практикой. Не думайте о прошлом или будущем. Оставайтесь в настоящем мгновении.

Вы должны сначала освободиться от прошлого и будущего. Если вы можете сосредоточить свое сознание на настоящем мгновении, вы действительно черпаете силы в занятиях практикой. Эти силы помогут вам освободиться и от самого настоящего мгновения. Освободившись от времени, вы также освобождаетесь от пространства. Пространство и время, подобно пяти скандхам, представляют собой иллюзии. Когда вы свободны от пространства, времени и пяти скандх, «я» не существует. Если «я» существует — будь то частное или всеобщее «я» — возникают и влечение, гнев и неведение.

Пусть во время практики ваше помраченное или заблуждающееся сознание не доставляет вам хлопот. Оно тождественно сознанию Будды.
Не переживайте из-за успехов или неудач. Просто практикуйте ради самой практики. Занятия практикой с таким отношением уже представляют собой успех.
Пока вы не достигли просветления, «я» существует. Однако вы должны понимать, что оно является иллюзорным и непостоянным. Лучший выход из положения — следовать своему методу и продолжать заниматься практикой.
На пути к просветлению вы начинаете с избавления от прошлого и будущего. Вы пребываете в настоящем, работая над своим методом. Это ваш путь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2013 04:57 Ответить с цитатой

Виталий Д писал(а):
... у вас тоже в своё время был выбор. Вы его сделали. Результат - на лицо (точнее, на лице).



А нельзя уточнить, какой именно "результат на лице" вы увидели? Улыбаюсь, шучу



Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2013 05:54 Ответить с цитатой

Можно, отчего же и нет.
"Глаза - зеркало души".
Холод у вас в глазах. Холод. И пустота.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2013 06:03 Ответить с цитатой

Вот ужас-то. Кто б мог подумать?



Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий Д
Пользователь
Сообщения: 2375
Регистрация: 13.05.2011
Откуда: CCCР
СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2013 06:14 Ответить с цитатой

Полностью соглашусь.
Действительно, ужас.

А думать, или нет - это ваше право.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2013 10:53 Ответить с цитатой

День 5. Невыразимость просветления

На Тайване один старый монах читал лекции по «Аватамсака-сутре». В сутре говорится о «мире, украшенном цветами». Когда старый монах попытался описать этот мир, он открыл рот, но не смог произнести ничего, кроме восклицаний — нечто вроде: «Ох!..» и: «Ах!..». Его слушатели не поняли, что он хотел сказать. В сутре говорится, что каждый цветок в этом мире заключает внутри себя тысячу лотосов, а на каждом лотосе сидит Будда, проповедующий Дхарму в десяти направлениях пространства. Это описание мало что говорит нам, и на самом деле объяснение монаха гораздо лучше.

В «Лотосовой сутре» рассказывается история о сыне богатых родителей. В юности он покинул родной дом и много лет скитался повсюду как нищий. Он не знал того, что за подкладкой его одеяния зашит драгоценный камень, которому нет цены. Однажды кто-то сказал ему: «На самом деле у тебя есть драгоценный камень. Если найдешь его — разбогатеешь».
Смысл этой притчи очевиден. Изначально и навсегда мы обладаем сокровищем природы Будды, но тем или иным образом теряем его из виду. Сейчас вы услышали проповедь Дхармы, и вы знаете, что природа Будды существует. Все, что вы должны делать, — это искать ее, пока не найдете. Найдя ее, вы избавитесь от неведения и помрачений. Это называется «узреть природу собственного «я».
Если вы сможете полностью раскрыть собственную природу, так что разграничения больше не вернутся к вам, вы обретете состояние Будды.

Драгоценность мани символизирует исполнение всех ваших желаний. Она дает человеку сверхъестественные способности. Вы можете все видеть, все слышать, быть повсюду. Вы можете заглядывать в прошлое или будущее. Многие люди хотели бы обладать этими способностями или хотя бы побольше узнать о них. Большинство людей не понимает того, что, будучи потенциальными Буддами, мы уже обладаем этими сверхъестественными способностями в скрытой форме.

Пока длится ощущение просветления — а оно может быть недолговечным, как вспышка, — вы не будете видеть отличий между внутренним и внешним. Если вы хотите узнать, что это на самом деле, вам придется найти драгоценность мани и самим открыть ее для себя.


Затворничество второе
День 1. Очищение шести чувств


Лишь достижение дает нам пониманье.
Увидеть отраженье в зеркале несложно.
Как можно ухватить луну в реке?

Одна из начальных практик — попытка очистить зрительное сознание. Для этого нужно отказаться от использования собственной памяти, мыслей и всякого предшествующего опыта. Подобно фотокамере, нужно взирать на мир, не делая разграничений. Если вы хорошо занимались практикой, вы сможете увидеть веши по-новому.
Один из участников так внимательно смотрел на деревья, что перестал ощущать себя человеком. Он превратился в дерево. Когда я велел всем возвращаться в зал для медитации, он не двинулся с места. Я сказал: «Пора идти, очень холодно».
Он ответил: «Разве деревья могут ходить?»
Во время затворничества на Тайване я предложил всем внимательно смотреть на окружающий мир. Один монах из Малайзии стал смотреть на кладбище неподалеку. Когда он смотрел на надгробие, я сказал, чтобы он отбросил свои предубеждения и перестал думать о том, на что смотрит. В конце концов, он перестал мыслить идеями и увидел за этими камнями людей. После затворничества он снова пошел на кладбище, но не увидел ничего необычного.
Я помню еще одно затворничество, в котором принимала участие монахиня с юга Тайваня. Земля была усыпана цветами различных деревьев. Когда я велел ей заниматься практикой чистого взирания, монахиня увидела, что деревья и опавшие цветы — одно и то же. Она поднимала цветы и клала их на ветки. Это делало ее счастливой, поскольку для нее цветы и деревья были тождественны.

Поскольку большинство из нас прибегает к разграничениям, основанным на наших предубеждениях, наше зрительное сознание является статическим, неактивным и жестким. Наше зрение носит избирательный характер по причине воспоминаний, симпатий и антипатий. Поскольку наше сознание нечисто, наше зрение также является нечистым. Если бы наше сознание могло очиститься, то мы могли бы сказать, что наше зрение тоже является чистым. То, что мы видим чистыми глазами, полностью отличается от того, что видят глаза, покрытые скверной. Только при таком отношении ваши глаза будут чистыми. С помощью такого подхода можно очистить и другие чувства, и окружающий мир больше не будет управлять вами.
Если вы сможете помешать своему сознанию пребывать в прошлом, то ваши чувства отвратятся как от прошлого, так и от настоящего. Вы быстро делаете успехи, когда сознанию не мешает прошлое и окружающий мир.

Во-первых, нужно верить в самого себя. Вы должны верить в то, что вам по плечу то, чего достигли другие люди.
Во-вторых, вы должны верить в метод. Вы должны верить в то, что метод приведет вас к той цели, к которой вы стремитесь.

Методы практики были проповеданы Буддой Шакьямуни, в течение столетий передавались патриархами и наставниками. Вы должны исходить из того, что Будда не обманывал нас. Если бы он был причастен к обману, он не был бы Буддой. Не может быть такого, чтобы на протяжении веков каждый патриарх и наставник обманывал нас, а сутры и шастры были простой ложью. Поэтому вы должны верить в себя, в методы практики.

День 2. Ложное просветление: поймать луну в реке

Увидеть отраженье в зеркале несложно.
Как можно ухватить луну в реке?

В строке говорится об отражении в зеркале. Чаньские наставники часто сравнивают сознание с древним зеркалом, которое существовало в каждом из нас со времен безначальной древности. Будучи чистым, оно, тем не менее, покрыто пылью помрачений и лишено своей способности отражать. Практика есть процесс устранения пыли и полировки зеркала с целью возвращения ему отражательной силы.
Это зеркало — не обычный предмет обихода; скорее, это зеркало мудрости, в котором отражаются основополагающие проблемы всех живых существ. В отличие от обычного зеркала, зеркало мудрости не отражает вас, поскольку вы (ваше «я») на самом деле не существуете. Мудрость безгранична.

В строке содержится вопрос: «Как можно ухватить луну в реке?» Луна находится на небе. Если вы верите, что на самом деле луна находится в воде, вы обманываете себя. В одной чаньской истории рассказывается о человеке, который видит луну в воде и решает забрать ее домой. Ведро за ведром он носит домой то, что считает луной. Наконец, вернувшись домой, он видит, что у него нет ничего, кроме воды.

Вы должны превратить живого быка в железного. Железные быки никогда не испытывают голода, и трава ничего не значит для них.
Будьте начеку. Усердно занимайтесь практикой и следите за своим сознанием, похожим на быка.

День 3. Самоизоляция

Идут и действуют всегда одни,
Но вместе просветленные идут путем нирваны.
Мотив старинный, чистый дух и выдержанный стиль,
Суровое лицо, сухие кости; нет дела никому.

Эти четыре строчки описывают сознание и тело практикующего. Образ жизни великого последователя буддизма необычайно независим. Каждый последователь ведет уединенный образ жизни и следует своему собственному пути к нирване. Хотя количество путей безмерно, все пути тождественны. Более того, каждый последователь должен идти по своему пути в одиночестве. Но, даже если последователь один, он не одинок. Ему не нужно общество. Его спутник — Дхарма, а его жизнь — практика. Чтобы войти в мир, где нет рождения и смерти, необходимо следовать этому подходу.

Когда вас посещают посторонние мысли, как правило, они связаны с другими людьми

Следующий шаг — отделить себя от областей зрения и слуха и света и тени. Избавиться от звуков и образов внешнего мира относительно просто.. Что бы вы ни видели, слышали, ощущали или воображали, не привязывайтесь к этому. Этого сложно добиться. Если вы можете отдалиться от этих явлений, ваша практика будет успешной, а ваше продвижение вперед — постоянным.

Представьте себе, что вы одни, поскольку вы действительно одни. Вы рождаетесь в одиночестве и в одиночестве же покидаете этот мир. Даже если вы с вашей возлюбленной привяжете себя друг к другу, примете вместе яд и умрете в одно мгновение, вы все же покинете этот мир в одиночестве. Ваша карма принадлежит только вам.

День 5. Усердствуйте в практике

Для всех великих — всё в одном прорыве;
Результаты не настолько значимы. Важен процесс, или практика, сам по себе.
На самом деле и продвижение вперед, и откатывание назад являются признаками прогресса. Когда вы взбираетесь на гору, вы должны преодолевать расстояние шаг за шагом. Следующий шаг может быть выше предыдущего — а может быть и ниже его, — но через какое-то время вы поймете, что находитесь выше того места, с которого вы начинали.
. Если вы останавливаетесь передохнуть, вы, быть может, не поднимаетесь, но все же находитесь выше, чем раньше, и, когда восхождение возобновится, вы почувствуете себя отдохнувшими. В отдыхе нет ничего плохого.

Когда я слышу оскорбленья, это амброзии подобно;
Расплавь ее, и в тот же миг непостижимого достигнешь.

Когда люди клевещут на вас, вы должны воспринимать их слова так, как если бы это была амброзия.

Младший ответил: «Мое сознание еще не успокоилось».
«А на чем твое сознание должно успокоиться?» — спросил старший.
Когда младший брат услышал эти слова, его сознание стало ясным и лучезарным. Он пытался заставить свое сознание успокоиться, но силы, которые он тратил на это, лишь делали его напряженным. Слова брата заставили его понять, что все его усилия были напрасны; они скорее рассеивали, чем сосредотачивали его сознание. Он освободился от своей принужденной решимости, и его сознание успокоилось само собой, сделавшись ясным и лучезарным.

Мы не должны надеяться на быстрые результаты. Мы должны просто заниматься практикой.
Сделайте целью практики саму практику и примите ее как обязанность, необходимость, как еду и сон.

Если вы обладаете правильным подходом или истинным духом чаньской практики, вы должны уделять всецелое внимание всему, что вы делаете, и вы должны стараться делать все как можно лучше. Не думайте о прошлом. Не думайте о будущем. Просто сосредоточьтесь на настоящем.

У Будды нет мудрости, нет прозрения, нет накопления заслуг. Такие понятия для Будды не существуют. Если вы хотите обрести мудрость и накопить заслуги, чтобы стать Буддой, вы стремитесь к невозможному.
Я сказал, что у Будды нет мудрости. Вы можете, однако, подумать, что у него есть сострадание. Если есть сострадание, должно быть понятие о живых существах. Если Будда осознает наличие живых существ, он по-прежнему проводит разграничение и не является Буддой. Мы говорим, что Будда обладает состраданием, но, с его точки зрения, он лишен сострадания. Если мы чувствуем, что сострадаем, мы не Будды.

Нет замены тяжелой работе

«Все Будды десяти направлений пространства» — удобное выражение, которое легко запомнить, но в действительности каждый Будда существует во всякой точке времени и пространства.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 14260
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2013 12:34 Ответить с цитатой

Подчинение желаний

Только человек, который ни на что не полагается, подчиняет все себе.

Если во время медитации вы будете противодействовать своим блуждающим мыслям, вы распахнете дверь, через которую сможет проникнуть еще больше блуждающих мыслей. Вы не должны противостоять ничему во время вашей практики или медитации.
Не думайте о просветлении. Не сопротивляйтесь блуждающим мыслям. Если вы будете испытывать к ним отвращение, это лишь создаст напряжение в вашем сознании и теле. Просто придерживайтесь своего метода. Это — лучший подход для последователя Чань. Все заключает в себе полную всеобщность природы Будды. Зачем испытывать к чему-то отвращение?

Сознания зерцало отражает без помех;
Его сиянье и обширность в бессчетных расточаются мирах.
Различные явленья обретают плоть;
Для совершенно просветленных нет ни «снаружи», ни «внутри».

Практика самадхи поступательна. Последователь должен достичь самого поверхностного уровня, а затем медленно углублять свое самадхи посредством практики.

Чистое сознание просто отражает. Существуют вещи снаружи или нет, не важно. Когда перед зеркалом перемещаются вещи, они отражаются в нем. Вот и все.
Сознание Будды или просветленного существа содержит все, и все же в его сознании ничего нет. Все в сознании подобно грязи на зеркале, мешающей ему ясно отражать предметы. На самом деле веши не находятся и снаружи сознания; скорее, именно благодаря наличию сознания происходит все остальное, все остальное кажется существующим, так же как свет воспринимается только потому, что отражается от вещей.
Если сознание человека действительно является чистым, оно безмолвно. В то же время оно функционирует. Сознание этого человека не подвержено более действию разграничения; оно наделено силой мудрости. Чистое сознание, отражая, взаимодействует с любым живым существом, которое соприкасается с ним. Однако сознание ничего не делает.

Когда сознание действительно чисто, нет ни внутреннего, ни внешнего. Если существует одно, должны существовать оба. Вещи внутри и снаружи не могут существовать независимо друг от друга. Более того, когда есть внешнее и внутреннее, есть также разграничения и препятствия. Только в том случае, когда ни внутри, ни снаружи ничего нет, сознание может отражать все, как зеркало. В это время сознание действует благодаря мудрости. Оно не имеет намерения сделать одно, а не другое. Оно не помогает одному живому существу и не избегает другого.

Это сознание мудрости стоит над пространством и временем. Оно не существует в конкретной точке пространства; оно существует в каждом участке пространства. Оно не существует только в этот момент времени; оно существует во все времена. Нет границ или преград. Каждый будет отражен в этом зеркале вне зависимости от того, имеет он кармическую связь с зеркальным сознанием или нет. Единственное отличие заключается в том, что те, кто имеет кармическую связь, поймут, что они отражаются в нем, тогда как те, кто не имеет такой связи, не поймут этого. Это важный момент: все, вне зависимости от наличия кармической связи, отражается в зеркале просветленного сознания. Те, у кого есть кармическая связь, видят свое отражение. Другими словами, эти люди подходят к зеркалу с открытыми глазами. Те, кто лишены этой связи, поворачиваются к зеркалу спиной. Они отражаются в нем, но не знают об этом: а если они повернутся к зеркалу лицом, их зрение не поможет им. Тем не менее, в этом зеркале отражаются все живые существа. Они не могут быть отделены и отстранены от зеркального сознания.

Чем сильнее ваша близость к зеркальному сознанию, тем яснее вы видите свое отражение. Те, кто обладает слабой связью, могут не узнать свое отражение. Тем не менее, является отражение прямым или непрямым, ясным или затуманенным, все, кто видит отражение, получают пользу от Дхармы Будды.
Участники затворничеств могут уметь сосредотачивать свое сознание до определенной степени, и они могут даже уметь достигать элементарных уровней самадхи, но это не то же самое, что созерцание своей собственной природы. Однако такие начальные переживания являются важными и благотворными. Они есть основа хорошей практики. В конце концов, они приведут к восприятию своей собственной природы или к достижению глубоких уровней самадхи.
Обладание чистым сознанием — это просветление.

Как только вы увидите свое отражение, усердно трудитесь. Благодаря усердной практике вы сможете в конце концов достичь самадхи или прозреть свою собственную природу. Чем усерднее вы практикуете, тем глубже вы постигаете свое сознание. Вы сможете различать разные уровни опыта, так же как сейчас вы можете проводить различие между тем, чтобы видеть воду, пить воду, прыгать в воду и становиться водой.

Причины и следствия пусты, но причины и следствия существуют. Это — основы Дхармы Будды.

Оно незыблемо и не нуждается в хвале,
Его природа бесконечному сродни пространству.
Не покидая местопребывание свое, оно всегда хранит прозрачность.
Когда ты ищешь, ты найти его не можешь.
Нельзя его схватить или отбросить;
И лишь в необретаемом его ты обретешь.

Сознанье — это орган чувств; его объекты — дхармы.
Подобны оба пятнам на зерцале.
Как только стерта пыль, блистает свет.
Когда забыты и сознание, и дхармы, то истинная сущность.

Внешние дхармы иногда именуются чувственными объектами. На самом деле, буквальный смысл китайского термина — это «чувственная пыль». Как только сознание воспринимает внешние дхармы, в действие приводится цепочка ментальных дхарм — которые являются чувственными объектами шестого сознания. Ментальные дхармы сами по себе также приводят в действие другие ментальные дхармы. Любая ментальная деятельность или внешний объект, воздействующий на сознание, может рассматриваться как чувственная пыль. Именно эта чувственная пыль накапливается и скрывает под собой зерцало сознания.
Если сознание не движется, исчезает как внутреннее, так и внешнее. Когда прекращается взаимодействие между внутренней ментальной активностью и внешней формой, появляется мудрость. В это время невозможно обнаружить ни сознания, ни дхарм.
Если сознания и дхарм больше нет, то с чего же они должны начинаться? Это не что иное, как природа Будды.

Если вы отсечете прошлое и будущее и откроете, что настоящего также не существует, в это мгновение сознание будет отсутствовать. Это уже означает стать Буддой. Однако если в следующее мгновение сознание, прошлое, будущее и настоящее вернутся обратно, вы снова станете обычным живым существом.
Отбросить свое прошлое непросто. Даже если вы хотите сделать это, иногда вам это не удается. Впрочем, первый шаг — это желание избавиться от него.

Обрести просветление просто. Можете ли вы отбросить свое прошлое, будущее и настоящее? Если нет, это происходит потому, что вы не хотите этого. Вы можете хотеть этого рассудком, но где-то в глубине души вы не готовы отказаться от собственного «я».
Практикующие знают, что «я» — это источник всех помрачений. Мы знаем, что должны избавиться от «я», но не можем сделать это. Оно слишком сильно нравится нам. Мы думаем, что оно еще пригодится нам. Даже если мы отбрасываем его, затем мы снова подбираем его. Это — то же самое, что хранить верность зловонным носкам.
У каждого из нас есть пара скверно пахнущих носков. Готовы ли вы выбросить их? Возможно, нет. Быть может, ваш нос привык к их запаху. Вы поднимаете их, нюхаете и говорите про себя: «Они не настолько плохо пахнут».

Непросто освободиться от всех дхарм. Все дхармы связаны с «я». Если дхарма не связана с «я», она не существует. Не важно, добродетельна эта дхарма, пагубна или она является Дхармой Будды; если вы не можете полностью избавиться от всех них, вы не станете Татхагатой. Держаться за какую бы то ни было дхарму — то же самое, что хвататься за палец, вместо того чтобы смотреть на луну.
Когда вы освободитесь от всех дхарм, вы станете тем, что Юн-цзя называл Верховным Наблюдателем. Верховный Наблюдатель— это тот, чье зрение является освобожденным и безграничным; он может видеть все сразу, будь то близкое или далекое, прошлое, настоящее или будущее. Верховный Наблюдатель не ограничивается тем, что видит вещи одну за другой. Обычные люди сначала смотрят на одну вещь, потом на вторую, на третью, и так далее. Верховный Наблюдатель видит все одновременно, поскольку для него нет никаких противостоящих или препятствующих дхарм. Верховный Наблюдатель — это термин, который иногда используется для обозначения Авалокитешвары, бодхисаттвы великого сострадания.

Мы не можем видеть все веши одновременно, так как мы не обрели просветления. Мы по-прежнему воспринимаем мир так, как будто у нас есть «я». Это может быть ограниченное «я» обычного человека или великое «я» Божества. Если существует «я», каким бы оно ни было, то освобождения нет.
Если вы хотите принять учение Чань, вы должны сразу же отбросить свои мысли. Если вы не можете сделать этого сейчас же, следуйте своему методу; то есть, придерживайтесь своего метода и не думайте о себе или о том, теряете вы или приобретаете что-то. Не ждите того, что у меня достаточно сил, чтобы все время кричать на вас и подталкивать вас к чему-то. Вы должны приложить усилия, чтобы избавиться от своего эгоцентризма. Только тогда вы постигнете метод.

Никаких грехов не совершается, если сознание неподвижно. Более того, когда сознание не движется, исчезают и грехи, совершенные ранее. Если сознание снова приходит в движение, прежние грехи возвращаются. Если сознание останавливается на время, это — самадхи. Однако самадхи — это не чаньское состояние «отсутствия сознания». Когда человек действительно обретает состояние отсутствия сознания, его или ее сознание прекращает всякое движение и уже не может вновь начать двигаться. При таком состоянии не происходит совершения грехов, а старые грехи исчезают. Это — внезапное учение махаянской традиции.

Первое подношение, которого я от вас требую, — это чтобы вы верили в то, что узнали от меня, приняли это, следовали этому и немедленно применяли это на практике. Не сомневайтесь и доверяйте себе. Пусть эта уверенность и вера поможет вам повысить вашу сосредоточенность и упорядочить ваше сознание. Каждый человек, каждое событие, каждый миг в этом центре во время затворничества может способствовать вашей практике. Усердно трудитесь. Это и есть ваше подношение.

Муха, пытающаяся выбраться на улицу, летает повсюду, ударяясь об окна и шторы. Она активна, но не может ничего добиться. Это похоже на практику непросветленных. Глубоко просветленные последователи кажутся расслабленными, даже ленивыми, но на самом деле они постоянно и равномерно трудятся.
Не жалейте муху. По сравнению с тем, кто знает, где находится дверь, она кажется глупой, но она, по крайней мере, хотя бы пытается что-то сделать. Как правило, люди не имеют даже такой решимости, как эта муха. Рано или поздно, она найдет выход. Муха знает, что она хочет найти выход, и верит в то, что выход есть. Все, что ей остается делать, — это усердно трудиться. Верите ли вы в самих себя и в метод? Трудитесь ли вы усердно?
Я не могу предложить вам жемчужину мани или объяснить вам ее сущность. Вы должны прийти к пониманию Дхармы внезапного просветления самостоятельно. Для этого необходима уверенность. Если у вас есть уверенность, необходимая для усердной практики, вы сможете принять Дхарму Чань. и, в конце концов, вы обнаружите жемчужину мани мудрости Будды.

Все явления подобны пузырькам на поверхности океана. Они лишены подлинного бытия. То, что мы воспринимаем как пузырьки, на самом деле — лишь движение воды. Все миры во Вселенной и все явления в мире подобны пузырькам в океане. Все иллюзорно, включая сансару и нирвану, и живых существ, и Будд.

«Одна мысль за десять тысяч лет» (и нянь вань нянь), изречение, которое выражает представления об одной неподвижной, но все же приводящей к озарению мысли. «Одновременно практикуй спокойствие (цзи) и озарение (чжао). Внимательно наблюдай, но не воспринимай дхармы, не воспринимай тело, не воспринимай сознание. Поскольку сознание безымянно, тело пусто, а дхармы есть сновидение. Нет ничего, чего нужно достичь, нет просветления, которое нужно пережить. Это называется освобождением».
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 12 из 778 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13 ... 776, 777, 778  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское